Как оформлять тексты на сайте

Как оформлять тексты на сайте

Как оформлять тексты на сайтеАндрей Подлубный, владелец компании “Интернет-маркетинг” делится с нашими читателями нехитрыми правилами форматирования контента на сайте:

Заголовок должен точно передавать содержимое публикации и быть уникальным
Заголовок. Заголовок каждой статьи должен быть уникальным. Если у нас уже был заголовок «Москва-Торонто хоккей», то мы не можем второй раз писать «Москва-Торонто хоккей». Мы должны написать: «Москва-Торонто: победа не за горами», или еще что-нибудь.

Однажды я делал ювелирный коммерческий сайт заказчику. И у него был каталог ювелирных изделий, в котором написано: «кольцо серебряное № 9010», «кольцо серебряное № 9011», «кольцо серебряное…». И так 1 500 колец! Редактор вешался, но писал так: «кольцо серебряное с изумрудом», «кольцо серебряное с двумя изумрудами», «прекрасное серебряное кольцо», «великолепное серебряное кольцо», «демократичное серебряное кольцо», – придумывались прилагательные, наречия, существительные, чтобы эти товары были уникальными. Просто берете в руки словарик и придумываете.

То же самое с фотографиями. Заходишь на сайт какой-нибудь студии, а там стоит «фотография1», «фотография2», «фотография3». И так 15 000 фотографий, и все называются «фотография». Зачем эти «фотографии»? Даже если там хороший фотосток, я не смогу найти фотографию леса, если она называется «фотография№»! Этот сайт не приносит пользы ни людям, ни Интернету, его контент не может найтись.

В тексте обязательно должны быть фотографии. Без них сейчас никто не читает. Человеческий глаз ассоциирует информацию с изображением и наоборот. Если все правильно ассоциировалось, то на сайт возвращаются, заносят его в закладки.

Разметка. Текст на сайте должен быть четко структурирован – должны быть перечисления, выделения жирным, курсивом. И если мы берем выделение, например, жирным, то мы должны выделить те ключевые слова, из которых человек, бегло просматривающий материал, может понять, о чем говорится в статье. К примеру, мы выделяем в тексте: «прокурор», «взятка», «10 000$», «2 года». Если прочитать эти слова по диагонали, то получается, что мы экономим 2 000 знаков, – человек понимает, что в статье идет речь о том, что за 10 000$ прокурор сядет на 2 года. Если ему нужны детали, то он прочитает это более внимательно.

Если у нас идет перечисление, например: «на трибуне Кремля собрались Путин, Медведев, Лукашенко…», то они не должны идти через запятую в предложении. Их нужно оформить списком, заключить в теги ul или ol так, чтобы читатель сразу видел эти фамилии, если они важны. То же самое относится и к ингредиентам на сайте рецептов, тогда любая хозяйка поймет, что именно и как там делать, и уже тогда внимательнее будет читать детали.

Абзацы. Текст обязательно должен быть выделен по абзацам, и между ними должна быть одна пустая строчка, отбивка. Это очень важная часть. Если я захожу и вижу огромное интервью, в котором не выделены ни слова, ни вопросы редактора, ни ответы, – все идет сплошным текстом, то я это интервью до конца не дочитаю, каким бы интересным оно ни было.

Кроме того, не забывайте, что читать с монитора гораздо тяжелее, чем с листа бумаги. Чтобы немного разгрузить глаза пользователя, сделайте текст рваным – выравнивайте текст по левой стороне и не перегружайте его длинными предложениями.

Читайте продолжение в нашем блоге: http://www.blog-mi.ru/11/16/kak-oformlyat-teksty-na-site/

191
Комментарии (0)

Выберите из списка
2012
2012