>>> СПОСОБНОСТИ и как их развивать
13 августа 2009 в 14:21

>>> СПОСОБНОСТИ и как их развивать

>>> СПОСОБНОСТИ и как их развиватьВсе, что описано в этом посте — это моя точка зрения, появившаяся из моей жизненной практики. Эта точка зрения не претендует на истину в первой инстанции, но я ею руководствуюсь в своей жизни и в консультационной деятельности.

Я рассматриваю человека как композит, состоящий из 3-х основных частей:

  1. я — тот, кто осознает,
  2. психика — тот, кто создает тело и поддерживает его жизнедеятельность,
  3. тело — продукт психики и осознающего.
    Следовательно способности есть у осознающего, у психики, и у тела.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ для людей, которые мало разбираются в терминах и понятиях психологии, да и не хотят особо это делать.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ для тех, кто считает себя специалистом в человековедении и понимает суть происходящих процессов в таком понятии, как «человек».
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ:

У каждого есть тело. Оно хочет кушать, спать, быть чистым, двигаться, дышать свежим воздухом, и тп.
Развивать способности тела, это значит тренировать его, хорошо кормить, давать ему отдыхать, выводить гулять на свежий воздух, и тп.

У каждого из нас есть психика. Она хочет быть эмоционально уравновешенной.
Развитие способностей психики, это значит тренироваться в управлении эмоциями, быть чаще в безопасных местах, смотреть положительные фильмы, и т.п.

Каждый из нас ощущает себя личностью. Личность воспринимает, ставит цели, разрабатывает платы и стратегии, учится, думает, и т.п.
Развитие способностей личности, это значит изучать то, что тебе помогает достигать твоих целей, тренировать свою память и скорость мышления, отрабатывать общение, и т.п.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ:

Способности тела: структура мышечного, нервного и костного волокна, функции органов и систем, и т.п.
Развитие способностей тела: питание; физические упражнения; стимуляция (иглоукалывание или терапия); гигиена; массаж; отдых; и т.п.

Способности психики: накопление посредством восприятия информации способствующей выживанию, и направленность действий в сторону наилучшего выживания; поддержание программ развития (матрица идеальных функций и форм); коммуникация с информационным координирующим центром; и др.
Развитие способностей психики: изменение в банках памяти информации, которая приводит к однообразной реакции на разные раздражители; наполнение банков памяти новыми успешными голографическими стратегиями и механизмами; устранение коммуникационных помех с координирующим центром; и др.

Способности осознающего (основные): создавать посредством постулирования (быть причиной), воспринимать посредством 8 систем (быть следствием); давать воспринятому оценки (судить).
Такие способности как коммуникация в виде шевеления языком тела либо передачи мысли напрямую от осознающего к осознающего (телепатия), или телесного контакта, либо посредством написания букв (символов звуков); творчество посредством ума и тела; осознание или понимание происходящего вокруг — все это следствие основных трех способностей.
Развитие способностей осознающего: перепостулирование первого постулата; изменение суждений, визуализация, целеобразование, намерение, и т.д.

Если не понимать различий между этими тремя частями, то развитие способностей может выглядеть — как тренировка в управлении машиной не водителя, а самой машины:-)

PS
Диагностика психики и осознающего — http://www.osoznanie.biz/services/diagnostics.htm
Развитие способностей психики и осознающего — http://www.osoznanie.biz/services/correction.htm

289
Комментарии (19)
  • 13 августа 2009 в 15:08 • #
    Александр Балыкин

    Дополнение не для профессионалов:

    У каждого есть тело. Оно хочет кушать, спать, быть чистым, двигаться, дышать свежим воздухом, и тп.
    Развивать способности тела, это значит тренировать его, хорошо кормить, давать ему отдыхать, выводить гулять на свежий воздух, и тп.

    У каждого из нас есть психика. Она хочет быть эмоционально уравновешенной.
    Развитие способностей психики, это значит тренироваться в управлении эмоциями, быть чаще в безопасных местах, смотреть положительные фильмы, и т.п.

    Каждый из нас ощущает себя личностью. Личность воспринимает, ставит цели, разрабатывает платы и стратегии, учится, думает, и т.п.
    Развитие способностей личности, это значит изучать то, что тебе помогает достигать твоих целей, тренировать свою память и скорость мышления, отрабатывать общение, и т.п.

  • 13 августа 2009 в 16:22 • #
    Михаил Баранов

    Тело - это банк данных всего организма...постулат 1 и 2 это надстройки над базисом. Тело не хочет кушать ... это работа его надстроек .... Умение использовать банк данных - путь развития способностей .... Вот тут и кроются различия ... способы ... возможности ,.... и так далее ...

  • 13 августа 2009 в 16:25 • #
    Александр Балыкин

    Совершенно верно :-)

  • 13 августа 2009 в 19:31 • #
    Константин Утолин

    Все это великолепно, конечно, да вот только куда вы дели изначально заложенные природой при рождении различия в талантливости? Сколько не учи человека, у которого от рождения скорость сокращения мышц стопы медленная, он никогда не станет спринтером даже уровня российского мастера спорта. И любого можно научить играть на скрипке или рояле, но.... Арифметику тоже любой может освоить, однако людей, способных понять (только понять, не говоря уж про то, чтобы самому сделать) решение проблемы Пуанкаре, наберется на всей планете едва ли несколько сотен.
    Так что вопрос то весь в том, можно ли перешагнуть за отведенные тебе при рождении границы или можно лишь дойти до них? А что делать, если от рождения они не так уж и велики - смириться с этим? Вот тема то!

