Средство против МАНИПУЛЯЦИИ
18 августа 2009 в 10:20

Средство против МАНИПУЛЯЦИИ

Средство против МАНИПУЛЯЦИИСначала проясним понятие.

Манипуляция [фр. manipulation < лат. manipulatio < manipulus горсть] — 1) движение рук, связанное с выполнением определенной задачи, напр, при управлении каким-л устройством; 2) демонстрирование фокусов, основанное преимущ. на ловкости рук, умении отвлечь внимание зрителей от того, что должно быть от них скрыто; 3) * махинация, мошенническая проделка.

Я так понимаю, что большинство людей воспринимает манипуляцию как нечестное общение, когда тобой управляют дергая за ниточки (подходит к 3-му определению).

По-моему мнению, манипулировать другим невозможно, если он:

  1. Знает свою цель и имеет четкое намерение ее достичь.
  2. Имеет план достижения цели и необходимые ресурсы.
  3. Обладает стратегиями достижения цели и устранение помех.
    Можно еще сказать и так — если человек не может ответить на вопросы:
  4. что и сколько,
  5. где,
  6. как,
  7. когда,
  8. зачем и для чего,
  9. почему,
  10. и др.
    значит им можно манипулировать, либо он Вами манипулирует.

Хотя ничего плохого в понятии «манипуляция» в первом и во втором значении нет. Я бы даже сказал, что от первого определения получаю громадное удовольствие от того, как моя жена манипулирует моим телом;-))

Как сказал Никита Ильин: «Каждая манипуляция — это мотивация, но не каждая мотивация — это манипуляция»:-)

314
Комментарии (70)
  • 18 августа 2009 в 10:59 • #
    Никита Ильин

    Чем больше у человека комплексов и стереотипов, тем проще им манипулировать :)

    Вообще, мне кажется, что все манипуляции основаны на страхе или чувстве вины. Отношения "Манипулятора" и "Марионетки" основаны по принципу - "Вампир" - "Донор" и находятся в очень сильной зависимости.
    Думаю, что человеком сложно манипулировать, если он готов признаться себе и окружающим, что он не идеален, у него есть недостатки, что он, в данный момент, может чего не сделать или просто этого не захотеть сделать.

    Делать нужно только то, что нравится или приносит удовольствие/радость, тогда можно избавиться от всякого рода манипуляций :)

  • 18 августа 2009 в 11:01 • #
    Александр Балыкин

    Спасибо, уважаемый Никита, за хорошее дополнение!

  • 18 августа 2009 в 11:13 • #
    Никита Ильин

    :)

  • 18 августа 2009 в 11:06 • #
    Евгений Литвин

    По моему, манипулятор - как никто иной стимулирует изобретательного чела на развитие. Тот же покер - только везде и всюду))))

  • 18 августа 2009 в 11:16 • #
    Никита Ильин

    Не согласен, манипулятор достигает своих целей, а о мыслях и целях своей марионетки ему нет дела. А изобретателю нужна свобода мыслей и действий :)

  • 18 августа 2009 в 11:18 • #
    Александр Балыкин

    А кто же не дает тому, кем манипулируют, развиваться? :-)
    Разве что он сам себе не дает... :-))

  • 18 августа 2009 в 11:33 • #
    Никита Ильин

    Естественно, во всем виноват сам человек)
    Только часть своей энергии и времени он будет отдавать своему манипулятору :)

    Вот тут у меня возник вопрос, Александр, как Вы считаете, можно ли мотивацию назвать манипуляцией?
    Сам сейчас точно ответить не готов, но склоняюсь к тому, что можно. А если можно, то получается, что я где-то ошибся :))

  • 18 августа 2009 в 11:37 • #
    Александр Балыкин

    Мотивацию, как воздействие на на кого-то - тогда да.

  • 18 августа 2009 в 12:31 • #
    Никита Ильин

    А какая еще, кроме самомотивации, может быть мотивация?

