Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
26 октября 2012 в 19:58

Бизнес и личное.

Можно частную консультацию? Заранее благодарю.
Ситуация: директор пригласил на работу развить коммерческую службу, но предупредил о проблеме.
Коммерческая служба — полное пепелище, все с нуля. Всех руководителей и сотрудников извела любовница (гражданский брак, не женаты, детей нет) директора. Он это понимает, но ничего сделать не может. Сегодня попросила документы от поставщика. Директор разрешил, финансовый директор (учредитель) разрешил. Документы почти мне уже передали. Но, об этом узнала Любовница (является руководителем одного из отделов) и запретила мне их дать. Типа я их еще не заслужила, она мне не доверяет, их кроме неё никто не видел, и типа, они мне и не нужны, это ее детище и т.д. т.п. а это первоисточник информации, от чего будет разрабатываться технология работы с клиентом и какие условия работы с поставщиком. Так как ни инструкций, никаких документов, ничего нет по работе с клиентом (что говорить, какие условия, как разрабатывать мотивацию, маркетинг и т.д неизвестно). Она все держит в своих руках (мне бы такому поучится). К примеру у неё (любовницы) база данных действующих клиентов, которую она никому не дает (никому вообще, кроме нее никто не знает), но требует чтобы мои телефонные агенты не звонили по действующим клиентам. Я говорю, дай хоть названия фирм (чтоб мы их из прозвонки исключили) — не дает. Но очень ругается и моим не платится в случае продажи действующим клиентам. Ума не приложу что делать, или послать (типа сами разбирайтесь), но надеюсь на ваши советы, что поможем изменить ситуацию. Директор тоже с ней сладить не может (видимо не тем думает), похоже хочет чтоб кто-то другой взял ответственность. Заранее спасибо!!!!!

350
  • Тема закрыта
Комментарии (41)
  • 27 октября 2012 в 01:32 • #
    А Максаков

    В итоге вы окажетесь козлом отпущения, как не выгодно предложение , ситуация нулевая , Вы должны поставить вопрос , иди дело, или я не зачто не отвечаю, но постараюсь снизить ущерб,скажите честно, если что уволитесь, но останетесь профессионалом.Конечно если ситуация такова, а то представьте как рисует ее эта любовница...

  • 27 октября 2012 в 06:47 • #
    Светлана Халикова

    Спасибо.

  • 27 октября 2012 в 03:13 • #
    Александр Шейко

    Светлана.
    Я готов сказать это слово, которое зацепилось у Вас где-то внутри
    Которое, не может вырваться наружу
    Жесткость, которого, ввергает в пучину детских страхов
    Сладость, которого, манит своей беспечностью и свободой
    Светлана
    УВОЛЬНЯЙТЕСЬ ))))

  • 27 октября 2012 в 06:55 • #
    Светлана Халикова

    Да, скорее всего, детские страхи.
    Но, так умело затерроризировать всех. Мне не понятны "страхи" других учредителей. Во- первых, все мы под Богом ходим, а во-вторых зачем тогда меня приглашать, если самому не постараться изменить ситуацию (если так жаждет). К примеру, можно было предложить "кучу" вариантов (при желании конечно) и дать документы только почитать, а не ксерокопию или ксерокопию подвергнуть "цензуре", но передать мне и т.д и т.п. А это уже не договоренность - это диктат. Коммерческую службу и не в таких условиях создавала, но моя проблема в том, что я работаю и иду в перед, а политика, сплетни и все остальное денег не приносят. Спасибо за ответ. Но, я подумаю о стратегии и отношениях, которые можно постараться выстроить не причиняя вред компании, а главное себе. Уволится я всегда могу. Сложна задачка, может в этом и интерес ;)

  • 27 октября 2012 в 12:17 • #
    Виктор Чес

    Возможно вам повезло в определенном плане)))
    придется демонстрировать высший пилотаж! И конечно надо составить примерный план действий... причем подготовительные дела будут важнее, чем основные...

  • 27 октября 2012 в 12:42 • #
    Светлана Халикова

    вооот! и я про тоже! что надо выстраивать план по работе с данным человеком, и чтоб в конечном итоге она сама и не поняла как и что получилось и когда произошел "перелом" в не её сторону.

