состав участников

Господа профессионалы.Напишите, пожалуйста, кто может и хочет войти в группу, которая будет эффективно работать над изменениями парадигмы бизнеса.Кроме того можно обсудить конкретные планы, мероприятия, стратегию и тактику работы.Желательно компактно и конкретно.Я думаю, что можно учесть все пожелания.

233
Комментарии (29)
  • 2 июля 2009 в 00:56 • #
    Юрий Покалюк

    Виталий, скажите, а что Вы понимаете под парадигмой бизнеса?

    А поработать над изменениями - почему бы и нет?! :)

  • 2 июля 2009 в 12:07 • #
    Виталий Юрашев

    Gарадигма бизнеса- концептуальная модель решений проблем бизнеса.

  • 2 июля 2009 в 01:16 • #
    Анатолий Шиян

    Давайте попробуем?!

  • Виталий, Вы используете очень многозначный термин столь высокого уровня обобщения, что создается ощущение неточного использования термина или, что суть поставленной проблемы еще не рассматривалась.
    Считаю, что парадигму современного бизнеса можно выразить фразами: "Если не ты, то тебя!", "Мафия бессмертна!", "Прав тот, у кого больше прав!"
    Возможная парадигма в будущем: "Доверие дороже денег!", "Минимум количества - максимум качества!", "Экономика - часть жизни, а не жизнь - часть экономики!"

  • 2 июля 2009 в 10:51 • #
    Виталий Юрашев

    "Знания-основа устойчивого бизнеса".

  • А чем отличаются "знания" от "веры" или "понимания"???

  • 2 июля 2009 в 21:53 • #
    Виталий Юрашев

    Вера-от Бога, понимание-свойство человека услышать другого.Для получения знаний нужно учиться, учиться и ещё учиться.

  • 3 июля 2009 в 01:18 • #
    Павел Родных

    Из Управления знаниями: знание- информация апробированная на практике;
    вера - она и в Африке вера, т.е. необязательна ее практическая проверка из-за различных субъективных причин, но возможна;
    понимание - так же как и вера может быть как проверена на практике, так и нет, но обязательно должна быть информация, которое несет в себе объяснение чего-либа.
    Т.е. "знание" единственное из терминов, которое неотделимо от практического применения при контакте с окружающей средой человека.
    Во как получилось:)

  • Не очень убедительно получилось. Ребенку дают ЗНАНИЕ, что чайник или утюг горячий, его нельзя трогать, иначе будет больно. Это знание остается верой до тех пор, пока он практически не убедится в истинности таких утверждений, но понимание причин возникновения столь высокой температуры, которая вызывает болевые ощущения, при контакте определенной длительности, приходит намного позже. Поэтому, огромная часть знания является фактически верой в авторитет взрослых, ученых, писателей, журналистов, политиков и т.д.
    Понимание имеет совсем другую природу, не отрывочных утверждений, а логически взаимообусловленных и взаимосвязанных последствий, проистекающих из понятных причин. Другими словами: знания и вера даются извне или приобретаются отдельными фрагментами и лишь ПОНИМАНИЕ генерируется собственным инициативным, зрелым размышлением о взаимосвязанности причин явлений и процессов Бытия.
    Начинающий автомеханик может очень много знать, но для того, чтобы понимать автомобиль по множеству звуков, вибраций и других признаков, необходимо любить свое дело, замечать и анализировать любые мелочи, характерные для широкого диапазона возможных состояний.
    Еще раз: фактология знания квантирует восприятие на отдельные фрагменты и лишь только понимание приводит к осознанию системного единства всех проявлений действительности.
    Современная система воспитания и образования все еще следует цеховым традициям средневекового ремесленничества, когда мастера давали ученикам жесткие знания - только так и никак иначе, без мыслей и вопросов о причинах, без права возражения или сомнения в истинности профессиональных догматов, без стремления к познанию и пониманию истинных причин эволюции. Эволюции, поскольку неизменности нет ни в малом, ни в большом, кроме извечных смыслов - законов и принципов взаимодействия Бытия.
    Поэтому снобизм много знающих, но мало понимающих узко специализированных профессионалов должен уступить место открытости синтетическому, гармоничному и гармонизирующему пониманию.

