В MIRAX объявили о замораживании инвестпроектов
26 сентября 2008 в 15:12

В MIRAX объявили о замораживании инвестпроектов

Наверняка все уже слышали о влиянии кризиса на рынок недвижимости.

Как вы оцениваете данную новость?

«Мы приняли решение заморозить реализацию всех объектов, которые находятся в стадии разработки,— заявил председатель совета директоров Сергей Полонский на пресс-конференции в присутствии всех членов совета директоров корпорации.— Решение по выходу на строительную площадку будет принято только при условии стабилизации рынка».

http://gzt.ru/home/2008/09/17/223026.html

377
  • Тема закрыта
Комментарии (15)
  • 26 сентября 2008 в 18:22 • #
    Пётр Г

    Насколько я знаю, сейчас у многих девелоперовских компаниях, в т.ч. и у Mirax Group, очень серьезные трудности, которые связаны не только с "заморозкой" проектов, но и со многим другим. Так, например, я слышал, что у компании огромные долги и что, мол, компания уже давно "живет в долг". Я не уверен в достоверности данной информации, но очень хотелось бы надеется, что крупная компания, которая предендует на звание лучшего девелопера во всей Европе сможет разрулить ситуацию, связанный с нынешним кризисом.

    По крайней мере, радует то, что больших перемен на недвижимость в России и СНГ не случилось, разве что ипотеку перестали в банках давать))

    Трудно, конечно, очень размышлять на эту тему, потому что мы слишком мало знаем, что бы даже просто понять, что происходит. Жалко только то, что вряд ли теперь компании удасться придумывать и начинать осуществлять новые хорошие проекты в Европе, хотя, на мой взгляд, у Mirax еще очень много чего не охвачено в Западной Европе и Бенилюксе, где, на мой взгляд, проекты в стиле
    Mirax сейчас бы были очень интересны.

  • 26 сентября 2008 в 18:26 • #
    Никита Халявин

    Да, слышал MIRAX из-за долгов были вынуждены некоторому банку продать "ни за что" несколько десятков этажей в Москва-Сити. И это было еще до кризиса.

  • 26 сентября 2008 в 18:40 • #
    Пётр Г

    Если честно, меня только одно удивляет - если гвоорить прямо, то Mirax всегда себя позиционирует как очень успешная, надежная компания, которая всегда в состоянии на осуществление того, чего другие не могут, в том числе тогда, когда речь заходит о финансировании проектов... А тут вдруг все начинют говорить, что корпорация уже с давих пор "живет в долг"... Я не думаю, что Mirax просто бы не смогли справиться со своими обязательствами, мне кажется, что здесь очень многое неизвестно, а СМИ раздувают из мухи слона...

  • 26 сентября 2008 в 18:54 • #
    Никита Халявин

    И это выгодно :) Чем больше о тебе говорят, тем более ты дорог.

    > Если честно, меня только одно удивляет - если гвоорить прямо, то Mirax всегда себя позиционирует как очень успешная, надежная компания, которая всегда в состоянии на осуществление того, чего другие не могут, в том числе тогда, когда речь заходит о финансировании проектов... А тут вдруг все начинют говорить, что корпорация уже с давих пор "живет в долг"... Я не думаю, что Mirax просто бы не смогли справиться со своими обязательствами, мне кажется, что здесь очень многое неизвестно, а СМИ раздувают из мухи слона...

  • 26 сентября 2008 в 18:54 • #
    Пётр Г

    Я не думаю, что это PR-ход.

    > И это выгодно :) Чем больше о тебе говорят, тем более ты дорог.
    >
    > > Если честно, меня только одно удивляет - если гвоорить прямо, то Mirax всегда себя позиционирует как очень успешная, надежная компания, которая всегда в состоянии на осуществление того, чего другие не могут, в том числе тогда, когда речь заходит о финансировании проектов... А тут вдруг все начинют говорить, что корпорация уже с давих пор "живет в долг"... Я не думаю, что Mirax просто бы не смогли справиться со своими обязательствами, мне кажется, что здесь очень многое неизвестно, а СМИ раздувают из мухи слона...

  • 26 сентября 2008 в 18:56 • #
    Никита Халявин

    Когда PR машина запускается, уже не нужно создавать информационных поводов. Они могут появляться сами, даже если ты этого не хочешь.

    > Я не думаю, что это PR-ход.

  • 26 сентября 2008 в 19:01 • #
    Пётр Г

    Вопрос, только в одном: действительно ли у Mirax настолько все плохо, что даже Сергей Полонский заявляет о "замораживании" проектов...

