Сертификаты специалиста

Сертификаты специалиста

Ув. Коллеги! Есть вопрос. скажите как у вас в области обстоят дела с сертификатами специалиста, а именно… По 54 закону сертификат специалисту даётся один раз, но в нём стоит срок дёйствия 5 лет. Недавно прищёл приказ госпожи министерши что отправка докторов на сертификационные курсы для подтверждения сертификата есть разбазаривание бюджетных средств. Вопрос: требуют ли у вас кадры и управление здравоохранения продления ранее полученного сертификата?

6082
Комментарии (28)
  • 13 июля 2011 в 21:41 • #
    Ирина Мелехова

    Добрый день! Конечно требуют продления сертификатов и я думаю, что подтверждение сертификатов отнюдь не является "разбазариванием средств" - "обновить знания" всегда полезно!))

  • 13 июля 2011 в 23:41 • #
    Михаил Архангородский

    Игорь! Продление сертификата 1 раз в 5 лет у нас в Пензенской области обязательно для всех врачей.
    Думаю, что принудительность заложенная в законодательстве не самый умный способ самосовершенствования. Принципы последипломного образования должны строиться на добровольности и разработанном ряде стимулов.

  • 14 июля 2011 в 01:58 • #
    Vitaly Milekhin

    Это объязательное требование, в любом случа любая коммисиия минздрава впервую очередь их проверит. Но к сожалению это как правило сваливается на самих специалистов, что они к слову сказать сами саботируют.

  • 14 июля 2011 в 07:51 • #
    Игорь Страздин

    Да коллеги! абсолютно с вами согласен, что каждые 5 лет необходимо проходить повышение квалификации. Но здесь речь идёт не только о повышении квалификации, а о подтверждении сертификата на сертификационном цикле (в дополнении к усовершенствованию). и приказ министерши со ссылкой на закон абсолютно верен. так как иначе приходится проходит "учёбу" 2 раза за 5 лет. Подниму приказ от сканирую и вывешу, если смогу. Сертификационный цикл, есть полная профанация (по крайней мере как мне пришлось проходить)

  • 14 июля 2011 в 08:51 • #
    Николай Горшков

    Мы проходим (и вся область) однократный сертификационный цикл один раз в 5 лет. Нигде не видел требований двукратного обучения.
    А министершин приказ имеет реквизиты? Дайте пожалуйста!

  • 14 июля 2011 в 09:33 • #
    Игорь Страздин

    а что тематического усовершенствования у вас не проводится?

  • 14 июля 2011 в 10:00 • #
    Николай Горшков

    Для наших врачей - в основном нет. На ТУ направляем не всю массу - а отдельных докторов, которые работают в особых условиях - ну, например - зав. реабилитационным отделением дополнительно направляли на ТУ именно по реабилитологии, а ординаторов общих отделений - только на стандартные циклы. При наличии средств - организовывали короткие тематические курсы - чаще выездные - буквально на неделю - из центральных ВУЗов.

  • 17 июля 2011 в 21:44 • #
    Евгений Пчелинцев

    Не очень понятно- почему саботируют. У нас - врачи НАСТАИВАЮТ на учёбах. В конце-концов - пересдачу категории без повышения (учёбы) не дадут. Это материальный прямой стимул.

  • 14 июля 2011 в 11:25 • #
    Игорь Страздин

    письмо нашел оказалось что оно региональное, но всё же...

  • 15 июля 2011 в 22:24 • #
    Доктор Ливси

    Сертификат-это вообще полная чушь. Выколачивание денег из кармана врача. Например у меня есть 2 сертификата - уролог и хирург. Но по дежурству приходится оказывать помощь детям с хирургическими заболеваниями, лечить экстренную травму, оказывать помощь пациентам с лор патологией, даже приходится интубировать в реанимационном отделении. Что мне для этого нужны сертификаты по всем специальностям?
    Одна лишняя бумажка - приводит к появлению новых рабочих мест для бездельников в министерствах и центральных вузах.