  • 27 октября 2012 в 12:49 • #
    Виктор Чес

    я бы расширил поле для подготовки... и проанализировал эту пару, как танцующую один, довольно таки слаженный танец... ну и понять она должна что "все поворачивается" в ее сторону)))... и ей ничего не угрожает, а даже становится уютнее)))

  • 27 октября 2012 в 13:04 • #
    Светлана Халикова

    да, ей ничего не угрожает, я же не пришла ей навредить. И никто тут ничего не теряет, а только приобретает. Вопрос в другом, расставляя капканы для продавцов, это всегда тормозит, что означает, что залезают к нам в карман. Так как соблюсти ту грань игры, чтоб и ей стало уютно, и себе не навредить. С чего начать? Не думаю, что надо конфликтовать. Стоит говорить директору все о том, что я думаю. Или ну нафиг и делать свою работу. Стоит её допускать в службу или не открывать все карты? Как вы считаете, что основное? Я считаю, что моё спокойствие и профессионализм, определенная гибкость сделают свое дело. Как вы считаете?

  • 27 октября 2012 в 13:21 • #
    Виктор Чес

    возможно и не угрожает... но какая тогда причина такому поведению? у меня менеджеры такое допускают - бьются за свою базу клиентов насмерть! думаю, что это верно... до определенных пределов...
    из вашего поста понял, что связка директор - любовница присутствует!
    посоветовать здесь весьма сложно - мало материала для предположений...
    я бы поначалу, как вы и делаете прояснил для себя, чего каждый хочет конкретно от вас... и конечно поддержал бы поначалу то, направление, которое и он, и она вам демонстрируют, но постарался бы выяснить, что реально ими движет... я бы четко откалибровал бы их способы согласия и несогласия, проявляющиеся в беседе (еще до того, как они словесно это выразят)... обратил бы внимание, как они относятся к прошлому времени и насколько заглядывают в будущее... так же бы выявил их стратегию принятия решения (это можно по глазодвигательным реакциям и тонусом мышц и ритму дыхания)...
    откалибровав реакции можно делать пробные предложения... но все карты я бы не раскрывал! никогда! (такой у меня характер)))... и конечно поработал бы над тем, чтобы коллектив проникся к вам доверием...

  • 27 октября 2012 в 17:01 • #
    Светлана Халикова

    спасибо!

  • 27 октября 2012 в 12:47 • #
    Светлана Халикова

    А вот еще вопрос, как работать так, чтоб власть не отдавать. Я открытый человек. Готовлю технологию работы, методические материалы и все отдаю в работу, обучаю людей продавать, делюсь большим опытом, знаю "куда ударить" правильно. У сотрудников очень хорошие всегда показатели. стоит ли так все раздавать? Продавцов я стараюсь мотивировать не только ЗП, но и поймать "кураж" в работе. И, в тоже время все смотрят на меня и думают (и даже говорят) что продавцом может быть любой, что то, что я делаю легко и просто. Т.е. более жесткая власть повлияет на результаты?

  • 27 октября 2012 в 12:52 • #
    Виктор Чес

    просто все должны чувствовать, что вы на шаг, а то и два впереди!
    Что показана только часть, полноценная и работающая, но... есть еще в заначке, наработках...

  • 27 октября 2012 в 13:05 • #
    Светлана Халикова

    хорошо, спасибо. Т.е. не все сразу. Согласна.

  • 27 октября 2012 в 13:26 • #
    Лиза Печерская

    Вам надо завести что-то типа ежедневника, куда вы будете записывать проблемы которые вы заметили, их решение и не только.
    Научилась этому на стажировке в Германии. Мне очень помогает сформулировать план работ на следующий день, и видно, что, как и с чем я работа сегодня. Я распечатывала его ежедневно под конец рабочего дня и подшивала в папку "Фронт Работы"
    Краткий план проделанной работы, например:
    10 звонков клиентам, о поступлении нового ассортимента.(можно расписать подробнее ФИО и т.д.)
    Звонок Т.В. Франк о товаре который ее интересовал. (Колеблется, надо продумать варианты и плюсы которые её заинтересуют)
    Текст объявления, которое пойдет по бегущей строке.(варианты)
    Новый продавец Марина, не может правильно предложить товар (поговорить, продумать, объяснить как надо это делать)
    И т.д. и т.п.
    Это очень дисциплинирует.
    Шеф, рано или поздно заметит папку, и его мнение о Вас, как о профессионале, возрастет в несколько раз.
    Если честно, в начале я пыталась просто произвести впечатление на шефа, а сейчас не могу представить рабочий день без плана работ. Многое забывается, выветривается из головы, а то что написано пером, как мы все знаем не вырубишь топором.

