Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
как удержать программиста в компании
9 ноября 2011 в 11:23

как удержать программиста в компании

Здравствуйте, недавно у нас в компании произошел не приятный случай, пропал программист, просто перестал выходить на связь по всем каналам (как мы выяснили он жив и здоров),

в связи с его внезапным самоустранением от работы у нас возникло много проблем,

вот теперь думаю как впредь избежать таких ситуаций,
как обеспечить лояльность программистов? в том числе удаленных

платим мы нормально, 40 — 50 тыс. руб. за 80 — 120 рабочих часов в месяц, работа удаленная и не на полный рабочий день

поделитесь своим опытом и мнениями, возможно, кто-то уже нашел решение данной проблемы?

1063
Комментарии (14)
  • 9 ноября 2011 в 12:38 • #
    Олег Макаров

    Вадим, тут дело не в том, что он именно программист.
    Попробуйте почитать вот этот текст. http://www.topclassgroup.ru/know/model/borba-s-vygoraniem-sotrudnikov.php
    На первый взгляд - не совсем о том (я не думаю, что ваш программер "выгорел") но в тексте есть ответы на ваши вопросы

  • 9 ноября 2011 в 12:57 • #
    Юрий Beloyan

    Не смог найти ссылку но hh.ru имеет аналитику по мотивации или What is yours life motivation ? в области Ай ти.
    49% среди них это актуальность и интерес кпоставленым задачам , порядка 30% адекватность руководства, еще 20% это оплата ну альное по мелочи!
    А если в компании так, то я хоть не айтишник, но я бы либо расстрелял весь офис либо тупо ушел бы:
    "Я работаю сисадмином в некой конторе, сталкиваясь с глупостью юзеров постоянна. Сегодня приходит тетка одна и говорит:

    — Я пересела за другой компьютер, перенесите мне туда мой пароль.

    — ??? Зачем?

    — Ну мой туда не подходит.

    — Введите имя пользователя и пароль со старого компьютера, все будет работать.

    Проходит минут 15:

    — Неполучается…

    — Какое имя и пароль вы вводите?

    — Свои … (Называет свое имя и пароль)

    — !!!ЭТО СО СТАРОГО КОМПЬЮТЕРА???

    — Нет, это мое имя и новый пароль.

    — Я же вам сказал, введите имя пользователя и пароль со старого компьютера!

    — Я хочу чтоб было так как я пишу и пароль новый.

    — Хорошо.

    Создаю нового юзера и ее новый пароль.

    — Ну, в систему попали?

    — В какую систему?!? У меня даже в видовз еще не вошел, пишет пароль неверный!

    — Какой вы пароль вводите?

    — 19111976!

    — Так вы же просили пароль РОМАШКА!

    — А я уже передумала.

    — Я сейчас подойду…

    Прихожу в отдел, пишу имя юзера и пароль. В систему залогинился. Нажимаю аккорд:

    — Какой пароль вы хотите?

    — 19111976.

    — Точно? Вы хорошо подумали?

    — Да, я его точно не забуду.

    — Хорошо.

    Прошло где-то 40 минут:

    — У меня виндовз не загружается, говорит пароль неверный.

    — А какой вы пароль вводите?

    — (Набор букв).

    — Я же вам поставил 19111976!

    — А я его поменяла, чтобы вы не знали!

    — Ну зачем тогда мне звоните???

    — Я забыла новый пароль…

    — ЧТО???

    — Я забыла новый пароль.

    Сбрасываю пароль ставлю 123456 и запрещаю смену пароля пользователем.

    — Пароль будет 123456! Поменять его нельзя, даже не пытайтесь!

    — Спасибо.

    Еще где-то через минут 10:

    — У меня почта удалилась и все мои документы!

    — А они там были?

    — ДА! Конечно! На старом компьютере.

    — А вы сейчас за старым компьютером?

    — Нет, за новым…

    — И как вы думаете ваша почта и документы попадут на новый компьютер?

    — Автоматически должны! Я об этом в книжке прочитала!

    — В какой? Компьютер для ЧАЙНИКОВ?

    — Непомню, нет вроде.

    — Хорошо, перенесу ваши данные.

    Копирую профиль, редактирую, проверяю:

    — Вся почта на месте?

    — Да, вроде.

    — А документы?

    — Да.

    — А картинка с рабочего стола?

    — Да, спасибо.

    — От меня еще что-нибудь нужно?

    — Нет, если что я позвоню.

    — Хорошо.

    Еще через 15 минут:

    — У меня был почтовый ящик на майл. ру, а теперь его нет. Как туда попасть?(Звонит тоже уебищо)

    — Использование Майл. ру запрещено руководством компании.

    — Но… мне там… по работе надо!

    — Пишите письмо руководству!

    — Вашему или моему?

    — У нас одно руководство!

    — А кто?

    — Да кто угодно! Хоть директор хоть нач отдела!

    — Ладно…

    Звонит шеф:

    — Сделай ей ящик, задолбала уже…

    — Хорошо.

    Настраиваю ящик в аутглюке.

    — Адрес?

    — (Говорит ящик)

    — Пароль?

    — Я не помню… А вы разве не знаете?

    — !!! Откуда? я за ваши личные ящики не отвечаю.

    — Но вы же сисадмин! Сделайте чтонить!

    — Обращайтесь к администрации майл. ру

    — А какой телефон?

    — Беспонятия.

    — Вы вообще что-нибудь можете?

    — Да, шефу принести распечатку последних посещенных вами сайтов.

