Красный октябрь.

Красный октябрь.Вот так должна выглядеть фабрика Красный Октябрь, она же Товарищество Эйнем после реконструкции. Фотография взята из журнала Russian Real Estate за 3-ый квартал этого года.
Надпись в нижнем правом углу гласит, что на картике слева — новое здание, спроектированное по проекту «Фостер и партнеры», а справа — старое здание, которое будет передалано под жилую недвижимость.

165
Комментарии (34)
  • 25 мая 2009 в 18:44 • #
    Амвросий Изограф

    И тут пробрался неуёмный сэр Норман! Сколь мне память не изменяет, его полный титул "Лорд Фостер берега Темзы". Почему же он постоянно путает берега Темзы с берегами реки Москва? Интересно, а что было бы, если сэр Норман спроектировал свой знаменитый апельсин не для московских улиц, а для Лондона и предложил разместить его напротив Букингемского дворца? В таком случае, вероятно, берег Темзы лишился бы своего Лорда! Я когда сей пресловутый апельсин увидел, то сразу представил, как будет убита панорама кремля со стороны Нескучного Сада. Не подумайте, я не против стиля Хай-Тек. Нехай собі й "Тек", только уместен ли был этот апельсин среди исторической застройки Замоскворечья? В Лондоне никто не сносит старые кварталы для возведения подобных зданий. Знаменитое Лондон-Сити было построено на месте района старых фабрик, пугавших лондонцев своим видом. Новое хорошо, когда оно не уничтожает старое. Культура не может существовать без преемственности.

  • 25 мая 2009 в 19:08 • #
    Тата Тарасова

    Невозможно с Вами не согласиться! Гнать бы этого лорда поганой метлой. Но как к нему пробиться )?...

  • 25 мая 2009 в 19:26 • #
    Амвросий Изограф

    В советское время было правительственное постановление наделявшее общественную инспекцию ВООПИиК инспекторскими полномочиями. В итоге, благодаря общественному контролю многие памятники удалось сохранить. Когда в 90-е принимали новое законодательство о охране культурно-исторического наследия всякое наделение общественных организаций какими-либо функциями в области контроля за охраной и использованием памятников было принципиально исключено. Результаты сказались незамедлительно. Что нам остается - развивать общественную инициативу вопреки мнению различных мэров и министров. Год, другой, глядишь и власть придержащие сдадутся. Только, что обидно, за это время мы можем Москву потерять совсем. И не только Москву, в Питере и других городах дело обстоит не лучше.

  • 25 мая 2009 в 19:38 • #
    Тата Тарасова

    Да, за другие города тоже не оставляет тревога:-(. Ну, тут, вероятно, для начала надо консолидироваться по географическому принципу. Пока нет единого центра, объединяющего силы москвичей - рано говорить о более крупном центре.

  • 25 мая 2009 в 19:41 • #
    Амвросий Изограф

    Увы, это так.

  • 25 мая 2009 в 18:50 • #
    Амвросий Изограф

    Дополню сам себя. Касаемо цитрусовой темы сэра Нормана некоторые могут возразить - ведь его предлаложено было возвести на месте здания ЦДХ, а это современная постройка, ни как не историческое здание. Только архитекторы оное возводившие постарались вписать его в ландшафт так, чтобы оно не разрушало общей панорамы. А цитрусовое небоскребище Лорда Фостера попросту убило бы всю панораму на несколько киллометров, полностью сконцентрировав все внимание на себя. А ведь невдалеке от ЦДХ кремль, колокольня Ивана Великого.

  • 25 мая 2009 в 19:43 • #
    Тата Тарасова

    На общий вид, похоже, никто из принимающих решения внимания не обращает. А я это постоянно замечаю практически: если первый, второй планы композиции, выбираемой для этюда, более-менее в норме - так сзади высится какой-нибудь монстр или надстроеный этаж из стекла и бетона! Хотя с первым планом тоже ой не всё в порядке: огромный вред виду города наносят рекламные щиты и растяжки гигантских размеров. Такое впечатление, что их влепливание вообще никак не контролируется.

  • 25 мая 2009 в 19:54 • #
    Амвросий Изограф

    По идее есть контролирующие органы и нормы тоже есть. Только никто не контролирует. Старинные здания, что не получили охранного статуса памятника, сами по-себе являются согласно закону объектами ценной исторической застройки и к их внешнему виду применимы вполне определенные нормы. Повторюсь, просто нормы эти никто не соблюдает.
    Напротив здания МАРХИ до недавнего времени был старинный особнячок, небольшой, уютный. Иду как-то мимо МАРХИ, а особнячка уже и след простыл. Или, некоторое время тому назад был шум в прессе - снесен памятник федерального значения кузница 18 века. За ночь снесли и котлован под новое здание вырыли. А памятник-то федеральный!!! Никаких разрешений на его снос, естественно, не было. Ведомство всеспасателя товарисча Шойгу дало предписание на снос. Шойгу до сих пор не может объяснить, как его сотрудники умудрились принять решение вне их компетенции. Шум в прессе прошел и толку-то! Все решают деньги.