    Кстати говоря, говоря о предстедателе правления, имя которого было упомянуто выше, я бы хотел процитировать одного моего знакомого, который сказал следующее: "Крупные компании, где все зависит в основном от одного человека, как это существует в Мираксе, очень опасны - если вдруг что-то случиться с руководителем (например, перех в другую компанию или появления неожиданных проблем), то компания сразу же уходит на дно...". Не могу сказать, что с этим человеком я согласен полностью, хотя, мне кажется, доля правды в этом есть... Хотя, с другой стороны, здесь, конечно, нельзя говорить о совместных предприятиях, основанных "на дружбе", которые, как правило, пропалом оборачиваются практически всегда.)) Ну, это уже совсем другая тема...
    > Когда PR машина запускается, уже не нужно создавать информационных поводов. Они могут появляться сами, даже если ты этого не хочешь.
    >
    > > Я не думаю, что это PR-ход.

  • 26 сентября 2008 в 19:05 • #
    Никита Халявин

    > Вопрос, только в одном: действительно ли у Mirax настолько все плохо, что даже Сергей Полонский заявляет о "замораживании" проектов...

    Ты что сам об этом думаешь? Большинство проектов требуют больших капиталовложений в виде кредитов, но российские банки сейчас переживают не лучшие времена.

    > Кстати говоря, говоря о предстедателе правления, имя которого было упомянуто выше, я бы хотел процитировать одного моего знакомого, который сказал следующее: "Крупные компании, где все зависит в основном от одного человека, как это существует в Мираксе, очень опасны - если вдруг что-то случиться с руководителем (например, перех в другую компанию или появления неожиданных проблем), то компания сразу же уходит на дно...". Не могу сказать, что с этим человеком я согласен полностью, хотя, мне кажется, доля правды в этом есть... Хотя, с другой стороны, здесь, конечно, нельзя говорить о совместных предприятиях, основанных "на дружбе", которые, как правило, пропалом оборачиваются практически всегда.)) Ну, это уже совсем другая тема...

    Тоже слышал такое мнение, когда на одном из бизнес-курсов, которые я посещал, поднимали тему компании Virgin... В принципе согласен.

  • 26 сентября 2008 в 19:18 • #
    Пётр Г

    > > Вопрос, только в одном: действительно ли у Mirax настолько все плохо, что даже Сергей Полонский заявляет о "замораживании" проектов...
    >
    > Ты что сам об этом думаешь? Большинство проектов требуют больших капиталовложений в виде кредитов, но российские банки сейчас переживают не лучшие времена.

    Я думаю, что в России вообще лучше не уходить в большие долги - у нас с этим по-сложнее будет, чем на Западе) На мой взгляд, решение о "замораживании" было принято для того, чтобы подождать какое-то время для получении прибыли от работающих проектов для погашения какой-то части большого долга. Компания может быть хоть самой большой в мире, а их капитализация (я говорю о прибыли) при этом может быть низкой... Тогда могут возникнуть большие проблемы с кадрами и с внутрефирменным контролем.

    >
    > > Кстати говоря, говоря о предстедателе правления, имя которого было упомянуто выше, я бы хотел процитировать одного моего знакомого, который сказал следующее: "Крупные компании, где все зависит в основном от одного человека, как это существует в Мираксе, очень опасны - если вдруг что-то случиться с руководителем (например, перех в другую компанию или появления неожиданных проблем), то компания сразу же уходит на дно...". Не могу сказать, что с этим человеком я согласен полностью, хотя, мне кажется, доля правды в этом есть... Хотя, с другой стороны, здесь, конечно, нельзя говорить о совместных предприятиях, основанных "на дружбе", которые, как правило, пропалом оборачиваются практически всегда.)) Ну, это уже совсем другая тема...
    >
    > Тоже слышал такое мнение, когда на одном из бизнес-курсов, которые я посещал, поднимали тему компании Virgin... В принципе согласен.

    Вот смотри, Microsoft. Я не думаю, что последние перестановки были связаны только с тем, что господину Гейтсу захотелось отдохнуть... Компании с таким размахом необходимо очень сложное и в то же время сбалансированное управление, возможно с серьезным и большим top-managament'ом

  • 26 сентября 2008 в 19:22 • #
    Никита Халявин

    > Вот смотри, Microsoft. Я не думаю, что последние перестановки были связаны только с тем, что господину Гейтсу захотелось отдохнуть... Компании с таким размахом необходимо очень сложное и в то же время сбалансированное управление, возможно с серьезным и большим top-managament'ом

    Кстати, Microsoft мне как раз приходила в голову как компания, успешно заменившая своего лидера, но здесь это легко произошло потому что она не позиционировалась на личности. Есть два вида PR компаний:
    1) корпоративный
    2) PR через личность

    Ни Microsoft, ни Apple, ни Dell, ни прочие подобные компании не фокусировались на личностном пиаре, в отличие от Миракс, где даже на брошюрах все сотрудники компании изображены в виде силуэтов, а Сергей Юрьевич - в полной красе как Бог недвижимости.

