Составление коммерческого предложения - активное продвижение...
30 марта 2009 в 22:24

Составление коммерческого предложения - активное продвижение продукции и услуг крупного промышленного предприятия и «агентские» отношения

Составление коммерческого предложения - активное продвижение продукции и услуг крупного промышленного предприятия и «агентские» отношенияПрофессионалы! Коллеги! Друзья!

Хочу предложить Вам следующую тему для обсуждения:

Составление коммерческого предложения — активное продвижение продукции и услуг крупного промышленного предприятия и «агентские» отношения.

Суть такова:

  1. Предприятие выпускает спецтехнику, спрос на которую, как и на многое другое, резко сократился! – думаю ситуацией никого не удивить!
    (Сокращение спроса)
  2. Для привлечения средств планируется оказание услуг сторонним организациям, как то услуги литейного производства, термообработка, механообработка…. и т.д. и т.п. + возобновление ремонтов техники (от оказания услуг по ремонту отказались в тот период, когда мощности завода были перегружены постоянно растущим спросом на спецтехнику.
    (Потребность в привлечении сторонних заказов, а также активная реализация техники)
  3. Имеется база основных потребителей спецтехники (предприятия, использующие в своей деятельности спецтехнику среди которых и наши клиенты, купившие когда-то технику у нас)!
    (Предложение продукции и услуг нашего предприятия основным потребителям – продажа техники и организация ремонтов)

Итак, у нас есть что предложить и есть «база» кому предложить, теперь встает ряд следующих друг за другом вопросов:

  1. Как заинтересовать потенциального клиента или как сделать так, чтобы полученное ком.предложение не было отложено в дальний угол стола или просто выброшено в урну?
  2. Как правильно оформить коммерческое предложение?
  3. Какую стратегию выбрать и как ее реализовать с максимальной эффективностью?

Как я вижу решение поставленных задач (озвученных вопросов)
(прошу прощения за возможное свое «дилетантство» в вопросах маркетинга)

(?1) Спецтехника – это не совсем тот товар, который конечный потребитель будет покупать, опираясь на свои эмоции и чувство – следовательно, заинтересовать необходимо другим! В нашем случае я предлагаю 2 направления:

  1. акцент на повышение КАЧЕСТВА и потребительских свойств товара – что подтверждается гарантией и сервисным обслуживанием (как на технику, так и на оказываемые услуги)
    !!!!!!!!!!!!
  2. материальная стимуляция – здесь сложнее и именно ЭТО ХОЧУ ВЫНЕСТИ НА ОБСУЖДЕНИЕ
    я предлагаю следующую форму коммерческого предложения:
  3. каждое отправляемое предложение имеет свой идентификационный номер. Как заинтересовать потенциального клиента или как сделать так что бы полученное ком.предложение не было отложено в дальний угол стола или просто выброшено в урну?
  4. каждое предложение дает определенную скидку на нашу технику запчасти и оказываемые услуги (в т.ч. ремонт) — %скидки фиксирован и для всех «предъявителей» коммерческого предложения, также в дополнение к нему предполагается гибкая система скидок в зависимости от объемов, предоплаты и прочее… — со скидками вроде все понятно!
    Но если коммерческое предложение попадает в фирму попросту не нуждающуюся на данный момент в наших услугах и технике! Как сделать так, чтобы направленное предложение не было выброшено в мусорную корзину, а имело и при этом стечении обстоятельств «шансы на успех»? — В ЭТОМ ВСЯ СУТЬ!
    Чтобы желание поскорее избавиться от ненужной бумажки не возникло – необходимо сделать, так чтобы бумажка имела ценность для любого кому она попадет в руки!
    Мы предлагаем агентские вознаграждения за предоставление нам заказов! Т.е. к примеру, получившему наше предложение не требуются наши услуги, но вот он знает механика или дружит с директором фирмы, которой как раз таки нужны наши услуги, но мы по каким-то причинам не охватили их нашим предложением! Так вот если держатель предложения передает это предложение «конечному потребителю» то получает за это фиксированное агентское вознаграждение! А конечный потребитель получает все преимущества заявленные в предложение!
    («Мы делимся с Вами нашей прибылью, за то что Вы помогаете развивать наш бизнес..»)… вот как то так…..

Хотелось бы услышать Ваши мнения по этому поводу!

