Top.Mail.Ru
Время вернуться к Харе
1 октября 2010 в 17:14

Время вернуться к Харе

Время вернуться к ХареВ конце Двапара-юги, дева-риши Нарада (сын Богини Сарасвати), пришел к Брахме и обратился к нему таким образом:

«O Бог, как я смогу, cтранствуя по Земле (т.е. живя в материальном мире), превозмочь все те несчастья, коими полон век Кали?»

На этот вопрос Брахма ответил cледующее:

«Это хороший вопрос. Услышь от меня один секрет, который сохраняют в тайне все Шрути и Смрити, и посредством (знания) которого, человек сможет пересечь океан сансары (т.е. мирского существования) железного века Кали. Человек стряхивает с себя все зловредное влияние века Кали с помощью простого произнесения имени Бога Нараяны, который есть первоначальный Пуруша».

Далее, Нарада спросил Брахму:
«Что это за имя?»

На что Хираньягарбха/Брахма ответил таким образом:

  1. "Харе Рама Харе Рама /
    Рама Рама Харе Харе /
    Харе Кришна Харе Кришна /
    Кришна Кришна Харе Харе /.
  2. ити шодашакам намнам
    кали калмаша нашанам
    натах паратаропайах
    сарва ведешу дришйате

«Шестнадцать имен Харе Кришна маха-мантры уничтожают все грехи и устраняют злотворное влияние века Кали. Таково заключение всех Вед. Эти шестнадцать имен освобождают дживатму от шестнадцати составляющих материального покрытия: пяти познающих органов чувств, пяти деятельных органов чувств, пяти воздушных потоков и тонкого тела (ума, разума и ложного эго). Когда повторение Харе Кришна маха-мантры разрушает грубое и тонкое материальные покрытия дживатмы, Верховный Господь Кришна предстает перед дживой, подобно тому как в очистившемся от туч небе начинает сиять солнце» (Кали-сантарана-упанишад, 2-7)

Нарада спросил:
«O Бог, какие правила должны соблюдаться в отношении этой мантры?»

На что Брахма ответил, что не имеется никаких жестких правил для этого (трансцендентного процесса). Кто бы ни произносил искренно эту мантру, – будь он в чистом или нечистом состоянии, – тот достигает того же самого мира (Брахмана), или близости с (Брахманом), или той же самой формы (Брахмана), или поглощенности Брахманом (в зависимости от намерения). Любой человек, который произнесет эту мантру, состоящую из шестнадцати имен-слов, три с половиной крора (или тридцать пять миллионов) раз, снимает с себя грех убийства брамина; он становится очищенным от греха воровства золота; он становится очищенным от греха сожительства с женщиной низкой касты; он очищается от грехов неправедных дел и поступков в отношении предков, дэвов и людей. Оставив (отбросив) все дхармы (т.е. традиционные предписания), он становится освобожденным сразу от всех грехов. Он сразу освобожден от всего рабства сансары. И как раз в этом и заключается тайное Знание, секрет этой Упанишады.

288
Комментарии (2)
  • 10 ноября 2010 в 21:23 • #
    Елена Елецкая

    отдав
    рассудок свой
    и сердце
    Предвечной
    Паре...
    Рыдать
    от счастья...
    Кришна Кришна!...
    Харе Харе!...

  • 29 декабря 2010 в 17:03 • #
    Дмитрий Ткач

    Полная спиритуалистическая герменевтика Харе Кришна Маха-мантры

    1. "Харе - Кришна, Харе - Кришна" - это звуковой аналог трансцендентного символизма Парама-сва-тантры (высшего смысла Бхакти, Любви) во время встречи Щри Радхи, похитившей ум Щри Хари, и Самого безумно привлекающего Её и дарующего умопомрачительное наслаждение Щри Кришны.

    2. "Кришна, Кришна - Харе, Харе" - это Парама-сва-тантра трансцендентной Любви во время переживания бесконечной боли разлуки Божественной Четы друг с другом.

    3. "Харе - Рама, Харе - Рама" - это Парама-сва-тантра трансцендентной Любви при встрече после разлуки Щри Хары, приводящей Своей Любовью непогрешимого Кришну к вершине наслаждения, и Самого Щри Рамы, погружающего ум Радхи в океан безбрежной радости, однако смешивающаяся со вкусом новой возможной разлуки, которую предчувствует златокожая Гаури.

    На этом рупануги, последователи Щри Рупы Госвами, прерывают герменевтику (символическое толкование) Харе Кришна Маха-мантры. Однако, очевидно, что остаётся 4-ая часть Маха-мантры, а именно - "Рама, Рама - Харе Харе".

    Как толкуют её харануги?

    В последней части Маха-мантры таится самый сокровенный, самый интимный смысл трансцендентных тантрических взаимоотношений Божественной Четы, символическим образом выраженный механизм расы, действующей непосредственно при Их уединении - трансцендентная кама-сутра (кульминация Парама-сва-тантры) с разнообразной непостижимой мистикой в области изменения духовных форм и глубины духовных переживаний.

    Итак, харануги следующим образом толкуют эту сокровенную часть:

    "Рама, Рама - Харе, Харе" - это любовная интимная близость (тантрическая встреча) Души Абсолюта, Богини Щри Хары, переполненной желанием быть наедине со Своим возлюбленным, с Ним Самим, с Духом Абсолюта Щри Рамой, возносящим Её после длящейся целую вечность разлуки с Ним на небеса душевного счастья.

    Суть в том, что трансцендентный экстаз подобной невероятной близости, по сути полного единства Парабрахмана Кришны и Параматмы Хары Абсолюта достигается тем, что движется он по оси переживания Кришной Себя как Ананги Манджари.

    Принимая форму и умонастроение трансцендентного архетипа сознания Ананги Маньджари, до невероятного умопомрачения и полнейшего самоотречения влюблённой в Свою Госпожу, Сам Кришна по сути дела отсутствует во время интимной близости со Своей распрощавшейся со стыдом, религиозными принципами,

    самообладанием и гордостью любимой, однако, во-первых, интуитивно и уже не как мужчина (мужчина не способен на подобные ПЕРЕЖИВАНИЯ экстаза Радха-снехадхики), но КАК ЖЕНЩИНА ПЕРЕЖИВАЕТ СОБОЙ все эмоции потерявшей все силы Души Своей Богини, отдавшейся тому, кто уже Её Сердцу приходится Богом, а во-вторых, воплощается уже как вся олицетворённая Бала или Духовная Сила божественной Любви Ананги Маньджари к Своей Госпоже и старшей сестре - как старший брат Кришны Щри Баларама.

    Таким образом, можно сказать, что именно РАЗЛУКА, имеющая место быть в данной ситуации с т.зр. философии Бхакти, создаёт с т.зр. психологии расы возможность предельного слияния в единый и вечный (сат) союз сат-чит-ананды двух божественных начал Абсолюта - мужской (Чит) и женской (Ананда) Его ипостаси - Бога и Его Истины. 


Выберите из списка
2010
2010