Top.Mail.Ru
Мамашки-"кукушки", откуда они берутся и что с ними делать...

Мамашки-"кукушки", откуда они берутся и что с ними делать...

Мамашки-"кукушки", откуда они берутся и что с  ними делать...Каждый раз, когда возвращаюсь из поездки http://www.dplaneta.ru/forum/viewthread.php?forum_id=10&thread_id=2135, все время размышляю … и не нахожу ответа..как можно эти очаровательные ласковы теплые комочки забыть в приюте на долгих полгода, не приходить, ссылаясь на занятость или ремонт..Я не понимаю.. И возможно меня поймут немногие, но я- за ужесточения закона, за то, чтобы у таких «кукушек» изымать ребенка, сразу, как только «она забыла к нему прийти»…

260
  • Тема закрыта
Комментарии (7)
  • 8 марта 2010 в 00:58 • #
    Диана Полянина

    Ольга, здравствуйте!
    может, у таких матерей страх? а причиной может быть неуверенность?

  • 8 марта 2010 в 10:43 • #
    Perminova Olga

    Диана,обо всех не скажу, знаю только что по статистике сироты рождают сирот.... Эти дети ( во всяком случае) второе поколение сирот. Дети-сироты, "государственные дети" привыкают постоянно жить в коллективе, на полном обеспечении, с позицией «мы сироты, нам все должны», со стойким неумением и нежеланием отвечать за свою жизнь. Не имея опыта жизни в семье, образования, соответствующего современным требованиям, и психологической поддержки после выхода из детского дома, большинство выпускников оказываются втянутыми в криминальные группировки. Жить без казенных стен им оказывается очень непросто. Те выпускники, которые обзавелись семьями, часто сами оставляют своих детей на государственное попечение. Порочный круг социального сиротства замыкается.

    ИМХО исправить ситуацию, когда воспитанники уже вышли из сиротского учреждения-практически невозможно, уже сформировано сознание. Можно что-то сделать когда они еще только только переходят в возраст подростков, сформировав у них правильное представление о семье..

    Мы ( Добрая Планета) пытаемся,разомкнуть этот порочный круг, изменить сознание сегодняшних детей, научить их любить своих будущих детей, строить семейные отношения, мы делаем это , в рамках проекта родителя выходного дня"...но все это так непросто... Как это ни странно прозвучит,но нам противостоит целая государственная система призрения сирот, в рамках которой изменить ситуацию , почти невозможно:(

  • 9 марта 2010 в 22:25 • #
    Диана Полянина

    Ольга, противостоит, потому что все привыкли делать так, как делают. это удобно для всех. я проводила тренинги с детьми-сиротами. они, действительно, в первую очередь, акцентирую внимание на свое положение!
    работаю в проекте "Альтернатива насилию". Вы знаете что-либо об этом проекте?
    Спасибо за Ваше внимание!

  • 10 марта 2010 в 12:06 • #
    Perminova Olga

    Спасибо Вам, Диана. Нет не знаю, вышлите мне пожалуйста информацию. Думаю она мне будет полезна
    dplaneta(собака)dplaneta(точка)ru

  • 14 марта 2010 в 15:43 • #
    Диана Полянина

    Ольга, не смогла найти страницу, которую Вы указали, поэтому попробую здесь выложить то, что есть у нашего проекта:
    Проект «Альтернатива насилию» - это международная программа, которая получила широкое распространение во всём мире с 1975 года. В данный момент семинары по проекту проходят в более чем 20 странах мира, Америке, Африке, Австралии, Европе, Азии. В Украине первые семинары прошли в Одессе феврале 2005 года, организаторами которых стала Одесская областная группа медиации (ООГМ).

    Цель проекта АН состоит в том, чтобы понизить уровень насилия в нашем обществе, уменьшая человеческую потребность прибегать к насилию для решения проблем. В процессе семинара в качестве материала для обучения используется жизненный опыт участников, из которого извлекаются уроки конструктивного обращения с насилием в себе и своей жизни.
    Наша задача состоит в том, чтобы дать мужчинам, женщинам и подросткам силу справиться с конфликтной ситуацией без применения насилия. Мы начали с той группы, у которой была целая история насилия – с заключенных. А затем перешли к работе с группами «на воле», чтобы сделать обучение доступным для всех.
    В программе Проекта АН проводится практическое обучение с минимальным количеством лекций. Групповые решения зависят от всех участников семинара, а не только от ведущих. Роль команды АН в том, чтобы моделировать и направлять процесс самообучения.
    Основополагающим требованием является добровольное участие в программе, как для отдельного человека, так и на уровне организаций. Семинар АН имеет дело с личностным ростом, а люди, способны внутренне расти, только если сами этого захотят. Все ведущие наших семинаров добровольцы, и мы предполагаем, что все участники тоже будут добровольцами.
    Базовая повестка АН состоит из 4-х блоков:
    - аффирмация и повышение самооценки
    - общение
    - сообщество и взаимодействие
    - разрешение конфликтов
    Цементом, скрепляющим все эти части воедино, становится Преобразующая сила (ПС). Идея ПС основана на понимании того, что в каждом человеке есть ресурс (сила) который способствует творческому и конструктивному разрешению конфликтов и выходу из трудных ситуаций.
    Семинары по проекту разделены на три ступени. Первая ступень – базисный семинар, вторая – продвинутый и третья – тренинг для тренеров.