И самое главное получить Ваши ценные советы и предложения о том как правильно оформить коммерческое предложение и агентский договор, и как проводить выплаты, допустим физическому лицу (т.к. это может считаться з/п и придется накручивать все начисления – т.к. наше предприятие абсолютно «прозрачное»). Если возможно, то конкретные примеры подобных договоров (на оказание агентских услуг) и конкретные максимально упрощенные (вообще любые) схемы их реализации!

Заранее благодарю!

С уважением, Алексеев Василий
(#)

2848
Комментарии (18)
  • 30 марта 2009 в 22:33 • #
    Василий Алексеев

    Данная тема также размещена в следующих группах (в некоторых еще не прошла модерацию):

    New Marketing. Креативные стратегии - https://professionali.ru/Topic/1005756
    Автомобильная промышленность - https://professionali.ru/Topic/1005769
    Антикризисное управление - https://professionali.ru/Topic/1005781
    Биржа труда, идей, инвестиций, услуг, товаров....и воздуха! - https://professionali.ru/Topic/1005790
    Маркетинг - https://professionali.ru/Topic/1005805
    Международное сотрудничество - https://professionali.ru/Topic/1005817
    Мозговой штурм - https://professionali.ru/Topic/1005837
    Продажи - https://professionali.ru/Topic/1005835
    Эффективный бизнес - https://professionali.ru/Topic/1005836

  • 30 марта 2009 в 22:54 • #
    kpd_2006 Дмитрий

    Я думаю, не там роете.
    идея таких ком.предл. нужна на подъеме, как форсаж.
    а когда предприятие тонет, такая идея слишком малозначительна, чтобы вытянуть "бегемота из болота".
    Чтобы выжить, ищите новые рынки сбыта. они все равно есть. - где-нибудь далеко, в Азии, Африке, не знаю, на полюсах...
    Рассрочки, аренды техники, что-нибудь " с мясом" а не только "бульончик"

  • 30 марта 2009 в 23:01 • #
    Василий Алексеев

    Дмитрий! Благодарю за ответ!
    "ищите новые рынки сбыта" - как раз эту тему я собирался раскрыть в следующей теме :-)

    А что бы Вы могли предложить по конкретной теме (взаимодействие с агентами)?

  • 30 марта 2009 в 23:49 • #
    kpd_2006 Дмитрий

    тяжело. сам занимаюсь.
    начало нормальное, потом агент понимает, что по-быстрому срубить не получается, надо поднапрячься - пошло брожение.
    рассчитывайте их математику так, чтобы агент зарабатывал в 1.5-2 раза больше, чем обычный, наемный манагер, при тех же, или чуть меньших усилиях.
    при этом нужно, чтобы продукт был настолько интересным, чтобы любой, даже не слишком разбирающийся в специфике человек мог передать соседу преимущества вашего продукта, и при этом с умным видом аргументировать свою позицию.

  • 31 марта 2009 в 05:01 • #
    Василий Алексеев

    Ок! а в какой форме лучше всего сотрднучать с агентами? т.е. как это оформить документально? есть сображения на этот счет?

  • 31 марта 2009 в 05:03 • #
    Василий Алексеев

    Ок! а в какой форме лучше всего сотрднучать с агентами? т.е. как это оформить документально? есть сображения на этот счет?

  • 2 апреля 2009 в 12:15 • #
    kpd_2006 Дмитрий

    агентский договор, выплаты на карточку.

  • 31 марта 2009 в 06:46 • #
    Арсений Богданов

    А что Ваша сеть дилеров не работает?

  • 31 марта 2009 в 07:51 • #
    Василий Алексеев

    Добрый день, Арсений!
    Сеть дилеров работает! Но речь идет о предложение новых услуг, которые завод предполагает оказывать на прямую (можно и ч/з дилеров - но они за это пока браться почему то не хотят....)

    Под новыми услугами понимаю сторонние заказы на различные виды работ (литейное пр-во, термообработка, механообработка, окраска... и т.д.) а также капитальные и срочные ремонты спецтехники с предоставлением гарантии от завода производителя!
    А за одно кроме услуг и ремонтов хотелось бы предложить и саму технику, причем продажа этой самой техники возможно так же и ч/з дилеров.

