Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Дан заказ ему на завтра
3 апреля 2009 в 11:54

Дан заказ ему на завтра

Вот пример ситуации. Пишет менеджер:
«… к нам странный клиент, говорит завтра будет жене дарить супер дорогую и супер эксклюзивную машину… хочет необычно оформить подарок… шарики в салоне не котируются. Времени на размышления нам дали полчаса. Мероприятие уже завтра…»
В современном мире НЕОЖИДАННОЕ возникает все чаще и чаще. И человек — профессионал! — должен на него адекватно реагировать.
В данном примере: выполнишь заказ — получишь хорошие деньги, завоюешь имидж креативного менеджера. Не выполнишь — выполнит другой, более креативный. Он и выживет! А ты — гигнешься, как Безенчук!
Возникает вопрос: а есть ли у менеджера Инструменты для выработки НЕСТАНДАРТНЫХ РЕШЕНИЙ, еще лучше — для ВЫЧИСЛЕНИЯ ТАКИХ РЕШЕНИЙ?
Например, годится ли мозговой штурм для этой задачи?

248
Комментарии (25)
  • 3 апреля 2009 в 15:12 • #
    разное Забыл

    Есть резиновые ( полномасштабные машины ,танки, грузовики,самолеты)
    Вставить подарочную машину вовнутрь надувной (допустим -запорожец)
    Дальше обыгрывается понятно как,
    Эффект должен быть

  • 3 апреля 2009 в 15:26 • #
    Валерий Гальетов

    Спасибо!
    Вы предложили вариант решения. Скорее всего оно "пришло в голову", поскольку вы знаете, встречали, применяли копии реальных машин.
    Но вопрос был не о решении, а о методе его поиска или "вычисления" подобно тому, как находятся корни квадратного уравнения. Когда-то это была творческая процедура, проводили соревнования корифеев по творческому поиску корней.

    Мозговой штурм предполагает, как известно, выдвижение сумасбродных идей.
    Можете ли вы предложить еще 3 решения навскидку? Сумасбродных?

  • 3 апреля 2009 в 15:52 • #
    разное Забыл

    Это не предварительное знание, а именно с применением Альтшуллеровской методики,
    Идея-2
    В разгар веселья зависает вертолет и оттуда ( с высоты) спускается машина под
    фейерверк и шампанское
    Идея- 3
    Приходит человек в форме гаишника и со скандалом вручает извещение о
    грубом нарушении правил хозяйкой на этой машине и, когда в споре , она доказывает, что такой машины у нее нет- вьезжает ( не знаю , как у Вас называется машина эвакуирующая со стоянок) и на ней стоит ее новая машина
    Идея-4
    Приезжает какая-то "звезда" ( эстрады или кино, которую любит хозяйка) на этой машине и сообщает,что она( хозяйка) выбрана "звездой" ,как лучшая фанатка и поэтому ей предназначается этот автомобиль( ну со следующим концертом или выступлением этой звезды)
    Нужны еще идеи? Будут еще!
    Только Альтшуллеровский метод!

  • 3 апреля 2009 в 22:46 • #
    Валерий Гальетов

    Прошу прощения, но идеи 2, 3, 4 это в чистом виде Мозговой Штурм.
    Альтшуллеровской методики здесь что-то не видно. Может быть я не прав, пусть меня поправят...
    Первая идея - таки да, принцип копирования, согласен.

  • 3 апреля 2009 в 15:54 • #
    Александр Васин

    Чтоб повысить творческий потенциал,
    нужно хотя бы пообещать вознаграждение.
    Ещё лучше-дайте адрес того человека,
    ведь там всё важно-цвет машины,душа девушки

  • 3 апреля 2009 в 17:14 • #
    Наталия Езерская

    Да, уважаемый господин Штейман, Теория Решения Изобретательских Задач - ТРИЗ - великое дело Великого Человека. Альтшуллера :) Всегда восхищалась тризовцами и их решениями :) Очевидно, что Вы из этой великолепной компании. :)

  • 3 апреля 2009 в 18:13 • #
    разное Забыл

    Спасибо

  • 3 апреля 2009 в 20:58 • #
    Yuri Yakovlev

    Лично мне кучу таких задач приходилось решать.
    Но тут как-то слишком холявный подход.

