Исследование: люди предвзято относятся к креативным идеям
6 сентября 2011 в 00:22

Исследование: люди предвзято относятся к креативным идеям

Ваши коллеги и начальство с недоверием относятся к вашим инновационным предложениям? Им можно только посочувствовать. Новое исследование продемонстрировало, что люди не могут даже распознать креативную идею и не знают что такое креативность.

«Как получается, что несмотря на то, что все якобы ищут эту пресловутую креативность, на практике часто отвергаются любые ее проявления?»,— сказал Джек Гонкало, доцент и соавтор исследования, опубликованного в журнале Psychological Science. В этой статье сообщаются результаты, полученные в ходе двух экспериментов 2010 года в Пеннсильванском университете, в которых приняло участие более 200 людей.

В ходе исследований удалось выяснить:

Креативные идеи по определению новые, а все новое вызывает чувство неопределенности и неуверенности.

Люди предпочитают креативным идеям более испытанные и чисто практические, хорошо зарекомендовавшие себя в прошлом.

Предубеждение по отношению к креативным идеям сидит так глубоко, что люди его просто не замечают.

Результаты показали, что хотя на словах люди заявляли, что с радостью примут креативные идеи и находятся в постоянном поиске подобных идей, на деле они ассоциировали креативность с такими негативными словами как «рвота», «отрава» и «агония».

«Открытие наличия предубежденности против креативности и раскрытие природы этого явления, может объяснить, почему люди могут отвергать креативные идеи и противиться научному прогрессу, даже если сами люди утверждают обратное… Возможно, необходимо сместить фокус внимания с поиска способов создания большего количества новых креативных идей на помощь в области распознавания, принятия и внедрения креативности».

247
Комментарии (8)
  • 6 сентября 2011 в 22:35 • #
    Галина Михайловна Пономарева

    то-то я в замешательстве бываю, когда закидываю начальство креативом,а его не только не замечают, а еще и лишают премии, т.к. ее отдают тихим, молчаливым перекладывателям бумажек

  • 6 сентября 2011 в 22:56 • #
    Александр Балыкин

    :-)
    Но это не значит, что надо стать самому бестолочью ;-)

  • 7 сентября 2011 в 07:32 • #
    Галина Михайловна Пономарева

    Александр, с психологической точки зрения объяснение понятно, и я с ним совершенно согласна. А есть ли у вас что-то почитать о том, как же быть, если идеи есть, но ты знаешь, что они вызовут рвоту? ведь если молчать как тупица, то рухнет весь белый свет...

  • 7 сентября 2011 в 07:40 • #
    Александр Балыкин

    Могу сказать очень кратко - ищите место, где Ваши идеи будут нужны. Это надежнее, чем переделывать тех, кто не хочет ничего нового.

  • 7 сентября 2011 в 08:27 • #
    Галина Михайловна Пономарева

    хороший совет, особенно для сельской местности и малых городов России.

  • 7 сентября 2011 в 10:02 • #
    Александр Балыкин

    ну тогда записывайте все в тетрадочку, и пусть ваши внуки читая понимают, какая у них была умная бабушка...
    Я, в отношении своего личного случая, сейчас защищаю кандидатскую и учу английский, чтобы через год предложить свои идеи в другие страны, где их могут принять. Не хочется все записать в тетрадочку и...

  • 10 сентября 2011 в 09:58 • #
    Константин Кожухов

    Эта проблема (инстинктивного неприятия креатива) имеет еще одну грань. Люди боятся не только и не столько креативных идей, сколько их носителей. Опять-таки, чаще неосознанно. Возможно, это связано с тем, что подсознательно руководители и коллеги чувствуют в креативном сотруднике сильного конкурента. В результате, черезчур креативные личности зачастую оказываются "за бортом", а серые исполнительные трудяги делают неплохую карьеру.

  • 10 сентября 2011 в 11:01 • #
    Александр Балыкин

    Вывод:
    1. Стань дураком,
    либо
    2. Найди тех, кто оценит твои идеи.