Реабилитация через творчество

Реабилитация через творчество


Уважаемые коллеги!
Возможно, вас заинтересует моя книга «Приют для подростка»
Иллюстрированная методика адресуется педагогам, воспитателям всем сотрудникам социально-реабилитационных учреждений и посвящена комплексному педагогическому подходу к развитию через творчество социального интеллекта детей и подростков, где приоритетное место занимают индивидуальные формы работы, личностные контакты воспитателя с воспитанником.
Как воспитатель-практик убеждена, что именно, в совместной творческой деятельности таятся значительные возможности возвращения детей к той жизни, в которой понимание ими многих нравственных ценностей, ощущение радости творчества, созидания, нужности делает их счастливее.

Оглавление
Методика комплексного педагогического подхода к развитию, через творчество, социального интеллекта у дезадаптивных подростков, находящихся в условиях Санкт-Петербургского ГСРЦ.

Введение …………………………………………………………

Глава 1. Социально-педагогическая деятельность.

1.1. Возрождение традиций благотворительности
в России. Социальные приюты Петербурга…………
Анализ существующей модели детского
приюта «Альмус» и Государственного
центра………………………………………………….

Глава 2. Социальный интеллект как один из факторов
положительного социального самочувствия
личности подростка.

2.1. Социально-психологические особенности. подростков, помещаемых в приют…………………

Глава 3. Развитие интеллекта через творчество.
Опытно — педагогическая работа.

3.1 Реабилитационно-восстановительная работа
в старшей экспериментальной группе …………………
ГУ СРЦ «Альмус»………………………………………
3.2 Технологии формирования общекультурной
компетенции у подростков……………………………..
Роль прикладного творчества в воспитании
детей экспериментальной старшей группы
приюта «Альмус»………………………………………..
3.4 Психотерапевтическое воздействие лепки……………..
3.5 Арттерапия…………………………………………………
3.6 Компьютер в качестве субкультуры и социальной среды..
3.7 Результаты опытной работы………………………………
Заключение…………………………………………………
Литература ……………………………………………………
Приложение

567
  • Тема закрыта
Комментарии (9)
  • 13 марта 2009 в 14:27 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Здравствуйте, Татьяна.
    К Вам вопросы по содержанию книги. Не возражаете?
    Мы в своей работе с детьми-инвалидами привычно уже говорим о физическом интеллекте.
    У Вас речь идет о социальном интеллекте. И во всех этих случаях речь идет о детях. Мне бы хотелось узнать: какие взаимозависимости между интеллектом и социальным интеллектом Вы рассматриваете? Учитываете ли Вы тот интеллект, о котором я писала? И с каким возрастом Вы работали и этот опыт описали?
    Заранее благодарю за ответ.

  • 14 марта 2009 в 06:40 • #
    Татьяна Новикова

    Уважаемая Наталья!
    Я описала свой опыт работы с подростками12-17 лет.
    Для успешной адаптации личности в социуме и, как следствие, ее положительного социального самочувствия желательно ее всестороннее развитие, в том числе и развитие социального интеллекта - способности понимать и прогнозировать поведение людей в различных ситуациях, распознавать намерения, чувства и эмоциональные состояния человека по невербальной и вербальной экспрессии, то есть способности, определяющей эффективность общения.
    Социальный интеллект включает в себя следующие четыре способности:1) способность предвидеть последствия поведения персонажей в определенной ситуации, предсказать то, что произойдет в дальнейшем;
    2) способность к логическому обобщению, выделению общих существенных признаков в различных невербальных реакциях человека;
    3) способность понимать изменение значения сходных вербальных реакций человека в зависимости от контекста вызвавшей их ситуации;
    4) способность понимать логику развития ситуаций взаимодействия, значение поведения людей в этих ситуациях.
    Понятие - физический интеллект - не в обихоте у сотрудников приюта.
    Спсибо за внимание. С большим уважением отношусь к людям , работающим с детьми-инвалидами.

  • 14 марта 2009 в 10:17 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Спасибо за ответ, Татьяна. К сожалению, подростки 12-17 лет, на мой взгляд, это так называемый "поезд почти ушел" :(. Тем более интересен Ваш опыт.
    Как Вы будете продавать книгу? Я бы хотела для себя приобрести.

  • 14 марта 2009 в 18:02 • #
    Perminova Olga

    Пожалуй не соглашусь с Вами ,Наталья...Считаю что спасти и помочь ребенку, подростку и человеку можно в любом возрасте. Точнее он сам это сделает, если поверит, что ему это нужно. А для этого нужен "ключик" к его доверию.А это уже зависит от того , кто пытается помогать.
    Вижу это каждую неделю, субботу и воскресенье...Как к одним взрослым подростки тянутся. а от других мгновенно замыкаются.

  • 14 марта 2009 в 22:20 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Пожалуй, я тоже буду спорить. Ольга, ребенок в 12 лет уже несет в себе опыт 12 лет "социализации". Это и задержка развития и неврологические проблемы и отставание в том физическом интеллекте, о котором я спрашивала Татьяну.
    Поэтому, в 12-17 лет мы вынуждены уже ИСПРАВЛЯТЬ, а не формировать социальный интеллект.
    Чувствуете разницу?
    Лечить всегда труднее. И все равно полностью не вылечишься.
    Поэтому, я и говорю о раннем возрасте и об абилитации: тогда реабилитация не понадобится. И дивиантное роведение даже при наследственной предрасположенности не проявится.

  • 14 марта 2009 в 17:57 • #
    Perminova Olga

    Татьяна,я бы тоже с интересом ознакомилась с Вашей работой.

  • 13 марта 2009 в 14:33 • #
    Артем Васильев

    Татьяна, вы предоставляете нам эту книгу в пользование, или продаете?

  • 14 марта 2009 в 06:46 • #
    Татьяна Новикова

    Уважаемый Артём! Мне надо реализовать 400 экз. Я пока работала, мне некогда было этим заниматься. Да и нет у меня комерческой жилки. Книга издана в 2005 году. Я готова её продать значительно ниже себистоимости.

  • 16 марта 2009 в 09:42 • #
    Артем Васильев

    Итак, тем кто заинтересовался книгой, могут её купить. Условия продажи и покупке - в личку автора.
    Засим тему закрываю, как носящую коммерческо-рекламный характер.
    Но не удаляю, ибо книга может оказаться полезнее.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?