Заявление Высшего Церковного Совета

Заявление Высшего Церковного Совета

Заявление Высшего Церковного Совета17 августа 2012 г. 19:15

В связи с решением Хамовнического суда по делу о бесчинстве в Храме Христа Спасителя с официальным заявлением выступил Высший Церковный Совет Русской Православной Церкви.

Высший Церковный Совет считает важным еще раз прояснить позицию Церкви относительно кощунственного акта в Храме Христа Спасителя, в том числе в связи с вынесенным судебным решением.

Признавая необходимость соответствующей реакции со стороны государства, мы обращаем внимание на то, что юридическая оценка находится вне сферы компетенции церковного Священноначалия. Определять меру пресечения и меру наказания — исключительная прерогатива светского суда. Церковь не имеет властных рычагов воздействия на осуществление правосудия и не стремится их иметь. Мы также не рассматриваем происшедшее с политической или эстетической точки зрения. Пастырский долг Церкви — давать духовную, нравственную оценку имевшим место событиям.

То, что произошло, есть богохульство и кощунство, сознательное и намеренное оскорбление святыни, проявление грубой враждебности к миллионам людей и их чувствам. Поэтому никак нельзя согласиться с попытками представить происшедшее в храме как молитву, совершенную в нетрадиционной форме. К сожалению, эти попытки дезориентировали многих людей, в том числе отдельных членов Церкви, пребывающих в неведении относительного того, какие кощунственные и мерзкие слова были произнесены на амвоне Храма Христа Спасителя. Бесчинство в храме стало продолжением глубоко безнравственных публичных акций, ранее совершенных теми же лицами и их соратниками и оставшихся безнаказанными.

Богохульство — тяжкий грех. Православный христианин не может ни участвовать в богохульстве, ни одобрять его, ни прямо или косвенно его поддерживать.

Существует различие между грехами против человека и грехами против Бога. Если христианин как личность является пострадавшей стороной, он призван простить согрешившего против него. Но прощение греха против Бога невозможно без искреннего раскаяния согрешившего перед Ним. В Евангелии мы читаем, как Христос, прощая тех, кто посягал на Него как на человека, в то же время предостерегал об опасности греха против Святого Духа: «но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (Мк. 3:29). Богохульство — главная примета врага Божия, описанного в Откровении: «И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (Откр. 13:6).

Возвещать прощение от лица Божия тому, кто не кается перед Богом в богохульном деянии, означало бы усвоение Церковью той власти, которая Ей не дана. «Если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем?» (1 Цар. 2:25). Нераскаявшиеся грешники предаются суду Божиему: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Втор. 32:35; Рим. 12:19).

Бесчинства в храмах, осквернение народных святынь, проявления ненависти к Церкви хорошо известны в истории. Подобные действия всегда являлись характерной приметой сил, не принесших народам ни мира, ни добра, ни свободы. В ХХ веке антирелигиозная ненависть — как и ненависть этническая — унесли жизни миллионов людей. Наш народ прошел через испытание воинствующим безбожием и фашистской агрессией. Это дало нам трагический урок, который сформировал особую чувствительность к оскорблению религиозных и национальных чувств. А потому в нашем обществе возбуждение вражды и ненависти на религиозной и национальной почве всегда несет угрозу разрушительных потрясений.

Сохранение устоев общества немыслимо без уважения к памяти павших за Отечество. Кощунственные действия, совершенные в храме, воздвигнутом в память русских воинов 1812 года, являются особенно вызывающими в период празднования двухсотлетия их подвига. Недопущение оскорбления чувств верующих, актов кощунства над религиозными святынями и глумления над культурными памятниками — задача государства, уважающего своих граждан. Созданный судебный прецедент должен предотвратить повторение подобных действий в будущем.

Не подвергая сомнению правомерность судебного решения, обращаемся к государственной власти с просьбой проявить в рамках закона милосердие к осужденным, в надежде на то, что они откажутся от повторения кощунственных действий.