  • 3 апреля 2009 в 22:38 • #
    Борис Чамов

    Возвращаясь к вопросу автора...
    Как первый этап - этап подготовки - да. При чём, стоит провести штурм до конца, но взять с собой все варианты из полуфинала- финала.
    Нужен набор козырей и джокеров перед тем, как идти к клиенту.
    Ведь решение задачи не предопределено заранее, а будет результатом продажи идеи. и по времени - имея навык, можно будет уложиться в полчаса.
    Дальше - дело техники :)

  • 3 апреля 2009 в 22:51 • #
    Валерий Гальетов

    Уважаемый Борис! Вы ответили: да, МШ годится для решения этой задачи на первом этапе. Но предполагаете еще какие-то методы для полуфинала?
    И вы считаете, что главное не сама идея решения, а ее "продажа" клиенту? Верно ли это?
    Ваша мысль о том, что "решение задачи не предопределено заранее, а будет результатом продажи идеи" не понятно. Вроде бы вначале Решаем Задачу, а потом Продаем Решение, так? Или вы иначе видите?

  • 3 апреля 2009 в 23:23 • #
    Борис Чамов

    Усиленное думание :)
    Ведь не всегда удастся за 5 минут собрать команду для мозгового штурма. В одиночку поштормить не удасться.

    Да. самое главное - продажа.
    можно напридумывать 50 блестящих идей, а всё равно какую-то из них надо продавать ( в классическом смысле - помогать принять правильное выгодное решение). Вы представляете, что Вы выкатываете список идей клиенту и всё - остальное выбирает он сам?
    Это непрофессионально. Некоторая часть прочитает Вашу грамоту и уйдёт ( по разным причинам). Вот чтоб никто не скрылся, надо продавать! :)
    Гипотеза, какой вариант лучше -должна быть, но она только гипотеза, пока не продаж - не определится решение, могущее от гипотезы и отличаться.

  • 5 апреля 2009 в 21:28 • #
    Валерий Гальетов

    Уважаемый Борис!
    1 )Мозговой штурм работает и для одиночки.
    2) Если вы "помогаете" принять правильное решение, выгодное для вас, а оно не сработает, то ведь вы потеряли клиента после этой "правильной" продажи. Разве не так? Не лучше ли ПОЗВОЛИТЬ ЕМУ САМОМУ принять решение - какое бы оно ни было!

  • 5 апреля 2009 в 22:41 • #
    Борис Чамов

    Уважаемый Валерий
    1) Мозговой штурм для одиночки тривиален, вырожден. Это уже не мозговой штурм. посмотрите на правила МШ и Вы увидите, что почти все инструменты усечены.
    2) Если Вы напильником попытаетесь правильно почистить зубы, а они не почистяться так, как надо, то Вы потеряете зубы. Разве не так? :)

    если Вы не умеете продавать - Вам, возможно, лучше - от греха подальше - ПОЗВОЛИТЬ ЕМУ САМОМУ принять решение - какое бы оно ни было!

    а мой ответ: Не лучше.

  • 4 апреля 2009 в 00:05 • #
    Игорь Варгафтик

    Именно для этой конкретной задачи мозговой штурм не нужен.
    Заказа в любом случае не последует :)
    Человек, купивший жене "супер дорогую и супер эксклюзивную машину" вдруг за несколько часов перед вручением озадачился придумыванием способа вручения?
    Давно все уже решено и заказано. Звонок - способ проверить, действительно ли его вариант настолько крут, что лучше никто не предложит.

  • 4 апреля 2009 в 00:12 • #
    Алексей Руденко

    Хороший руководитель отдела продаж (или компании), который стратегически мыслит и имеет опыт работы должен предвидеть такие ситуации и просто придумать все эти варианты заранее. Зачем собирать за 5 минут всех, устраивать мозговой штурм? Собирай еженедельно сотрудников,обсуждай все слчаи, заноси их в базу, придумывай заранее варианты решений.

    А надеятся на удачу и на то, что менеджера вдруг осенит хорошая идея - такого руководителя не стоит держать

  • 4 апреля 2009 в 18:48 • #
    Сергей Нирман

    Некоторые правила ТРИЗа для таких ситуаций- самое то.
    О, прочитал, Наталия Езерская, с Вами полностью согласен.

  • 4 апреля 2009 в 21:39 • #
    Петр Павел Сурков

    Валерий, добрый вечер!
    а кто Вам вчера звонил? Это реальная ситуация?

    У моей жены праздничное агентство www.potehichas.ru
    Вчера на самом деле звонит мужчина, представляется, описывает ситуацию, практически дословно как это приведено у Валерия. только с уточнением, что это мерседес, официальная презентация которого должна состояться только 11 апреля. Мерседес он хочет Нестандартно вручить своей даме. Времени на рождение идеи незабываемого события дает 30 минут. И произносит волшебную фразу "Деньги не имеют значения". При этом просит никакой банальщины, цветочков, шариков и всё такое.
    Вертолет он кстати сразу отмел - чтобы не вызывать шумихи.

