Вместо школы - монастырь

Вместо школы - монастырь

Наших подопечных из приютов передают в монастырские Детские Дома, почему? Мы размещаем эту статью и ссылки, чтобы привлечь внимание к проблеме!

Вместо школы — монастырь
Владимир Рослов, педагог-психолог
http://www.ateism.ru/article.htm?no=1665

В последние годы на карте нашей страны обозначились сотни православных монастырей. Скрытая и вместе с тем привлекающая наше внимание форма человеческого бытия. Сейчас многие монастыри доступны для паломников и экскурсантов. К ним можно подъехать, подплыть, подлететь, при желании можно беспрепятственно посетить монастырь, чтобы помолиться, причаститься к святыням, получить благословение, совет духовного лица или просто познакомиться с монастырскими достопримечательностями. Всё это, бесспорно, так. Но вам откроется лишь внешняя, выставочная, жизнь монастыря. Внутренний же жизненный уклад любой обители представляет собой замкнутую систему и от постороннего глаза тщательно скрывается. Закрытость этих своеобразных мини-государств объясняется и оправдывается с церковной и исторической точек зрения. Монашество, по своей изначальной сути, должно быть тихим и незаметным. Монастырь – место заточения, пусть и на добровольных началах, но всё же род темницы, неприступный оплот Православия. Взрослые люди, руководствуясь своими религиозными соображениями, по собственной воле соглашаются на затворническую, со многими ограничениями и даже лишениями, личную жизнь. Нравится или не нравится это кому-то, но существование монастырей, как исторически сложившейся религиозной институции, не противоречит современному юридическому праву. Проще говоря, верующий человек, не нарушая никаких законов, может посвятить себя монашеству. Вольному, как говорится, воля. С этим нужно согласиться. И с существованием тайны тоже приходится смиряться. Если бы речь шла только о взрослых, сформировавшихся личностях.
Однако в монастырях стихийно, без какого-либо правового обеспечения, стали создаваться большие детские колонии, именуемые приютами. И на их воспитанников распространяется та же самая церковная тайна. Дети попадают за высокие стены в замкнутую систему, не несущую никакой ответственности ни перед государством, ни перед обществом за их судьбы. Не понятно, как вообще, на каких основаниях дети оказываются в монастырях. Не существует официального порядка их зачисления в монастырь. Не установлено элементарного документирования переводов детей из других образовательных учреждений. Не ведётся учёт их школьной подготовленности. Отсутствуют сведения о состоянии их здоровья. Условия, в которые помещаются дети, очень часто оказываются неприемлемыми для их полноценного физического и психического развития. Не соблюдаются элементарные требования к санитарно-гигиеническим режимам содержания детей, их питанию, трудовым нагрузкам, организации досуга и отдыха. Воспитание и надзор за детьми поручается людям, весьма далёким от педагогики. Применяемые ими меры воспитательного воздействия не выдерживают никакой критики не только с педагогической точки зрения, но и с позиции здравого смысла.
Читать статью полностью: http://www.dplaneta.ru/news.php?readmore=200

Еще по теме:

Материалы СМИ: «Дети в монастырях: 17-летняя девочка заставила взрослых задуматься всерьез» http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=32601

«Возможно, что дети стали объектом манипуляции» http://kp.ru/daily/24583/753462/

Побег из обители http://www.novayagazeta.ru/data/2009/105/27.html

Я не хочу быть прописанной в монастыре http://www.ej.ru/?a=note&id=9458

Три года назад http://golosa.info/node/895

165
Комментарии (1)
  • 12 января 2011 в 22:59 • #
    Алена Артамонова

    Церковники - хорошие идеологи. Когда Советы отлучили школу от церкви, они отняли у церкви будущее. Теперь все происходит наоборот. Плюс - дармовая рабсила.