КАК МЫ НОРМИРУЕМ НАГРУЗКУ СВОИХ РАБОТНИКОВ?

КАК МЫ НОРМИРУЕМ НАГРУЗКУ СВОИХ РАБОТНИКОВ?

КАК МЫ НОРМИРУЕМ НАГРУЗКУ СВОИХ РАБОТНИКОВ?
Перестроечные реформы ассоциируются лично для меня с массовым избавлением работодателей от нормировщиков.

Их сокращали целыми отделами, по крайне мере, у нас в Питере. Это — что касается рабочих. Работу «белых воротничков» и до перестройки особо никто не нормировал.
Но как бы то ни было, а деньги на оплату персонала нужны немалые, поэтому вопрос о том, чтобы получить на потраченный рубль вполне реальный труд, актуален для всех.

Предлагаю обменяться опытом, как каждый из нас избегает опасности разбрасывать свои деньги впустую.
Как удается равномерно и достаточно напряженно загрузить работой различные категории персонала? Где это фиксируется? С кем легко, а какие специалисты заставляют поломать голову над регламентацией их труда или подсчете нагрузки?

И уже другая сторона вопроса: как поддерживается напряженность заданий?
По мере выполнения своих обязанностей, работник все больше осваивается, накапливает опыт и сноровку. Там, где вчера еще ему только-только хватало рабочего дня на всё про всё, – сегодня ваш сотрудник уже справляется за пару-тройку часов. И становится либо постоянным членом «курилки», либо любителем чаепитий. А то и хуже: начинает работать на сторону, либо погружается в соцсети.
Чтобы такого не происходило, нужно отслеживать фактическую нагрузку и корректировать ее. Если официального нормирования нет, то как это происходит при неофициальном?

Давайте поможем друг другу!

237
Комментарии (21)
  • 11 июня 2009 в 08:35 • #
    Анатолий Шиян

    Один из возможных ответов - нормирование труда мнеджеров по продажам. В моем учебнике по теории игр на моем сайте есть соответствующий параграф. Там также описан метод подсчета экономического эффектиа оттренингов.
    Материал достаточно легко переносится на иные сферы деятельности и на иные задачи - например, на задачи минимизации потерь от римкадля многостадийных проектов.

  • 11 июня 2009 в 09:16 • #
    Эрик Мухаметзянов

    Добрый день, Светлана!
    На самом деле, измерить труд офисного рабитника - одна из сложных задач. Особенно это касается юристов, кадровиков, экономистов, бухгалтеров и др. То есть тех, кто ничего не производит. На моей памяти несколько вариантов. Но все они, кроме бюрократии и затрат времени, ничего не приносили. Пробовали делать карты рабочего дня. То есть вести таблицу, куда заносили все операции за день, которые осуществлял работник. Так как проконтролировать и измерить большую часть работ практически невозможно, то потихоньку все "умерло"...
    Пробовали вводить планы работ. Тоже не выход. Ничего это не дало.
    В одной из компаний, в которой мне довелось работать, придумали вариант, как бороться с курильщиками и чаеведами, - поставили электронные замки на соответствующие помещения, а на рабочих местах запретили пить чай. Было только три официальных "чаевых" перерыва по 10 минут. Соответственно счетчик считал время работника, потраченное им не на работу. Ну, а перевести все на рубли уже проще.

  • 11 июня 2009 в 11:56 • #
    Светлана Попова

    Как это: "это касается юристов, кадровиков, экономистов, бухгалтеров и др. То есть тех, кто ничего не производит (???)".

    Тут в первую очередь, конечно необходимо разобраться: а что они, офисные работники, производят?
    А затем понять, какая часть их работы нормируется, а какая - нет.

    И затем уже нормировать - тут только дело техники.

    Ну а та часть, которая не нормируется, должна оплачиваться иначе. Или не оплачиваться вовсе: смотря по тому, о чем идет речь.
    :))

  • 11 июня 2009 в 12:05 • #
    Эрик Мухаметзянов

    На самом деле в настоящее время существуют какие-то методики, которые "измеряют" труд таких непроизводственных работников. Связано, по-моему, это с нормами выработки и штатным составом.

  • 11 июня 2009 в 12:19 • #
    Светлана Попова

    Нет, только с технологией. А от нее идут и нормы времени, и нормы выработки, и штатное расписание, и оргструктура.

    Если принят любой иной механизм выстраивания бизнес-процессов - это заведомо более затратно. Бывает, на порядки.

  • 11 июня 2009 в 12:22 • #
    Эрик Мухаметзянов

    А какая технология может быть у секретаря? :) Можно, конечно, все формализовать. Но так можно дойти до абсурда. Чаще всего офисные работники "сам себе сама". ;))

  • 11 июня 2009 в 12:34 • #
    Светлана Попова

    Насчет вашего:
    "Чаще всего офисные работники "сам себе сама" "
    применительно к РФ не спорю - в этом мы дошли до абсурда.

    А в цивилизаванных странах нормируется в т.ч. и работа секретаря - исходя из принятой на каждом конкретном месте технологии.

  • 13 июня 2009 в 18:27 • #
    Эрик Мухаметзянов

    Увы, нам остается только завидовать им...

  • 14 июня 2009 в 18:21 • #
    Валерий Казарин

    Зачем завидовать? Если есть необходимость - надо нормировать и все.
    Нормировать, понятное дело, можно только что-то определенное. Неопределенную работу нормировать нельзя.
    Значит нужно выделить типовые операции, определить, сколько в среднем за день таких операций выполняется. После этого можно думать о нормах...Только не с конца "8 отправлений факсов за день - значит час на отправку факса", а наоборот: "каждый час следует отправлять один факс".

