Или может быть я такая непонятливая??

Или может быть я такая непонятливая??

Или может быть я такая непонятливая??Что важнее для детей- СИРОТ?
Все чаще слышу: в Детском дом, школе –интернате, приюте,нет того –то, нужно собрать то-то, купить се-то…. Кому нужно? Кому мы все это покупать и везти собираемся? Почему нет? Государство выделяет деньги на еду и кров, содержание детей. Им должно хватить при рационально м и толковом хозяине? Почему м ы собираем тоннами одежду, моющие средства и везем туда? Им это нужно? Не уверена..Им,т.е. самим детям нужны мы с вами, живые теплые и радостные души, чтобы было кому лебедя из оригами подарить и открытку к празднику подписать, чтобы было кому секреты рассказать…Подарки ко дню рождения было чтобы кому привезти, и слова ласковые от кого услышать…
Почему не понимаем этого, а все больше усилий направляем на то, чтобы собрать, отвезти…Можно привезти и подарить сувениры з а победу в шахматном турнире или футбольной игре, грамоты, но все это не главное
Тысячи фондов собирают, отвозят, направляют..
Кому, зачем, как?
Стало ли меньше сирот у нас поэтому, стало ли больше счастливых детей от этого, стало ли больше понимающих взрослых?
А уж когда разговоры затевают н а тему профессиональной благотворительности за зарплату, вот тут я уже совсем перестаю что либо понимать…
Или может быь я такая непонятливая??

236
Комментарии (18)
  • 3 мая 2009 в 22:59 • #
    Игорь Попович

    Добрый вечер Ольга!

    Вы же профессионально занимаетесь благотворительность. Почему вдруг пришли к такому вопросу? Сколько нужно было времени что бы прейти к такому выводу? Вы разочарованны?

  • 4 мая 2009 в 09:12 • #
    Perminova Olga

    Нет, Игорь...Я этим не профессионально занимаюсь, а на общественных началах, т.е. волонтерских, в свободное от работы время.
    Своей деятельностью и деятельностью добропдланетян и им подобных организаций я вполне довольна, но вот десятки тысяч помогающих" материалкой",т.е. тоннами привозящих недозированную неконтролированную "халяву" очень напрягают...

  • 4 мая 2009 в 23:42 • #
    Игорь Попович

    А в чем разница между "халявой" которую Вы привозите и "халявой" привозимой тоннами? и чем она так сильно напрягает?

  • 7 июля 2009 в 18:11 • #
    Perminova Olga

    А кто сказал, что мы привозим "халяву"?Мы "халяву" не приворзим совсем! Правда если совместный труд с детьми по ремонту их помещений "халява", то..хм..
    И напрягает она не меня, а детей и их формирование восприятия мира, как следствие . "Мы сироты- нам все должны", вот такой вырабатывается у них жизненный подход от "халявы"...

  • 3 мая 2009 в 23:00 • #
    Геннадий Полищук

    Я несколько лет курировал творчество в детских домах и интернатах Калининградской области, будучи зав.отделом развития детского творчества областного Дома учителя. Бывал там не очень часто - раза два в год, в основном при подготовке областных фестивалей. Вполне согласен: обеспечение всем и вся, как манной небесной, расхолаживает, делает иждивенцем (и не только в детских домах - всюду и всех).
    Тепла человеческого общения не хватает, и очень сильно. Педагоги и воспитатели стараются быть заботливыми, у них это получается, но рамки профессиональных обязанностей не позволяют им быть с детьми строгими, справедливо жесткими - накажут и выгонят с работы с волчьим билетом. До конца честного и искреннего общения ни с той - детской, ни с другой - взрослой стороны нет... Практически нет.

