Освоение навыка на тренинге и эффективное его применение
30 апреля 2010 в 17:29

Освоение навыка на тренинге и эффективное его применение

Принято считать, что тренинги коммуникативных и управленческих навыков (т.н. «мягкие навыки», soft skills) стабильно дают анонсированные результаты. Навыки в тренинге действительно быстро осваиваются. Однако, отклонение от схемы или нерассмотренный на тренинге вопрос, трудно предсказуемая действительность, иногда приводят участников в замешательство.

Как клиенты и покупатели мы часто сталкиваемся с подготовленными продавцами, официантами, рекламными и страховыми агентами, которых учили на тренинге навыков. Они не спорят, много не говорят, любезно улыбаются, внимательно слушают, уверенно ведут беседу по заданному в тренинге алгоритму, честно и ответственно выполняют свою работу.
В то же время иногда приходилось наблюдать, как при небольшом изменении внешнего контекста, подготовленная в тренинге модель поведения рушится как «карточный домик».

Пример

  1. После часа переговоров отлично подготовленный страховой агент согласно алгоритму рекомендовал показать свое коммерческое предложение кому-нибудь из руководства. Он так и не понял, что перед ним — руководство.
  2. Не менее парадоксальный случай, когда продавец мебели, войдя в дверь с надписью «директор» маниакально, как учили, уточнял: «кто у вас принимает решения?». Ну что тут ответить?

http://blog.e.mba.ru/blog/edu/431.html

В чем же проблема: нужно больше тренингов или хороших учителей?

138
Комментарии (0)

Выберите из списка
2016
2016
2015
2014
2013
2010
2009