Необходимость моделирования и описания бизнес процессов

Необходимость моделирования и описания бизнес процессов

Чем руководствуется заказчик, принимая решение описать и смоделировать бизнес процесс?

670
Комментарии (29)
  • 5 апреля 2009 в 18:43 • #
    Анастасия Мещерякова

    1.провести эксперт анализ, выявить проблемы
    2.желанием сделать "прозрачным", понятным бизнес - процесс, деятельность подразделения
    3.автоматизацией - получение своевременных данных о деятельности отдела, службы, компании
    4.осуществить постановку бизнес - процессов конкретного участка учета и отчетности, желание сократить затраты
    5.осуществление политики развития и стратегического видения в деятельности группы компаний
    6.оценка, аттестация влияния человеческого фактора на деятельность компании
    7.желание просто управлять эффективно...

  • 5 апреля 2009 в 19:08 • #
    Александр Рошка

    Анастасия, какую нотацию при моделировании и описании бизнес процесса Вы используете?

  • 5 апреля 2009 в 19:14 • #
    Анастасия Мещерякова

    простите...., "нотацию"????

  • 5 апреля 2009 в 19:24 • #
    Александр Рошка

    Анастасия, стандарт.

  • 5 апреля 2009 в 19:26 • #
    Анастасия Мещерякова

    PMI, PMBoK

  • 6 апреля 2009 в 05:37 • #
    Андрей Дворников

    Позвольте вмешаться в Ваш разговор... Для того, чтобы сделать адекватное описание БП, при моделировании необходимо использовать несколько нотаций. Выбор нотаций зависит от нескольких факторов: 1. Требования заказчика 2. Цели моделирования 3. Уровень организационного развития предприятия-заказчика 4. Уровень квалификации участников проектной группы

  • 6 апреля 2009 в 08:35 • #
    Dmitry Golovinov

    Согласен с Андреем, что выбор нотации (языка) описания очень сильно зависит от целей моделирования процессов. Но кроме этого, немаловажную роль играет способность заказчика перенять этот язык и наличие доступного програмного обеспечения, поддерживающего цели текущего проекта и будущие возможности. Так же наличие среды языка, чтобы заказчик не остался заложником нотации, которую продвигает конкретная консалтинговая компания.
    Мы в своих проектах используем три программных продукта
    1. All Fusion PM (бывший BPWin) c базовой нотацией IDEF0, DFD, IDEF3
    2. Business Studio - онсова нотация IDEF0
    3. Aris - много различных нотаций и самый "тяжелый" из выше перечисленных примеров.
    Если у кого-то есть интерес, могу выслать презентацию о сравнении этих продуктов

  • 6 апреля 2009 в 08:39 • #
    Александр Рошка

    Дмитрий, буду очень Вам признателен. Жду презентацию о сравнении этих продуктов #

  • 6 апреля 2009 в 08:56 • #
    Dmitry Golovinov

    Выслал

  • 6 апреля 2009 в 08:39 • #
    Андрей Дворников

    Дмитрий, согласен на все 100! То, о чем вы пишете я имел ввиду в п. 3 и 4

  • 6 апреля 2009 в 16:40 • #
    Светлана Попова

    Будьте добры #

  • 6 мая 2009 в 12:14 • #
    Kirill Mishichev

    Как насчет BPMN?

  • 5 июня 2009 в 11:51 • #
    Валерий Хвалев

    При выборе Business Studio сравнивали его с подобными пакектами (ARIS не счет)?

  • 8 июня 2009 в 11:57 • #
    Dmitry Golovinov

    Только с ALL Fusion PM. Для работы над проектами работаем с тремя решениями (All Fusiom PM, Business Studio, Aris)

  • 8 июня 2009 в 13:22 • #
    Валерий Хвалев

    Благодарю !

  • 6 апреля 2009 в 08:37 • #
    Dmitry Golovinov

    Основные цели при описании процессов:
    1. Повысить прозрачность, контролируемость и управляемость бизнеса, навести порядок, обеспечить реализацию стратегии, поддержание роста.
    2. Оптимизировать бизнес-процессы:
    • Снизить издержки
    • Уменьшить время процессов
    • Повысить качество процессов, уменьшить риски.
    3. Разработать эффективную организационную структуру. Провести реструктуризацию.
    4. Спроектировать новые бизнес-направления и бизнес-процессы.
    5. Тиражировать бизнес.
    6. Внедрить информационные системы.
    7. Правильно подбирать, мотивировать, обучать и оценивать Ваш персонал.
    8. Регламентировать бизнес. Высвободить время руководителей. Повысить эффективности работы персонала.
    9. Эффективно управлять финансами (себестоимость объектов учета, управленческий учет, бюджетирование).
    10. Повысить рыночную стоимость, инвестиционную привлекательность, имидж, выйти на новые рынки, сертифицироваться ISO 9000 и 14000.
    11. Слить две и более компаний.
    12. Быстро реагировать на устанавливаемые государством или потребителем требования.

