38% европейцев страдают от психических расстройств
6 сентября 2011 в 00:14

38% европейцев страдают от психических расстройств

Самые распространённые среди этих недугов — беспокойство, бессонница, депрессия. Общий ущерб от заболеваний этой группы, наносимый 30 европейским странам, составляет €0,8 трлн.

Согласно трёхлетнему исследованию Европейского совета по изучению мозга (EBC) и Европейского колледжа нейропсихофармакологии (ECNP), проводившемуся в 30 еврогосударствах (27 участницах ЕС, Норвегии, Исландии и Швейцарии), 38% их населения (то есть 165 млн из 435 млн) ежегодно страдают от различного рода психических расстройств и неврологических хворей. Объединение психических и органических расстройств в одном исследовании вызвано тем, что эти состояния часто (но не всегда) сопровождают друг друга. Самые распространённые расстройства — беспокойство, бессонница и депрессия (14%, 7% и 6,9% от общего числа заболеваний).

Предыдущее исследование группы EBC/ECNP, которой руководит Ханс-Ульрих Виттхен из Дрезденского технического университета (Германия), завершилось в 2005 году; согласно приведённым в нём оценкам, психически больных и страдающих органическими расстройствами мозга было 27% от общего населения стран, в которых оно проводилось (301 млн человек). Впрочем, статистически значимого роста числа страдающих от психических и органических расстройств нет — в новом исследовании учитывались дополнительные 14 расстройств, случающиеся преимущественно у детей и стариков. Следует отметить, что оценки европейских учёных не являются завышенными; проводившееся в 2008 году в 28 странах мира исследование The World Mental Health Survey оценило количество взрослых, страдающих от психических расстройств, в 33%.

Группа г-на Виттхена опубликует полные результаты своего исследования в нынешнем октябре; среди них будет оценка прямых затрат на лечение психических расстройств и органических болезней мозга и косвенного экономического ущерба от этих недугов. В работе 2005 года прямая нагрузка на системы здравоохранения европейских стран оценивалась в €277 млрд, а общий ущерб — в €386 млрд. Г-н Виттхен предполагает, что новая оценка окажется в два с лишним раза выше. И вновь данные других исследований косвенно подтверждают, что выводы группы далеки от алармизма: по оценкам ВОЗ, на расстройства мозга приходится 13% ущерба от всех болезней (это больше, чем издержки, вызываемые онкологическими и сердечно-сосудистыми хворями).

Как считают эксперты, для борьбы с психическими заболеваниями и органическими расстройствами важно проведение скринингов населения, которые должны начинаться в раннем возрасте, и (в первую очередь) изменение восприятия людьми этих заболеваний: они ни в коем случае не должны восприниматься как нечто стыдное или позорное.

Подготовлено по материалам Рейтер и Nature News.

232
Комментарии (19)
  • 6 сентября 2011 в 00:15 • #
    Александр Балыкин

    В России наверняка эта цифра приближается к 80%...

  • 6 сентября 2011 в 01:26 • #
    А Максаков

    Я не думаю что у нас выше, конечно ситуация в общественной жизни сложна но наш народ закален...

  • 6 сентября 2011 в 07:32 • #
    Александр Балыкин

    Закалка - относится к другой области.
    А вот при такой жизни как у нас, это точно 80% психически больные! Здоровые так не живут (сравните уровень жизни у больных с 38% и у нас).

  • 7 сентября 2011 в 23:13 • #
    А Максаков

    Социальные отношения не болезнь, народ привык обстрагироваться от власти , прочтите про выученную беспомощьность, думаю это главный фактор нынешнего статус кво

  • 7 сентября 2011 в 23:56 • #
    Александр Балыкин

    Социальные отношения есть следствие внутреннего (психического) состояния.

