28 апреля 2016 в 07:04

Комплекс Марии Стюарт

Мартовская ночь, влажная и холодная, освещалась тусклым светом полумесяца, висевшего в просвете между тяжелыми тучами. Город в этот поздний час, погруженный в сонное оцепенение, отбрасывал на мостовые резкие синие тени от обнаженных деревьев и от домов, в черных окнах которых отражался серебром лунный серп.
В одной из комнат высотного дома беспокойно ворочалась в своей постели молодая женщина. Нина Руднева – генеральный директор и собственник крупного торгового предприятия, перешедшего к ней по наследству от отца. Её беспокоил зеленоватый свет лунной ночи, полное безветрие странным образом наполняло пространство между домами тихими шорохами, скрипами и стуками. Какая – то мистическая таинственность окружающего не давала её уснуть и взрывала мозг потоком беспорядочных мыслей и бессмысленных, расплывчатых видений.
В конце концов, она включила лампу на ночном столике у кровати, встала и подошла к зеркалу. В его глубине отразилось слегка удлиненное лицо, на котором выделялись большие серые глаза. Нина не смотрелась романтической красавицей – высокий лоб, прямой нос, упрямый подбородок, густые коротко стриженные русые волосы делали её похожей на мальчишку. Бесспорным достоинством была только кожа лица, нежная, гладкая, белая с матовым отливом. Нина провела рукой по растрепанным волосам, придавая прическе форму, и мягко ступая босыми ногами по пушистому ковру, направилась в смежную комнату. Она всегда приходила сюда, когда её мучила бессонница, садилась в кресло, стоявшее на медвежьей шкуре перед камином, разжигала его и долго смотрела, как танцевал огонь, охватывая сухие березовые поленья, слушала, как они щелкают и как гудит каминная труба.
Но сегодня, когда она вошла в комнату и включила торшер, с кресла у камина поднялся черноволосый мужчина в темной накидке и, молча, поклонился ей. Верхнюю половину лица незнакомца закрывала черная маска. Из — под накидки был виден кружевной воротничок ослепительно белой рубахи, и черные панталоны, расшитые золотом. Сбоку под накидкой угадывалось очертание шпаги. Нина слегка вздрогнула, но потом пришла в себя от вполне логичной и здравой мысли – грабители со шпагами по ночам не ходят, хотя в случае необходимости он может запросто ею воспользоваться, в смысле шпагой. И проткнуть человека насквозь! Но нереальность происходящего вызвала в ней не осторожность, а какую-то безудержную смелость – она была у себя дома, она была физически сильной и знала техники восточных единоборств. Даже если этот незваный гость нападет на неё со своей шпагой – он встретит достойного противника.
- Кто вы? – слегка приглушенным голосом спросила она.
- Я ваша фантазия и ваш поклонник,— ответил незнакомец, склонив голову.
- Поклонники не ходят в масках и со шпагами по ночам,— возразила Нина, она испытывала только беспредельное любопытство,— И почему вы в маске? Я бы хотела увидеть ваше лицо.
- Зачем? – поинтересовался ночной гость,— Лицо – это та же маска, которую природа надевает на душу человека при его рождении.
- Вы не очень красивы? – с иронией в голосе спросила Нина, усаживаясь в другое кресло, её почему – то совсем не беспокоило то, что она, в сущности, совсем не одета, тонкая ночная сорочка не скрывала роскошно цветущего женского тела. Высокая грудь, изящная линия шеи и плеч, стройный стан, точеные босые ноги с маленькими ступнями, открытые до колен. Все это в обыденной жизни всегда было скрыто деловым брючным костюмом.
Незнакомец окинул её беглым взглядом, поднял над головой руку и щелкнул пальцами, за узорчатой решеткой, кружась и извиваясь, побежали огненные змейки. Когда огонь разгорелся, она глянула ему в лицо. Виден был подбородок с ямочкой посередине, твердые губы, в прорезях маски сверкали черные глаза. У незнакомца были изысканные манеры и мягкий голос. Стройная мускулистая фигура и высокий рост производили очень приятное впечатление.
- Красота – понятие относительное,— заявил он, и его губы раздвинулись в улыбке, обнажив ряд безукоризненно ровных и белых зубов.
 — Относительно чего? – поинтересовалась Нина с любопытством, чувствуя, как её тело наполняется жаркой истомой от огня камина, к горячему воздуху, идущему из него, примешивался едва уловимый запах мускуса.
