Перспективы коптилен. Как организовать цех.

Перспективы коптилен. Как организовать цех.

Перспективы коптилен. Как организовать цех.

Переработка мяса и рыбы – довольно выгодный бизнес, так как стоимость полученной продукции существенно выше стоимости исходного сырья. Убедиться можно в любой торговой точке – просто сравнить стоимость на живую и копченую рыбу. Цены на копченые продукты минимум в 1,5 раза выше цен на свежемороженую продукцию, уровень рентабельности работы оборудования – не менее 50%, а при переработке осетровых рыб максимальная рентабельность и вовсе составляет 95%. Преимущества копченой продукции для предприятий имеющих собственные мини-цеха – это не только новая фирменная высокорентабельная продукция, но и возможность переработки свежей продукции, срок реализации которой подходит к концу.

Уже задумались о своем бизнесе по копчению? Хотите организовать коптильный цех для холодного или горячего копчения рыбы, колбас, кур? Готовьтесь к тому, что к пищевым производствам предъявляются особые требования, с которыми вам непременно необходимо ознакомиться. Например, закон о санитарных защитных зонах разрешает размещать пищевое производство не ближе, чем в 300 м от жилых массивов и экологически вредных промышленных предприятий.
Подробно расписаны требования к пищевым производствам в государственном документе «Санитарные правила и нормы» (или сокращенно СанНПиН). В обязательном порядке рыбные цеха должны быть обеспечены горячим и холодным водоснабжением, канализацией стоков, уловителями дыма, системой мойки тары, отоплением, кондиционированием и вентиляцией.
Помещения с коптильным оборудованием должны иметь бактерицидные лампы, осветительные лампы закрываются плафонами. Пол и стены на высоту до 1,5 метров положено отделывать кафелем, а выше – красить масляной краской. Оборудуются отдельные вспомогательные помещения. Идеально подходят для создания небольших коптильных цехов помещения столовых, которые строились строго по санитарным нормам. Коптильное производство не лицензируется, но сертифицируется.
Для открытия коптильного цеха необходимо заручиться согласием местной СЭС, которая будет постоянно проверять раз в месяц, отбирая продукты для лабораторных анализов прямо с потока. На каждую позицию выпускаемой продукции вам необходимо оформить сертификаты качества. Для организации коптильного цеха вам понадобится от 60 до 200 кв. м производственной площади и несколько небольших вспомогательных помещений.

Экономическое обоснование коптильного цеха.

Реальная эффективность вашего производства будет определяться объемом проданной продукции и величиной производственных затрат. Не следует думать, что чем больше производство, тем выше у него будет эффективность.
Сумма минимального капитала для организации производства с линией холодного, горячего копчения составляет от 500 тыс. рублей на закуп оборудования необходимого для старта. Приобретение земельного участка, капитальное строительство мы рассматривать не будем, т.к. эти вложения имеют собственную ликвидность, ее в расчете учитывать не будем. Рентабельность начинается от 30% и зависит от многих нюансов.

Перспективы.

Рыбную «копченку» российский потребитель очень любит. На столичном рынке рыбных копченостей тесновато: десятки фирм наперебой предлагают потребителям сотни видов продукции своих коптилен. В провинции же благоприятная конъюнктура сохранится еще несколько лет. И несмотря на то, что быстрых денег и легкой прибыли ожидать уже не приходится, тем не менее, стабильно высокий спрос на продукцию обеспечен. Поэтому и в столице, и в провинции особенно еще есть достаточно свободного пространства для малых предприятий, желающих заняться переработкой рыбы, прежде всего ее копчением.

Каждое предприятие, занявшись «копченкой», неизбежно отдает дань сельди и кильке. На них приходится треть производимой продукции. Заметим, что на рынке России полно сельди и кильки, сделанной чуть ли не в гараже или ванной, подальше от бдительного ока санэпидемстанции и государства. Несколько бочек для посола рыбы, немного старания, знакомый продавец — вот весь несложный рецепт выживания. Определенного будущего у такого бизнеса, естественно, нет. Но пока он существует, держится на плаву, и с ним предстоит конкурировать.

Сегодня имея возможность вложить в дело порядка 20-40 тыс. евро, усилиями пяти-восьми человек можно через год-полтора дойти до выпуска 5–6 тонн рыбной продукции 30–40 наименований в сутки, приобрести постоянных клиентов и прочно закрепиться на рынке. По богатству ассортимента это будет средний рыбный прилавок. Естественно, начинать завоевывать рынок надо с минимальных партий: пара позиций, килограммов 200–300 рыбы в сутки. Обычно, через полтора-два месяца появится несколько торговых точек, которые будут брать рыбу у вас постоянно. Примерно через полгода вы почувствуете себя вполне уверенно, появятся деньги для маневра, вы начнете активнее наращивать объемы продукции.

16705
Комментарии (1)

Выберите из списка
2013
2013
2012