>>> Не осознаваемые РЕАКЦИИ
5 мая 2010 в 13:58

>>> Не осознаваемые РЕАКЦИИ

>>> Не осознаваемые РЕАКЦИИ
ИЗ НАУКИ
…Последние десятилетия продемонстрировали эффективность строго научного экспериментального подхода к исследованию не осознаваемого психического (бессознательного). Г.В. Гершуни был первым, кто применил павловский метод условных рефлексов в этой области психофизиологии. Он открыл особый класс «субсенсорных условных рефлексов». Оказалось, что после нескольких сочетаний неслышимого (но близкого к порогу ощущения) звука с легким болевым раздражением кожи повторно издаваемый звук начинает вызывать колебание электрических потенциалов кожи (КГР), хотя он по-прежнему остается неслышимым, подпороговым, то есть неосознанным стимулом.
—-
Теперь объясню ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ.
Человеку давали звук, который он не слышал (т.к. ниже порога восприятия, то этот звук человеком не осознавался, был не слышим), при этом ему наносили болевое воздействие (щипали за руку). После этого человеку опять давали этот же неслышимый им звук, при этом регистрируя на КГР (кожно-гальваническая реакция) реакцию нейронов, которая доказывала, что звук (не воспринимаемый человеком) записался в нейронах вместе с болью и теперь при повторении звука у человека возникала боль в том месте, где ее нанесли (в руке).

Как это может работать в жизни.
Пример. Ребенок сидит и учит уроки смотря в учебник (белый лист и напечатанными черными буквами). Подходит отец (в очках, лысый, полноватый, в черном костюме с красным галстуком) и больно дергает его за правое ухо, говоря: «Будешь знать, как плохо учиться! Молчи и сиди!», при этом у ребенка появляется чувство страха и желание молчать и убежать. Кода ребенок вырастет и пойдет на работу, то с ним может случиться следующая ситуация. Он приходит на переговоры для обсуждения сделки. В процессе переговоров подходит один из участников переговоров, лысый, в очках, одетый в черный костюм с красным галстуком. У нашего героя вдруг начинает болеть правое ухо, затем он ощутит страх и желание молчать, после чего ему захочется уйти. Таким образом случай в детстве, повлиял на коммуникацию в настоящем и привел к сложности в совершении сделки (получении прибыли).

Можно много говорить о коммуникативных формулах и приемах, но где гарантия, что у человека нет бессознательных записей, блокирующих его коммуникацию, которые в самый неподходящий момент заставят человек замкнуться, потерять нить разговора, начать нести всякую ахинею, покраснеть, вдруг испугаться или разозлиться, и т.п.?

Так что господа коммуникаторы и те, кто учит коммуникации, вам надо учитывать открытия науки в своей работе! Ведь на данный момент существуют методы диагностики скрытой в бессознательной области психики информации, которая приводит нас к неадекватности. И достаточно всего-навсего лишь только подумать о том, что ты хочешь делать, или вспомнить свою недавнюю встречу, как прибор точно покажет, в какой момент не осознаваемый Вами стимул вызвал у Вас реакцию, которая привела к сложности в коммуникации, или в будущем приведет к сложности.

Для желающих подробнее ознакомиться с методом диагностики не осознаваемых реакций на осознаваемые стимулы — http://www.osoznanie.biz/services/diagnostics.htm
Для более пытливых, научное обоснование — http://www.osoznanie.biz/info/concept.htm

PS
Иногда у людей при прочтении чего-то нового и им непонятного, возникает реакция отторжения или агрессии, выражаемая в виде критицизма. Все это из-за того, что такие люди получили во время обучения в школе или в детском саду эмоциональную или физическую боль, когда что-то изучали или когда что-то не поняли. Поэтому ругать критикующего бесполезно, т.к. ему нужна скорее психологическая коррекция, нежели назидания, которые ни к чему не приводят (т.к. причина не адекватных реакции у этих людей в их бессознательной области психики).

275
Комментарии (8)
  • 6 мая 2010 в 10:24 • #
    Александр Балыкин

    В одной из групп был задан вопрос: "А как это влияет на прямые продажи?"

    Мой ответ:
    1. При частых отказах потенциальных покупателей в психике продавца накапливается эмоциональный заряд (возникающий на разности желаемого и реального), что порождает профессиональное выгорание. С каждым разом продавец все с меньшим желанием идет на продажу и все больше не верит в свой успех (что еще больше приводит к отказам потенциальных покупателей). Это можно хорошо отследить по эмоциональной реакции, которая возникает у продавца при стимуле "пойди продавать", "продажа", "клиент", и др. В этот момент у продавца на приборе характерное для профессионального выгорания показание (см. рис.). Конечный результат - нежелание да и неспособность продавать вообще что-либо кому-либо когда-либо.