    Цели семинаров
    Базисный семинар сосредотачивается на выработке навыков разрешения конфликтов. Все упражнения и игры направлены на:
    - принятие друг друга: повышение самооценки и создание атмосферы доверия.
    - коммуникацию: навыки слушания и умение стоять на своём, сохраняя любовь и уважение к себе и другим
    - сотрудничество: установка на сотрудничество и отказ от конкуренции
    - творческое разрешение конфликтов: почувствовать внутреннюю преобразующую силу для нейтрализации насилия

    Семинары продвинутого этапа сосредотачиваются на основных причинах насилия.
    На этом этапе участники сами выбирают тему, над которой дальше продолжается работа. Чаще всего такими темами являются:
    Страх. Мы раскрываем те скрытые страхи, которые обычно лежат в основе гнева, зависти и предрассудков
    Гнев. Мы глубоко изучаем те ситуации, которые порождают гнев.
    Коммуникация. Мы развиваем навыки общения в напряженных и стрессовых ситуациях.
    Создание стереотипов. Мы помогаем осознавать процессы создания стереотипов, предрассудков и предубеждений в межличностных взаимоотношениях.
    Сила и бессилие. Мы помогаем людям понять структуры институтов власти и внутреннюю силу каждого индивидуума
    Прощение. Мы создаём фундамент для примирения и освобождения от чувства вины.

    На семинар третьей ступени, Тренинг для Тренеров, мы приглашаем тех, кто участвовал в базисном и продвинутом семинарах, у кого есть возможности и желание проводить семинары по проекту АН, и кого рекомендуют опытные ведущие (ведущих мы называем фасилитаторами). На этом семинаре изучают методику развития лидерских качеств и умение работать в команде, а также наблюдение за групповым процессом.

    Однодневные семинары мы посвящаем работе по какой-то одной теме, и предлагаем её группе. Если проект приглашает какая-либо организация, заинтересованная в сот

  • 14 марта 2010 в 15:45 • #
    Диана Полянина

    и еще

    ALTERNATIVES TO VIOLENCE PROJECT IN UKRAINE

    Проект «Альтернатива насилию» - это международная программа, которая получила широкое распространение во всём мире с 1975 года. В Украине первые семинары прошли в Одессе феврале 2005 года, организаторами которых стала Одесская областная группа медиации (ООГМ).
    Цель проекта АН состоит в том, чтобы понизить уровень насилия в нашем обществе, уменьшая человеческую потребность прибегать к насилию для решения проблем. В процессе семинара в качестве материала для обучения используется жизненный опыт участников, из которого извлекаются уроки конструктивного обращения с насилием в себе и своей жизни.
    Наша задача состоит в том, чтобы помочь осознать мужчинам, женщинам и подросткам что есть сила, с помощью которой возможно справиться с конфликтной ситуацией без применения насилия.
    Мы начинали с групп, находящихся на воле, со школьных психологов, социальных работников, психологов общественных и государственных организаций. Мы посчитали важным, начать обучать взрослых людей, поскольку собирались расширять идеи программы среди детей, с перспективой привлечения самих детей в программу. Одним из основных направлений является работа с заключёнными малолетними правонарушителями в следственном изоляторе и воспитательной колонии. У нас есть опыт проведения семинаров в средних школах, интернатах, летних лагерях для детей, родители которых лишены родительских прав. За это время накопился достаточно богатый опыт работы с трудными подростками, и есть свои собственные разработки. Работу в интернатах мы рассматриваем как профилактическую. Большинство ребят находящихся в тюрьме, это подростки из интернатов, из детей живущих на улице, из неполных семей и из семей, родители которых зависимы от алкоголя, наркотиков.
    Мы выделили две проблемные области, которые мешают адаптации детей в социуме, и негативно влияют на дальнейшую жизнь, это проблема зависимости и проблема установления границ. И выделили две области направленные на улучшение взаимоотношений как внутри подростковой среды, так и во взаимоотношениях со взрослыми, это тема сплочения, и получение положительного опыта нахождения в группе, и тема любви, как жизненно необходимого ресурса. Проходя через программу, мы предполагаем, что дети получат хороший опыт, и у них сформируются определённые навыки, которые помогут им наладить взаимоотношения друг с другом, а значит, поводов для ухода на улицу будет меньше.
    1. Профилактика негативных явлений (алкоголизм, наркомания, игровая зависимость). Цель таких семинаров: формирование устойчивого личного отношения к веществам вызывающих зависимое поведение, поскольку дети начинают употреблять алкоголь и наркотики чаще всего в компании. Демонстрация причинно-следственной связи на конкретных жизненных ситуациях связанных с выбором. Акцентирование внимания на различиях между зависимым и свободным поведением, осознание этих различий.
    2. Обучение установлению личных границ и соблюдению границ окружающих при коммуникации. Цель семинара: научить детей определять свои границы (очерчивать личное пространство) и соблюдать границы других людей. Обучение способам проявления и сохранения своих границ и границ окружающих. Поскольку дети из неблагополучных семей часто лишены возможности научиться строить отношения с соблюдением личного пространства, так как их личное пространство было нарушено насилием со стороны родителей. Считаем, что такое обучение поможет их социализации, и улучшит взаимоотношения со сверстниками, что может повлиять на общую атмосферу в интернате.
    3. Тема Любви. Цель семинара: формирование положительной самооценки, осознание своей уникальности и уникальности других людей. Забота, чуткость, понимание – как проявление любви. Важно на семинаре дать опыт получения удовольствия от этих проявлений, опыт принятия себя таким, какой ты есть. Дети из неблагополучных семей часто испытывают чувство одиночества, непринятия, имеют скрытое чувство вины. Важно чтобы они почувствовали себя нужными, так же не менее необходим опыт получения заботы и её проявления по отношению к другим. Дети на улице, ча

  • 14 марта 2010 в 15:46 • #
    Диана Полянина

    Алла - это координатор проекта, в котором я участвую.

    Пишите!