23 апреля 2012 в 10:51

К вопросу о совести.

Вопрос о СОВЕСТИ в человеке как внутреннего контроля поведения далеко не однозначен, совесть является чем – то в нас, то она ведь не существовала изначально, маленький ребенок, как известно аморален, у него нет внутренних тормозов против стремления поступать соответственно своим желаниям, и роль, которую берет на себя СОВЕСТЬ, сначала исполняется внешней силой – родительским авторитетом. Родительское влияние основано на проявлениях безусловной любви к ребенку и наказании, которое лишает ребенка этой любви. И только впоследствии, примерно к пяти годам, внешнее сдерживание уходит вовнутрь и на месте родительского контроля формируется внутренний контроль, называемый СОВЕСТЬЮ.
З. Фрейд в своей статье «Разделение психической личности» называл эту часть личности «Сверх –Я», «которое точно так же наблюдает за «Я», руководит им и угрожает ему, как раньше это делали родители в отношении ребенка. «Свех-Я» таким образом берет на себя власть, работу и даже методы родительской инстанции, является не только её приемником, но и действительно законным, прямым наследником».
З. Фрейд определяет функции «Сверх-Я», как самонаблюдение, совесть и стремление к идеалу:
«Сверх- Я» является в нас представителем всех моральных ограничений, поборником стремления к совершенствованию, короче тем, что нам стало психологически доступно из так называемого более возвышенного в человеческой жизни. Поскольку оно само восходит к влиянию родителей, воспитателей и им подобным. Как правило, родители и аналогичные им авторитеты в воспитании ребенка следуют предписаниям собственного «Сверх-Я».
«Сверх-Я» родителей, по мнению Фрейда, является родительской инстанцией их родителей, и поэтому он считает и пишет:
« «Сверх –Я» ребенка строится не по примеру родителей, а по родительскому «Сверх-Я», оно наполняется тем же содержанием, становится носителем традиций, всех тех сохранившихся во времени ценностей, которые продолжают существовать на этом пути через поколения.
Человечество никогда не живет полностью в настоящем, в идеологиях «Сверх-Я» продолжает жить прошлое, традиция расы и народа, которые лишь медленно подаются влияниям современности, новым изменениям, и, пока это прошлое действует через «Сверх-Я», оно играет значительную, независимую от экономических отношений роль в человеческой жизни»
Ролло Мей, классик экзистенциально – гуманистической психологии, в своей статье «Атеизм как утрата мужества» пишет:
«Душевное здоровье человека зависит не только от наличия цели в его собственной жизни, но и в жизни всего сообщества. Не может быть островка мысли смысла в океане бессмыслия. Если вселенная охвачена безумием, то безумны и все её составляющие части. Это еще раз подтверждает нашу первоначальную мысль, что для исцеления невротик должен научится утверждать себя, общество и вселенную, эти три неразрывные составляющие стороны процесса жизнеутверждения.
Именно это составляет сущность религии как веры в целостный процесс жизни. Необходимый смысл Юнг находит в глубинных уровнях коллективного бессознательного. Вот его трактовка возникновения идеи Бога, архетипа, «изначального образа»:
«Идея всемогущего божества присутствует везде, если не признается сознательно, то принимается бессознательно, ибо это – архетип. Поэтому, я считаю, будет разумнее сознательно принять идею Бога, иначе Богом станет что- нибудь еще, как правило, нечто несуразное и глупое»

96
Комментарии (2)
  • 6 января 2013 в 16:31 • #
    Татьяна Ангеловская

    То, что дают ребенку родители, это прежде всего их стереотипы, основанные на разделении всего на хорошо и плохо, это программы, навязанные обществом, которые убеждают , что человек изначально не хорош, и нуждается в корректировке, это концепции ума, не имеющие связи с тем Божественным, что изначально есть в человеке. И все эти концепции есть обман, потому что заставляют человека лгать самому себе, пытаясь соответствовать чему-то, а свою суть запихивать внутрь. Это главная причина потери энергии, здоровья и самого себя. Вся наша цивилизация построена на фундаменте неудовлетворенности, потому что утеряна связь с Божественным внутри себя.

  • 8 января 2013 в 14:18 • #
    Яна Сизикова

    И все эти концепции есть обман, потому что заставляют человека лгать самому себе, пытаясь соответствовать чему-то, а свою суть запихивать внутрь""

    А в чем суть?


Выберите из списка
2016
2016
2015
2013
2012