  • 4 июля 2009 в 12:40 • #
    Виталий Юрашев

    Уважаемый Владимир Фёдорович, зачем всё это?Речь идёт об изменении парадигмы бизнеса, при котором знания, размышления, понимание-базовые понятия.

  • Да, я видимо не совсем чатко понимаю Вашу задумку. Могу привести два примера измененмя парадигмы бизнеса Генри Фордом и Биллом Гейтсом. Первый предложил отказаться от ориентации промышленного производства на элитного покупателя с ориентацией на конвеерное производство для максимально широкого круга потребителей. Второй развил эту идею в сфере вычислительной техники и программного обеспечения.

    Вы предлагаете обдумать нечто, аналогично грандиозное, типа: установления новых правил взаимодействия в бизнес сообществе или в более частном плане - принципов определения рентабельности бизнес проектов?

  • В принципе, могу предложить парадигму коллегиального принятия ответственных бизнес решений экспертным сообществом по анонимным заказам предпринимателей и организаций: по вопросам стратегии и тактики производственной и коммерческой деятельности.
    Или, парадигму взаимодействия бизнес сообщества с научными, научно-исследовательскими организациями и системой образования.

    Есть вариант снижения затрат на рекламные цели с одновременным облегчением процессов прохождения заказов, взаиморасчетов и т.д.

  • 4 июля 2009 в 15:24 • #
    Виталий Юрашев

    Уважаемый Владимир Фёдорович,нужно начинать действовать.Принципиальное направление вырисовывается достаточно чётко.Устойчивый бизнес связан с изменением парадигмы.Настоящий бизнес-бизнес временьшиков.Необходимо профессионалам грамотно провести исследование какой-либо темы и прдемонстрировать преимущество новой парадигмы.

  • 4 июля 2009 в 18:39 • #
    Павел Родных

    Владимир, мне кажется что я понял что Вы несли своим объяснением; и я могу лишь согласится с Вашим выводом.
    Но, защищая свой топик, скажу что я имел в виду, что человек получает знание только тогда, когда или опробирует его на практике, или сам получит его (поймет!) из той же практики жизни. А то, что чайник горячий - первоначально всего лишь информация, которую можно принять на веру, убедиться в этом самому или же ознакомиться с результатами проб других и поверить им. Или не поверить:)

  • 4 июля 2009 в 19:58 • #
    Валерий Казарин

    Виталий, я знаю как минимум несколько случаев, когда профессионалы, проведя грамотное глубокое исследование какой-либо темы, находили новые, гениальные решения, но эти решения почему-то никак не хотели вживаться в реальность.
    В других случаях, в роли консультанта, я наблюдал за тем, что наиболее успешным является не бизнес, построенный на новой парадигме, а бизнес, который просто использует имеющиеся знания и технологии. Потому что большинство компаний, увы, сильно отстали в своем развитии от развития теории управления. Иными словами, достаточно просто реализовать все то, что уже известно человечеству, и уже можно жить припеваючи. ;)
    Так в чем смысл нового, в условиях, когда еще со старым не до конца разобрались и не выжали из него все, что можно?

  • 4 июля 2009 в 21:11 • #
    Виталий Юрашев

    Предлагаю создать группу профессионалов, способных решать задачи бизнеса. Образовательный уровень-высокий, уровень знаний - понимание процессов бизнеса, излагаемых на современном языке науки.Мой вступительный взнос-оптимизация прибыли на продажи, подход к оценке рисков.
    Надо начинать работать.Дискуссии не эту тему мне не интересны.

  • 4 июля 2009 в 23:53 • #
    Валерий Казарин

    Клин.

  • "... человек получает знание только тогда, когда или опробирует его на практике, или сам получит его (поймет!) из той же практики жизни."

    Павел, к сожалению: молодые люди в процессе обучения вынуждены заучивать огромные объемы информации, удостовериться в истинности которой не представляется возможным, а люди, составляющие учебники и учебные программы подбираются по принципу политической лояльности. Большого старания от них не требуется, поскольку лишь смещением акцентов можно сделать А.С.Пушкина "пророком революции" или просто одним из популярных поэтов начала 19 в.
    Практика преподавания истории и других гуманитарных дисциплин в различных странах показывает, что как минимум 50% получаемых в процессе образования знаний можно смело отнести к категории веры или нейро-лингвистического программирования с политическими оттенками.