Церковь благодарит всех, кто поддержал Ее, осудил богохульство, выразил мирный протест против него. Мы также считаем естественным выражение жалости к задержанным, которое исходило как от чад Церкви, так и от людей внешних. Необходимо отделять грех от грешника, осуждая первый и надеясь на покаяние последнего. Бог всегда ищет спасения грешников и призывает их к покаянию. Так и Церковь стремится к примирению и исцелению тех ран, которые были нанесены проявлениями кощунства и вражды.

Обращаясь к людям, религиозные и национальные чувства которых были глубоко оскорблены как самим актом кощунства, так и последовавшей за ним пропагандистской кампанией, Церковь призывает воздержаться от любых попыток мести, от любых незаконных, тем более насильственных деяний, в то же время благословляя мирные гражданские действия, направленные на ограждение православного народа и его святынь от вражды и кощунства.

Всех верных чад Русской Православной Церкви просим хранить мирный дух и молитвенное предстояние перед Богом.

322
Комментарии (2)
  • 18 августа 2012 в 16:37 • #
    Александр Васин

    "НООпарадигма" - каким боком церковь к этому относится ?
    это явно старая парадигма, основанная на обмане,

    Суть обманного совета - не кощунствуйте Русские над обманом, который сделал рабами Славный род

  • 18 августа 2012 в 18:02 • #
    Николай Матвеев

    Религия одна из форм культуры, а церковь-один из общественных институтов. И то и другое - реалии нашей жизни.

    И, наверное, заявление Высшего Церковного Совета - чуть ли не единственное на настоящий момент РЕАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ, способное как-то нейтрализовать разрушающее Россию действие организованных и проплаченных извне атак на неё некрофильской контркультуры. Это заявление людей ДУМАЮЩИХ о будущем России и по-настоящему любящих свою Родину. К сожалению, таких людей мало.

    Что же касается религиозных убеждений,... они не мешают ДУМАТЬ ЗДРАВО и ЛЮБИТЬ Россию и ИСТИНУ. :)

    Относительно кощунства: оно по ст. 182 Уложения о наказаниях определялось как «язвительные насмешки, доказывающие явное неуважение к правилам или обрядам церкви православной, или вообще христианства».

    "Славяне" калька с "иудеи" = "славящие Бога" (Йу, Ил-ляхи, Олла, Ио, Юр (Яр) и др. племенные названия Бога ).
    Неоязычество, которое в педократическом обществе пропихивают в пустые головы различные "общественные организации", - продукт РЕАКЦИИ на блуд, но и само - блуд и суеверие несусветное. Кстати, идея "славянского единства" стала муссироваться только при Екатерине Секунде, в связи с "СОЧИНЕНИЕМ Истории Государства Российского" (Карамзин).

    А субстантивированное прилагательное "русский" - долго имело лишь одно значение - "принадлежащий (подданный) России-Руси, например, "русский татарин", "русский чухонец", "а жидов польских отныне писать евреями русскими" (Екатерина Великая), а также использовалось как синоним существительного "христианин" и прилагательного "христианский" : и различали "русский" и "бусурман(ин)"("татарин"), в смысле: "крещёный" и "нехристь". Как нации "великороссы", "малороссы", "белорусы" начали складываться только во времена Романовых, и основной образующей "закваской" и "почвой" для этих наций явилось так ненавидимое Вами православие. Неплохо бы это знать и помнить.

    Что касается "рабов"... Раб Господа - более - НИЧЕЙ - по ЧИНУ (подчинению) выше ЛЮБОГО земного правителя. Сие не вмещает сознание невежды-нехристя, не помнящего родства и не знающего истории.

    Старая истина (извините за банальность): нет будущего у кого нет прошлого, а кто оплёвывает веру своих отцов - тонет в испражнениях потомков.

    Прощу прощения за небольшой ликбез и - успехов Вам (и нам всем) в поисках Пути Истины Жизни. :)


Выберите из списка
2017
2017
2015
2014
2013
2012
2011
2010