Как натянуть контрацептив на глобус
20 декабря 2015 в 11:48

Как натянуть контрацептив на глобус

Работая некоторое время в школе, постоянно ломала голову: чем, каким образом, какими примерами мотивировать к учебе детей, которые, в большинстве своём, не хотят учиться, потому что не понимают — зачем?

Наконец-то поняла. Не как мотивировать, а почему современных детей, в массе, невозможно мотивировать! И даже классический пример из анекдота по натягивание контрацептива на глобус как способ заинтересовать детей географией сегодня уже не сработает.

Еще отрабатывая три обязательных года после университета (начало 90-х), услышала от ученика 6-го класса:

 — А зачем напрягаться? У моего папы образование 7 классов, а он миллионами ворочает. А вы с вашим образованием?

Речь не об учителях, у них никогда не было большой зарплаты. Речь об унижении гуманитарного труда.

Если раньше можно было приводить примеры, побуждающие детей к обучению: от профессора, вышедшего из народа и получившего Госпремию, до квалифицированного токаря, которому перепадали некие блага от государства. То сейчас?

Сейчас работает на полную мощность программа, запущенная в начале 2000-х. Как грамотно все было просчитано, как умело претворено в жизнь!

Цель программы глазами современного учителя: немногие умники, одаренные от природы или ценой работоспособности и усидчивости, которых не смогла задавить система, уедут из страны. Останутся мечта боярина времен царя Петра I: покорные, не видящие дальше своего носа, не умеющие думать, безопасные, готовые довольствоваться малым за миску похлебки и обильную похвалу хозяина.

Это настоящий феодальный рай, где беспредельно властвуют госчины и церковь. Ведь государство долгие годы целенаправленно уничтожало производство, поэтому специалисты ей не нужны. Если только купи-продай. Ну и сфера обслуживания. Здесь большого ума не надо. А обслуживать нефтяную и газовую трубу можно и обезьяну научить, в крайнем случае, выписать специалист аз-за границы.

Дурак с потребностями — это легко управляемо, безопасно и дешево. Умника-то на идеологию и пропаганду не купишь, он думать умеет. К тому же, его умениям и знаниям будут рады за рубежом. А дурак за границей никому не нужен. И никуда не дернется. Будет преданно любить своих и патриотично ненавидеть чужих.

Дремучее общество с первобытными потребностями и вовремя удовлетворяемыми надобностями — что еще надо счастливому феодалу?

Какая может быть мотивация детей, если они, более чуткие к миру, чем взрослые, видят и чувствуют, что главнее сейчас не мозги, а хитрость, не образование, а умение устроиться. На самый верх, конечно, не пролезть, но задавить соседа и забрать его скотину или занять его кресло — для этого ума не надо, тут другое пригодится, чему не учат в школе.

Конечно, можно детям говорить, что, если будете хорошо учиться, сможете стать специалистом, который востребован на Западе. Но как же быть с патриотизмом, если изначально нацеливать ребенка, что на родине он, такой умник, не нужен?

Только не надо говорить о программах, нацеленных на поиск талантов. Думается, они нацелены на вычисления процента умников, чтобы определить, к какому году они исчезнут вообще.

Школьные олимпиады — это такая показуха, что даже говорить не хочется. На недавней олимпиаде девочка 10 класс выполнила половину заданий, над остальным даже думать не стала, сдала работу.

 — Посиди подумай, время у тебя еще есть, решишь, напишешь.

 — Не-а, я этого вообще не знаю.

 — А как же ты на олимпиаду попала?

 — Учительница попросила, больше никто не захотел…

На международных олимпиадах Россия вообще плетется за третьими странами.

Вот так сработала программа. Мотивировать к учебе нечем, авторитет учителей ниже плинтуса (это же главные коррупционеры вкупе с врачами, и вообще — сфера услуг, должны подавать знания на блюде). Бюджетные места в вузах сокращаются, а какие специалисты из поступающих за деньги — страшно подумать.

Таким образом, страна целенаправленно избавляется от умников, выравнивая население по линеечке ниже среднего уровня. Обратим ли этот процесс? При нынешней системе — нет.

kozanostradama
Источник: kozanostradama.livejournal.com

289
Комментарии (4)
  • 22 декабря 2015 в 23:09 • #
    Лариса Демичева

    Ох, как грустно, когда все рисуется одним цветом! Да,проблемы перестройки!Но и не только в образовании. Да, хороший учитель - это призвание, уж простите за банальность.Хотите что-то, что можете, менять - так действуйте. А может автор собрался за границу? Поверьте, там тоже все не так, как хочется...

  • 23 декабря 2015 в 17:25 • #
    Александр Балыкин

    Вы по ссылке на источник перейдите, чтобы задать вопрос автору.

    PS
    Моё мнение. Надо жить там, где есть возможность реализовать своё потенциал.

  • 25 декабря 2015 в 00:29 • #
    Лариса Демичева

    Извините, тема автора не нова, декларативна...
    По поводу вашего мнения - хорошо бы еще, чтобы желания совпадали с возможностями.

  • 25 декабря 2015 в 21:13 • #
    Александр Балыкин

    У меня получается желания совмещать с возможностью. Всю жизнь делал то, что хотел (художник, учитель рисования, музыкант, тренер по боксу, фотограф, изобретатель в психологии, бизнесмен, жена на 10 лет младше меня, живу в Москве (а жил в деревне Чкалово)). Сейчас пишу предложение в разные страны по созданию программы мониторинга психологического состояния военнослужащих (хочу уехать в другую страну для изучения языка и повышения возможностей). Так что - все в наших руках, точнее - в мозгах (в уме и способностях)!