    Даже в изучении точных наук упор делается не на ПОНИМАНИЕ логической последовательности и взаимообусловленности получаемых знаний, а на механическое заучивание блоков информации в таких объемах, которые не предполагают самостоятельного мышления, анализа, сомнения - как "Отче наш", надо заучить, сдать экзамены и забыть. Но, "забытое" потом всплывает, как личная убежденность в бесспорной истинности заученного.
    Поэтому основную часть ученых можно смело называть "наученными" или энциклопедистами - что вложили, то можно извлечь и ничего более. Но такая "ученость" ничем не отличается от учености теологов, религиозных пастырей: то-есть - от веры.

  • 6 июля 2009 в 14:39 • #
    Павел Родных

    Как молодой человек даже спорить с Вами не буду, т.к. считаю, что Вы подавляюще правы. Самому приходилось переучивать сотрудников из "так написано в книжке" на "я подумал над целями и.."
    Готов войти в группу как полезный участник:) Жду приглашений на конкретные обсуждения проблем.

  • Спасибо Павел, за поддержку и активную позицию! Подводя итоги можно сказать, что изменение парадигмы бизнеса и самосознания представителей среднего класса, как и организация социальных структур в соответствии с реалиями 21 века будут непременно связаны с пересмотром мировоззренческих позиций, с утверждением новой парадигмы в воспитании и образовании, при развитии комплексной системы ранней профессиональной ориентации.

    Кстати, сегодня успешно прошел тест на концентрацию внимания, реакцию, распределение внимания, выборочное реагирование и т.д. Более всестороннее и многократное тестирование может дать почти безошибочный выбор сферы деятельности. Это и психологически и социально очень важно. Из меня плохой организатор, но темы имеются: https://professionali.ru/Forums/3659

  • 2 июля 2009 в 08:15 • #
    Владислав Жемионис

    "Попытка - не пытка" говорил Лаврентий Палыч. Давайте начнем.

  • 2 июля 2009 в 09:01 • #
    Виталий Стoрожевых

    Надо определить имеющуюся парадигму. Понять - как её менять и зачем, какими средствами и каким образом, и кому это нужно.... а самое главное - кому это не нужно и почему. Найти причины - почему это невозможно сделать, кто будет против этого и каким образом будет мешать. И ответить ещё на ряд интересных вопросов. Задача, возможно, не имеет решения или решение находится в области мнимых чисел.

  • 2 июля 2009 в 10:47 • #
    Виталий Юрашев

    И ответим ещё на ряд интересных вопросов. Задача, возможно, не имеет решения или решение находится в области мнимых чисел.
    Область мнимых чисел-расширение нашего пространства.

  • 2 июля 2009 в 09:25 • #
    Эрик Мухаметзянов

    Как в любой работе или функционирующей системе хотелось бы понять цель (цели) этой работы. Ну, сформулируем мы тут парадигму, выдвинем рациональные идеи, разработаем план. И что? Для чего? Для кого?

  • 2 июля 2009 в 10:54 • #
    Виталий Юрашев

    Эрик, на мой взгляд, глобальная цель-изменить мировозрение бизнеса.

  • 2 июля 2009 в 23:16 • #
    Валерий Казарин

    Виталий, я запишусь только в сочувствующие. Если нужно, могу отдать свою битву Оккама, она вам точно понадобится.

  • 3 июля 2009 в 15:29 • #
    Виталий Юрашев

    Запишитесь в кого угодно, но отдайте свою битву Оккама,

  • 3 июля 2009 в 01:25 • #
    Павел Родных

    Ну тогда мы сначала должны определить какое в данный момент мировозрение: это, я думаю, особого труда не составит.
    А вот потом интересное (ну прям действительно интересно): определить, какое же мировозрение у бизнеса должно быть (возможно тоже получится, хотя не уверен что сможем это доказать всем остальным).
    А когда уж речь дойдет про мероприятия по достижению данного идеала мировозрения.. даже представить себе боюсь что начнется:)

  • 3 июля 2009 в 15:26 • #
    Виталий Юрашев

    Профессионалы! Я призываю вас к активным действиям. Если вас что-то не устраивает-пишите конкретно.Мы прошли уже тот этап, когда обсуждалась со всех сторон:"если бы у бабушки было кое-что, то она была бы дедушкой".


Выберите из списка
2014
2014
2011
2010
2009