27 января 2010 в 08:45

Мифы СОБСТВЕННИКА

Мифы СОБСТВЕННИКАМиф — это некий вымысел, неточность, или сознательная ложь.
Работая со многими компаниями и их собственниками, я наблюдал множество мифов, которые как мухи роятся в головах у собственника, и которых он пытается пересадить в головы своих работников.
Предлагаю участников группы поделиться увиденными мифами.

Вот что видел я:
МИФ 1: Работники должны думать о развитии моей компании.
РЕАЛЬНОСТЬ: ни один нормальный, имеется ввиду не больной на голову человек, никогда не думает о чужом бизнесе и его развитии. В лучшем случае работник думает о том, как бы меньше попадаться на глаза начальству, которое чаще мешает работать, чем помогает.

МИФ 2: Бизнес должен приносить как можно больше прибыли.
РЕАЛЬНОСТЬ: Не может корова приносить все больше и больше молока, при том еще факте, что у нее постоянно урезают пайку сена, дополнительно наваливают седло, и по выходным пашут впрягая в плуг. К сожалению большинство российских сотрудников компаний ничем не отличаются от таких коров.

МИФ 3: Я знаю что делаю.
РЕАЛЬНОСТЬ: В большинстве случаев собственник не обладает даже элементарными знаниями основ бухгалтерии, менеджмента, маркетинга, психологии управления, и т.п., но постоянно вставляет свои пять копеек во все процессы компании, при этом нанося больше вреда, чем пользы.

МИФ 4: Люди ленивы и не хотят работать.
РЕАЛЬНОСТЬ: Люди хотят работать, но только им надо: точно прописать их бизнес-процесс и согласовать его с другими звеньями в организации, дать полномочия, выделить необходимые ресурсы, платить достойную зарплату, прислушиваться к предложениям по улучшению деятельности, и не мешать выполнять свою работу.

Мифы, наблюдаемые участниками группы:

МИФ 5: Все работающие в моей компании, являются так же моей собственностью, а посему не задумываясь обязаны выполнять любые мои распоряжения. Я волен распоряжаться их временем, их заработком, их желаниями.
РЕАЛЬНОСТЬ: Постоянно нарастающая ненависть наёмных сотрудников к собственнику и возрастающая текучесть кадров. В финале — крах компании и амбиций собственника, алкоголь, девки, экстрим, наркотики…

МИФ 6: Допускать к себе и давать полномочия нужно тем, кто мне нравится, или тем, кто готов выполнять любые мои распоряжения (как правило такие люди некомпетентны).
РЕАЛЬНОСТЬ: В результате этого собственник окружает себя подхалимами, малокомпетентными и никчемными людишками, способными лишь на сплетни и интриги, для получения кости со стола своего хозяина. Бизнес же тем временем потихоньку хиреет, так как профессионалы уходят, а новых специалистов просто не берут, т.к. они могут своими знаниями разрушить созданный «порядок» …

МИФ 7: Сотрудники должны работать всегда, т.е. после работы, в выходные, в праздники,— и воспринимать это должны как дар свыше. Ведь я — их благодетель, разрешающий работать в своей компании.
РЕАЛЬНОСТЬ: Из тысячи опрошенных сотрудников навряд ли найдется хотя бы один, который скажет слова благодарности за труд в неурочное время, а тем боле по выходным и в праздники. Работа вне рабочего времени — это признак отсутствия организованности в организации, а это ни фирме, ни собственнику — популярности не прибавляет.