- Относительно восприятия,— снова улыбнулся незнакомец,— К примеру — Мария Стюарт, я встречался с ней несколько раз. Бесспорно — очаровательна. Не классическая, а скорее пикантная красота. Хорошенькая, кроткая институтка. Во всяком случае, внешне совсем не похожа на женщину – вамп. Но за этой не особо замечательной наружностью я сразу увидел в ней неукротимый темперамент и неудержимую страстность, как за простеньким ландшафтом, можно угадывать не проснувшийся еще вулкан. И я оказался прав! Вулкан проснулся, и случилось то, что случилось! Вернее то, что должно было случиться!
Мария Стюарт, шестнадцатый век, Шотландия, вышла замуж за убийцу своего мужа и помогала ему в этом грязном деле, завлекла жертву в приготовленную для неё ловушку. По преданию, это с неё Шекспир писал свою леди Макбет – молнией пронеслось в голове у Нины. Интересно – если этот незнакомец встречался с шотландской королевой, ему что – пятьсот лет? Не похоже – молод и строен! И глаза с юношеским блеском! Аферист! Явно аферист! Но так хорош!
- Вы торгуете эликсиром молодости и бессмертия,— беспечно рассмеялась Нина.
- Вы относительно моего возраста,— поинтересовался тот,— Так по меркам бессмертных, мы с вами ровесники. Ведь в разных измерениях время течет по — разному.
И, повернувшись к огню, он сделал такое движение кистью руки, как будто бросил что-то в огонь. Комната наполнилась пряным запахом цветущего тропического леса. Перед глазами зашелестел золотым песком прибой, в зеленом полумраке порхали огромные бабочки, кричали обезьяны, в зарослях притаился леопард.
- Галлюциноген! – молнией пронеслось в совершенно ясном мозгу Нины.
 — Ничего похожего,— возразил незнакомец, так как будто её мысли были для него открытой книгой,— это просто ваша фантазия, отражение ваших мыслей.
За окном внезапно пронесся вихрь, стуча какими – то железками на крыше, ветер в каминной трубе завыл так выразительно, что казалось, в нем можно было различить отдельные составляющие – протяжный волчий вой, тонкий плач иволги, свист завихрений в засоренной сажей трубе. Нина вздрогнула от неожиданности и поежилась.
И тут не стало ни золотого песка, ни моря, ни тропического леса. Ей показалось, что в камине полыхают пламенем не дрова, а кипит и булькает зловонная сера. Синее пламя ада освещало комнату, которая превратилась в подземную каменную пещеру. Тяжелый густой дым забивал ноздри, першил в горле, застилал жгучими слезами глаза. Нина на секунду закрыла их, а когда открыла, то увидела перед собой сверкающие в прорезях маски огненные глаза не человека, а дьявола. Страх сжал её в своих когтистых лапах. И хотя она не видела ни рогов, ни копыт, ни хвоста, она не сомневалась в том, что перед ней стоит сатана, коварный князь тьмы, принявший в этот день облик галантного рыцаря. И словно в подтверждение этих мыслей, её накрыла густая тьма, издававшая острый запах мускуса. В дальнейших ощущениях она перестала разбираться отчетливо, как вдруг все её существо вознеслось ввысь в неизведанном до этого состоянии экстаза, волны вулканического наслаждения унесли её в небытие.
Очнулась Нина в своей постели, за окном шел мелкий дождь, уже было утро, серенькое, холодное. Она полежала немного, глядя в потолок, в голове медленно всплывали разрозненные картины прошедшей ночи, во рту ощущалась горьковатая сухость. Когда воспоминания выстроились в достаточно четкую картину, Нина встала и прошла в соседнюю комнату, ища следы вчерашнего ночного гостя, но в камине лежали березовые поленья, и не было видно, ни копоти, ни пепла. Она прошла в столовую, выпила минеральной воды, вернулась в спальню, упала в подушки и задумалась. Что это было? Скорее всего – это был сон, ибо ни в каких дьяволов и бессмертных джинов она не верила, но сон так сильно похожий на реальные события и переживания. Этот князь тьмы сказал, что он её фантазия! А разве она мечтала пережить такое? По сути, он взял её насильно! Кровь прилила к её округлым щекам и покрыла их густым румянцем. Что-то он там намекал на шотландскую королеву! На вулканические страсти!
Нина вскочила и направилась в кабинет отца, где одну стену до самого потолка занимали книжные стеллажи. Она быстро отыскала романизированную биографию Марии Стюарт, написанную Стефаном Цвейгом, пролистала её, нашла главу под заглавием – «Трагедия любви», где черным по белому было изложено – шотландская королева страстно полюбила своего третьего мужа, после того как он насильно взял её и стала его рабой. Что – то типа стокгольмского синдрома! Когда жертва насилия добровольно уходит с насильником, помогает ему, оправдывает и защищает его.
