Технология скрытого САБОТАЖА
30 мая 2009 в 23:37

Технология скрытого САБОТАЖА

Технология скрытого САБОТАЖАСАБОТА'Ж, а, мн. нет, м. [фр. sabotage, букв. шлепанье при ходьбе; ср. сабо] (нов.)

  1. Умышленно-недобросовестное исполнение обязанностей, уклонение от работы или злостный срыв работы при соблюдении видимости выполнения ее. 2. чего. Стремление помешать осуществлению чего-н. при помощи скрытого, замаскированного противодействия.

Мы живем в таком обществе, где не принято открыто выражать свои мысли, эмоции и действия. Где большинство людей вынуждено влачить нищенское существование, а за любое неповиновение грозит юридическая ответственность.
Где начальник всегда прав, а если он не прав, то смотри «пункт первый». Где постоянно требуется выкручиваться и как-то выживать. Где нет времени на самосовершенствование, творчество, полноценный отдых…
У пролетариата был единственное оружие — булыжник.
У современного члена общества есть единственный способ борьбы — саботаж.
Давайте поделимся друг с другом опытом скрытого саботажа, чтобы каждый из нас обогатился методами противодействия против произвола.

Тема взята с адреса: http://www.osoznanie.info/

Мне недавно один композитор рассказывал историю, которая напрямую связана с технологией скрытого саботажа.
Дело было в армии. И есть там какой-то приказ, что мол дирижеров не посылать в караул. Ну а генерал был не в духе и сказал полковому дирижеру, чтобы он шел в караул. Тот, конечно же, не стал с генералом пререкаться и смиренно пошел.
Не прошло и полчаса, как вдруг раздаются выстрелы… Все переполошились (а дело было в Германии)… И выясняется, что полковой дирижер начал из пистолета по воронам стрелять. Его спрашивают: «Зачем ты …. ….. это сделал?!»
А он говорит, что мол пистолет раньше никогда не видел, достал чтобы посмотреть, а тот начал сам стрелять…
В общем, после этого случая ни его, ни всех последующих дирижеров в караул не посылали никогда.

Вывод.
Не отказывайтесь от того, что вам говорит сделать начальник. Но сделайте так, чтобы вас больше не просили.

P/S Советы применяйте разумно:)

542
Комментарии (9)
  • 10 июня 2009 в 17:38 • #
    Максим Еременко

    +1

  • 11 июня 2009 в 09:22 • #
    Александр Балыкин

    Вот еще пример из саботажа.
    Прихожу я как-то вместе со своим сокурсником в главный корпус института и вижу на стене лозунг, написанный белой краской на синем полотне. И написан он так коряво, что даже невооруженным глазом видно, что писавший либо был пьян, либо вообще это делал в первый раз. Я сокурснику показываю и говорю, что вот мол криворукий художник писал, а он отвечает, что это он его и писал... Я в удивлении весь, так как мой сокурсник профессиональный художник... А он мне отвечает: "Понимаешь, меня в парткоме попросили написать (а тогда для партии все делалось бесплатно) и отказать им ну никак нельзя было. Но если я хорошо сделаю - они от меня не отстанут. Поэтому я и сделал левой ногой. Вроде и не отказал, но теперь больше просить не будут"
    :-))

    P/S Применяйте советы разумно.

  • 12 июня 2009 в 17:03 • #
    Александр Балыкин

    Вот еще интересные способы саботажа найденные в интернете.

    Основные методы работы современного эффективного менеджера:

    1. CYA - Cover Your Ass
    Собирание многочисленных документальных подтверждений, что именно данный менеджер - рыцарь на белом коне среди сборища пидорасов, которые и виноваты во всех бедах.

    2. Перебрасывание мяча
    Максимально быстрое отфутболивание работы через бесчисленные уточнения, предложения и утверждения. В результате ничего не делается, поскольку менеджер постоянно кого-то ждёт ("мяч на их стороне"). Особый шик - перекинуть мяч так, чтобы противник этого не заметил.

    3. Саботаж через неукоснительное выполнение инструкций
    Бесконечное изучение инструкций и неукоснительное их выполнение эффективно останавливают любую работу, поскольку всегда найдётся инструкция, противоречащая исходной. Также эффективно применение произвольных инструкций, например по технике безопасности при работе на ядерных объектах применительно к туалетам.

    4. Я со своей стороны - всегда!
    Выражение горячего желания при полном отсутствии деятельности. При нажиме - поиск причин, которые, к сожалению, не дают возможности несмотря на желание.

    P/S Применяйте советы разумно.

  • 13 июня 2009 в 14:03 • #
    Юрий Гуляев

    Сабботажем иногда является хорошая игра, когда тебе заплатили за плохую. Чаще бывает не так, что начальник просит сделать хорошо, а вы делаете абы как.

    Чаще бывает так - начальник говорит "сделай какой-нибудь отчет и скажи что-нибудь тем и тем", а вы ну просто не хотите и не можете делать как-нибудь, вы хотите сделать хорошо, даже если все остальные делают как-нибудь. Это тоже сабботаж. Эдакий сабботаж таланта, который не хочет терять свои навыки только из-за того, что попал в дурную компанию.

    Когда я работал в колл-центрах, там были (да и сейчас есть) четкие инструкции, как послать человека на кудыкину гору, в случае если разговор затянулся немного. И вообще - общение должно идти по чёткому сценарию, о чём бы тебя не спросили. Живой человек, который призван помочь другому живому человеку на другом конце провода превращается в немного более оригинальное дополнение IVR - "если вам нужно то-то, нажмите туда-то". Оператор в процессе работы очень быстро вникает во все тонкости и подводные камни. Он понимает сразу, о чём его спрашивают и что хотят от него услышать. И каждый оператор знает, что на другом конце провода больше всего хотят услышать нормального разбирающегося человека, а не подобие IVR. Но начальство хочет, чтобы вы были "болванчиками" и из клиентов делали идиотов, потому что считает заранее, что все вокруг "лохи", которых надо красиво "сделать".

    Вообще, это касается не только колл-центров. Я думаю продажники в местах продаж, технические специалисты и все работники сталкиваются зачастую с таким начальством. И тут - сабботаж заключается в том, чтобы делать свою работу хорошо, даже если ваш начальник считает весь окружающий мир лохами и готов плюнуть своим клиентам в душу с радостью, будучи увереным, что они всё стерпят. (А куда они денутся в век монополий?)

    Но вы сами не хотите делать плохо свою работу, потому что просто уважаете людей и понимаете, что сами часто бываете на их месте. Вам тоже кто-то что-то объясняет, вам помогают, вам что-то ремонтируют в сервисных центрах и налаживают в доме. Если говорить про что-то хорошо сделанное, то скорее, что именно это и есть сабботаж, а всё плохое делается точно в соответствии с инструкциями.

  • 28 июля 2009 в 13:38 • #
    Александра Нагорная

    100 % Вы правы! так оно и есть)

  • 13 июня 2009 в 22:20 • #
    John Frostman
  • 28 июля 2009 в 14:14 • #
    Александр Балыкин

    хорошая идея!

  • 2 августа 2009 в 13:54 • #
    Давид Ш Гройсман

    Саботаж -- это шантаж фигой в кармане.

    Д.Г.

  • 2 августа 2009 в 14:27 • #
    Александр Балыкин

    :-)