  • 4 мая 2009 в 11:18 • #
    Ирина Регинис

    У вас такой интересный взгляд на эту проблему.
    я могу сказать только исходя из своего опыта: а мой опыт - это 6 лет в одной школе -интернате . Для того, чтобы там грамотно себя ввести и прочее, я 6 лет занимаюсь психологией, детей ввожу к психологам, сама посещаю психоаналитика. Постоянные разговоры с администрацией. Концерты для спонсоров, для детей. Поездки в театры и прочее. Все это всовокупности и дает правильное понимание того: 1.как себя ввести, чтобы тебе на закрыли туда доступ, 2. что нужно для детей 3. и как это лучше сделать.
    Относительно зарплаты : благотворительность, несмотря на само понятие и обозначение слова- это бизнес, небольшой, но бизнес.+ работа, административно-организационная., иногда тяжелая, в зависимости от профиля учреждения / спросите у Н.Гузик / которая занимает все время. За работу всегда платят, и если хорошо платят- то не будет соблазна и воровства внутри самого фонда. Голодный человек или неудолетворенный собой или своим положением , не сможет заниматься этим.Много соблазнов, опять же деньги.!!

  • 4 мая 2009 в 20:00 • #
    Perminova Olga

    Хм..По- моему это Ваша позиция интересна:)))
    Если человек голоден, он сам нуждается в благотворительной помощи. Если собой неудовлетворен, то в психологичеческой. Я не очень понимаю, какое отношение этот пример имеет к благотворительности , ну да оставим это ...

    Заниматься творением благого безвозмездно( а благотворительность именно так тракутется любым толковым словарем:)) не может человек у которого нет любви и доброты в сердце, душевность, сердечное тепло, вот главное, что должно быть у любого, кто принял решение творить благое ....это главное.

    Вы говорите о работе в сфере благотворительности, а я о благотворительности, то есть о творении блага безвовозмедно. Речь в этой теме не об этом. О работе в сфере благотворительности тема у Н. Гузик в группе. Не будем здесь ее дублировать. Ваша позиция понятна.
    Здесь другая тема предложена к обсуждению:что важнее для детей сирот, материальная помощь или душевность ,любовь , дружеское общение со взрослыми извне, которые станут друзьями.

  • 4 мая 2009 в 20:57 • #
    Ирина Регинис

    Должно присутствовать и то и другое!! Не каждый директор деддома пустит в свой интернат посторонних, пусть даже они и спонсоров ! И как тогда вы будете строить отношения? Они ведь должны быть постоянными!
    Все эти обсуждения глупости, каждый имеет свой опыт и свое виденье, просто надо делать , что нужно и где тебя примут, где это пойдет на пользу. А обсуждать, что делает или не делает государство - смешно, оно старается,я по интернату это вижу.

  • 4 мая 2009 в 23:53 • #
    Perminova Olga

    Отношения между социальными учреждениями и физическими лицами /или общественными оранизациями должны строиться на основании законодательства РФ, т.е через договор.В этом случае любая передаваемая материальная помощь и/или услуга четко контролируемая и учитываемая, ответсвенность за это обоюдная.

    Ирина, на будущее, я бы посветовала Вам быть более деликатной в гостях на конференции нашей группы и не быть так категоричной в оценке проходящих обсуждений.
    Если Вы считаете, что эти обсуждения, глупости, не стоит принимать в них участия.
    Спасибо, что нашли время высказать свою точку зрения. Удачи Вам.

  • 5 мая 2009 в 16:26 • #
    Людмила Пустошилова

    Уважаемая Ольга. В течение шести лет была руководителем проекта "От сердца к сердцу" по сотрудничеству с детским домом с. Есаулово Красноярского края. Это быд действительно детско-взрослый проект, итогом которого стала совместная деятельность. В течение нескольких лет, помимо традиционных поездок в гости, совместных мероприятий, наши старшеклассники в период каникул становились тьютерами, старшими друзьями для воспитанников детского дома. трижды наш проект получал грантовую поддержку администрации города и компании РУСАЛ. Но самое главное, мы стали настоящими друзьями. И, самое главное, чего от нас хотели педагоги и дети - общения! И оно было! Но, к сожалению, со сменой руководства связь прервалась, хотя и сейчас дети вспоминают о том времени, понимают, как важно это сотрудничество. Я просто приведу стихи ученицы 9 класса, которые родились после первой встречи (2001г.)
    Глаза, печальнее которых нет на свете,
    Глаза, зовущие отца и мать:
    Так в небо смотрят дети,
    Которым взрослыми пришлось так рано стать!
    Вам не понять:
    Какая глубина,
    Пронзающая болью и тоской!!!
    Так взрослые не смотрят никогда,
    Лишь дети, обделенные судьбой1

  • 5 мая 2009 в 17:00 • #
    Perminova Olga

    Спасибо, Людмила!
    Вдвойне приятно, потому что я- сибирячка, да еще урожденная Красноярского края:)))

    Эти детские глаза и вправду забыть невозможно..но они меняются с каждым нашим приездом.