  • 31 марта 2009 в 07:53 • #
    Арсений Богданов

    Будут ли иметь возможность новые агенты предлагая новые услуги ,продавать технику?
    Могут ли они также получать статус дилеров?

  • 31 марта 2009 в 08:27 • #
    Василий Алексеев

    В этом и суть моего вопроса: на каких условиях организовать работу с агентами.

    Думаю любые варианты возможны к рассмотрению (в том числе и предлагать услуги и продавать технику)!
    Если работать с юр.лицами - то это проще - агентский договор и перечисление средств по безналу!
    А что делать если агент - физ.лицо? Как организовать работу именно с физ.лицами?

  • 31 марта 2009 в 08:54 • #
    Yuri Yakovlev

    С физ лицами заключатет договор возмездного сотрудничества.Абсолютно легально,платите налоги за посреднические услуги и наород доволен.Конечно,с юристами проконсультируйтесь.
    Но мне кажется,что проценты тут не главное.
    Главное-построение реально работающей схемы с поиском привлекательных моментов.Работа творческая и интересная.
    Тут это вряд ли решится по одной простой причине-бесплатно решить свою проблему за счет креатива профессионалов,извините,выглядит как творческая холява.
    Ведь решение тут может быть далеко не одно,но над ним надо работать,пробовать и обсуждать.
    Я с уважением оношусь буквально ко всем ,кто состоит в сообществе,но четко разделяю когда нужен совет или мнение ,и когда хотят под видом совета получить готовую работу.Уж извини,что есть,то и говорю.
    Как-то не вяжется громкое название должности,где и инвестиционный анализ щвучит,и стратегическое планирование.Оно само по себе подразумевает высочайший уровень компетентности.
    В любом случае-удачи и энергии в работе.
    И последнее-насколько я вижу ситуацию-рынок опустился, многие предприятия подсели и не могут закупать технику-ну просто потому что не могут.
    Даже в лизинг по самым выгодным усовиям. Поэтому совет бывалого продавца-просканируй рынок и сделай продуманный план работы на перспективу.
    Если ты будешь знать потребности предприятий при условии общего подъема финансовой системы (читай-начала или возобновления финансирования большого строительства ), то будет намного проще продавать .Можно подготовить хороший скачок. И форма коммерческого предложения тут далеко не главный аргумент.

  • 31 марта 2009 в 09:29 • #
    Василий Алексеев

    Добрый день,Юрий! Благодарю за ответ!
    Абсолютно с Вами согласен - "Работа творческая и интересная" ! :-)
    Но меня немного смутило - "выглядит как творческая холява" - видимо я не четко сформулировал вопрос/прооблему! И только поэтому Вам не удалось в данном случае
    "четко разделяю когда нужен совет или мнение ,и когда хотят под видом совета получить готовую работу" :-)

    Суть вопроса простыми словами - какие способы документально оформления работы с агентами Вы знаете и что могли бы предложить и чего стоит остерегаться. Это довольно таки простой вопрос и о халяве, тем более отворческой - речь не идет! Просто прошу поделиться опытом работы с агентами и мнениями по этому поводу (у нашего предприятия нет такого опыта), для чего и постарался подробнейшим образом расписать всю ситуацию и ход мыслей.

  • 31 марта 2009 в 10:38 • #
    Yuri Yakovlev

    А вот это вопрос еще более творческий и узкий,не для чужих ушей.
    Как говорил папаша Мюллер-"Знают двое-знает свинья"!

  • 31 марта 2009 в 11:32 • #
    Василий Алексеев

    :-)
    Юрий! тогда приведите пожалуйста пару тройку "не творческих" вопросов, которые можно обсуждать на конференциях?
    К любой обсуждаемой теме можно отнести : "Как говорил папаша Мюллер-"Знают двое-знает свинья"!"

    Если не обсуждать конкретных вопросов на конференцци - то это уже будет не конференция а доска объявлений и простой болтовни, а такого в интернете навалом и не обязательно для этого регистрироваться на подобном сайте :-)

  • 18 апреля 2009 в 14:42 • #
    Garry Kofman

    Ув, Василий
    к сожалению вы работаете в России
    и у вас еще длинный путь до сауны с нужными людьми в Челябинске, где все быстро и решается, иначе все не серьезно
    я был в прошлую субботу в Челябинске...................


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008