    2. Продавец накапливает определенный тип осознаваемых стимулов и неосознаваемых механизмов, который может вызывать у него неадекватную реакцию (начинает продавать запчасти своей жене или детям...). Таких людей мы обычно называем свихнувшимися на работе, не видящих ничего кроме работы. Пользы в продажах тоже от такого продавца мало, т.к. он становится навязчив, теряя гибкость и тем самым теряя клиентов.

    3. Руководитель отдела продаж, не зная как работает психика человека, но пытаясь как-то помочь своим подчиненным повысить продажи, начинает использовать методы убеждения, что в конечном итоге не приводит к желаемому результату, но приводит к тому, что руководитель записывается в психике подчиненных как негативный стимул, что в итоге порождает сплетни и интриги подчиненных против данного руководителя. Если при диагностике продавцов на стимул "Руководитель отдела продаж" (или имя руководителя) у них на приборе будет такое же показание как на рис. - значит организация уже находится в состоянии скрытого саботажа по отношению к руководителю отдела продаж. Ну а там, где война уже идет в организации, времени на продажи уже не остается...

    Надеюсь, что описал все понятно. Если будут вопросы, пишите, с радостью отвечу.

  • 6 мая 2010 в 19:39 • #
    Александр Балыкин

    Дополнительно, чтобы было интересно участникам группы, хочу рассказать о недавно проводимой аттестации в одном салоне красоты. Из 45 сотрудников у 43 было отрицательное отношение к мужчинам (на стимул "мужчина" прибор показывал наличие негативного отношения). Результат такого состояния дел в головах у персонала - уход мастера (мужчины) с 300-ми клиентами, и потеря 1.5 миллиона руб. ежемесячно... То-есть коллектив, у которого в психике были негативные установки относительно мужчин, не только вытеснял клиентов-мужчин, но и вытеснил одного самого лучшего специалиста мужчину, при этом потеряв 1.5 миллиона рублей ежемесячного дохода.
    Вот такие шуточки у нашего подсознания... которые влетаю в немалую копеечку.

  • 7 мая 2010 в 12:14 • #
    Александр Балыкин

    Накопление эмоционального заряда - это повторяющийся стимул с одной и той же эмоцией. Пример: руководитель приходя на работу каждый день начинает с агрессии на своих подчиненных. В результате этого у подчиненных формируется устойчивая доминанта (нейронные связи в головном мозге), которая срабатывает даже при упоминании имени руководителя, что в итоге приводит к понижению работоспособности у подчиненных от 30 до 70%. Именно эти устойчивые нейронные связи (доминанты) и дают показание на приборе "ИПЭР-1К", когда нужно найти у персонала стимулы, приводящие к понижению производительности (и если их убрать, то без дополнительных вложений можно повысить производительность организации от 30 до 70%).

    Осознаваемые стимулы - то, что человек понимает. Например: при диагностике продавца ему подают такие стимулы как продажа, покупатель, сделка, деньги, товар, - и смотрят на показания прибора, который четко покажет, какой стимул является понижающим работоспособность, а кокой повышающий.
    Неосознаваемые механизмы - это то, что формируется в результате опыта, подкрепленного отрицательными стимулами. Пример: подчиненный опоздал на работу, за что получил от руководителя нагоняй. Если это повторяется часто (нагоняи за любую оплошность), у персонала формируется механизм "Руководитель (стимул) - соврать (механизма)". Таким образом в следующий раз, когда необходимо будет подготовить на утро важные документы, подчиненный на просьбу руководителя (стимул) скажет, что он все вовремя сделает (механизм), но сам этого не выполнит (это уже другой механизм "Делай все наоборот", или "Я тебе докажу, что я прав!").

    Если не устранять осознаваемые или неосознаваемые стимулы и возникающие реакции и механизмы, то организация превращается в банку с пауками, целью которых становится сожрать друг друга, но не продавать товары и получать прибыль. Обычно эта проблема решается увольнениями, закручиванием гаек, и т.п., что в итоге не решает проблему, а лишь ее усугубляет.

  • 7 мая 2010 в 21:29 • #
    Елена Артюшенко

    очень интересно и не сомневаюсь,что это имеет практическую пользу...

    честно,прошла только по первой ссылке, погружаться детально нет сил...но любопытно

    я не стану касаться вопроса доверия специалистам, трактующим результаты...примем, как данность, что они все истинные профи...(хотя, на практике скорее всего усомнилась бы и попробовала бы внутренне их протестировать...возможно, через провокацию)

    но мы каждый, с нашими врождёнными и приобретёнными травмами, уникальны... и наши проблемы часто могут решаться сменой среды обитания, окружения, отказом или приятием чего-то...

