менеджмент - новые стандарты образования
22 октября 2009 в 13:28

менеджмент - новые стандарты образования

Новый стандарт сильно отличается от ФГОС второго поколения. В нем не фиксируется содержание образования, т.е. не определяется, что именно должно преподаваться в рамках той или иной дисциплины. Упор же делается на совокупность общекультурных и профессиональных компетенций, которые должны формироваться в процессе обучения. По параметрам «знать – уметь – владеть» расписаны все основные блоки дисциплин. Другое отличие связано с тем, что расчёты делаются не в часах, а в зачетных единицах (кредитах).
Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В Бакалавриате доля интерактивных занятий составит не менее 20%, в магистратурене менее 40%.
Подготовка по квалификации (степени) магистра имеет в ФГОС свою специфику по сравнению с бакалавриатом. Немного упрощая,

  • в бакалавриате должны формироваться компетенции, связанные со способностью понимать сложные процессы, анализировать потоки информации, коммуницировать в разных средах,
  • то в магистратуре упор делается на компетенции, связанные с самостоятельным формулированием задач, моделированием процессов, организацией сложных проектов. Это следующая ступень в профессиональном и личностном развитии.
    Студенты также должны иметь доступ к сети Интернет, и не только во время аудиторных занятий, но, что более важно, во время своей самостоятельной подготовки.
    В магистратуре студенту должна быть предоставлена большая степень свободы.
    Повышены требования к преподавателям, которые должны не просто иметь ученые степени и звания, но должны регулярно вести самостоятельные исследовательские (творческие) проекты или участвовать в исследовательских (творческих) проектах, иметь публикации в отечественных научных журналах (включая журналы из списка ВАК) и/или зарубежных реферируемых журналах, трудах национальных и международных конференций, симпозиумов по профилю, не менее одного раза в пять лет проходить повышение квалификации.
720
Комментарии (0)