  • 18 августа 2009 в 12:39 • #
    Александр Балыкин

    Мотивация кем-либо тебя на какие-либо действия. Например три человека подходят вечером к тебе и говорят: "Слышь, пацан, гони деньги, а то я... отрежем!" - и ты отдаешь все деньги :-)))

  • 18 августа 2009 в 13:52 • #
    Никита Ильин

    Разве это нельзя отнести к манипуляции? :))

  • 18 августа 2009 в 14:48 • #
    Александр Балыкин

    В моем примере это есть мотивация тебя на действие. Навряд ли это манипуляция, ведь все предельно ясно :-)

  • 18 августа 2009 в 14:53 • #
    Никита Ильин

    Согласен :)

    Т.е. получается, что каждая манипуляция - это мотивация, но не каждая мотивация - это манипуляция? :)

  • 18 августа 2009 в 18:04 • #
    Александр Балыкин

    :-) Ага, классно получилось!

  • 18 августа 2009 в 22:18 • #
    Никита Ильин

    :)

  • 18 августа 2009 в 14:59 • #
    Евгений Литвин

    А цели - х/с?))))))))

  • 18 августа 2009 в 15:09 • #
    Никита Ильин

    :)))

    Мне кажется, что у изобретателя нет цели изобрести что-либо, он изобретает потому, что у него что-то чешется в мозгу :))

    Процесс - сама цель)

  • 18 августа 2009 в 15:53 • #
    Евгений Литвин

    А я не могу изобретать "просто так". Хотя, думаю, что изобретателен))))))

  • 18 августа 2009 в 16:27 • #
    Никита Ильин

    С этим я точно поспорить не смогу :)

  • 18 августа 2009 в 17:44 • #
    Владимир Потороев

    Не согласен, известны случаи, когда изобретения происходили благодаря поставленной задаче. Даже целая технология возникла - ТРИЗ ( теория решения изобретательских задач).

  • 18 августа 2009 в 22:17 • #
    Никита Ильин

    Спорить не буду :)

    Кстати, все чаще слышу про технологию ТРИЗ, но все никак не хватает времени прочитать про нее подробнее :)

  • 19 августа 2009 в 07:45 • #
    Владимир Потороев

    Теория решения изобретательских задач была основана Генрихом Альтшуллером ещё в 1946 году!
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_решения_изобретательских_задач
    http://ru.wikibooks.org/wiki/Основы_ТРИЗ

  • 19 августа 2009 в 09:04 • #
    Никита Ильин

    Спасибо за ссылки! :)

  • 19 августа 2009 в 09:05 • #
    Владимир Потороев

    Не за что
    :)

  • 18 августа 2009 в 11:17 • #
    Александр Балыкин

    Тоже верно :-)

  • 18 августа 2009 в 16:35 • #
    Евгений Литвин

    Александр, понятно, как темы надо запускать?))))))

  • 18 августа 2009 в 16:41 • #
    Александр Балыкин

    О чем Вы? Не понял контекста.

  • 18 августа 2009 в 16:42 • #
    Евгений Литвин

    Без комментов)))))))

  • 18 августа 2009 в 16:44 • #
    Александр Балыкин

    Я остался вне понимания...

  • 18 августа 2009 в 12:01 • #
    Игорь Третьяков

    ЛИЧНО МНЕ НЕ НРАВЯТСЯ "ТЕХНОЛОГИИ МАНИПУЛЯЦИИ" - ОНИ ПОДРАЗУМЕВАЮТ "ОБМАН".
    А ПРИ РАССУЖДЕНИЯХ О "ПЛАНЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ" (п.2) ПРЕДЛАГАЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕРМИНАЛОГИЮ - ("ПЛАН-ГРАФИК" ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ), МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ И ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ ПОКАЗАЛИ, ЧТО ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ ЛЮДЯМ ЛУЧШЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ВОПРОСАХ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ.

  • 18 августа 2009 в 12:05 • #
    Александр Балыкин

    Спасибо за совет.