МИФ 8: Если кто-то не справляется со своими обязанностями, я легко найду на его место другого.
РЕАЛЬНОСТЬ: Лозунг Сталина о том, что нет незаменимых людей – уже давно устарел. Да и потом каждый из нас притягивает к себе то, что у него внутри, а поэтому новые сотрудники, как правило, будут подобны старым…

МИФ 9: Искать надо специалиста со своей базой клиентов, так как это повысит продажи.
РЕАЛЬНОСТЬ: Не факт, так как «Своя клиентская база» это пул клиентов, которые доверили специалисту в рамках фирмы А, но в рамках фирмы Б эта база может совершенно не сработать. Да и взяв на работу специалиста с базой клиентов, собственник становится заложником от специалиста, т.к. специалист может в любую минуту уйти на другую работу уже с большей базой, нежели пришел…

МИФ 10: На работу надо брать молодых, кому не больше 30 лет, так как они менее умны, сговорчивее и более работоспособны.
РЕАЛЬНОСТЬ: Американцы проводили исследование, в результате которого оказалось, что в трудовом коллективе должно быть 30% молодых (до 30 лет), 40% среднего возраста (до 50 лет), и 30% предпенсионного (от 50 лет). Именно такое соотношение делает коллектив наиболее эффективным, трудоспособных и выживательным на рынке.

Если у кого-то есть свои наблюдения мифов собственников, буду рад их прочесть.

PS
Конечно же не все собственники с такими тараканами в голове. Попадаются и достаточно разумные люди. Но, к сожалению, эти разумные не перекрывают ну армию неразумных, которая наводнила наши Российские просторы.

274
Комментарии (39)
  • 27 января 2010 в 09:51 • #
    Татьяна Жилина

    Александр, как Вы думаете: может руководитель, зная - какие тараканы у него в голове, избавиться от них и стать разумным...

    и как понять, что как бы таракан в голове, вовсе даже не таракан?....

    например, миф1. управляющий думает о развитии компании... почему работник думает о развитии чужого бизнеса?

    развивающаяся компания приносит прибыль и работнику....

  • 27 января 2010 в 09:57 • #
    Александр Балыкин

    Уважаемая Татьяна, придерживайтесь установленного правила коммуникации. В посте было черным по белому написано:
    "Предлагаю участников группы поделиться увиденными мифами", а не "давайте критиковать и прикалываться над автором".
    Если Вы не будете соблюдать правила, я буду вынужден удалять Ваши сообщения.

  • 28 января 2010 в 10:44 • #
    Татьяна Жилина

    извините, Александр, но прикол не предполагался...
    буду внимательнее...

    просто у каждого действия есть действие "от противного"...
    поддержу С.Седельникова...

    буквально сегодня "столкнулась" с директором школы, она всю жизнь в одной школе проработала на месте директора, сейчас на пенсии, но работает там же, монстр еще тот.... собственник это или не собственник, профессионал/не профессионал? ...вроде бы гос.учреждение - школа, если профессионал, то почему на одном месте работает столько лет? и т.д.

  • 28 января 2010 в 12:19 • #
    Александр Балыкин

    Уважаемая Татьяна, выражение "монстр еще тот.... " - это оценка, но не факт для МИФА. Могли бы Вы описать миф собственника, только без оценок.

  • 29 января 2010 в 07:39 • #
    Татьяна Жилина

    дело было в операционном зале банка... у каждого окошка стояла очередь 3-5 человек, вошла собственник, обошла все окошки не взирая на очередь с вопросом о миллионе, все делала с превосходством над другими, очень шумно как в движениях, так и голосом... в результате громких реплик клиентов в ее адрес на счет не позволительного поведения, собственница с "гордо" поднятой головой ушла, не получив ответа...

    другой случай с ней же:

    ...после реплики оратора, что если у собственника освоением системы - база знаний в цифровом варианте, будет заниматься кто-то другой, то уже в сентябре, когда будут предъявлять эту систему в деятельности, собственнику придется уступить место тому, кто освоил; на что собственник очень громко заявила, что это не корректно....

    описала два случая одной собственницы, и задумалась: кто в мифе? ...думаю, что внедрение новых технологий меняет мифы?

  • 29 января 2010 в 13:58 • #
    Александр Балыкин

    Спасибо.

  • 27 января 2010 в 11:54 • #
    Вадим Николаевич Козлович

    Интересная мифосистематизация!
    Хотя, всё очень верно. Именно так и обстоят дела в большинстве компаний нашего среднего и малого "бизнеса".
    Есть ещё один, очень любопытный феномен собственников - они считают, что люди, работающие у них в компаниях принадлежат им и должны исполнять любые приказы, независимо от их нормальности и выполнимости.
    Всё это следствие того, что люди очень плохо воспитаны и образованы.