  • 27 октября 2012 в 13:48 • #
    Светлана Халикова

    спасибо большое! Вопрос не в работе, а в выстраивании отношений. Директор меня знает более 20 лет и знает как профессионала, видимо по этому и позвал. Тут вопрос такой. я с ним говорю и все понятно куда идем. А потом Она портит ему репутацию и говорит, что все что сказал и обещал директор полная лажа и будет так (по другому) и точка.

  • 27 октября 2012 в 12:55 • #
    Лиза Печерская

    Тяжко, знаем, проходили. Вам придётся быть профессионалом на все 100%. Но поверьте, нет вершин, которые нельзя покорить. Всех проблемных клиентов на прошлой работе, присылали мне, так как я это считала и считаю до сих пор - вызовом моему профессионализму. Вам надо проявить деловую хватку, на каждый ваш вопрос по работе, вы должны продумать все возможные ответы (любовницы), на каждое её сопротивление и нежелание у вас должны быть веские доводы. Обязательно подкрепить свои ответы данными или графиками (или что там у вас), по своему опыту скажу, визуальные данные имеют больше силы, чем любое подробное объяснение вслух. И не советую сближаться в личном плане, не пробуйте с ней подружится. Шутки, анекдоты, сплетни, рассказы про свою или чужую жизнь - в сторону, это будет лишь мешать вам.

  • 27 октября 2012 в 13:07 • #
    Светлана Халикова

    А стоит довести дело до конечного результата с документами? или нет? Я вот думаю, что не стоит останавливаться, они мне нужны, я должна их увидеть, а вот как, в каком виде пусть они решают. А Вы как считаете?

    И, действительно, на данный момент я все это расцениваю как некие "её страхи" и "возражения", над которыми стоит поработать. Спасибо за совет, чтоб не сближаться.

  • 27 октября 2012 в 13:24 • #
    Катерина Дуброва

    Светлана. добрый день!
    Однажды мне посчастливилось общаться с магистром популярной телеигры "Что? Где? Когда?" Александром Друзем. И он привел замечательную на мой взгляд фразу, которая является для него критерием при выборе того или иного проекта.
    " Ну, хорошо, вы проломите дыру в стене, но что вы будете делать в соседней камере?"

    Это как раз к тому, что то, что нам кажется порой интересной и сложной задачей, на деле оказывается, что мы впустую тратим время, энергию, не получая обратной связи, не видя отдачи.

    По вашему посту создается впечатление, что в душе вы уже приняли для себя решение, но как женщине хочется перевоспитать "нерадивого мужа и как в песне "слепить из того, что было" конфетку.
    Это нормальное желание.

    Но сейчас вы тренер в такой команде, в которой вы ни на кого положиться не можете. Команда, которую, как игрушку, генеральный менеджер в лице директора решил подарить своей любовнице,
    команда, в которой игроки " время все смотрят на меня и думают (и даже говорят) что продавцом -тренером может быть любой, что то, что я делаю легко и просто".
    Если вы знаете случай, когда при отсутствии поддержки и взаимопонимания как сверху, так и снизу хоть один тренер смог вывести команду хотя в 1/8, буду признательна за ссылку.

    Один в поле не воин, не зря говорят.....
    Удачи!

  • 27 октября 2012 в 13:44 • #
    Светлана Халикова

    Спасибо большое за Ваш ответ!
    Боюсь не согласиться вот в чем. Графу Монте Кристо пробитая дыра жизнь спасла. А у меня есть поддержка в виде других учредителей (они на моей стороне) да и того же директора, просто такое ощущение, что они не знают что делать и просто идут на поводу...

  • 27 октября 2012 в 13:52 • #
    Светлана Халикова

    >По вашему посту создается впечатление, что в душе вы уже приняли для себя решение

    Да приняла, не увольняться, а постараться сделать все возможное. спокойно и обдуманно и хорошо для всех.цена вопроса и какими силами.

  • 27 октября 2012 в 15:47 • #
    Катерина Дуброва

    "Хорошо для всех" не бывает, к сожалению:)

    Графа Монте Кристо спасла не дыра, а смерть аббата Фариа:)

    Директор все знает и понимает:), иначе он бы не был Директором

    Но мне кажется что вы просто хотите "Сделать" любовницу.

    Если цена вопроса соответствует затраченным усилиям, то я искренне желаю вам удачи!