    по результатам же диагностики предполагается коррекция...до какого состояния? до нормальности? но откуда кому то знать, что для кого есть нормальность?
    безопасность индивида для социума, это уже очень хорошо...пока индивид безопасен (безопасность не только физическая, конечно) он имеет право оставаться собой...так?
    и оставаться с осзнанием своей нормальности...

    мне кажется, было бы уместнее не менять его внутренний мир, а банально объяснить причины его дискомфорта и подсказать, где ему будет комфортно или, как и в каких ситуациях себя вести, чтобы его нормальность не вступала в противоречие с нормалбностью других людей...

    такой путь возможен после проведения диагностики?

  • 7 мая 2010 в 21:55 • #
    Александр Балыкин

    "...по результатам же диагностики предполагается коррекция...до какого состояния? до нормальности? но откуда кому то знать, что для кого есть нормальность?"
    ---
    Если бы медицина следовала вашим принципам - то никакого лечения бы ни было и в помине. Но слава Богу есть природные критерии, такие как частотные характеристики работы органов, скорость прохождения сигнала по нейронам, наличие химических элементов на единицу площади, и т.п. - вот по ним то, как по камертону, и можно судить о "нормальности".

    "...банально объяснить причины его дискомфорта и подсказать, где ему будет комфортно..."
    ---
    Так может говорить только человек, ничего не понимающий в устройстве и работе психики, особенно бессознательной ее области. Ваше предложение о совете или подсказке, это тоже самое, что предлагать убрать вирусы из компьютера, объяснив пользователю-чайнику, что у него в компе вирусы... %-)
    Тем более, что даже подсказка или совет, всеравно приводят к изменению внутреннего мира...

    Что толку от доктора, который после диагностики подскажет что "Вам надо лечиться!", или посоветует пойти к доктору, чтобы лечиться? К сожалению большинство обывателей еще пребывают в глубоком заблуждении, считая психологию некой такой бабкой-советчицей, а не наукой о работе психики... Современная наука о психике работает с волнами и голографическими пакетами, воздействуя дистанционно на сознательную часть индивида, принуждая его к нужным мыслям и определенным действиям. А Вы еще находитесь по своим знаниям в 18 веке, думая, что психология - это советы...
    Так что лечить человека методами 21 века, когда он в 18 - это не только бесполезно, но и опасно (для врача...)

  • 8 мая 2010 в 09:52 • #
    Александр Балыкин

    В одной из групп Оолег Бородуля написал:
    Это точно работает.
    Я так "дрессировал" секретаршу одного из своих руководителей (вышестоящего начальника) - вырабатывал положительную реакцию на бряканье о ее стол связкой ключей. В это время делал ей комплимент, или дарил шоколадку, или сообщал приятную новость. Потом, стоило мне прийти в приемную и шмякнуть свою связку ключей ей на стол, как она "расцветала" и я мог получить много нужной мне информации уже безо всяких шоколадок с моей стороны.
    Но главное заключалось в том, что она уже БЕЗ ШОКОЛАДОК все это делала для меня и понимала, что делает это без шоколадок, и была внутренне уверена, что искренне и бескорыстно мне помогает, так как я ей за это формально уже ничего не давал :))))

    Мой ответ:
    Вы правильно описали одну из техник НЛП, основанную на рефлексах Павлова, по созданию якоря. Я думаю, что не многие об этом знают, и еще меньше это могут делать с пользой для дела.
    Теперь представьте сколько у нас таких якорей, которые мы неосознанно наставили сами себе и нам наставили другие... Особенно любили такую практику наши родители, когда вдалбливали в голову фразы типа "Взрослых надо слушать", "Молчи, когда говорят взрослые", "Ты еще маленький", "Не в деньгах счастье", и т.п. Эти фразы затем определяют наше поведение, делая нас зомби.

    Недавно пришел ко мне один клиент, жаловался на то, что ходит возле больших денег, но не может их взять. Начали искать и нашли установленные на прошлой работе якоря, блокирующие иметь большие деньги, а если будешь нарушать эту установку - будет инсульт или сбросишься с крыши дома... Нашли все это дерьмо, убрали, - теперь человек не имеет преград грести бабки лопатой.

    Вся проблема в том, что некоторые якоря находятся ниже порога осознанного восприятия (в бессознательной области психике), что не дает возможность сознательно их найти. Поэтому приходится применять всякие техники и приборы для более точного и быстрого поиска. На этом основана программа "Лояльность", в которой находятся положительные и отрицательные стимулы (якоря), после чего можно повышать работоспособность сотрудников, либо понижать (если конечно это надо) - http://webfile.ru/4185984 (по этой ссылке можно скачать программу).