  • 25 мая 2009 в 19:57 • #
    Тата Тарасова

    Да понятно, что деньги(.

  • 25 мая 2009 в 20:01 • #
    Амвросий Изограф

    Вот и упирается вопрос в то, что нудно искать способы стимулировать общественную активность.

  • 25 мая 2009 в 20:28 • #
    Тата Тарасова

    Нудно, но нужно:-)!

  • 25 мая 2009 в 20:39 • #
    Амвросий Изограф

    Значит надо всем подумать, как это сделать.

  • 25 мая 2009 в 20:57 • #
    Амвросий Изограф

    Можно начать с того, чтобы жить вопреки происходящему. Каждый из нас это уже делает в своей собственной жизни. Но, можно делать и совместно. К примеру, в Москве было много ныне забытых традиций. Некоторые из таковых еще соблюдаются. В актерской среде еще время от времени проводят капустники в вечер с 13 на 14 января, на старый новый год. А это не сугубо актерская традиция. Корни ее происходят из дореволюционных обычаев отмечать наступление нового года. В Москве новый год встречали очень весело и при том культурно. Это было не веселье в нынешнем понимании новогодних торжеств, а именно культурное мероприятие. Есть еще одна такая традиция - любительские театры, их в Москве было очень много. Бобрую толику оных традиций, которые можно в наши дни восстановить, описывает в своих книгах академик Сигурд Оттович Шмидт, известный историк и москвовед, весьма рекомендую.

  • 25 мая 2009 в 20:59 • #
    Амвросий Изограф

    Ой, опачатался. Нужно читать не "бобрую толику", а "добрую толику".

  • 25 мая 2009 в 21:02 • #
    Тата Тарасова

    Первое, что приходит в голову на вскидку - убеждать людей в том, что перемены ВОЗМОЖНЫ. Многие очень хорошие люди убежены в том, что плетью обуха не перешибёшь, и борьба - в лучшем случае потеря времени, и только. Но история учит обратному: есть и другая пословица - вода камень точит! Простые люди добились очень многого, выходя на площади в 90-91гг. Мы, тогда подроски, дети, плечом к плечу со взрослыми... А начали всё диссиденты, которые выходили единицами!
    Второе, что приходит в голову на вскидку - выходить лично на застройщиков и инвесторов. Наверняка не все они сволочи.

  • 25 мая 2009 в 21:09 • #
    Амвросий Изограф

    Как вода может точить камень я видел наглядно в ВООПИиК. Это так. А вот относительно людей, то тут сложнее. Сейчас у многих не только неверие в успех борьбы, наличествует жизненная позиция "моя хата с краю". Некая оморфность, нежелание проявить свою волю. Это беда по-страшнее всякой другой.

  • 25 мая 2009 в 23:52 • #
    Тата Тарасова

    Прекрасные традиции! Капустники я очень люблю, даже участвовать приходилось))). Только я думала, что их на Татьянин день устраивали.
    А Вы не дадите ссылочку на книги Сигурда Шмидта? Или хотя бы точное название, издательство?

  • 26 мая 2009 в 10:59 • #
    Яна Иванова

    Да бросьте, Амвросий, какая аморфность? Это неверие полное как во власть, так и в то, что от человека (или группы) может что-то зависеть. Стоит кому-нить чуть-чуть голову поднять, его сразу хлоп по темячку (чтоб не высовывался). Остальных либо спаивают, либо недоучивают (так легче управлять). Бабушек купили за прибавку к пенсии. Они вон за Лужкова глотку могут перегрызть; да еще по телеку убаюкивают пошлыми сериалами. Много ли надо, чтобы отупить? Оказалось мало. И из самой читающей нации россияне постепенно превращаются в самую послушную и малограмотную.

  • 26 мая 2009 в 11:20 • #
    Амвросий Изограф

    Увы, придуманная Петром Алексеевичем на заре XVIII века метода до сих пор работает, охмелевшие массы народонаселения с трудом понимают, что происходит, и тем временем сильные мира сего грабят страну. И бабушек оказалось легко купить - прибавили к пенсии пару копеек и они уже в стройных рядах сторонников великого мэра. Если этих людей легко купить за колбасу или прибавку к пенсии, то это люди забывшие себя. Человек забывший себя - страшное явление.

