Эффективность используемых механизмов и инструментов анализа...

Эффективность используемых механизмов и инструментов анализа и управления конкурентоспособностью отечественных промышленных предприятий

Глобализация экономики, функционирование на российском рынке ведущих зарубежных транснациональных компаний требует переосмысления сложившихся механизмов и инструментов анализа и управления конкурентоспособностью отечественных промышленных предприятий.
Несмотря на появление в последние годы многочисленных публикаций по проблеме, сохраняется явный дефицит практических рекомендаций в области стратегического анализа и планирования мероприятий по обеспечению и наращиванию конкурентоспособности отечественной промышленности. В настоящее время внимание руководителей концентрируется на анализе конкурентоспособности продукции, что явно недостаточно для взаимоувязанного регулирования важнейших бизнес-процессов в системе стратегического управления конкурентоспособностью отечественных промышленных предприятий.

291
Комментарии (16)
  • 6 ноября 2009 в 14:42 • #
    Сергей Дубровин

    Совершенно ясно, что качества продукции не достаточно! Товар покупают у знакомых, за откат, за взятку! Качественный товар просто обречен на нашем рынке! Кто о нем знает? Все в борьбе! Реклама стоит просто не прилично много! Плюс специальные акции конкурентов направленные на дискредитацию отечественных брендов! О каком стратегическом управлении идет речь? Можете пояснить?

  • 8 ноября 2009 в 14:27 • #
    Александр Гарный

    Приветствую Вас Сергей.
    В моем представлении качественная продукция, как результат деятельности предприятия в целом, представляет собой лишь верхушку айсберга (См. рис. Структура конкурентоспособности промышленного предприятия). Конкурентоспособность заключается в эффективной организации деятельности.
    Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятий состоит в систематическом мониторинге основных индикаторов рынка производимой продукции и конкурентного анализа в разрезе основных функциональных подсистем для своевременной корректировки оперативных планов предприятия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
    Обречена, как раз НЕкачественная не выдерживающая конкуренции продукция.
    Реклама, как инструмент маркетинговых коммуникаций, предназначена для информирования целевой аудитории о предприятии и предлагаемых ею решениях (производимой продукции). Для этого не обязательно тратить неприлично много денег. Важно донести до целевой аудитории преимущества в сравнении с существующими предложениями конкурентов, что невозможно сделать без конкурентного анализа.
    Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятий также предназначено для опережения возможных акций конкурентов по дискредитации отечественной продукции.
    Что вы об этом думаете!?

  • 9 ноября 2009 в 06:35 • #
    Сергей Дубровин

    Я думаю это достаточно академический взгляд на проблему, ключевое слово "корректировка оперативных планов предприятия", она затратна в любую сторону и дело не в их изменении а в величине изменений, которые могут просто уничтожить предприятие. Есть такие количественные оценки?

  • 31 января 2013 в 11:28 • #
    Александр Гарный

    Приветствую, Сергей.
    Величина затрат понятие относительное и на прямую зависит от того с чем сравнивать.
    К примеру, если ситуация на Вашем предприятии находится в состоянии острого непреодолимого кризиса, то определенно вкладывать деньги в его развитие бесполезно. Чем раньше Вы диагностируете существующие проблемы и начнете реагировать (действовать, предпринимать конкретные шаги) для изменения ситуации тем меньше ресурсов Вы на это затратите.
    До крайности лучше не доводить! При этом к планированию и реализации мероприятий по изменению ситуации нужно подходить системно (работать с причинами а не с последствиями).
    Уточните пожалуйста, что Вы имеете ввиду под количественными оценкам? Что именно хотите оценить? (объем затрат/результат изменений/вероятность уничтожения предприятия в результате внедрения изменений и т.д.)

    С Уважением
    А.Гарный

  • 17 ноября 2009 в 17:10 • #
    Александр Гарный

    Вы совершенно верно отметили, что в нашем случае, затратность не зависит от величины изменений. Как правило в России, затраты растут от НЕжелания что-либо менять и это действительно является причиной гибели многих отечественных предприятий.
    На практике, при возникновении непреодолимого препятствия либо возможности необходимо принимать решения и вносить корректировки в реализацию оперативных планов . Величина изменений в данном случае на прямую зависит от:
    - соответствия сформированных оперативных планов имеющимся ресурсам и фактической ситуации на рынке;
    - своевременности выявления проблемы или возможности.
    Систематический мониторинг основных факторов и показателей внешней и внутренней среды, в разрезе основных функциональных подсистем, позволяет реализовать своевременное изменение оперативных планов не доводя до ситуации, когда уже ничего нельзя исправить.
    Вы считаете, это основная проблема на отечественных предприятиях!?