  • 27 января 2010 в 14:36 • #
    Александр Балыкин

    Спасибо, уважаемый Вадим, за дополнение.
    Да, это действительно еще один миф собственника.

  • 27 января 2010 в 14:56 • #
    Александр Балыкин

    Можно ли так описать предложенный Вами миф:

    МИФ 5: Работающие в компании люди принадлежать мне, и должны выполнять то, что я скажу, независимо от того, является ли это полезным для компании или нет, т.к. все мною сказанное априори является полезным.
    РЕАЛЬНОСТЬ: Даже тело собственника не принадлежит ему, не то, чтобы другие люди. Результат этого мифа - постоянно нарастающая ненависть людей, а потом и себя, что рано или поздно приведет к ощущению одиночества, собственной гнусности, никчемности жизни.

  • 28 января 2010 в 01:01 • #
    Вадим Николаевич Козлович

    Мне кажется, вторая часть несколько сложновата для восприятия.
    Я бы переформулировал таким образом: "Все, работающие в моей компании, являются так же моей собственностью и обязаны выполнять любые мои распоряжения, не задумываясь. Я волен распоряжаться их временем, их заработком, их желаниями". Результатом этого мифа становится постоянно нарастающая ненависть наёмных сотрудников к собственнику и возрастающая текучесть кадров. В финале - крах компании и амбиций собственника.
    Хотя, в принципе, можно обойтись и без резюме. И так понятно, что такой "хозяин" долго не протянет.

  • 28 января 2010 в 01:09 • #
    Александр Балыкин

    Спасибо. Получилось так:

    МИФ 5: Все работающие в моей компании, являются так же моей собственностью, а посему не задумываясь обязаны выполнять любые мои распоряжения. Я волен распоряжаться их временем, их заработком, их желаниями.
    РЕАЛЬНОСТЬ: Постоянно нарастающая ненависть наёмных сотрудников к собственнику и возрастающая текучесть кадров. В финале - крах компании и амбиций собственника.

  • 28 января 2010 в 01:33 • #
    Вадим Николаевич Козлович

    У меня возражений нет. Спасибо.
    Получилось коротко и довольно ясно.

  • 28 января 2010 в 12:23 • #
    Александр Балыкин

    Спасибо за хороший миф!

  • 27 января 2010 в 12:17 • #
    Сергей Сеов

    Я как-то с удивлением осознал тот реальный факт, что сейчас по найму противопоказано хорошо работать.
    Это было определенным стрессом, т.к. с детства ведь внушалось, что нужно выдать все, на что способен.
    И дело даже не в том, что раньше работали на государство, а сейчас на конкретного человека.
    Проблема в том, что в коллективе всегда есть люди, которые хорошо осознают свою профессиональную ущербность и научились восполнять это интригами и подхалимством.
    И именно эти люди наиболее приближены к хозяину,т.к. психологически удобны для него.
    Поэтому того, кто сразу выделяется личными и деловыми качествами, коллектив старается делать изгоем.
    Более того, их, оказывается, и сам собственник боится.
    Поэтому сейчас на рынке труда именно профессионалам труднее всего!
    Собственно, в этом вся кадровая проблема современности.

  • 27 января 2010 в 14:49 • #
    Александр Балыкин

    Согласен с Вами, я тоже это наблюдал неоднократно работая с разными организациями.
    Правильно ли я сформулировал предложенный Вами миф:

    МИФ 6: Допускать к себе и давать полномочия нужно тем, кто мне нравится, или тем, кто готов выполнять любые мои распоряжения (как правило такие люди некомпетентны).
    РЕАЛЬНОСТЬ: В результате этого собственник окружает себя подхалимами, малокомпетентными и никчемными людишками, способными лишь на сплетни и интриги, для получения кости со стола своего хозяина. Бизнес же тем временем потихоньку хиреет, так как профессионалы уходят, а новых специалистов просто не берут, т.к. они могут своими знаниями разрушить созданный "порядок" ...