  • 16 июля 2011 в 19:53 • #
    Станислав Радченко

    +1

  • 17 июля 2011 в 07:19 • #
    Владимир Байбиков

    Сначала я придерживался того мнения, что сертификаты - просто придумка такая, чтобы кто-то получал деньги ни за что опять же. Если есть диплом и свидетельство о присвоении квалификационной категории - руководитель учреждения имеет право взять такого специалиста на работу. А вот отказать в трудоустройстве только по причине отсутствия сертификата по закону он не имеет права.
    Однако. Терапевт решил проспециализироваться на кардиолога, предположим, проучился - возьмут его на работу кардиологом без сертификата по этой специальности? Ведь категории-то у него пока что нет. А с сертификатом - возьмут. Мне неизвестно, как закон предписывает поступать руководителю в таких случаях. Кто знает, как по закону сертификат влияет на возможность трудоустройства?

  • 18 июля 2011 в 13:49 • #
    Наталия Валерьевна Котова

    Вообще сертификат обязателен, но не строго. Работать без сертификата можно, вопрос в руководителе учреждения. Устроившись допустим кардиологом или гастроэнтерологом без сертификата, через 5 лет работы ты сможешь претендовать на первичную специализацию 4-5мес., а не интернатуру.в течение года. По крайней мере, если предоставить справку о том, что ты работал 5 лет по этой специальности (трудовая не смотрится, совмещение на 0,5 ставки), то возможна первичка, и сертификат, конечно. Вся беда интернатуры в том, что она должна быть основным местом работы. то есть без трудовой не возьмут документы. А если ты уже немолодой специалист...

  • 30 июля 2011 в 13:35 • #
    Марина Степкина

    Я не знаю кто где может работать без сертификата. но в частной медицине это однозначно не возможно - к лицензированию не допустят. У нас даже доходило до того. что массажистку (хоть и не врач. но проблемы те же), имеющая диплом мед.сестры по массажу, т.е. 3 года обучавшаяся по спец.программе для слабовидящих без сертификата не прошла лицензирование! А вообще-то у нас в Омске чтобы переучиться на другую специальность - требуют обучение в ординатуре (2 года - 140 тыс. руб)

  • 18 июля 2011 в 13:41 • #
    Наталия Валерьевна Котова

    У меня два "горящих" вопроса - если кто знает ответы. подскажите, пожалуйста!
    Вопрос первый - я готовлю докторскую, и заявила защиту по двум специальностям - "аллергология и иммунология" и "инфекционные болезни". Не потому, что такая умная - просто если инфекцию не брать, то у меня клиническая часть пропадает, а это большой кусок материала. И вот мне сказали, что, поскольку я - иммунолог, и сертификат у меня по иммунологии, то мне нужен для защиты докторской сертификат еще и по инфекционным болезням. Иначе, дескать, к защите не допустят. Но сертификат - это же про практическую деятельность, а не про науку? Если кто-то сталкивался с такой ситуацией - подскажите, как быть? Ведь если сертификат обязателен - то надо озаботиться успеть его получить до защиты. Но вообще, с моей точки зрения, как-то нелогично само требование.
    Вопрос второй - слышала краем уха, что первичную специализацию можно получить, только имея определенную базисную интернатуру. У нас в больнице врач-инфекционист, имея сертификат по инфекции, не имеет права получить первичку (платную) по гастроэнтерологии, для первички по гастроэнтерологии нужна интернатура не по инфекции, а по терапии. И теперь получается как- год интернатуры плюс еще первичка? Уважаемое сообщество, напишите, пожалуйста, кто знает, кто куда может претендовать? То есть с какой специальности возможно куда специализироваться. А то казус ведь - врач-инфекционист имеет право пройти первичную специализацию по рентгенологии и УЗИ, и все. Остальное - только интернатура, так? МНЕ ЭТО ТЕМ БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО - Я ВООБЩЕ ИММУНОЛОГ... Ординатура и кандидатская по иммунологии. Экзотика.