    Покраснела как вареный рак:

    — Но никто не видел, куда я захожу.

    — Дык я всех предупреждал месяц назад, что ведется история на сервере. Кто куда лазил, вы что на планерке небыли?

    — Была… Так вы мне пароль восстановите?

    — Нет.

    5 минут, звонит шеф:

    — Восстанови этой еб… той пароль.

    — Я попробую, но не обещаю.

    — Придумай что-нибудь! Потом доложи!

    Шеф обычно добрый и отзывчивый человек, но эта довела его до белого каления.

    Вытаскиваю пароль со старой системы.

    — ВСЕ?! Теперь ВСЕ?

    — Да спасибо, а вы правда можете посмотреть кто где лазит?

    — Конечно!

    — А можно мне сделать так, чтоб н

  • 9 ноября 2011 в 13:20 • #
    Вадим Свиридов

    мощная история, но у нас не так,

    у нас прогеры со всеми общаются через меня.

  • 9 ноября 2011 в 13:28 • #
    Юрий Beloyan

    Малыш Гейтс существо ранимое и не в этом мире живет а с мамкой Матрицей и разговаривать с ними надо на их языке иначе беда! Оне плеваться и грязно ругаться начинают как грязные портовые шлюхи!
    Есть и обратная ситуация и она тоже часта , когда ай тишнику не хватает знаний и патча прямые руки!:))

  • 9 ноября 2011 в 15:51 • #
    Марина м

    Я бы эту тетку уволила. Или ваше руководство устраивают такие "эффективные" сотрудники?

  • 9 ноября 2011 в 17:53 • #
    Юрий Beloyan

    Да это не у нас Это пример с просторов Интерната!:)))
    Но истина где то рядом во многих компаниях видал и не раз это!
    А че это?
    Степлер!
    Я понимаю что степлер, а делать им чего?:)))

  • 9 ноября 2011 в 17:32 • #
    Stanislav MAKSYUTENKO

    Могу рекомендовать хорошего специалиста IT, если нужно, позвоните ему на тел. +79264787159

  • 9 ноября 2011 в 17:52 • #
    Вадим Свиридов

    а как добиться его лояльности?

    вот в чем вопрос

  • 9 ноября 2011 в 18:03 • #
    Stanislav MAKSYUTENKO

    Вы будете иметь дело с ответственным человеком, который не пропадет. А, если что-то его не устроит, он поставит Вас в известность заранее. Ответственность - вот ключевое слово! Не все его осознают!

  • 10 ноября 2011 в 19:39 • #
    Рушан Якубов

    У меня было подобное. Вэб-программисты то "забывали", что у них есть телефон, то просто пропадали.
    Нужно иметь на подхвате еще одного-двух человек, знакомых там или как, на случай болезни, например. Ну и еще самому немного разбираться в теме.
    Я вот сделал так - (мы делаем сайты) - я теперь сам в CMS разбираюсь и могу установить ее на любой сайт. Архисложные вещи дадутся мне не сразу, но тоже, в принципе, смогу.
    Плюс у меня две полные рабочие группы (вэб-дизайнер, вэб-верстальщик, вэб-программист - в каждой). Одна основная, вторая - вспомогательная. Первая в основном все заказы делает, вторая - когда не справляется первая, и расширение планирую. Да еще периодически тестю на мелких работах новых людей.
    Труд, конечно, кропотливый. Но он нужен.

  • 12 ноября 2011 в 00:13 • #
    А Х

    Для сайтостроителей и других создателей прог предлагаю простой вариант, деление на части разработки проекта каждая часть-кусок имеет своего исполнителя, в случае потери какого-либо куска в исходниках, его можно передать другому исполнителю, все будет подобия функций API от куска к куску будут передаваться параметры. Немного опишу алгоритм:
    1. Ставим задачу что мы хотим иметь пусть будет прога.
    2. Берем надежного грамотного проверенного программиста (такой есть в любой компании)
    который разбивает наш проект на куски с функцией передачи параметров от куска к куску.
    3. Поручаем определенным менее надежным и профессиональным программистам свой кусок и ждем от каждого выполнения их.
    4 В случае сбоя написания какого то куска всегда его можно
    перепоручить другому.
    5 Сборка всего в единое, компиляция проработка-тест, если есть ошибки в кусках их может исправить как сам изготовитель так и другой.
    Исходники сохраняем обрабатываем и выпускаем новые версии продукта с новыми функциями.

  • 13 ноября 2011 в 06:38 • #
    Владимир Шаинский

    Немного из другой "оперы"

    Середина 90-х.
    Приношу макет газеты на бумаге.
    Верстальщик заявляет - невозможно. Сделаю по своему.

    Забираю макет, разбираюсь в возможностях Ворд 6 и делаю макет в Ворде.

    Следующий день.
    Приношу дискету. Даю верстальщику.
    "Перебросишь, расставишь кернинги. И плачу не 10, а 1 доллар за страницу. Вопросы есть?"
    Больше вопросов и невозможно не было.

    Когда понимают, что подконтрольны или их легко могут заменить, ведут себя адекватно.

    Вадим!
    Ваш программист разрабатывал программы или обслуживал работающие?
    Или это вэб-мастер, который вел сайт?

  • 13 ноября 2011 в 19:16 • #
    А Х

    Владимир полностью поддерживаю Вас но хочу немного дополнить - хорошими специалистами бросаться не надо.

  • 13 декабря 2011 в 08:54 • #
    Владимир Шаинский

    Согласен.
    Но хороший специалист так не поступит.


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009