  • 18 августа 2009 в 12:10 • #
    Игорь Третьяков

    );=))

  • 18 августа 2009 в 12:37 • #
    Игорь Третьяков

    Я - ИСКЛЮЧЕНИЕ !

  • 18 августа 2009 в 13:52 • #
    Никита Ильин

    Вы никогда и ни на кого не обижаетесь?

    Не поверю :)

  • 18 августа 2009 в 14:31 • #
    Игорь Третьяков

    ОЧЕНЬ СТАРАЮСЬ, НО ОБЫЧНО, НА СЕБЯ (все причины внутри !), а обиды на других - не повод для манипуляций !

  • 18 августа 2009 в 14:34 • #
    Никита Ильин

    Обида на других - это проявление манупуляции с Вашей стороны.

    п.с. Игорь, пишите, пожалуйста, без Сaps Lock :)

  • 18 августа 2009 в 14:38 • #
    Игорь Третьяков

    мне это не удобно (однорукость) и при необходимости использовать "шифт" идёт сбой руки на клавиатуре, затем- куча опечаток и вообще, мне так удобней.
    ИЗВИНИТЕ ЕСЛИ ВАМ МЕШАЕТ.

    а свою обиду я не превращаю в манипуляцию - я не делаю её публичной.

  • 18 августа 2009 в 14:46 • #
    Никита Ильин

    Хорошо, пусть будет так :)

  • 18 августа 2009 в 15:56 • #
    Евгений Литвин

    Вот, манипуляция с Сaps Lock притормозилась....

  • 18 августа 2009 в 20:33 • #
    Игорь Третьяков

    ВОТ КАК ВЫ РАДЫ, ЧТО МАНИПУЛИРУЕТЕ !
    ПОЗДРАВЛЯЮ !

  • 18 августа 2009 в 21:43 • #
    Евгений Литвин

    )))))))))
    Игорь, ничего личного - тема такая))))))
    Я сам часто на Сaps Lock случайно нажимаю)))))

  • 19 августа 2009 в 23:34 • #
    Игорь Третьяков

    Я НЕ СЛУЧАЙНО !

  • 19 августа 2009 в 23:41 • #
    Евгений Литвин

    ОК!

  • 18 августа 2009 в 12:32 • #
    Никита Ильин

    Эти технологии могут нравиться или не нравиться, но все без исключения ими пользуются :)

  • 18 августа 2009 в 14:56 • #
    Александр Балыкин

    Это точно :-)

  • 18 августа 2009 в 14:59 • #
    Никита Ильин

    Я рад, что Вы меня поняли, редко кто может себе позволить согласиться с этой мыслью, по крайней мере, из тех, кого я знаю :)

  • 18 августа 2009 в 15:00 • #
    Александр Балыкин

    :-) Они просто еще манипуляторы низкого уровня ;-))

  • 18 августа 2009 в 15:15 • #
    Никита Ильин

    Что Вы имеете ввиду? :)

  • 18 августа 2009 в 15:18 • #
    Александр Балыкин

    Хороший манипулятор идет по потоку, не сопротивляется ему. Так как сопротивление - это противодействие (каратэ). А идти по потоку, это - айкидо. :-)

  • 18 августа 2009 в 22:57 • #
    Никита Ильин

    Я понял Вашу мысль, только пока не могу ее связать с манипуляцией. Мне почему-то кажется, что манипулятор может идти как по потоку, так и против него, но что-то не могу вспомнить примеров, чтобы это доказать)

  • 18 августа 2009 в 23:39 • #
    Александр Балыкин

    Вы занимались каким-либо единоборством?

  • 19 августа 2009 в 09:02 • #
    Никита Ильин

    Единоборствами не занимался, но разницу между каратэ и айкидо знаю

  • 19 августа 2009 в 10:37 • #
    Александр Балыкин

    При подготовке приема, я иду против потока, толкаю противника и упираюсь на его поток, - чем создаю еще более сильный поток с его стороны. Далее я переключаюсь идти по потоку - и используя его силу, подхватываю его тело и - выполняю бросок.
    В манипуляции это делается так: подзадориваешь человека, как бы не согласен с ним. Он все больше начинает выдавать тебе доказательств (информации), а ты переходишь в выслушивание ценной информации. Таким образом манипуляция налицо - человек выдал тебе нужную информацию, сам того не желая.