Но насильник – насильнику рознь! Бомж или грубый мужик в подворотне, одержимые похотью, хитрый и жестокий маньяк в ночном лесу, со своими комплексами неполноценности, группа пьяных извращенцев или наркоманов вряд ли могут вызвать в своей жертве что-то кроме отвращения, страха и длительного расстройства психики под названием синдром потерпевшего. А настоящий мужчина, который напоминает, по словам талантливого писателя, «кровожадного, но благородного зверя, леопарда или льва среди вороватых волков и гиен». Это привлекает, завораживает и порабощает! Благородство и сила! А кровожадность – писатель несколько утрированно преподнес эту характеристику своего героя, это можно понимать так — страстное желание иметь!
Можно сказать об этом незнакомце, что он леопард или лев? Конечно можно! Даже больше чем лев! Он дьявол! Он темная власть и такая же темная сила! Но подчинится сильному мужчине, стать на несколько мгновений слабой женщиной! Уйти от обыденности, расслабиться, отключить сознание и получить наивысшее сладострастное наслаждение! Разве это не мечта каждой женщины? Жаль только, что это был сон! Острота пережитого наслаждения при воспоминании о таинственном ночном госте овладела ею, настолько, что она даже почувствовала слабый запах мускуса.
В реальной жизни в окружении Нины было достаточно мужчин, она много времени проводила в их обществе – деловые партнеры, сотрудники, подчиненные работники. Были среди них и умные, и выдающиеся, и признанные красавцы, и мускулистые культуристы. И сама она была достаточно симпатичная, цветущая молодая женщина, и она была богата. И видимо это последнее обстоятельство решало все. В глазах мужчин это было самым главным её достоинством, некоторые даже пытались объясняться ей в любви, но она мало верила им. Были у неё и любовники, но все, что было между ними, давало ей только чисто физиологическую разрядку, она боялась потерять сознание в объятиях мужчины, поэтому контролировала себя постоянно. Она всегда владела собой и ситуацией. Ни один мужчина из её жизни не мог похвастаться тем, что имел хоть на одну секунду власть над ней.
А в этом сне все произошло в необычной и романтической обстановке – горящий камин, горящие страстью глаза, возбуждающие запахи, восхищение и страх, и самое главное полное отсутствие желания сдерживать себя. Неожиданность и нереальность сделали свое коварное дело – она потеряла контроль над собой, подчинилась более сильной воле и позволила мужчине взять её чувства, её желание, её наслаждение в свои руки. Она полностью отдалась ему! Жаль, что это был только сон! И очень хорошо, что это был только сон!
Нина поставила книгу на полку, вздохнула и пошла на кухню, приготовить себе кофе. Она уже сидела за столом, на котором дымилась чашка с ароматной жидкостью, как раздался звонок телефона. Она взяла трубку, подозревая, что это бизнес настойчиво требует её присутствия, но в трубке раздался знакомый голос:
- Доброе утро, моя королева!
Сердце у Нины сначала быстро – быстро забилось где — то у самого горла, а потом стремительно провалилось в пустоту. Но она взяла себя в руки и спокойно, даже чуть насмешливо произнесла:
- Доброе утро, моя фантазия!
Ответом ей послужили короткие гудки, незнакомец отключился. Нина встала и взволнованно прошлась по комнате. Значит, это был не сон! Значит, этот дьявол действительно существует! Конечно не мифический, а настоящий реальный мужчина, так уверенно, достоверно и артистично воплотивший в жизнь роль князя тьмы.
Кто он? Как попал в её квартиру? Как вызвал у неё эти видения – тропики, адскую пещеру? Запах, положим – самое легкое дело, а вот видения! Явно какой – то галлюциноген в огонь подбросил! И потом, как он сделал, что она отключилась до утра? Она ничего не пила! Дым! Вот что! Аферист! И что он хочет? Власти над ней? Её денег?
Это первое, что пришло в голову. В этом рациональном мире верить во влюбленность и в неземную страсть без всякой примеси меркантильных соображений и расчетов, глупо или, по крайней мере, наивно! А она уже давно не наивная девочка, хотя, сколько она помнит себя, она никогда не была ни наивной, ни тем более глупой! Она не была и девочкой! Своей матери она не помнила, а отец воспитывал её как мальчишку, он собственно и ждал мальчика, и когда она родилась девочкой, с первых же минут выбросил это обстоятельство из своей головы и стал считать её мальчиком. Теперь отца нет!