  • 8 сентября 2011 в 00:37 • #
    А Максаков

    Согласен что здесь не все нормально,правильно, но западная цивилизация настолько продвинулась в развитии попкультуры что потеряла ориентиры оставленные культурой, там глобальнее

  • 8 сентября 2011 в 00:59 • #
    Александр Балыкин

    Культура - это оптимальный способ выживания на определенной территории. Запад выживает намного лучше, чем Россия, а следовательно - он более культурен.

  • 8 сентября 2011 в 01:06 • #
    А Максаков

    Просто они гибче, быстрее реагируют , но это и минус, вот как раз и расплачиваются психическим здоровьем населения...

  • 8 сентября 2011 в 07:11 • #
    Александр Балыкин

    Мы же не гибче и медленнее реагируем - а это и есть признак более глубокого и всеобщего заболевания.

  • 8 сентября 2011 в 12:35 • #
    Елена Павлова

    Просто для нас норма - другая. Сколько туда уехало народу.... без антидепрессантов ни дня не живут. а у нас заглотил стакан водки и как огурец))) Если брать их стандарты, то мы психи, если наши - то они....

  • 8 сентября 2011 в 12:53 • #
    Александр Балыкин

    Есть субъективная точка зрения, и есть объективная.
    Субъективная, это когда человек говорит, что у него все с зубами нормально. А объективная точка зрения, когда дантист находит у него десять дырок кариесных.
    Субъективно у нас все клево, а объективно - у них лучше.

  • 8 сентября 2011 в 14:44 • #
    А Максаков

    Просто у нас инертность поболее, а здесь культура и является тормозом, не может она через день изменится...

  • 8 сентября 2011 в 14:47 • #
    Елена Павлова

    Согласитесь, что можно рассмотреть разные социальные группы! можно взять, например, группу наших олигархов и группу их безработных негров)))) хотя психика у наших олигархов еще более больная...Потому как условия жизни слишком далеки от природы. В этом смысле охотник в тайге гораздо здоровее (психически)
    Все-таки шизофрения менее наглядна чем кариес....

  • 8 сентября 2011 в 19:52 • #
    Александр Балыкин

    Не буду соглашаться, потому что средняя заработная плата, стоимость питания, продолжительность жизни, и т.п. - у них больше и лучше. И сравнение с охотником из тайги - это не серьезно.

  • 8 сентября 2011 в 19:57 • #
    Александр Балыкин

    У нас еще Великая Отечественная Война была, тоже подкосила всех... Но почему-то и Япония и Германия (проигравшие страны) восстановились быстрее и живут получше (и не празднуют каждый год день победы).
    Может хватит искать оправдания?

  • 8 сентября 2011 в 23:15 • #
    А Максаков

    Там поменялась власть, обновление системы, я же не говорю о смене режима у нас , ущербность его понятна, но рост ввп когда-то самый большой был у нас, вот сейчас он тормозится , не соответствует действительному потенциалу, система открывшая этот потенциал совершит скачек(если не будет поздно) Пример - Китай...

  • 9 сентября 2011 в 12:02 • #
    Елена Павлова

    Так мы же про психзаболевания говорим, а не про уровень потребления... Мозг обладает огромным потенциалом приспосабливаемости. И в силу биологических особенностей ему проще приспособиться к тайге и водке, чем к бешенному ритму городской жизни, с постоянной гонкой по вертикали.

  • 9 сентября 2011 в 12:32 • #
    Александр Балыкин

    Мы говорим о том, что у нас психов больше чем у них, потому что у нас жизнь тяжелее, которую и сделали эти психи. Круг замкнулся - психически больные делают плохую жизнь, от которой становятся еще более психически больными...

  • 9 сентября 2011 в 13:39 • #
    Елена Павлова

    не согласна! это как раз субъективное мнение. Ваше.
    Псих - это в первую очередь , поставленный диагноз.
    А у нас все же охотников в тайге без диагноза больше)))))
    И потом, мы умеем здорово абстрагироваться от внешнего воздействия государства....
    Одно наше умение поговорить с другом, а не психотерапевтом, уже отдаляет постановку диагноза....