  • 27 января 2010 в 14:58 • #
    Сергей Сеов

    Именно так, Александр. В точку глядите

  • 27 января 2010 в 15:09 • #
    Александр Балыкин

    Спасибо :-)

  • 28 января 2010 в 01:14 • #
    Вадим Николаевич Козлович

    Вы верно подметили эти обстоятельства. И так было всегда. И до революции, и после, и в далёком прошлом. Всё дело в несовершенстве человека, в отсутствии у него воспитанных моральных критериев.
    Кстати, такое положение явилось одной из причин развала СССР. К руководству страной приходили всё менее компетентные люди, которые, в свою очередь, окружали себя подхалимами. Порядочным и толковым специалистам всегда было трудно работать.
    Всё это тем более странно, что в науке управления издревле известен постулат: "Хороший руководитель предпочитает работать с умными подчинёнными, плохой - с удобными".
    Я сам столкнулся с подобным отношением, когда искал себе работу. В одной из компаний моя кандидатура рассматривалась на должность начальника производства. В ходе переговоров с коллективом и руководством компании выяснилось, что моя техническая и производственная подготовка заметно выше, чем у других руководителей подразделений. В итоге директор сообщил мне, что не возьмёт меня на работу именно потому, что я знаю и умею больше, чем он сам. А значит, он не сможет меня "подловить" на чём-нибудь, чего я не знаю. В конце он так и сказал: "Я не могу допустить, чтобы меня, хозяина фирмы, начальник производства возил рожей по столу! Мне нужен специалист похуже, который будет меня слушать, раскрыв рот".
    К сожалению, такой подход к кадровой политике практикуется в подавляющем большинстве фирм. Причём, сейчас это явление распространено больше, чем даже в СССР.

  • 29 января 2010 в 00:13 • #
    Константин Утолин

    FА давайте подойдем к проблеме с другого боку - а многие ли люди, обладая квалификацией выше, чем у начальника, способны при этом соблюдать субординацию? Тем более, если это не начальник, а собственник фирмы. А ведь стоило бы задуматься, что вы пришли к нему работать и он создал фирму, а не вы. Не нравится, считаете себя офигенно умным - так создайте свою и там выпендривайтесь. А у нас же большинство считает возможным именно что "возить мордой по столу" начальника, как только подвернется случай. Ну и кому это понравится?

  • 29 января 2010 в 00:27 • #
    Вадим Николаевич Козлович

    Вы, Константин, чуднОй!
    А кто сказал, что его собирались "мордой об стол"? Это его предположения. А предположил он так потому, что сам туповат и очень любит людей третировать.
    Тут уж ничего не поделаешь! На заработанные деньги такую фирму, как у него, не создашь. Это ясно с первого взгляда. Значит, далее всё понятно. Наворовавший дурак, который не понимает, что такое предприятие и как должно организовывать работу.
    "Создал фирму", ещё не значит, что умеет работать.
    И задумываться нужно не нам, специалистам, а тем, кто выпячивает свои амбиции и глупость, опираясь на незаработанные средства.
    Боюсь, что Вам тоже стоит задуматься. Не судите о людях по себе. В нашей стране умные тоже есть. так что, лучше берите пример с них.

  • 29 января 2010 в 14:05 • #
    Александр Балыкин

    Как довод к Ваши рассуждениям, уважаемый Вадим.
    Кто кому нужнее - дантист нужен тому, у кого болят зубы, или больной зубной болью нужен дантисту? Я думаю, что больному нужен дантист в большей степени. Точно также и с собственником - ему нужны сотрудники, а не сотрудникам нужен собственник. А поэтому собственник должен прогибаться, а не сотрудники. Но, как говорится, у российских бизнесменов все не тик-так в головах... :-)

  • 29 января 2010 в 23:22 • #
    Вадим Николаевич Козлович

    А всё это от того, что неверное понятие "собственность" привито нам коррумпироваными кругами.
    Возьмите ситуацию на Саяно-Шушенской ГЭС. Кто первым должен отвечать за провал работы и катастрофу с человеческими жертвами? Реально, это должен быть собственник. Значит, в том числе, и Дерипаска.
    Но будут ли отвечать собственники, которые не смогли организовать нормальную работу и подобрать квалифицированных специалистов?
    Боюсь, что нет. Найдут, как всегда это бывает у крупных собственников, стрелочников и их осудят.
    А система останется. И никаких гарантий от новых катастроф.

