Top.Mail.Ru
Услуги вне прайса фрилансера
17 мая 2016 в 13:24

Услуги вне прайса фрилансера

Как потребовать такие услуги? Как оценить? Как воспользоваться этими услугами без согласия работника? Об этом поговорим в данной статье.

Случай из жизни произошел со мной на днях, хотя и до этого таких «эпизодов» хватало. Заказ на изготовление сайта под ключ. Все стандартно, заказчик неактивно выходит на связь, иногда попросту пропадает на пару дней. Заказ выполнен, сайт готов, заказчика нет. Спустя неделю тщетных попыток найти пропажу появляется, молча переводит мне на счет сумму в размере ¼ оплаты за проект и сообщает о командировке до понедельника. Дело было в пятницу, четверть оплаты за проект получена, почему бы и не подождать пару дней.

В понедельник заказчик снова появился и написал следующее «Ту небольшую сумму которую я перечислил использовать как плату за хранение черновика сайта.»©. Вот так я и узнала, что оказываю услуги по хранению сайтов. Неприятно, конечно, но ничего не поделаешь. Рассчитала стоимость хранения сайта заказчика на сервере, посмотрела, на сколько дней хватит внесенной суммы. Через отведенный на хранение срок уведомляю заказчика о завершении предоплаченного периода хранения сайта. И тут началось самое веселое: оказывается, сумма велика, и не соответствует его предоставлению о реальной стоимости данной услуги. Потребовал возврат средств за уже оказанную услугу. К счастью, все успешно разрешилось, когда предложила заказчику несколько вариантов решения его проблемы. Результат: заказ отложен «в стол», а заказчик предложил забрать его позже.

Так бывает, что заказчикам не хватает того спектра услуг, которые предоставляет работник. Один из вариантов решения этой проблемы — заставить фрилансера работать за гранью своих возможностей и не по профилю. Как правило, у исполнителя нет выбора — шантаж, угрозы не оплатить уже проделанную работу быстро превращают самого независимого и гордого в «мальчика/девочку на побегушках».

И работают бедненькие, стараются, лишь бы заказчик не пропал с деньгами, лишь бы остался доволен. Нужна статья/дизайн/фирменный стиль и т.д.— ищут специалистов, соглашаются на любые расценки, платят свои кровные, только бы заказчика не потерять. Седеют, теряют аппетит и вес, болеют, но за репутацию свою бьются до последнего. Иначе грозит потеря новых клиентов, безденежье, жизнь полная лишений, крах.

М-да, невеселая картина, прям Средневековье какое-то с феодалами, вассалами и сеньорами. Да и слышу, как обрадовались нечистые на руку и совесть заказчики: это ж какая экономия для бюджета, да и выбор крепостных большой.

Спешу огорчить: такой проект нежизнеспособен, его можно быстренько сворачивать и откладывать в долгий ящик. Почему? Да все очень просто. Вполне вероятно, что он изначально будет сделан криво-косо, либо через недельку-другую вас ждет неприятный сюрприз. Ведь сейчас не XII век, и такая форма сотрудничества не приемлема. Вольнонаемные работники таких унижений не прощают, и нередко стараются отомстить через очернение вашей репутации или через свою работу.

Оба варианта опасны: либо работа придет в негодность, либо слава о вашем поведении разлетится по всему виртуальному свету, и с таким заказчиком никто не захочет работать.

Страшно? То-то же. Если вам нужен хороший результат, сотрудничайте честно, выстраивайте долгосрочные отношения с работником.

122
Комментарии (0)

Выберите из списка
2016
2016