  • 15 июня 2009 в 09:19 • #
    Эрик Мухаметзянов

    Да согласен!!! Только такую систему нужно насаждать! На начальном этапе это будет отнимать уйму ресурсов. Но потом все же эффект проявится. Только тогда все поймут, что упорядоченная система - это благо для всех.

  • 24 июня 2009 в 15:46 • #
    Светлана Попова

    Вообще-то, нужно определить, а требуется ли вообще отправлять факсы.

  • 24 июня 2009 в 16:17 • #
    Валерий Казарин

    Логично.
    Хотя, иногда оптимизация процесса может занять столько месяцев, что за это время можно неплохо "подзаработать" на нормировании отдельных операций.
    У нас почему-то часто можно встретить такое отношение: "через полгода новый станок купим, поэтому с этим больше не возимся, пусть умирает".
    А через полгода - ни новый не купили, ни старый не сохранили.

  • 24 июня 2009 в 18:05 • #
    Светлана Попова

    Несколько месяцев? Смотря какое предприятие...

  • 24 июня 2009 в 18:50 • #
    Валерий Казарин

    Конечно это почти вырожденный вариант, но часто вмешательство в основной процесс (который и дает основную прибыль) происходит после тщательного анализа, да и потом, когда решение принято, "сомневающиеся" оттягивают реализацию насколько возможно. ;)

  • 24 июня 2009 в 22:27 • #
    Светлана Попова

    Разумеется, после сбора и анализа данных. Но для ИЧП, малого, среднего, крупного - разные сроки. Я об этом.

    Если под "сомневающимися" вы мягко подразумеваете персонал (который резко против) - нужно уметь исключать его из технологии оптимизации. Тогда никто ничего не оттягивает.

  • 14 июня 2009 в 18:25 • #
    Валерий Казарин

    По поводу поддержания напряженного графика видел очень правильную тактику на одном заводе.
    Во время спада на одном участке цеха установили правило: как только задания, полученные на день, выполнены, вся смена может бодрым шагом идти домой. При том, что там строго следили за тем, чтобы основные сотрудники работали ровно 8 часов.
    Для подстраховки (срочный заказ) оставалось 2-3 человека из 20, которые занимались наведением порядка (работами в рамках 5S, если точнее), а при необходимости - исполняли срочные заказы.

    Счастливы все: рабочие получали больше свободного времени, мастер уверен, что народ не бьет баклуши на рабочем месте, и при этом не надо никого заставлять "красить траву", а начальник цеха имел 100% выполненные заказы + страховку на случай аврала.

  • 15 июня 2009 в 09:33 • #
    Валерий Казарин

    Да, забыл уточнить...
    Фактически, на этом участке была сдельная оплата труда, но работать надо было всю смену. После введения правила "все сделал - иди домой" сумма оплаты осталась такой же, как была, а времени свободного прибавилось.

  • 24 июня 2009 в 15:34 • #
    Светлана Попова

    Тут интересно, КАК " задания, полученные на день, выполнены"?
    Применена подпольная оснастка?
    Пропущены технологические операции?
    Не соблюден режим?

    Если есть незарегистрированное оборудование, то почему оно не зарегистрировано?

    А главное - почему собственник согласен с растранжириванием своих денег?

  • 24 июня 2009 в 16:13 • #
    Валерий Казарин

    Хм, видимо неточно выразился.
    Предприятие живет в режиме сезонного спада спроса. Во время спада производство не работает "про запас", или "на склад". По крайней мере, во время проекта об этом договаривались особым образом.
    Соответственно, план работ на месяц составлял около 50-75% нормальной загрузки.
    Одна рабочая смена из трех выводилась в отпуск (по собственному, или с сохранением 2/3 зарплаты - не могу сказать, этот момент не отслеживал), остальные работали.
    Но и для них работы было мало. Поэтому отпускали раньше.
    Раньше - именно для того, чтобы ритм работы не падал, чтобы не привыкали вместо двух деталей в минуту делать одну (например).

    Как собственник мог избежать разбазаривания денег?
    1. Делать продукцию "на склад". В условиях широкого ассортимента очень легко промахнуться и положить на склад изрядный запас того, что через три месяца без скидок не распродашь, т.к. спроса не будет. К тому же, размеры складских площадей были не то чтобы сильно ограничены, но не бесконечны. Да и денег это стоило бы приличных...
    2. Разогнать нафиг рабочих и распродать лишние станки. Ну, поскольку спад сезонный, станки никто, конечно, не согласится распродавать, чтобы потом покупать... Людей, теоретически, можно уволить, а потом снова нанять, но если учесть, что предприятие почти что градообразующее (три производства на городок, два из них - в описываемой цепочке производства, третье в то время работало ни шибко, ни валко), то такое мероприятие проводить себе дороже - через три месяца ищи специалиста в Москве, на стройках каких-нибудь... Или еще хуже, сопьется или обколется вусмерть.
    Так что получалось, что не мог, поэтому искал варианты выравнивания загрузки производства... Ассортиментом, спрос на который покрывал бы спад.

  • 24 июня 2009 в 18:07 • #
    Светлана Попова

    Да нет, Валерий, после пояснений вопросы снимаются. )

  • 16 июня 2009 в 03:22 • #
    Гелен Снейк

    Наша компания занимается оценочной деятельностью (бизнес план,статистика,мониторинг и т.д.)-бизнеса,предприятия,оборудования,акции,машины,квартиры,персонала и др.
    Административный директор компании


Выберите из списка
2014
2014
2011
2010
2009