  • 27 января 2010 в 20:15 • #
    Марина м

    Еще один МИФ: сотрудники должны работать всегда, т.е. после работы, в выходные, в праздники и воспринимать это сотрудникам нужно как дар свыше, собственник ведь их обдагодетельствовал, что разрешил работать в своей компании

  • 28 января 2010 в 01:23 • #
    Вадим Николаевич Козлович

    Естественно, ведь сотрудники - часть ЕГО фирмы, а значит, его же собственность!

  • 28 января 2010 в 09:15 • #
    Van Helsing

    Ага!
    А еще его собсвенность киллограмм жареных гвоздей, моток колючей проволоки и сено свежее! Оптом надо присылать, что б дешевле обходилось.
    А в качестве бонуса: от жилетки рукава, дырка от бублика, уши от селедки!:)))

  • 28 января 2010 в 12:12 • #
    Александр Балыкин

    Спасибо за подсказку. Действительно это у них тоже есть.

    С Вашего разрешения я сформулирую так:
    МИФ 7: Сотрудники должны работать всегда, т.е. после работы, в выходные, в праздники, - и воспринимать это должны как дар свыше. Ведь я - их благодетель, разрешающий работать в своей компании.
    РЕАЛЬНОСТЬ: Из тысячи опрошенных сотрудников навряд ли найдется хотя бы один, который скажет слова благодарности за труд в неурочное время, а тем боле по выходным и в праздники. Работа вне рабочего времени - это признак отсутствия организованности в организации, а это ни фирме, ни собственнику - популярности не прибавляет.

  • 27 января 2010 в 23:41 • #
    Van Helsing

    Часто имеющий место миф независимо от форм ата компании:
    1. Работник не справляется со своими обязанностями. Я найду легко на его место другого
    Реальность: Находит! На большую зарплату и часто еще более бесполезного. Заколн роста э
    нтропии даже собсвенник и ни за какие деньги не отменит!
    2. Пул Мифов о профпригодности и возрвстном цензе идущий как установка кадровикам: Ищите знающих 1С, с данного сегмента рынка, со своими клиентскими базами и будет рост продаж
    Реальность: Полный бред! Знающий 1С -оператор , а не менеджер. "Своя клиентская база" это пул клиентов , котрые доверили работнику в рамках фирмы А, в рамках фирмы Б эта база довольно частьо ни о чем. Отдавая предпочтение тем кому до 30, собственник как правило получает заболевших при легком насморке и температуре 37,1. В то время, как более старшее поколение привыкло и с температурой 39 выходить на работу, потому что так надо, у них не болеют маленькие дети и соответственно бюлетенных дней у старшего поколения в разы меньше , чем у молодых.
    Клиентские базы все в интернете теперь в открытом доступе, т.к известные фирмы составляют 80% денежного потока и менее 20% это многочисленые ИП и ЧП работающие как одноразовые шприцы и меняющиеся как носки раз в неделю.:)))
    Необходимость и знание работников "своего сеггмента и товарного пула" весьма условны. Так как если продавцу вертолетов предложили продать ящик сайры и он не справился, то ему не хватает профессионализма, а не знания свойств товара. Довольно часто продавец продающий контроллеры Сименс , если он м олод не в состоянии продать контроллеры АВВ. А и то и то контроллеры-электроника:)))

  • 28 января 2010 в 01:21 • #
    Вадим Николаевич Козлович

    Да, много всего Вы сразу подметили.
    На мой взгляд, всё это можно охарактеризовать одним ёмким термином - абсолютный непрофессионализм руководителя.
    Да и то, откуда ему, профессионализму, взяться, если многие "руководители" пришли в бизнес или из ОПГ, или по желанию своих родителей.
    А ведь стать настоящим руководителем, это всё-равно, что стать хорошим дирижёром. Не каждому дано!