    Президент России Дмитрий Медведев утвердил поправки в федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» http://news.mail.ru/politics/2550880/, где в том числе , органам госвласти субъектов РФ и местного самоуправления предписано создавать благоприятные условия для деятельности организаций культуры, учреждений и организаций по воспитанию, образованию, развитию и оздоровлению детей, их развлечению и досугу. Возможно это остановит одних руководителей социальных учреждений и даст больше прав другим для сотрудничества с общественными организациями.

  • 5 мая 2009 в 19:43 • #
    Людмила Пустошилова

    Спасибо, Ольга! Конечно, жаль, что прервалась наша связь с березовским детским домом. но мы выезжая в образовательные путешествия по краю и не только. всегда стараемся брать детейю так называемой "группы риска". К сожалению, хоть у таких детей и есть родители, но их судьбы, зачастую, не легче. И я не устаю удивляться тому, как меняются эти дети в комфортной для них обстановке, хоть на время забывая о проблемах. Если ничего не изменится, летом вновь планируем путешествие. и не одно (как кризис распорядится). И, конечно же, наши "герои" уже спрашивают, возьмем ли их. Я считаю, что надо не формально читать лекции о вреде..... а просто включать в значимую. чаще всего социально-значимую деятельность. Вот сейчас задумали интересное дело (пока боюсь сглазить), но думаю нашим мальчишкам будет чем заняться и что понять. С уважением Людмила

  • 5 мая 2009 в 19:59 • #
    Perminova Olga

    Супер! Мы тоже включаем детей с родителями (но в трудной жизненной ситуации) в свои программы, особенно "в родительский день", когда мы выезжаем к нашим подопечным в места их летнего отдыха: санаторий и оздоровительный лагерь.
    Я собираюсь быть в Красноярске осенью( сентябрь предположительно), может и встретимся?

  • 5 мая 2009 в 19:01 • #
    Ирина Регинис

    Я вам предлагала перейти нга личный сайт.Слишком много теории.

  • 5 мая 2009 в 19:06 • #
    Ирина Регинис

    я вам сразу написала, ч то это моя точка зрения, у каждого она своя и свое виденье дела. так что, извините.!

  • 5 мая 2009 в 19:10 • #
    Perminova Olga

    Извинения приняты, удачи Вам.

  • 10 мая 2009 в 08:14 • #
    Elena Попова

    Нет Ольга, Вы совершенно правы. Детям - сиротам нужно наше участие - принятие их как полноценных детей.
    Мы с Вами как взрослые выросшие из семьи, отчетливо понимаем, что тогда в детстве нам нужно были мамины ласки, поцелуи и добрые слова.
    А что имеют современные сироты - как мы видим ни чего.

  • 10 мая 2009 в 13:12 • #
    Perminova Olga

    Спасибо, Елена! Только кроме любви и ласки им еще опыт наш нужен, самый простой наш опыт жизненный от умения положить продукты в холодильник до создания семьи...Именно наш, людей извне..
    Тут на днях у меня спор вышел с воспитателем одного из учреждений. Она воспитанников ругала за то, что они меня Олей называют и на "ты"( я им разрешаю).
    Я ей возразила, указав на то, что называя Олей меня, они получили квотум моего доверия,а я их, мы друзья, а воспитатели это работники, педагоги...Они за зарплату работают и это нормально, друзья( мы) приезжаем по другой мотивации, и вот эту разницу мы детям , разрешая называть нас по имени без отчества и на "ты"- доносим...Не поняла...а жаль...Но право им называть мен я Олей, я -таки отстояла:)) Правда не знаю надолго ли...