  • 28 мая 2009 в 21:33 • #
    Валерий Казарин

    А чем лучше всего пользоваться по каждой из целей?
    В смысле: какая нотация, к примеру, лучше всего годится при повышении прозрачности, контролируемости и управляемости бизнеса?
    Хотя больше всего интересует, конечно, пункт 2.
    но не только он.

  • 6 апреля 2009 в 10:02 • #
    Андрей Дворников

    В моей практике были проекты по моделированию и регламентации БП под вновь создаваемый (проектируемый) бизнес. Контурно, он выглядел так: сначала создавалась технологическая документация, потом формировалось ТЗ на автоматизацию, потом происходил рекрутинг персонала и только потом - инсталляция. Сразу оговорюсь, что аналитики очень хорошо знали предметную область (отрасль)....

  • 3 мая 2009 в 19:52 • #
    Олеся Стужук

    Заказчик руководствуется рекомендациями консультантов: что ему для ... ... необходимо начать с описания бизнес-процессов. На самом деле изначально это больше всего нужно самим консультантам, чтобы понять бизнес заказчика (КАК ЕСТЬ).
    Я, лично, начинаю описывать процессы каждый раз как в голове образуется каша. Описываю свой маленький бизнес, бизнес клиентов (но оставляю у себя).

  • 6 мая 2009 в 12:16 • #
    Kirill Mishichev

    Рекомендую, кстати, книгу
    Управление бизнес процессами, Джон Джестон, Йохан Нелис

  • 8 мая 2009 в 00:06 • #
    ыфва фыцвыа

    Вопрос странноватый. Чем руководствуется заказчик, принимая решение описать и смоделировать бизнес процесс? Заказчик принимает решение не об описании и моделировании, а об автоматизации или оптимизации , точнее о том, что ему это нужно. Решение о описании и моделировании принимает системный аналитик в случае назначения "автоматизация" или бизнес аналитик в случае назначения "оптимизация". Аналитики принимают это решение с целью уменьшения энтропии в номенклатуре элементов системы, а так же для наглядности логики взаимодействия сущностей системы между собой и с внешними сущностями, чтобы в дальнейшем не держать все в голове, а чтобы было легче думать для AS-IS. А так же с целью предоставить клиенту НАГЛЯДНЫЙ выбор среди предлагаемых решений если это TO-BE.

    Забыли мат часть? Пишите в личку.

  • 28 мая 2009 в 15:38 • #
    Анатолий Шиян

    Сегодня Заказчик _ничем_ не руководствуется. Большая часть заказчиков не имеет представления ни о способах моделироания бизнес-процессов, и о возможных результатах, ни о методах использования результатов.
    Современные экономические и управленческие процессы моделируются с использованием теории игр, которая изучается в России всего в 3-х местах: РЭШ, ГУ-ВШЭ (частично), Новосиборский университет (частично).

    Нужно _учить_ заказчиков. Но учть - _некому_.

  • 28 мая 2009 в 21:40 • #
    Валерий Казарин

    А действительно ли это нужно? Мне кажется, если мы сможем сформулировать ответ на вопрос "что это даст", то появится и спрос на учителей и предложение знаний от опытных коллег.

  • 29 мая 2009 в 15:52 • #
    Анатолий Шиян

    И да, и нет: чтобы ответить, "что это даст", мы _уже_ должны сформулировать свои предложения _На языке_.
    К сожалению, этот язык большей части наших возможных заказвиков - неизвестен...

  • 29 мая 2009 в 19:07 • #
    Валерий Казарин

    Давайте есть слона частями: мы же можем сформулировать ответ на нашем языке. А как только ответ будет сформулирован, можно звать толмача для каждого отдельного заказчика или банды заказчиков, например, из группы "Нефтегазовый комплекс".

    Просто я никогда не убеждал заказчика в необходимости описывать бизнес-процессы. ;) Либо он считал это нужным, либо нет. Либо эта потребность вытекала из других задач. Но самоценности в описании и моделировании я как-то не вижу.

  • 29 мая 2009 в 22:04 • #
    Анатолий Шиян

    Наверное, это так...

  • 28 мая 2009 в 15:42 • #
    Александр Рошка

    Анатолий, полностью с Вами согласен! Заказчик может только догадываться, что что-то и где-то у него протекает, примерно вот на том участке!

  • 28 мая 2009 в 21:38 • #
    Валерий Казарин

    Требованиями органа стандартизации может руководствоваться. К примеру, насколько помню, ISO 9000 предполагает наличие описаний бизнес-процессов. Насколько, опять же, помню, нотация при этом не оговаривается. Хоть в mp3. ;)

  • 13 июня 2009 в 14:17 • #
    А М

    Необходимостью. Значит, его допекло. Простыми указаниями повысить рентабельность не получается. Нужны обоснованные инструкции. А чтобы их обосновать, нужно понять, что (кто) от чего (кого) зависит. Заказчик просто так денег не платит. Поэтому ему нужно объяснять и доказывать, что оптимизировать бизнес-процессы ему придется самому, либо опять платить большие деньги. А заказчик - это руководитель. Поэтому с ним нужно договориться о перспективах и последствиях, провести наглядный SWOT-анализ. Оптимизация - это игрушка не для исполнителей, а для топ-менеджеров.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?