  • 18 июля 2011 в 15:17 • #
    Игорь Страздин

    Ув. Наталья! такая же песня была в Ростове отменили защиту по двум специальностям ввиду отсутствия одной из них у претендента. (но это показал себя один из членов комиссии) так что юридически такое право у него есть. хотя все были против.

  • 19 июля 2011 в 12:16 • #
    Наталия Валерьевна Котова

    Ни фига себе! Спасибо огромное, Игорь! Мне защищаться- то по-видимому как раз в Ростове. Предупрежден - значит, вооружен. Спасибо! Буду озадачиваться получением сертификата. Случаи разные бывают...)))
    Второй вопрос- как собственно получить специализацию инфекциониста, будучи иммунологом - остается пока открытым. Может, есть какие-то обходные пути? Чтоб с основной работы не совсем увольняться?

  • 19 июля 2011 в 14:08 • #
    Игорь Страздин

    про инфекциониста попробую поспрашивать. А в комиссии в Ростове есть бывший областной главный анестезиолог-реаниматолог фамилию не помню зовут игорь, это всё его были происки

  • 19 июля 2011 в 14:12 • #
    Сергей Сидоренко

    Наталья.
    Я посылал невролога на первичку по рефлексотерапии. Базового на эту тему естественно не было.
    Отучилась. Теперь есть сертификат по этой специальности.

  • 19 июля 2011 в 14:33 • #
    Наталия Валерьевна Котова

    везет же вашему неврологу! Понимающего руководителя найти очень трудно, редко бывает. А тут у нас в больнице посылают... не на первичку совсем. И сертификат, по-видимому, в конце маршрута тоже не предусматривается.))) Спасибо за поддержку!

  • 19 июля 2011 в 14:22 • #
    Игорь Страздин

    Кстати циклов профессиональной переподготовки нет ни в Москве, ни в питере. Но все кафедры находятся в терапевтическом факультете

  • 19 июля 2011 в 14:40 • #
    Наталия Валерьевна Котова

    Ох, Игорь! Немножко сволочей везде хватает. Тем более спасибо огромное за информацию, это просто неоценимая помощь. У меня знакомые разных рангов есть, есть два консультанта, обе сравнительно молодые. Мнения разделились - то ли добывать сертификат, то ли нет. Во всяком случае, даже если нет - ситуация уже для меня неожиданной не будет. с нетерпением жду продолжения переписки, очень приятно пообщаться с человеком разумным и неравнодушным. Удачи вам!
    кстати, мне тут по ходу выяснения про защиту кулуарно сказали, что "простой врач у себя в кабинете просто по определению не может написать докторскую диссертацию". от этого, дескать, у членов комиссии настроение портится и комплексы всякие проявляются. И кроме как сотрудником университета мне сложно будет защититься. Пока улыбаюсь.)))

  • 20 июля 2011 в 07:44 • #
    Игорь Страздин

    Вообще-то насколько я в курсе в Ростове защищается много простых врачей, вопрос в руководителе и оппонентах. А в целом удачи, если что накопаю ещё напишу. Если не секрет, а какая тема диссертации?

