Необходима консультация
6 мая 2009 в 17:03

Необходима консультация

Уважаемые профессионалы.
Проясните ситуацию. Существует ли возможность организовать с оператором сотовой связи соглашение по которму, наша компания будет оказывать услуги абоненту, а он, набрав определенные клавиши на телефоне, подключится к ним. и с его счета ежемесячно будет списываться определенная денежнася сумма.
Спасибо. Отвечу на все дополнительные вопросы.

301
Комментарии (22)
  • 7 мая 2009 в 12:25 • #
    Игорь Ряховский

    Вопрос сильно расплывчат,но попытаюсь ответить.
    Такие услуги существуют,более того у вашего оператора я думаю они есть.Например информация о пробках по короткому номеру или вызов такси.Т.е. вы заключаете договор с оператором на использование короткого номера.Даете рекламу абонет набирает короткий номер NNN и попадает к вам.За использование номера вы платите или фиксированную сумму (безлимит) или за траффик.

  • 7 мая 2009 в 13:17 • #
    Роман Дмитриев

    Спасибо Игорь за ответ. Ситуация немного другая. Допустим мы каждый день готовы присылать абоненту новый анкедот. Стоимость услуги 3 рубля в месяц. Абонет набрав на телефоне #2*4*3*4 вызов подключается к нашей услуги. С его счета ежемесячно списывается необходимая сумма. Как это осуществить?

  • 7 мая 2009 в 13:14 • #
    Лазарев Михаил

    Роман, здравствуйте!

    Технически организовать списание денежных средств со счета абонента за некие услуги сторонней компании возможно, но тут больше организационных и юридических сложностей, которые нужно будет преодалеть, нежеле технических.

  • 7 мая 2009 в 15:45 • #
    Николай С

    Никаких ограничений нет. У каждого оператора связи есть подобные услуги, к услугам связи они не относятся. являются дополнительными соответственно Вам лицензия не нужна, а с оператором просто заключаете договор с оператором на контент- провайдерские услуги

  • 7 мая 2009 в 19:40 • #
    Евгений Жерлыгин

    Роман, Ваш вопрос больше похож на диалог известных всем персонажей из известной сказки:
    "-А по этой дороге я приду куда-нибудь?
    - Куда-нибудь точно придете"
    (извиняюсь за искажение, но суть ясна)
    Пересчитал Ваш пост раз 10 - ничего не понял:
    какие услуги абоненту будете оказывать Вы? от этого зависит как договор собственно с самим абонентом так и договор с оператором
    Набрав клавиши на телефоне и подключившись к оператору связи - что должно происходит у абонента? он получает какой-то контент? справочные услуги? услуги связи...???
    За что у него должна списываться абон плата? за ваши услуги? или за услуги опертора сотовой связи?
    и так далее и тому подобное, таких вопросов еще множество.
    Попробуйте изложить Ваш вопрос в виде - какие услуги оказываются абоненту, и какую роль играете Вы и оператор мобильной связи в оказании данных услуг. Отталкиваясь от этих данных можно будет сказать что то конкретное, а пока не более чем размыливание непонятно чего.

  • 7 мая 2009 в 19:52 • #
    Роман Дмитриев

    Евгений, спасибо за столь большой ответ, постараюсь еще раз прояснить суть. Меня в настоящее время интересует: можно ли договориться с оператором свзяи следующим образом.
    1. Мы оказываем абоненту услугу - , к примеру, каждый день шлем веселую историю на его мобильный номер.
    2. Стоимость услуги составляет - 3 рубля в месяц.
    3. Возможно ли договориться с операторм так, что бы абонент подлючался к такой услуги посредством набора определенной команды на сотовом телефоне (примерно также как подлючает услугу антиопределитель номера).
    4. После подлючения к услуги. Со счета абонента ежемесячно будет списываться сумма 3 рубля в нашу пользу.
    Надеюсь, сейчас я более развернуто изложил суть моего интереса. Надеюсь Евгений, вы сможете дать полезный совет.
    напишите мне в личку. Спасибо

  • 7 мая 2009 в 22:28 • #
    Андрей Маров

    Роман, не знаю.. по этому вопросу может быть более четко можно сказать так:
    лицензию на услуги связи имеет только оператор, поэтому напрямую деньги вы с абонента не имеете права брать,
    НО, заключив договор с оператором(ами) на контент услуги вы получите от него 50-20% (как договоритесь) дохода от ваших 3 руб.

  • 7 мая 2009 в 23:27 • #
    Евгений Жерлыгин

    Все это возможно. Обращаетесь к операторам, либо к посредникам (таких тоже множество) и далее арендуете номер для sms/ussd запросов или для звонков (кстати можно сделать комбинацию вариантов для пользователя). Условия, тех. требования и прочее лучше узнавать у конкретного оператора, вряд ли кто то Вам скажет что-то конкретное. Как правило, это либо фиксированная стоимость в месяц, который получает оператор, не зависимо от того, сколько прибыли с абонента Вы получили, либо, что более вероятно - процент от полученного с клиентов дохода (либо и то и другое :) )
    Далее уже техническая реализация и запуск услуги.

  • 15 мая 2009 в 12:30 • #
    Дмитрий Полиров

    Обращайтесь напрямую в сотовый оператор или к его представителям. Описанный способ взаимодействия поддерживаются большинством из существующих платформ.