  • 19 августа 2009 в 11:53 • #
    Никита Ильин

    Да, точно так и есть! Спасибо :)

  • 19 августа 2009 в 11:58 • #
    Александр Балыкин

    Успехов в манипуляции... ;-))

  • 18 августа 2009 в 12:31 • #
    Наталья Львовна Гузик

    :). Манипуляция - это, все таки, воздействие чего-то чужеродного на нашу психику. Даже через физический контакт. Оно может быть со знаком "плюс" - когда согласуется с нашими намерениями и помогает им реализоваться, и со знаком "минус", когда подавляет нашу волю. Какая она у Вас - решать Вам :))).
    По этому поводу хорошо написал один мой друг. Познакомьтесь, пожалуйста: http://press-sekretar.livejournal.com/8786.html

  • 18 августа 2009 в 13:04 • #
    Александр Балыкин

    Спасибо за хорошую ссылку!

  • 18 августа 2009 в 13:11 • #
    Ольга Карклин

    Спасибо,Наталья,за ссылку!

  • 18 августа 2009 в 13:21 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Пожалуйста.
    Кстати, Александр, это мой ЖЖ. И с Николаем мы дружим ооочень давно, однажды его сподвигла на то, чтобы переписал одну из своих книжек :)))
    Так что, милости просим всех, и Ольгу - тоже :)

  • 18 августа 2009 в 13:25 • #
    Александр Балыкин

    Спасибо :-)

  • 18 августа 2009 в 13:35 • #
    Ольга Карклин

    А, так это ваш ЖЖ? Как мило! Я уже отправила "Добавить в друзья".Надеюсь, мое приглашение будет любезно принято вами, Наталья!

  • 18 августа 2009 в 13:39 • #
    Наталья Львовна Гузик

    уже :))). Я под впечатлением нашей беседы в скайпе :)))

  • 18 августа 2009 в 14:01 • #
    Ольга Карклин

    Я не поняла, это вы мне пишете, о скайпе? Если мне, то я не общалась с вами по скайпу, Наталья!

  • 18 августа 2009 в 14:04 • #
    Наталья Львовна Гузик

    точно, простите пожалуйста. Перепутала :(.

  • 18 августа 2009 в 13:40 • #
    Ольга Карклин

    Наталья, я надеюсь, вы не будете против, я создала у себя также конференцию, где привела вашу ссылку.

    Думаю, это очень полезно.Как говорили восточные мудрецы, мир делится на обманщиков и обманутых.
    И то и другое - глупость.

    Впрочем,зачастую различная корысть приводит людей к этому ложному пути,как будто оставляя мало выбора.

    Человеческая природа мало меняется. Но жизнь -меняется и требует новый решений и света на старые древние приемы.

  • 18 августа 2009 в 14:07 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Ольга, корысти никакой, раздаем :))).
    Вы ко мне на сайт загляните - там куча вещей Ника выложена. Для взрослых.
    Одна "Успехология любви" чего стоит! Не говоря уже о других...
    Адрес сайта найдете?

  • 18 августа 2009 в 14:13 • #
    Ольга Карклин

    А можно, здесь привести адрес сайта? И другим, думаю, будет интересно!

  • 18 августа 2009 в 14:15 • #
    Наталья Львовна Гузик

    http://gold-child.ru Разделы "Здоровье ребенка", "Психология любви" - там много всего и для здоровых и для взрослых :)

  • 18 августа 2009 в 14:32 • #
    Ольга Карклин

    Спасибо, Наталья!

  • 18 августа 2009 в 14:50 • #
    Наталья Львовна Гузик

    :)