  • 28 января 2010 в 09:25 • #
    Van Helsing

    Вадим!
    В таком случае зайдите на любой сайт о работе из серии Работа.ру, Зарплата.ру и т.д. Те требования и критерии в подборе персонела там на 100%.
    Поэтому я постоянно и говорю: как бы бизнес, как бы продажи, как бы маркетинг.
    Граждане так думают , что они эти занимаются, но в реальности и близко не стоят.
    Выглядит бизнес процесс и как бы экономика , если образно , то так:
    Встречаются 2 собаки:
    Одна: Я эрдельтерьер! (это обычно коучи, тренеры, советники, консультанты)
    Вторая: А я так пописать пришел! (А это те кто как бы бизнесом занимаются)
    Вот на 99% образно концептуально выглядят наши коммерсы.
    Поэтому вместо брендинга, рекламы, продвижения , аналитики и планирования
    Пока что преобладает: брединг, откатинг, демпинг, клининг мозга, впаринг и барыжничество!:))))
    И пусть тут отдельно взятые граждане постоянно бубнят на меня, что я негативом дышу, но нет у меня негатива никакого.
    Я озвучиваю факты, которые упрямая вещь. Более того , "за кадром" большинство со мною согласны, но в открытую мало кто готов честно встать и признаться в этом.Мы же великыя и ужасные, крутые раскрутые, круче чем обрыв над Волгой!:)))
    А в реале -промокашки!

  • 28 января 2010 в 10:02 • #
    Вадим Николаевич Козлович

    :-)
    Всё так!
    Я-то с Вами согласен на все 100%.
    Потому и напомнил о главном постулате руководителя.
    Потому и говорю, что не каждому дано.
    Хотеть, не значит уметь!
    Только в той системе ценностей, которая сейчас превалирует в мире, по-другому не будет. Всё рассчитано не на хорошую, серьёзную работу, а на "хапок", выигрыш, шулерство.
    Менять систему нужно радикально.