  • 13 августа 2009 в 20:04 • #
    Михаил Баранов

    Да, вопрос конечно о чень интересный, но ответ на него существует... и он в очень интересной плоскости... поясняю свою мысль .. тело человека (его банк данных) состоит примерно из одних и тех же элементов с существующим различием (кои можно с генетической точность подправить)... примерно одинаковые клетки гены рибосомы и так далее ..., а вот разница существенная происходит в динамике развития это постулаты 2 и более всего 1 .... они являются катализаторами процессов .... вот воздействие на них и может заставить перешагнуть тот порог, который искуственно возник перед индивидиумом в процессе его развития...

  • 18 августа 2009 в 23:15 • #
    Константин Утолин

    Искусственно ли? Ведь он же таким родился! И если бы Вы знали, как именно надо воздействовать, чтобы любого сделать талантливым в выбранной им самим области (хочется тебе быть математиком - на тебе способность к математике, нравится быть футболистом- на тебе дар играть в футбол и т.д.), то у вас отбою бы не было от желающих!

  • 15 августа 2009 в 00:53 • #
    Андрей Моисеев

    Вопрос талантливости неоднократно расматривался в разных постах. Талант он и в Африке талант. Его нельзя измерить. Но все же отличия некоторые есть когда люди соревнуются в талантливости, (профессионализме).
    Можно ли перешагнуть (МОЖНО) отведенные тебе (ОХ УЖ ЭТО СОЗНАНИЕ) границы (КЕМ?). Все начинается с детства, от прилагаемых родителями усилий (конечно главное не переборщить с усилиями) смогут ли они заметить какие то потребности своего ребенка. Исключение из этого Паганини которого упорно заставляли играть. Но мало кто делал привязку ко времени.

  • 15 августа 2009 в 19:51 • #
    Дмитрий Дертунов

    Талант - это да, но про уровни мастеров спорта, мне кажется пример не совсем корректный, совершенствуется все, уже сейчас школьники на уроках физкультуры сдают нормативы, которые некогда считались мировыми рекордами. Как только человечество осознает то, что некии индивиды могут сделать что-то, а другии индивиды - повторить, тут же этот опыт массово тиражируется, талант - это на 90% больше работоспособность и внутренний сильный мотив что-то сделать.

  • 18 августа 2009 в 23:17 • #
    Константин Утолин

    Однако есть результаты и в спорте, и в той же математике, которые держатся годами и даже десятилетиями. А насчет современных нормативов Вы не совсем правы. Просто раньше не было проф. спортсменов.

  • 18 августа 2009 в 23:41 • #
    Дмитрий Дертунов

    Константин, возможно и так, но я все же склоняюсь к мнению, что все это временные и методологические рамки - пока не изобрели новые подходы, профессиональному фигурному катанию сколько лет? Больше сотни и сейчас ребятишки мало-мальски продвинутые должны сдавать двойные прыжки на раз, то же самое в прыжках в высоту, да и в прочих видах спорта.

  • 20 августа 2009 в 21:11 • #
    Константин Утолин

    А Вы оцените современную экипировку и прошлую. Вон у пловцов вообще запрещать пришлось новые костюмы.

  • 20 августа 2009 в 21:19 • #
    Дмитрий Дертунов

    да, Константин, Вы правы, все не стоит на месте, у хоккеистов коньки другие, клюшки, работает не только мысль по биомеханике, но и инженерная. Совершенствуется многое, но по-моему у нас еще очень много внутренних резервов.

  • 20 августа 2009 в 21:31 • #
    Константин Утолин

    Вот только устойчиво их проявлять если кто и научился, так только китайцы - о чем и свидетельствуют успехи их спортсменов во всех видах спорта, включая те, где их раньше и близко не было к мирового уровня результатам.

  • 20 августа 2009 в 21:33 • #
    Дмитрий Дертунов

    Китайцы - да, но там и фармакологии очень много, хотя где ее мало...

  • 30 августа 2009 в 02:44 • #
    Константин Утолин

    У них больше не фармокологии, а иглотерапии и гипноза (вот, скажем, они секту фаньлунгун запретили, а некоторые ее методы для подготовки спорстменов применили). В общем, китайцы в этой области сейчас впереди планеты всей. Если бы их методы да американским неграм, то те бы в легкой атлетике вообще все медали бы собрали.

  • 30 августа 2009 в 09:23 • #
    Дмитрий Дертунов

    Да Вы специалист, Константин ))) Снимаю шляпу ))) Всегда думал, что китайцы без жень-шеня и прочих чудес не обходятся.

  • 31 августа 2009 в 20:28 • #
    Константин Утолин

    Это не я специалист - просто у меня знакомый с китайцами работает по медицине и таскает сюда разных их спецов и лекарства для VIP-отдела клиники ГАЗПРОМа. И он по роду деятельности кое-что невольно "разнюхал".