    Жена даже мне позвонила, рассказать и попросить креатива. Покреативили.
    Когда нестандартная идея была готова и оформлена, заказчику позвонили, рассказали идею...

    В ответ услышали примерно следующее: "Да, мне уже предложили мексиканских гитаристов и певца из "фабрики звезд", чтобы он вручил ключи моей жене и я согласился"...

    Вот так. То что профессиональным организаторам праздников показалось обычной банальщиной, для заказчика было нестандартным незабываемым событием...

    Вывод: при получении заказа надо больше работать с клиентом - включать активное слушание, задавать наводящие вопросы, а не только слышать волшебные фразы.

  • 4 апреля 2009 в 22:35 • #
    Валерий Гальетов

    Петр, ситуация взята из местного форума. Может быть этот мужчина звонил в несколько агентств.
    Все, что вы описали дальше, - великолепный пример решения "плохо поставленной задачи". Я сам на этом ловился несколько раз и наблюдал как также ловятся другие.
    Вы совершенно правы: в начале надо ПОНЯТЬ КЛИЕНТА. А эта задача СОВЕРШЕННО НЕ ВИДИТСЯ даже профессиоалам продаж. Они ее проскакивают, считая, что если клиент сказал НЕСТАНДАРТНО, то мы, как спецы по нестандартности, УБЛАЖИМ КЛИЕНТА. Типичная ловушка!

    Но дальше - обратите внимание! - есть противоречие:
    если Долго работать с клиетом, то Поймешь его, но потратишь время его и свое;
    если Мало работать с клиентом, то Не поймешь его, но сэкономишь время;
    КАК БЫТЬ? (вопрос ко всем уважаемым читателям)

  • 5 апреля 2009 в 00:58 • #
    Игорь Варгафтик

    Валерий, ответ прост. Не играть в рулетку. Такие клиенты никогда ничего не заказывают. Скорее всего, это и была его собственная идея вручения, а звонил он, чтобы убедить себя, что лучше ничего нельзя придумать.
    У нас была подобная ситуация. Заказчица просила придумать идею подарка на свадьбу подруге, которая выходила замуж за богатого господина. Свадьба должна была состояться в средневековом замке, во Франции.
    Пожелание было - нужен очень оригинальный подарок, в истинно русском стиле, с намеком на сибирь (подруга оттуда родом) и оригинальный сценарий его вручения.
    И что Вы думаете, в итоге? Отметя не один десяток предложенных идей, она купила набор хрустальной посуды...

  • 5 апреля 2009 в 20:52 • #
    Валерий Гальетов

    Уважаемый Игорь!
    Так а ваше решение? Как работать с такими клиентами, если работать? Есть ли Правильное Решение?

  • 5 апреля 2009 в 20:55 • #
    Игорь Варгафтик

    Уважаемый Валерий, я ответил на данный вопрос. С такими клиентами не связываюсь, как бы заманчиво не выглядела перспектива. Потеря времени и ресурсов, вот все, что можно ждать от таких заказов.

  • 5 апреля 2009 в 21:15 • #
    Валерий Гальетов

    А как вы отличаете Таких Клиентов? Какова вероятность ошибки?

  • 5 апреля 2009 в 21:44 • #
    Игорь Варгафтик

    Как отличаю?
    1. Такому клиенту решение нужно "еще вчера"
    2. Вопрос оплаты не обсуждается. Сначала дайте посмотреть ваши идеи
    3. Четкого ТЗ нет, все расплывчато, на просьбу прислать четкое задание - никакого ответа...

    Примерно такие "симптомы" такого клиента.

  • 5 апреля 2009 в 22:55 • #
    Валерий Гальетов

    Спасибо, Игорь!
    Да, знакомо. В таком подходе просматривается манипулятивный прием: опустить Исполнителя заранее, тогда не будет много запрашивать.
    И есть разные варианты исполнения, вроде: вы сначала покажите, что вы что-то можете ...а потом я буду решать...

  • 5 апреля 2009 в 23:03 • #
    Игорь Варгафтик

    Да, такому клиенту лучше твердо дать понять, что подобные ходы вам известны. Фирма работает только на основе предоплаты. Тем самым освободите себе время для адекватных клиентов :)


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009