Дети в нашем сообществе.
16 февраля 2012 в 06:23

Дети в нашем сообществе.

Дети в нашем обществе.
«Ни самые прекрасные, ни самые отвратительные устремления человека не заложены в нем биологически, от природы; они – результат социального процесса.» Эрих Фромм.
Прошло больше четверти века, как в России была начата перестройка. Выросло поколение её детей, и сейчас растут дети этих детей. Что произошло с нравственностью и духовностью нашего народа? Не лишне для нас всех вспомнить несвоевременные мысли Максима Горького высказанные им еще в начале прошлого века, но до сих пор не потерявшие своего значения. Из-за этих мыслей Горький из статуса пролетарского писателя попал в немилость у Революции, и из её буревестника превратился чуть ли ни в предателя:
«Мы живем в буре политических эмоций, в хаосе борьбы за власть, эта борьба возбуждает рядом с хорошими чувствами темные инстинкты. Это – естественно, но это не может не грозить некоторым искривлением психики, искусственным развитием её в одну сторону. Политика – почва, на которой быстро и обильно разрастается чертополох ядовитой вражды, злых подозрений, бесстыдной лжи, клеветы, болезненных честолюбий, неуважения к личности,— перечислите все дурное, что есть в человеке,— все это особенно ярко и богато разрастается именно на почве политической борьбы».
Чем обернулась для всех нас «перестройка» в духовном плане. Дети – самый больной вопрос в больном обществе! Они больше всех пострадали! Потеряно в духовном плане уже два поколения, и теряются идущие следом!
Ведь детство – это незабываемая пора жизни каждого человека, и не только потому, что оно обеспечивается другими, предполагает заботу родителей и защищенность, но и потому, что все пережитое в детстве не исчезает бесследно, а остается с человеком навсегда. В семье у ребенка уже в первые годы жизни начинает формироваться неосознаваемый жизненный план – жизненный сценарий.
«Истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в ваших разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребенка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни, в отношениях между родителями, и организации жизни ребенка» — писал А.С. Макаренко.
Родители создают эмоциональный климат, который может быть теплым или холодным. Родители могут обеспечивать постоянную, нежную заботу своим детям и тем самым поощрять конструктивные сценарии удачников. Они могут проявлять непостоянство, агрессию, или еще хуже того, безразличие, пренебрежение к своим детям и способствовать развитию сценариев неудачников. Ребенок подражает своим родителям в поведении, повторяет их слова, движения, манеру общения. Это первая детская поведенческая реакция – имитация, так маленький ребенок учится быть Человеком. Исследованиями человеческих возможностей давно доказано, что все чисто человеческие психические качества – нравственные представления, чувства, привычки, творческое воображение, логическое мышление и память, формируются в результате социального воздействия, в результате жизни среди себе подобных. Невозможно стать Человеком в волчьей стае, как известный киплингский герой Маугли, или воспитанный обезьянами Тарзан. Человеческий ум, сочетающийся с чутьем и стремительностью волка или с силой и ловкостью обезьяны – увы, это только сказка! Генетически в человеке заложен его биологический облик и возможность развития в Человека, которая реализуется только в человеческом общении. Под влиянием значимого для ребенка окружения формируется его внутренний мир: познание мира внешнего, интересы, увлечения, первые представления о смысле жизни и о себе; накапливаются знания, появляются навыки и привычки; устойчивые понятия обо всем на свете, убеждения, идеалы, неосознаваемая пока цель жизни; нормы морали и поведения.
По рисункам детей можно составить мнение – чем живет сообщество, но еще лучшее представление дает свободное детское творчество – фантазии, сочинения и рассказы. Привожу в пример рассказ девятилетнего школьника. Ребенок из хорошо материально обеспеченной семьи, любимый родителями, у него есть и отец и мать.
«В 2020 году на Землю упал метеорит. (Обратите, пожалуйста, внимание на эту дату).

92
Комментарии (1)
  • 5 марта 2012 в 16:07 • #
    Olga Milenina

    "Испорченность" ребёнка в большинстве случаев результат не прирождённой умственной или нравственной тупости, а педагогических ошибок воспитателей. П.Ф.Лесгафт.

    Равнодушие взрослых порождает больное поколение. Больное во многих смыслах.
    На наших глазах происходит падение норм нравственности: процветает детский алкоголизм, растет детская преступность. В СМИ - культ гламура. Практически нет пропаганды здорового образа жизни.
    Никто не контролирует рекламу и продажу слабоалкогольных напитков, к которым относятся пиво и энергетические коктейли.

    Недавно узнала, что оказывается с 2009 г. в стране существует проект "Общее дело". В рамках проекта были созданы документальные фильмы об алкоголизме. В частности фильм "Чижик-пыжик где ты был..." и др. Эти фильмы были показаны только в нескольких регионах единожды.
    Сейчас дума разрабатывает законопроект о снижении возраста, с которого ребёнка можно отправлять в колонию, не задумываясь о причинах увеличения детской преступности. Проект "Ювенальная юстиция" - делает возможность изменение системы ценностей в нашем обществе.

    Согласна, многое зависит от семьи. Но семья - это часть общества, среды.

    "У нас же сказано в конституции, что Российская Федерация социальное государство. Социальное государство – это то государство, которое заботится о своих людях, о своих гражданах, создает им наилучшие условия для жизни, для труда, для отдыха. К сожалению, таким социальным государством наше государство еще не стало. Так давайте делать, чтобы оно было таковым".


Выберите из списка
2016
2016
2015
2013
2012