  • 8 мая 2009 в 20:52 • #
    Андрей Пугачев

    Роман, технических проблем создать в биллинге подписную услугу для стороннего партнера нет. Однако операторы в абсолютном большинстве случаев отказываются реализовывать такие услуги. Главной причиной является то, что они и так извлекают с рынка простейшего контента все деньги при помощи партнерских программ по СМС и голосовым услугам. У каждого мобильного оператора более тысячи партнерских номеров. Особенно сказанное выше касается сервисов в стиле "анекдот (гороскоп, прогноз погоды, ...) по подписке". Второй причиной являются репутационные риски, связанные с возможной нечистоплотностью партнера в отношении абонентов. Джамбу никто не забыл. Третья причина - отсутствие единых условий подключения таких сервисов у операторов РФ при невозможности организовать долговременный самоокупаемый проект на любом отдельно взятом операторе. Т.о., если хотите, чтобы Ваше предложение рассматривалось всерьез, предложите что-то, чего рынок еще не видел (а с 2004 г. он видел многое :)), и гарантию отсутствия проблем у оператора в будущем.

  • 8 мая 2009 в 21:52 • #
    Руслан Равильевич Лайшев

    Да, можно "договориться" .

  • 10 мая 2009 в 16:19 • #
    Андрей Пугачев

    Не буду спорить. Думаю, Вы не стали бы этого утверждать, если бы не видели примеры в своей практике. Однако, повторюсь, абсолютное большинство участников рынка считает такие "сервисы" лишними.

  • 11 мая 2009 в 13:48 • #
    Руслан Равильевич Лайшев

    Не стану спорить с уверенностью абсолютного большинства, каждый случай имеет смысл рассматривать конкретно и отдельно. VAS - набирает обороты, так что от первичного сервиса коннективити, операм ничего не останется как "идти" в VAS, потому как иначе другие пойдут туда, но без оперов. :-)

    ИМХО конечно.

  • 13 мая 2009 в 22:14 • #
    Андрей Пугачев

    Насчет "набора оборотов VASами" могу только сказать, что в 2003-м пришел на новую работу, и первое, что услышал, были уверенные слова: "в голосе конкуренция себя исчерпала или исчерпает со дня на день, скоро конкуренция будет только в доп.услугах". Однако, воз и ныне там (...ну или почти там :) ), базовые услуги у всех операторов в России основа бизнеса, а для большинства абонентов - главный критерий выбора оператора.

  • 13 мая 2009 в 22:18 • #
    Руслан Равильевич Лайшев

    Согласен, велик консерватизм. Тем не менее маховик раскручивается.

  • 13 мая 2009 в 22:31 • #
    Андрей Пугачев

    Дело не в консерватизме. Просто абсолютное большинство услуг не выдерживает конкуренции с немобильными заменителями. Мобильный оператор -шикарная система дистрибуции для любых, даже самых вычурных предложений рынку. Однако приживаются далеко не все. Это нормально

  • 16 мая 2009 в 10:46 • #
    Руслан Равильевич Лайшев

    Это и называется здоровым консерватизмом, когда свежая идея, с которой начинает носиться очередной "мессия" натыкается на здравый вопрос о просчитанной коммерческой целесообразности. Это нормально.

  • 13 мая 2009 в 11:35 • #
    Александр Гурский

    Андрей, могли бы Вы пояснить, кого Вы подразумеваете под абсолютным большинством участников рынка? Дело в том, что такого рода услуги приносят операторам достаточно существенную прибыль. То, что всем уже надоели такого рода сервисы, не означает, что они бесполезны с точки зрения вырчки.
    И потом, Роман ведь привел пример про анекдот по подписке, но мы же понимаем, что это только пример. Возможно услуга, которую готовит к запуску автор, не так уж и бесполезна и безнадежна.

  • 13 мая 2009 в 22:23 • #
    Андрей Пугачев

    Не совсем "такого рода услуги", Александр. Есть существенная разница между тарификацией исходящих от абонентов СМС/голосовых вызовов и подписной услугой в биллинге. Оказание услуг первого типа давным-давно оформлено и регулируется открытыми "партнерскими программами", услуги второго типа имеют вид экспериментов/условий для привилегированных партнеров. А насчет примера про "анекдот по подписке" - думаю, Роман имел в виду то, что сказал. Дело в том, что работать в данном случае должен не сервис, а "инновация" в схеме продажи. На этом рынке эффективны те же стандартные правила бизнес-стратегии, что и везде. Чудес не бывает.

  • 14 мая 2009 в 09:24 • #
    Александр Гурский

    Андрей, в таком случае, эксперимент по предоставлению возможности привилегированным партнерам организовывать сервисы "по подписке" (с регулярным безакцептным списанием средств с баланса) серьезно затянулся, поскольку такие сервисы работают достаточно давно. А что касается ненужности сервисов с таким типом тарификации, достаточно вспомнить услугу CRBT, предоставляемую операторами "Большой тройки" по подписке.

  • 14 мая 2009 в 20:59 • #
    Андрей Пугачев

    Вы совершенно правы, Александр. В том числе насчет CRBT. Это как раз пример услуги, когда оборудование может принадлежать партнеру, а средства -взиматься по подписке. Но одно дело -если партнер тратит миллионы $ на сертифицированное оборудование для оказания услуг в сети того или иного оператора, и совсем другое - если хочет взимать по подписке деньги за анекдоты.

  • 13 мая 2009 в 11:29 • #
    Александр Гурский

    Роман, проще всего будет обратиться к одному из крупных контент-провайдеров, которые уже имеют соответствующие договоры СО ВСЕМИ операторами сотовой связи. Насколько мне известно, на данный момент операторы перестали напрямую выдавать номера с премиум-тарификацией новым партнерам.

    В качестве примера приведу контент-провайдера А1. У них на сайте все достаточно просто описано. http://www.a1agregator.ru/

    Успехов.