  • 27 октября 2012 в 16:06 • #
    Светлана Халикова

    > Графа Монте Кристо спасла не дыра, а смерть аббата Фариа:)
    а без дыры, чтобы дала Графу смерть Аббата? (Нужно начало всегда)

    >"Хорошо для всех" не бывает, к сожалению:)
    Меня сейчас интересует "все" это я :) и Директор, который меня пригласил.
    а там уж как пойдет.

    > Но мне кажется что вы просто хотите "Сделать" любовницу.
    "Сделать" я хочу коммерческую службу, чтоб продажи пошли, а любовница чтоб мне просто не мешала и не лезла :) этого будет достаточно. А так я и без не постараюсь справится - думаю получится :)

    СПАСИБО!!!

  • 27 октября 2012 в 16:59 • #
    Катерина Дуброва

    Светлана, надеюсь, что вы будете держать нас в курсе событий и поделитесь успешным опытом. Для многих он будет очень важен.
    Это будет наверное ПЕРВЫЙ и Уникальный случай в подобной практике.

  • 27 октября 2012 в 17:02 • #
    Светлана Халикова

    обязательно отпишусь чем дело успокоится :) спасибо!

  • 27 октября 2012 в 13:53 • #
    Мурат Б

    Директор-подкаблук, инициатива наказуема, работа где личная жизнь, кого то, мешает-говно, директор-слабак, значит не личность, рас не личность-значит бардак, оно вам надо?, оно стоит вашего здоровья?, берегите нервы, всех денег в мире не заработать, а после полтишка, мотор начнет сдавать, так что вывод один, будьте эгоисткой, думайте о себе и о будущем своих деток, им нужна здоровая мамка, пошлите нах и продолжайте жить.

    С уважением и переживанием Я =)

  • 27 октября 2012 в 14:06 • #
    Светлана Халикова

    класс! спасибо! Буду действовать в первую очередь в своих личных интересах.
    Хорошо, что это не основная работа, а так "подработка" :)

  • 27 октября 2012 в 16:15 • #
    Светлана Халикова

    Спасибо всем! Для меня это очень важно.
    Результативный под.итог: 1. Стала понятна картинка с "любовницей" 2. Не подпускать слишком близко 3. Оставаться в любом случае профессионалом, в случае любого личного "напряга" уходить иначе затянут в свое болото. 4. Никому ничего не доказывать, а просто работать. Согласны?

  • 27 октября 2012 в 18:38 • #
    Виктор Чес

    я согласен))

  • 27 октября 2012 в 19:43 • #
    Светлана Халикова

    :) спасибо, из Вашего последнего поста можно добавить 5. Побольше молчать и наблюдать - делать выводы.

  • 27 октября 2012 в 19:19 • #
    Алексей Борисович Ушаков

    Ох, как похожа ситуация на ту, что еще недавно была в одном из Бизнесов.
    Руководитель Бизнеса, акционер, который оказался слаб по многим вопросам, нашел себе фаворитку, взял её на работу чуть не своим замом и тут началось, не сразу конечно... но что-то подобное и дошло до того, что ВЕСЬ коллектив поставил Руководителю условие: убери или мы уходим, тот оказался слаб, и люди стали уходить, остались только те, кто ЖОПУ им лизал, а Бизнес ВСТАЛ!
    Мы долго искали Замену и на ГД и на ту должность фаворитки (технолог).
    Что можно сказать в вашем случае:
    - можно действовать по принципу - СОБАКА ЛАЕТ, КАРАВАН ИДЕТ - просто тупо не обращать на неё внимание, не трепать нервы и делать свое дело (но при этом надо разграничить к ГД полномочия - должностная инструкция и т.д., чтобы был Приказ с соответствующей формулировкой и ПОДЧИНЕННОСТЬ ГД и ВСЕ!)
    - я что-то не понял, а ОНА КТО там??? - в любом случае надо говорить или с Владельцем Бизнеса, или с ГД, а лучше и с тем и с другим, выбить для себя ПОЛНОМОЧИЯ в письменном виде и РАЗГРАНИЧИТЬ СФЕРЫ ВЛИЯНИЯ - типа она не лезет ко мне и ВСЕ!!!
    - все это предполагает, что вы умеете воевать, хотите этого, у вас есть ресурс на войну и вас это задорит и развлекает, а если нет :

    Если это НИКАК - надо увольняться, чтобы не терять время и нервы

  • 27 октября 2012 в 19:47 • #
    Светлана Халикова

    Спасибо. Смотрю похожих ситуаций много - вывод один, или бизнес или "подарки" надо решать по крупному или работаем и зарабатываем или играемся :)