  • 28 января 2010 в 10:54 • #
    Van Helsing

    Тут как раз места для столь категоричного утверждения не вижу.
    Думаю так. Как это и происходило с потребительскими кредитами в 200-м и с рынком полиграфии и упаковки во время 98 г. Просто страна большая , народу много и время задержки длинное. Перестроится. Все будет по принципу:
    Не умеешь-жизнь научит!
    Не хочешь? Кремль заставит!:)))
    Давайте вернемся к истории. 91 развалили вся и все. к 95 му что не полиграфия, то за бугор, что ни упаковка то Европа. ПРишел дефолт дефолт грянул. И что ?
    И иностранцы засранцы инвестировали в наш рынок упаковки и полиграфии и печатать в РОссии научились. Жизнь заставила.
    Теперь кредиты. В 2000м ВВП спросил А чей то весь мир живет в кредит, а наши банки народ не кредитуют?
    Банкиры типа это не к ним -промолчали РАз ВВП сказал, два сказал, а потом ногой топнул, пару показательных порок устроили и банкиры уже во все тяжкие пустились и в дело и не в дело стали кредиты раздавать Заставил Кремль и жить и петь по новому?:)))
    Заставил!
    Теперь нынешняя ситуевина.
    Заточили весь бизнес на импорт на западные же кредиты. То есть по сути в одном окне кредит берем, в другое окно того же банка несем и у банка по сути покупаем И деньги западные и товары западные, так еще и до маразма дошли, что всю прибыль до коппечки ту же на Запад и отвозим, отдавая за отдых в Турляндии, лечение в Германии, обучение детей в Англии!
    Мы ж денег то и траншей не имеем нам на них посмотреть дают и снова либо забирают, либо в тупке своей мы сами отдаем им "за отдых", "за обучение", "за тренинги" , за хрень короче всякую за то чего и у нас немерено, но там же медом намазано и статусно! Кого удивить тем , что я вот мол на лошадках на Алтае покатался! Другой колер совсем сказать Я на САфари в ЮАР был!
    Да в деревне нижнее Гадюкино какого нибудь Тобольского краю такое сафари мутить мона с ейти и без йети , что никому и не снилось! НО нас все тянет у ту степь!:)))
    Дык вот. ПРишел август 2008, кризис грянул. Кремль скромно спросил А чего й то у нас давно индустриализации не было?
    Может мол хватит голимым трейдингом заниматься?
    В ответ КГБычно тишина!:)))
    Ладно маленькую но красивую порку в ПИкалево показали!
    Реакция слабенькая!
    РПЦ подключилась- проповеди попы стали читать "о реальном секторе экономики"
    Ну нашим как бы коммерсам это ни о чем. Типа нас не касается!
    Значит не за горами ситуация: ВСе что тебя касается, все что меня касается Все тока начинается!
    А начинается следующее. Хотите торговать -торгуйте, тока налоги ФНС готова с личных пластиков в безакцептном порядке. Кудрин сказал офшоры запрещаю!
    Торгуйте господа , торгуйте!:))))
    Тт же ПРохоров далеко не дурак! Озвучил, что не не новый торговый холдинг мутить собрался, а строить производство по выпуску народных автомобилей!
    Хорошие , плохие ои будут Время покажет! Но завод, а не торговый холдинг.
    Так же и с сельским хозяйством И окорока американские закрывают и молоко и пр товары.
    Четко дают понять для тупых повторяют разными способами многократно- торговле в чистом виде конец. Начинайте производить и потом только торговать.
    Потому как экономика строилась во всем мире тлько так: сначала селяне и ремесленики напроизводили, а потом уже купцы появились Мы решили в 91 м , что можем сразу быть только купцами ничего не производя, да еще и покупая на чужие транши. Теперь все этому конец пришел. Пора начминать производить. А по мере того, как перейдем от чистого трейдинга к продаже того, что производим именагер уже не скажет Ой подождите! У нас контейнер не пришел с товаром!:)))
    Более того иностранцы -засранцы просекли тему и сами уже и едут и пишут и предлагают. Давайте построим, давайте создадим производсво. Мелочь пузатая из Западу конечно все пытается найти дилеров, дистрибов, партнеров по торговле, Но это то ли гроза, то ли эхо уходящего уже трейдинга!:)))

  • 28 января 2010 в 21:03 • #
    Van Helsing

    А вот что называется не в бровь а в глаз:
    Это текст одной из конференций тут:
    https://professionali.ru/Topic/19193130
    Ну вот кто гражданину сказал, что работник работающий без оклада, за %, без рабочего места в офисе компании является менеджером?
    Агент да так верно!
    Но уж никак не менеджер!
    Ну в каком Бредооксофрде этому учат?:)))

  • 28 января 2010 в 17:24 • #
    Александр Балыкин

    Спасибо за хорошие дополнения.
    Такая форма изложения подойдет:

    МИФ 8: Если кто-то не справляется со своими обязанностями, я легко найду на его место другого.
    РЕАЛЬНОСТЬ: Лозунг Сталина о том, что нет незаменимых людей – уже давно устарел. Да и потом каждый из нас притягивает к себе то, что у него внутри, а поэтому новые сотрудники, как правило, будут подобны старым…

    МИФ 9: Искать надо специалиста со своей базой клиентов, так как это повысит продажи.
    РЕАЛЬНОСТЬ: Не факт, так как «Своя клиентская база» это пул клиентов , которые доверили специалисту в рамках фирмы А, но в рамках фирмы Б эта база может совершенно не сработать. Да и взяв на работу специалиста с базой клиентов, собственник становится заложником от специалиста, т.к. специалист может в любую минуту уйти на другую работу уже с большей базой, нежели пришел…

    МИФ 10: На работу надо брать молодых, кому не больше 30 лет, так как они менее умны, сговорчивее и более работоспособны.
    РЕАЛЬНОСТЬ: Американцы проводили исследование, в результате которого оказалось, что в трудовом коллективе должно быть 30% молодых (до 30 лет), 40% среднего возраста (до 50 лет), и 30% предпенсионного (от 50 лет). Именно такое соотношение делает коллектив наиболее эффективным, трудоспособных и выживательным на рынке.

