Кипр ратифицировал новую Конвенцию по борьбе с отмыванием...

Кипр ратифицировал новую Конвенцию по борьбе с отмыванием денежных средств

Кипр ратифицировал новую Конвенцию по борьбе с отмыванием денежных средств.

Александр Захаров, партнер международной практики Центра юридического сопровождения бизнеса (г. Москва)
http://www.usblaw.ru

27 марта 2009 года Республика Кипр ратифицировала Конвенцию Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии, конфискации доходов от преступной деятельности и финансировании терроризма (СДСE №: 198)(1). Конвенция была подписана Кипром еще 16 мая 2005 года, однако долгое время не была ратифицирована. Совет Европы (РФ является постоянным членом)(2) не нужно путать с Европейским Союзом (Конвенция подписана Европейским Сообществом).

Данный международный акт вступит в силу для Республики Кипр с 1 июля 2009 года. Интересным представляется, что Российская Федерация, в которой эта Конвенция еще пока не ратифицирована, подписала ее 26 января 2009 года.

Конвенция № 198 нацелена заменить собой Конвенцию Совета Европы 1990 года (СДСE №: 141)(3), которая была подписана РФ 7 мая 1999 года, ратифицирована 2 августа 2001 года, и вступила в силу 1 декабря 2001 года. В отношении Кипра Конвенция 1990 года действует с 1 марта 1997 года.

В новой Конвенции 2005 года содержится и принципиально новое положение касательно налоговых правонарушений, что принципиально ее отличает от Конвенции 1990 года

«Глава III – Меры, подлежащие реализации на национальном уровне

Раздел 1 – Общие положения

Статья 3 — «Конфискационные меры»

  1. Каждая Сторона принимает такие законодательные и прочие необходимые меры, которые могут быть необходимы ей для конфискации орудий и доходов или имущества, стоимость которых соотносится с такими доходами или собственностью, приобретенной в результате такой противоправной деятельности.
  2. При условии, что параграф 1 настоящей статьи применяется в отношении отмывания денежных средств и категории правонарушений, перечисленных в приложении к Конвенции, каждая Сторона может в момент подписания или в момент сдачи на хранение своего документа о ратификации, принятии, одобрении, или присоединении посредством декларации, адресованной Генеральному секретарю Совета Европы, заявить, что параграф 1 настоящей статьи применяется

(а) настолько насколько правонарушение влечет применение санкции в виде лишения свободы или тюремного заключения на срок, превышающий один год. Однако, каждая Сторона может заявить декларацию по настоящему положению в отношении ее применения к конфискации доходов от налоговых правонарушений в исключительной цели получения возможности для конфискации таких доходов, как посредством национального, так и международного сотрудничества, в соответствии с национальным или международным законодательством о взыскании налоговой задолженности; и/или

(b) только в отношении конкретного перечня правонарушений».

В настоящее время на Кипре действует Закон № 188(I)/2007 «О предотвращении и пресечении деятельности по отмыванию денежных средств» (4), где впервые появилось понятие «бенефициар» и «бенефициарный собственник» (‘beneficial owner’), сведения о которых в целях применения Закона могут быть раскрыты, в том числе государственным органам других государств, под которым понимается:

«(a) В случае с корпоративными лицами (corporate entities):
(i) физическое лицо или физические лица, которые преимущественно владеют или контролируют юридическое лицо посредством прямого или косвенного владения или контроля существенного процента акций или прав голоса в таком юридическом лице, включая держание акций на предъявителя, процентная доля в 10% + 1 акция считается существенной для соответствия данному критерию;
(ii) физическое лицо или физические лица, которые иным образом осуществляют контроль над управлением юридического лица.

(b) В случае с юридическими лицами (legal entities), такими как фонды (foundations) и юридические конструкции (legal arrangements), такие как трасты (trusts), которые управляют и распределяют фонды:
(i) В случае, когда будущие бенефициары уже установлены, то физическое лицо или физические лица, которые являются бенефициарами 10% или более имущества юридической конструкции или юридического лица;
(ii) В случае, когда физические лица, которые извлекают выгоду из юридической конструкции или юридического лица еще не установлены, класс лиц, в чьих интересах юридическая конструкция или юридическое лицо было создано или функционирует;
(iii) Физическое лицо или физические лица, которые осуществляют контроль над 10% или более имущества юридической конструкции или юридического лица».

Оперативное применение данного закона осуществляется Группой по противодействию отмыванию денежных средств, полученных преступным путем (MOKAS) при Генеральном прокуроре Республики Кипр, который осуществляет также санкционирование выдачи налоговой информации иностранным налоговым службам в соответствии с изменениями, внесенными в Закон Республике Кипр «Об исчислении и взимании налогов», который был принят 10 июля 2008 года, и вступил в силу с 25 июля 2008 года.

(1) См. текст на английском языке (официальный перевод на русский язык пока не опубликован) http://conventions.coe.int/Treaty/EN/Treaties/Html/198.htm или в формате Word http://conventions.coe.int/Treaty/en/Treaties/Word/141.doc См. также Пояснительный доклад http://conventions.coe.int/Treaty/EN/Reports/Html/198.htm
(2) См. специальный раздел сайта Совета Европы о борьбе с экономическими преступлениями http://www.coe.int/t/dghl/cooperation/economiccrime/moneylaundering/default_en.asp
(3) См. текст на русском языке http://conventions.coe.int/Treaty/rus/Treaties/Html/141.htm
(4)См. текст на английском языке (перевод с греческого языка MOKAS) http://www.cysec.gov.cy/Downloads/LawsRegulations/N188(I)-2007_EN.pdf

346
Комментарии (0)
  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?