  • 20 июля 2011 в 22:55 • #
    Наталия Валерьевна Котова

    "Иммунопатогенетическое обоснование системного подхода к воспалительному процессу при хроническом вирусном гепатите С". Если по-русски, то это достаточно просто, на поверхности лежит - рассматривать воспалительный процесс при ХВГ С нужно как совокупность двух составляющих - собственно инфекционного вирусного и аутоиммунного. То есть аутоиммунный компонент воспаления присутствует всегда в разной степени выраженности, и он поддается иммунокоррекции. Практическое приложение - противовирусная терапия в стандартном варианте. До 80% осложнений, низкая эффективность. Осложнения в основном за счет аутоиммунных наворотов - АИТ, сахарный диабет, псориаз, артриты и много еще, но механизм таков. Если до начала противовирусной терапии определиться с аутоиммунной направленностью (по иммунограмме это легко, в общем) и не пускать больного в ПВТ, а подготовить, потом ее проводить, то эффективность у нас 82,4% по краевому гепатоцентру. Это много.
    То есть, если аутоиммунный компонент воспаления превалирует над классическим (по иммунограмме), то грядущая ПВТ радости не принесет, это точно осложнения. И этих больных надо готовить, создавать благоприятный фон, а потом выпускать в ПВТ.
    есть еще фишка в работе - сопровождение ПВТ иммунокоррекцией, то есть предупреждение и лечение осложнений по аутоиммунному механизму. Для этого каждые 3 мес. наши больные сдают иммунограммы, и доклинически все это корректируется.
    поскольку я в ЮФО единственный иммунолог, работающий в инфекционной службе, то мы весь нацпроект (более 300 особей) пустили через иммунограммы с последующим наблюдением, препараты на всех ведь мы получали. Идея моя, сначала материал фактически был набран, от результатов охренела прежде всего мой консультант профессор инфекции Авдеева Марина Геннадьевна, которая и предложила мне это все писать, уже по полученному материалу. 7 лет клиники, всех больных знаю лично. Со многими общаюсь и до сих пор.
    За удачи пожелание спасибо, блин, неужели не удастся дойти до финиша? Пока столько палок в колеса - административные навороты, в основном. Спасибо, Игорь, за искренний интерес и понимание. пиши в электронку, если что узнаешь, ладно? Благодарных тебе больных и радостей в жизни побольше! Спасибо!

  • 21 июля 2011 в 07:46 • #
    Игорь Страздин

    Да в кои то веки вижу работу для больных,а не для науки!!!!!! Честно говоря порадовала. Я сам когда то заведовал ОРИТ в инфекционной клинике, по этому мне всё это близко и знакомо. Скажи Наташа! А у вас имеет развитие такие методики как эфферентная терапия? (УФО-крови, Лазер крови, плазмаферез)? Они ведь также имеют приличный имуно корегирующий эффект. Мы в девяностых их довольно таки успешно применяли в инфекционной практике тоже. Был у меня хороший материал по лечению рожи УФО-крови. (# моё мыло)
    Да кстати посмотри приказМЗСР РФ от 07.07.2009 №415н там про то что надо для работы инфекционистом

  • 21 июля 2011 в 11:00 • #
    Наталия Валерьевна Котова

    Я работала реаниматологом в хирургическом центре 4 года, так что коллеги, можно сказать, близкородственные))). Защитилась, ушла по специальности иммунологом, в инфекционной клинике уже 10 лет. Эфферентика у нас есть, более того, у нас есть гемодиализ, 2 стационарных двухконтурных аппарата, и плазмаферез делают наши тоже - там же как зарядить. с какими фильтрами. УФО наш заведующий делает аккуратно избранным больным, на потоке ни УФО, ни лазера нет. Но если надо конкретному больному, наш зав. реанимацией охотно навстречу идет - видимо, вы все, зав. реанимациями, хорошие мужики.))) Иммунокорригирующий эффект у этих методов есть, но он неспецифический, то есть более ненаправленный, общий. В комплексе мероприятий вполне применимая вещь, ты прав. А эфферентика у нас обязательная программа - лептоспироз с ОППН часто и густо. А это штука неприятная. А если не секрет, кем ты сейчас работаешь?
    За приказ спасибо, полезу искать!

  • 21 июля 2011 в 19:44 • #
    Доктор Ливси

    Наталья, удачи в работе и поменьше встречать дураков от администрации.

  • 21 июля 2011 в 23:37 • #
    Наталия Валерьевна Котова

    Спасибо, Доктор Ливси! У каждого человека наступают моменты, когда поддержка нужна именно чтоб морально не сдохнуть. Дураки вездесущи, блин. Спасибо!!!)))


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008