  • 29 января 2010 в 00:15 • #
    Константин Утолин

    Однако надо признать, что молодые в целом ряде областей типа финансов и программирования, например, просто реально лучше подготовлены, знают по два, а то и три языка и чаще имеют опыт работы за рубежом и соответствующие знания. Увы, у людей в возрасте 45 и старше таких компетенций реально меньше.

  • 29 января 2010 в 00:33 • #
    Van Helsing

    Константин !
    Я ведь не о том, кто лучше.
    Каждый хорош там, если на месте и в адеквате.
    И про то , что Вы указали так же верно.
    Я лишь о том, что после корпоративной корпоративки прошедшей в среду как Вы думаете , кто в четверг из за абстинентного синдрома не выйдет на работу: молодой сис админ, или пожилой начальник склада?:))))
    Я только об этом!

  • 29 января 2010 в 00:57 • #
    Константин Утолин

    Ну, я видел сисадминов, которые дали бы фору любому нач. склада. Все мы таки разные.

  • 29 января 2010 в 10:09 • #
    Van Helsing

    Возможно все!
    Но есть тенденции угнетающие своей новизной!:)))

  • 28 января 2010 в 21:44 • #
    Василина Абу-Навас

    Александр, здравствуйте!
    Либо к мифу №8, либо отдельным мифом:
    сотрудники должны сами сначала верно догадаться:
    1. что именно входит в их функциональные обязанности;
    2. определить зону своих полномочий;
    3. как делать правильно, а как не правильно. За что премии, а за что штрафы (не важно, что это не законно, я имею право на все в своей компании);
    4. поставить себе задачу (придумать себе работу на благо компании).
    Реальность: Те сотрудники, которые "верно догадались" считаются "приближенными особами" (далее см. реальность мифа 6). Либо, выстраивают собственный бизнес-процесс, обкатывают его, технологизируют и либо открывают свое дело, либо переходят в другую (более адекватную) компанию на должность выше.
    :)))Компания превращается в этом случае в "стартовую площадку" с которой взлетают "ракеты", которые улетают быстро, сжигая что-то ценное для компании. Или на которой загораются "звезды", которые светят другим.

    Еще один миф (возможно расширение уже существующих, например к №5): Если я один раз сказал одному сотруднику, как надо правильно и качественно работать (Стандарты работы и т.д.). Этот сотрудник должен отныне:
    1. помнить наизусть дословно то, что я сказал и следовать этому всегда;
    2. научить других;
    3. контролировать, как другие выполняют мои наказы и заветы.
    в противном случае: все сотрудники тупы и им приходится по 100 раз говорить.
    Реальность: обычно сотрудники пропускают мимо ушей очередной заскок собственника, думая, что "это, скоро пройдет, наверное у него неприятности". Продолжают работать так, как им удобно. Удобно обычно не напрягаться, поэтому в компании процветают анти -клиенториентированность; склоки между собой (надо же как то развлекаться); и далее по реальности мифа №5.

    С уважением,

  • 29 января 2010 в 14:34 • #
    Виталий Юрашев

    Миф N. Под имеющиеся" забугорные" модели, (купленные или украденные) подгоняются реальные задачи и проблемы.Подобная практика наносит большой ущерб работе организации.
    Реальность: Один "хозяин" панически боялся бомб на борту самолёта.Он потребовал,
    чтобы вычислили ввероятность такого события.Эта вероятность оказалась сравнительно небольшой, но достаточной, чтобы вызвать его беспокойство.Исходя из этого, он всегда приносил с собой бомбу в портфеле, поскольку, по его расчётам, вероятность того, что в самолёте окажется две бомбы, практически равна нулю.