  • 26 сентября 2008 в 19:27 • #
    Пётр Г

    > > Вот смотри, Microsoft. Я не думаю, что последние перестановки были связаны только с тем, что господину Гейтсу захотелось отдохнуть... Компании с таким размахом необходимо очень сложное и в то же время сбалансированное управление, возможно с серьезным и большим top-managament'ом
    >
    > Кстати, Microsoft мне как раз приходила в голову как компания, успешно заменившая своего лидера, но здесь это легко произошло потому что она не позиционировалась на личности. Есть два вида PR компаний:
    > 1) корпоративный
    > 2) PR через личность
    >
    > Ни Microsoft, ни Apple, ни Dell, ни прочие подобные компании не фокусировались на личностном пиаре, в отличие от Миракс, где даже на брошюрах все сотрудники компании изображены в виде силуэтов, а Сергей Юрьевич - в полной красе как Бог недвижимости.

    Согласен с тобой, но если говорить о Microsoft, то у него все же PR на личности был больше, чем у того же Apple. Хотя, разумеется, суть выразил правильно. Здесь еще нужно учитывать специфику рынка... Дело все в том, что Россия - это то, где люди все привыкли видеть в людях - зачастую, говоря о крупной компании, люди скорее говорят фамилию CEO нежели название самой компании... Не думаю, что на евпропейском рынке недвижимости господин Полонский пользуется такой же популярностью, как у нас.)) Там - Mirax, у нас - Полонский.

  • 26 сентября 2008 в 19:36 • #
    Никита Халявин

    > Там - Mirax, у нас - Полонский.

    Это факт.

  • 29 сентября 2008 в 23:35 • #
    Никита Журавлев

    Господа!
    По вопросу о заявлении, прошу заметить, что на сегодняшний день все компании у которых есть инвестиционные проекты, заморозили их. Лидер компании пошел на опережение и первый принял решение и объявил об этом. Сегодня длинных денег нет и что бы правильно соринтироваться в сегодняшней ситуации необходимо время. Сегодня никакой аналитик не сможет спрогнозировать завтрашнее поведение экономического рынка, все сидят на кэшэ и ждут.
    Если вы ещё не понял, успех компании завист от быстрой оринтации в ситуации и оперативного принятия решения. Это и есть успех. Кстати на мастер классе, как раз об этом и пойдет речь. Делайте выводы господа хорошие и учитись, жить на шаг вперед. Действовать надо на опережение.

    > > Там - Mirax, у нас - Полонский.
    >
    > Это факт.

  • 30 сентября 2008 в 10:11 • #
    Никита Халявин

    Золотые слова, Никита!

    Да мы, собственно, и не сомневаемся в правильности принятия решения. Проблемы кризиса очевидны.

  • 30 сентября 2008 в 13:08 • #
    Пётр Г

    Никто не спорит о том, что решение о замораживании проктов было правильным решением. Насколько я знаю, другие девелоперские компании только сейчас постепенно начинают делать то, что уже сделали в Мираксе. Единсвтенное, что настораживает - что из-за СМИ люди уходят в заблуждение и думают, что компания "скоро станет банкротом" - как уже поговоривают. Естественно, в это вериться с трудом. Тут же посыпалась информация о текучке кадров и о прочих проблемах.

    Одним словом, этот кризис сказывается не только на общем положении компании на рынке но и с информационной информацией, которая негативно сказывается на имидже компании.

    Уверен, что сильный имидж Mirax Group, не сильно пострадает.

    > Господа!
    > По вопросу о заявлении, прошу заметить, что на сегодняшний день все компании у которых есть инвестиционные проекты, заморозили их. Лидер компании пошел на опережение и первый принял решение и объявил об этом. Сегодня длинных денег нет и что бы правильно соринтироваться в сегодняшней ситуации необходимо время. Сегодня никакой аналитик не сможет спрогнозировать завтрашнее поведение экономического рынка, все сидят на кэшэ и ждут.
    > Если вы ещё не понял, успех компании завист от быстрой оринтации в ситуации и оперативного принятия решения. Это и есть успех. Кстати на мастер классе, как раз об этом и пойдет речь. Делайте выводы господа хорошие и учитись, жить на шаг вперед. Действовать надо на опережение.
    >
    > > > Там - Mirax, у нас - Полонский.
    > >
    > > Это факт.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?