  • 31 октября 2012 в 09:21 • #
    Андрей Дорофеев

    в любом случае - рассматривайте эту ситуация как свое обучение, получение опыта, очень постарайтесь не "прикипать душой" - могут быть очень разные сценария развития событий :)
    - как хороший для вас - директор ищет возможности "окоротить" любовницу - тогда вы нужны как инструмент - скальпель например.
    - как, к сожалению более вероятно, директор понимает, что развал и делать что-то надо, но не имеет для этого сил. Это то самое про ночную кукушку и т.д. - в этом случае - у вас есть работающая тема и поддержка других учредителей. все в этой жизни меняется и обязательно к лучшему. Например можно создать свою организацию и заменить этот "колосс на глиняных ногах" или получить группу своих сотрудников, которые могут работать - при таком напряжении в коллективе легко показываются реальные настроения.
    удачи Вам и верить в себя - это главное :)

  • 1 ноября 2012 в 09:06 • #
    Сергей Вербицкий

    Светлана!
    Похоже, что Вы уже приняли решение.
    Я напишу пару вопросов "на подумать", чтобы Вы смогли точно определить порядок действий.
    Вы вступаете в войну. Это видно по Вашему сообщению. Обычно на войне денег нет. Пока не будет победы. За что Вы воюете? И в чем будет заключаться Ваша победа?

    Ну и вопрос, который будет определять стиль Вашего поведения.
    Как Ваши взаимоотношения перевести во взаимодействия?

  • 1 ноября 2012 в 14:44 • #
    Светлана Халикова

    Сложно Сергей сказать, получается я воюю с ветреными мельницами, а ночную кукушку не перекукуешь :( вопрос не в любовнице, а что последнее слово не за директором, а он проблемы не видит, говорит не обращайте на нас внимание :) Слава Богу, что это не последнее предложение. И я уже сказала, что затрата сил не соизмерима с результатом. Так, что свои соображения с руководству высказала и взяла таймаут (для рассмотрения другого предложения) до 10 числа. Но, если честно, уже решила (не сдаться), а просто не заниматься данным "разруливанием", так как сил и энергии затратить надо много, а никто этого не оценит. Даже если результат оправдает самые смелые ожидания, она скажет, что это любой человек может сделать и все такое ... Силяви, мы не смотрим в одну сторону.

  • 1 ноября 2012 в 14:54 • #
    Сергей Вербицкий

    Светлана!
    Я правильно понимаю, что Вы решили не работать в этой организации?

  • 1 ноября 2012 в 14:59 • #
    Светлана Халикова

    Да. Я рассматриваю другое предложение.

  • 1 ноября 2012 в 15:06 • #
    Сергей Вербицкий

    Вот и отлично!
    Ведь Вы изначально планировали работать. И зарабатывать деньги.
    А не воевать и рубить "головы". Светлана, думаю, что Вашу цель изначально пытались подменить (втянуть в боевые действия). И очень хорошо что Вы это увидели. :) И не согласились. :)

  • 1 ноября 2012 в 15:16 • #
    Светлана Халикова

    Очень ПРАВИЛЬНО подмечено! В ТОЧКУ!

  • 1 ноября 2012 в 10:14 • #
    Лилия Евсюкова

    Ответ на данный вопрос знаете только Вы Светлана! Я могу Вам помочь принять лучшее решение в этой ситуации, Лилия, коуч-консультант? www.evsukova.ru

  • 1 ноября 2012 в 14:47 • #
    Светлана Халикова

    Спасибо Лилия, решение уже принято, я буду отказываться от сотрудничества. Вы правы, дорого стоит оставаться собой и сохранить веру в себя.

  • 1 ноября 2012 в 14:57 • #
    Светлана Халикова

    Конец истории.
    Большое спасибо за комментарии.
    Дело успокаивается вот чем. Директор сильно рассчитывает на меня, но менять ситуацию не хочет и не будет (остальные все тихо молчат, хотя на моей стороне). Директора ситуация устраивает. А раз все устраивает, зачем тогда мне отдавать свое время и энергию? Я им озвучила несколько "таблеток", но все они требуют перемен и большой работы. Чтобы что-то изменить - надо менять, в противном случае все вернется на круги своя.
    Так что, я отказываюсь от контракта с компанией, которая не хочет изменений и попробую себя в другом, кардинально новом, для себя направлении.

    Приятно, что можно с кем то поделиться, обсудить. Еще раз всем спасибо!

    Успеха и процветания!


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009