237
Комментарии (3)
  • 21 октября 2016 в 18:32 • #
    Ильдус Фазлеев

    Мда, Валентина, затронули Вы серьезную проблему... Я не сразу открыл это письмо, не сразу прочел начало романа ...возможно, он уже закончен, а может и сверстан. Тем не менее, решил откликнуться на Ваши просьбы оставить свое мнение о прочитанном.
    При создании произведений на эту тему, существует опасность уйти в банальное описание когда - то, кем - то допущенных жизненных ошибок. Ваша же миссия, если я правильно понимаю, заключается в том, уберечь поколения женщин от таких ошибок в отношениях с мужчинами и не потерпеть фиаско в жизни. Поэтому хочу предложить Вам следующее развитие сюжета: слабый мужчина, вступив в брак с "сильной" женщиной и претерпев от нее разного рода унижения, претерпел серьезную трансформацию и сумел, став сильным и успешным, подчинить себе душу своей женщины.
    Полагаю, такой сюжет сделал бы Вашу книгу не только увлекательнее, но и полезнее для читателей обоего пола.
    Надеюсь, у Вас найдется время ответить мне.
    С уважением, Ильдус Фазлеев, бизнес - тренер.

  • 29 декабря 2016 в 13:21 • #
    Валентина Путилина

    Благодарна за отклик.
    Пишут обычно о своем опыте переживания различных жизненных ситуаций.
    О собственных ошибках и конечно же с желанием донести до широкого круга читателей некое предостережение.
    В моем романе и женщина и мужчина сильные, а это как известно ведет к многим конфликтам в их отношениях.
    Кто-то должен уступить!
    Как это сделать не потеряв себя?

  • 29 декабря 2016 в 15:06 • #
    Ильдус Фазлеев

    Спасибо, что ответили,Валентина. Мне понятен Ваш посыл. Да, писатели пишут о своих пережитых ситуациях, но ведь, этого хватает на одну, от силы - две книги. Более того, Чехов заявил, что человеческая жизнь - это сюжет всего лишь для одной повести... А что делать писателю потом?
    - Дальше начинается творчество (в смысле, как это могло бы быть, или, как должно было бы...) Полагаю (и надеюсь, Вы со мной согласитесь), именно с этого момента и начинается настоящий писатель! Ваш вопрос о том, кто должен уступить, меня несколько озадачил. В жизни, для того чтобы уступив, не потерять себя, и тот и другой Ваши герои должны были бы обратить внимание на суть конфликта, провести, так сказать, спектральный анализ его содержания на предмет соответствия Заповедям. Если Вы последователь "социалистического реализма" в творчестве, то Ваши герои должны проделать эту работу. Это, как сказал бы мой кот, "и коту понятно". Если же Вам по - душе иные направления, действуйте согласно им.
    Что касается меня, то в этом вопросе я (как представитель "вымирающего пола") считаю, что женщина, дабы не потерять себя, должна поступить как женщина, т.е. уступить, ведь считается, (во всяком случае, считалось раньше), что сила женщины в её слабости. Полагаю, раз героиня не хочет уйти от героя, значит она в нем что - то нашла, или просто нуждается в сильном плече, а потому такое развитие сюжета было бы вполне реалистично и оправдано. Если же она заражена феминизмом, и для неё главное - не уступить, то мне представляется, что Вам необходимым поступить с ней так, как поступил шевченковский Тарас Бульба со своим сыном Андрием. Современная история Украины показывает, насколько он был прав, а ведь в сегодняшней битве полов во многом решается, какой будет судьба человечества! Теперь - то Вы понимаете, какую глобальную тему затронули в своей книге? Мне вспомнился фильм А. Тарковского "Ностальгия", в котором автор поручил своему герою (О. Янковский) пронести свечу (знания) через "болото" (к людям), и насколько непосильной оказалась для него эта задача! Надеюсь, Вы сможете достойно выполнить свою задачу.


Выберите из списка
2016
2016
2015
2013
2012