  • 30 января 2013 в 21:02 • #
    Игорь Эфендиев

    Не знаю как на других предприятиях, а пока я сталкиваюсь по большей части с абсолютной некомпетентностью руководства предприятий. Как можно выпускать продукцию и требовать предложения по улучшению производства, если никто не удосужился посчитать его себестоимость и трудоемкость изготовления? А требование ежемесячных отчетов и планов на следующий - непонятно дело делать или бумажки писать?

  • 31 января 2013 в 11:35 • #
    Александр Гарный

    Приветствую, Игорь.
    Благодарю Вас за комментарий.
    Безусловно ситуация в которой руководители предприятий не могут а по большей части не хотят использовать имеющийся интеллектуальный потенциал (мозги) для расстановки приоритетов при принятии управленческих решений часто напоминает картину в которой телегу ставят впереди лошади (либо лебедь рак и щука).
    Кто сказал, что хорошим руководителем быть легко!? (за это им и платят высокие зарплаты)

    С Уважением
    А.Гарный

  • 1 февраля 2013 в 20:19 • #
    Игорь Эфендиев

    Если бы платили только хорошим! - а чаще плохим. К сожалению часто смотрят не на дела а на личную преданность мягко говоря и умение красиво говорить и отчитываться. Я грешным делом думал перееду в Россию будет чему поучиться по сравнению с Узбекистаном и ... жестоко разочаровался!

  • 2 февраля 2013 в 14:29 • #
    Александр Гарный

    Игорь. Прекрасно Вас понимаю!
    При этом есть в РФ компании, которые ценят профессионализм своих сотрудников и формируют среду позволяющую сокращать потери и повышать эффективность. За ними будущее!
    Всегда есть выбор:
    1) Опустить руки и жаловаться на несправедливое отношение;
    2) Найти свое место в компаниях уделяющих должное внимание развитию (См. здесь);
    3) Создать свой собственный бизнес.
    Поделюсь с Вами своими наблюдениями: компании имитирующие "бурную деятельность" неизбежно уйдут с рынка. Вопрос: Готовы ли Вы занять их место!?

    С Уважением
    А.Гарный

  • 20 мая 2010 в 12:15 • #
    Сергей Алексеев

    На мой взгляд проблема объясняется просто - есть более лёгкие пути получения прибыли. Например спекуляции на бирже. Полностью согласен с канцлером Германии - нужно запретить спекуляции и я считаю что везде и навсегда нужно исключить способы получения прибыли без оказания услуг или производства товаров.

  • 30 января 2013 в 20:49 • #
    Игорь Эфендиев

    К вопросу об услугах: их можно тоже оценить по разному. Живой пример из новостей - стоимость часа стоянки эвакуированного авто в Вологде оценили в под 600р( в Москве -60-70), и после недели-двух дешевле бросить чем выкупать. Каким критерием оценить ЖАДНОСТЬ??? А как Вам высказование - " В России наценка в 100% - занятие благотворительностью"??? И куда мы со всем этим приползем? О какой конкурентоспособности производства может идти речь? Имея в стране мозги и ресурсы - прозябать - обидно.

  • 31 января 2013 в 12:00 • #
    Александр Гарный

    Игорь. Полностью разделяю Ваше беспокойство.
    На мой взгляд, обижаться - это бездействие и пустая трата времени, что в нашей ситуации весьма безответственно.
    Предлагаю начать с себя:
    1) разобраться в текущей ситуации;
    2) рассмотреть возможные сценарии развития на ближайшие 10-ть лет;
    3) сделать выводы и сформировать профессиональные компетенции, которые будут востребованы и позволят Вам удовлетворять свои потребности не вступая в противоречие с внутренними установками (принципами, ценностями и т.д.).
    Это мой осознанный выбор. В вашем случае возможны варианты.

    Предлагаю Вам поучаствовать в опросе на Facebook: Каким Вы видите будущее России в ближайшие 10 лет!?
    Ссылка: http://www.facebook.com/questions/419616668082275/
    Мне важно знать Ваше мнение по этому вопросу: голосуйте, делитесь своим видением, смотрите статистику, делайте выводы, ведь только глядя правде в глаза можно объективно оценить ситуацию и своевременно предпринять соответствующие действия. Вариантов не много!)

    С Уважением
    А.Гарный

  • 27 июня 2013 в 07:40 • #
    Сергей Алексеев

    Как можно прогнозировать развитие России если со сменой руководства может измениться буквально всё...?

  • 27 июня 2013 в 07:36 • #
    Сергей Алексеев

    Нужно требовать изменения законов в этой области.
    Вообще нужен новый справедливый закон о ценообразовании.
    Нужно сообща думать как этого добиться...

  • 27 июня 2013 в 11:42 • #
    Александр Гарный

    Согласен! Думаю и делаю то что в моих силах!
    А вы!?

  • 28 июня 2013 в 19:12 • #
    Сергей Алексеев

    и мы пытаемся. поделитесь опытом на мыло #


Выберите из списка
2017
2017
2014
2013
2011
2010
2009