  • 27 мая 2009 в 00:42 • #
    Тата Тарасова

    Насчёт "превращаются" можно поспорить: такими и были.

  • 27 мая 2009 в 00:44 • #
    Тата Тарасова

    Как говорила Екатерина - "Как быть, мой друг, другого народа у нас нет". Предоставим сдавшихся и прогнувшихся их судьбе. Бог им судья. ИМХО не о них надо думать, а что и как делать.

  • 27 мая 2009 в 01:24 • #
    Амвросий Изограф

    Начинать заниматься просвещением. Искать тех, кто не разучился думать и не привык жить по течению.

  • 27 мая 2009 в 01:26 • #
    Тата Тарасова

    Но и о пикетах и прочих практических мерах забывать не надо! Сейчас связываюсь с Архнадзором.

  • 27 мая 2009 в 01:40 • #
    Амвросий Изограф

    и это тоже нужно. иначе наши городские власти решат, что они полностью владеют всем, в том числе и умами людей.

  • 27 мая 2009 в 01:47 • #
    Тата Тарасова

    Вот на вскидку ещё одна идея: бойкотирование и пикетирование заведений, возведённых на месте старых зданий! Представляете, идёт народ в торговый центр - а у входа висит плакатик с изображением того, что на месте этого центра было, люди стоят, культурно объясняют. Конечно, я не думаю, что входящие преисполнятся отвращением и не войдут, но хоть кто-то задумается! Это ведь как сбор денег на больных детей: сотни, тысячи пройдут мимо, но не все - и в результате кого-то спасают.

  • 27 мая 2009 в 02:07 • #
    Амвросий Изограф

    Это тоже хорошо. Только все надо делать в комплексе. Пикетирования, письма в различные инстанции и т.д. Всегда выигрывает комплексный подход.

  • 27 мая 2009 в 02:08 • #
    Амвросий Изограф

    Странно, я вроде бы писал ответ на эту реплику, а куда он делся?

  • 27 мая 2009 в 02:17 • #
    Тата Тарасова

    Я ничего не уничтожала). Видимо, глюк ресурса.

  • 27 мая 2009 в 02:18 • #
    Тата Тарасова

    Согласна с Вами! Очень жду отмашек от Архнадзора.

  • 27 мая 2009 в 02:49 • #
    Амвросий Изограф

    Тогда отвечаю заново. Начал искать в интернете ссылки и был не на шутку удивлен. Все ссылки, где были размещены работы Шмидта по истории Москвы не работают. Набрал в поисковике и ни одной ссылки не нашел. Как-будто некто неизвестный намеренно вычистил весь интернет. Есть ссылки на работы Сигурда Оттовича по древнерусской истории, но нет ни одной ссылки на его работы по москвоведению. Вот и думайте после про то, кому нужно, чтобы москвичам не была известна история родного города.

  • 28 мая 2009 в 13:57 • #
    Тата Тарасова

    Х/з, может, это и правда не случайность... А Вы не помните хотя бы названия? И когда примерно книги вышли, где искать - в книжных или на развалах и в Олимпийском?

  • 28 мая 2009 в 16:10 • #
    Амвросий Изограф

    Я, к сожалению, не помню названия. У меня были сами книги. Дал кому-то почитать и мне не вернули. Были ссылки в избранном на публикации в интернете. Но, теперь эти ссылки не работают, публикации удалены. А новых публикаций в сети нет. Я поинтересуюсь точным названием книг у моего знакомого, который знаком с Сигурдом Оттовичем.

    А касаемо чисток в интернете, то они не редкость. К примеру, в Ватикане сейчас не очень довольны интересом простых католиков к творениям древних отцов Церкви, поскольку сами эти творения говорят о том, что нынешняя католическая традиция к древнецерковной давно никакого отношения не имеет. В итоге весь католический интернет был вычищен напрочь. Исчезла Патрология аббата Миня, современные критические издания и т.д. Сравним с тем, что происходит у нас. В Москве мы наблюдаем планомерное уничтожение культурно-исторических памятников и объектов ценной исторической застройки. Наличие таких книг в интернете означает, что их будут читать, кто-то задумается, начнет возрастать число людей не довольных происходящим. Люди, кто руководит этим уничтожением города, на строительстве новых объектов зарабатывают огромные деньги, из этих средств они вполне могут себе позволить оплатить чистку интернета и многое другое.

  • 28 мая 2009 в 16:14 • #
    Тата Тарасова

    Да... Если узнаете названия интересных книг - вешайте отдельной темой, пожалуйста, чтоб всем виднее было.

  • 28 мая 2009 в 17:03 • #
    Амвросий Изограф

    Хорошо, договорились.


Выберите из списка
2011
2011
2010
2009