Закон "держания в строгости"
1 апреля 2012 в 10:18

Закон "держания в строгости"

В книге П. Таранова «Секреты поведения людей – триста законов жизни и успеха» есть закон под № 44, закон «держания в строгости», он гласит:
« Из посуды без трещин содержимое не вытечет. Так и человек. В строгих рамках задаваемого ему образа поведения он способен быть существом предсказуемым и не опасным».
Для подтверждения этого закона автором приведено два примера, один из которых привлек мое внимание.
История взята автором из книги И.И. Семеновой «Разговор один на один», много лет проработавшей корреспондентом, её собеседницей была сотрудница отдела учащийся молодежи Приморского крайкома ВЛКСМ Лена Мамонова.
« — Видите курточку! – спросила Лена, указывая на синюю «аляску» висевшую на гвозде,— После пожара осталась!
- Какого пожара?
- Ну как же теплоход у нас горел, осенью восемьдесят шестого. Детей наградили поездкой, а посудину пароходство представило старую, трубы, котлы – все давно замены требовало. Мы, конечно, этого не знали, но когда ребятишек на борт привезли, первым делом организовали учебу на случай аварии. Разбили на звенья, каждому звену командира назначили, сделали пробную посадку в шлюпки. Сказали ребятам, что в один из трех дней обязательно проведем учебную тревогу. А первую ночь беда случилась. Пожар, сирена завыла. Мы, взрослые, пока спросонок одежду натянули, к ребячьим каютам бросились – а там уже никого нет. Выскочили на палубу – детишки наши уже по шлюпкам сидят и радостно докладывают, кто первый добежал, требуют поздравить победителей. Они решили – тревога учебная. Паники не было никакой. Команда быстро спустила шлюпки на воду, а там уже военные моряки подоспели, вот в эти самые куртки завернули наших голышей.
Я вспомнила этот случай. О нем писали в газетах. Вспомнила и потрясение корреспондента от высочайшей степени организованности ребят во время встречи с родителями в Находке. Можете себе вообразить волнение отцов, матерей, бабушек и дедушек. Каждого ребенка ждали несколько взрослых. Достаточно было одного движения, и дети могли быть раздавлены своими и чужими. Вожатые это предвидели. Ребят построили по отрядам, попросили не кричать «мама» и «папа» и, ни на кого не глядя, пройти к автобусам. Им объяснили почему это необходимо сделать. И дети выдержали испытание. Сформированное представление о пионерской дисциплине сослужило добрую службу. Свидание с близкими произошло чуть позже, но было безопасным».
На мой взгляд, исходя из этого примера, закон можно было бы назвать по – другому, а именно, закон «социального научения», закон «сберегающего научения».
Хотя в принципе П. Таранов прав — в рамках строго задаваемого образа, человек может быть легко предсказуем.
Вопрос о методах создания этих рамок.
Поведение вожатых, описанное в этой книге, в первую очередь серьезное, доброжелательное отношение к детям и предусмотрительность.
НЕ РАВНОДУШИЕ!
Дети откликаются всей душой на человеческую теплоту и заботу!

77
Комментарии (0)

Выберите из списка
2016
2016
2015
2013
2012