11 марта 2012 в 09:05

Гармония души.

Студенткой в один из самых тяжелых моментов жизни, я зашла в церковь. Там было почти пусто, тихо играл орган, и слышалось пение. Высокие и нежные женские голоса славили Бога. Я испытала потрясение — в душу вошло осознание причастности к чему – то очень светлому и громадному, мир расширился, и я ощутила себя одновременно и всей необъятной вселенной и самой малой частичкой её. Переживания, которые владели мною, ушли, уступив место созерцательному покою, постепенно в душу вошли уверенность и решительность. Я очень редко хожу в церковь, это состояние я могу вызвать у себя в любой момент, я люблю звон колоколов и церковное пение. Вид храма вызывает в моей душе щемящую нежность и высокий настрой. Каждый к своему БОГУ приходит сам, Христос говорил – бог у каждого в душе, он не требовал поклонения у алтаря.
Сам по себе обряд богослужения вызывает в душевной жизни каждого минуты просветления, минуты отрешения от каждодневных забот, снимает напряжение и тревогу, которые возникают, как результат не умения справиться со своими желаниями и притязаниями, как результат не способности соотнести эти желания с требованиями реального мира, нравственным чувством и укорами совести. Мысли и поступки каждого не всегда одобряются не только обществом, но и им самим. Зачастую, трудно, почти невозможно открыто признаться не только другим, но и самому себе в своей неправоте. Для сохранения представления о себе, как о человеке достойном самоуважения, уважения и признания другими, все мы неосознанно пользуемся методом рационализации: действительному поведению бессознательно или полусознательно дается для себя и окружающих такое обоснование, которое не только оправдывает, но и скрывает его истинную мотивацию. Поведение, все поступки представляются таким образом, что выглядят вполне разумными и оправданными, предлагаемая аргументация не выдерживает ни какой критики, логически не обоснована, никакие уличающие во лжи факты не воспринимаются, каждому из них находится, видимое правильное, объяснение. Возникает вопрос: может ли человек неосознанно лгать и сам верить в свою ложь??
Да! — если это необходимо для «сохранения лица». Конечно, немного потом он понимает, что не совсем всё верно, но, защищая своё «Я», ищет всё новые и новые доказательства своей правоты. Это скорее бездумная, чем специально обдуманная неправда. Человек строит отношения с внешним миром, ориентируясь на свой внутренний мир, и в первую очередь он хочет и должен сохранить именно его, от целости внутреннего мира зависит душевное здоровье, и он стремиться сохранить его любой ценой.
Под влиянием церковных обрядов богослужения душевное напряжение снимается и человеку открывается путь к собственным бессознательным рационализациям, он признается самому себе в самообмане, своих неблаговидных поступках и сам осуждает их. В это время он испытывает минуты просветления и очищения, проникается верой в возможность нравственного исцеления, многое пересматривает в своей жизни, дает справедливые оценки своим поступкам, проникается желанием исправить их. Прав тот, кто подобное самоочищение, называет милостью Божией, ибо на помощь человеку в трудный момент, приходит сила вселенной, более могущественная, чем он сам. И он готов сказать: «Будь на то воля твоя, Господи!» В этот момент он осознает свою причастность, пусть малую, к высшему смыслу вселенной.
Это просветление позволяет осознать и принять чувство вины, то есть испытать чувство покаяния. И чем глубже просветление, тем виднее собственное несовершенство, тем сильнее покаяние. Не стоит полагать, что подобное просветление нисходит на нас раз и навсегда, подобное очищение — это источник новых напряжений, требующий постоянного регулирования. В человеческой жизни все несообразно, начиная

82
Комментарии (0)

Выберите из списка
2016
2016
2015
2013
2012