Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Киберспорт в России - рынок, ниша, или яма? (взгляд со стороны)
24 февраля 2013 в 23:02

Киберспорт в России - рынок, ниша, или яма? (взгляд со стороны)

Здравствуйте Уважаемые профессионалы!

Прошу Вашего внимания и участия!

Несколько слов от Вас, помогут объективно разобраться в ситуации и возможном ее развитии.

Мое представление об этом явлении простое: Киберспорт – спорт. Спорт — политика и бизнес.

«Развитие нации сегодня, полностью зависит от уровня образования. Кибер игры — это ЦВЕТЫ образовательной индустрии.»
Ким Дэ Чжун 2002г. (президент Республики Корея (25 февраля 1998 — 25 февраля 2003)

Решительно занимаюсь изучением вопроса и даже опытным путем. И хотелось бы получить некоторую обратную связь от представителей бизнеса, маркетинга и рекламы.

1. Перспективен ли киберспорт вообще и конкретно в России?

2. Ваш профессиональный взгляд на киберспортивную аудиторию?

3. Для кого, кроме производителей «железа», игровых девайсов и самих игр она является целевой, или потенциальной?

4. Хотели ли Вы работать с такой аудиторией?

Если Вы не знакомы с киберспортом, то для легкого понимания (понимание = слова + образы) предлагаю два маленьких ролика.

Видео№ 1: «Что такое ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ киберспорт?» (2мин. 52 сек.) полностью к просмотру.

Видео№ 2: «Что такое киберспорт?» (2мин. 27 сек.) ограничьте одной минутой.

Приятного Вам просмотра и спасибо за участие!

С уважением Алексей

Киберспорт в России - рынок, ниша, или яма? (взгляд со стороны)

P.S. Статистика по игровой аудитории России есть. Кстати, номер один в Европе по числу геймеров. По киберспортивной, больше в потенциале и аналогиях, т.к. никто ее не ведет, в отличие от западных и прочих «партнеров».

Для маркетологов и рекламистов сразу упомяну, что игровая аудитория сократила просмотр ТВ с двух часов до сорока минут в сутки (среднее значение). А видео в сети по времени просматривает процентов на 40% больше, чем простой пользователь интернета.

Киберспорт в России - рынок, ниша, или яма? (взгляд со стороны)

И еще не маловажно, что игровая аудитория имеет ежегодный рост в 25%. В большей степени зависит от покрытия территории страны интернетом, которая в прошлом году была всего 30%.

Еще не сменилось ни одно поколение геймеров и поэтому их средний возраст, на сегодняшний год, составляет 37 лет.

Киберспорт в России - рынок, ниша, или яма? (взгляд со стороны)

Также статисты утверждают, что где-то 83% интернет пользователей геймеры. Майкрософт иного мнения, утверждая, что на каждом устройстве установлена хоть одна игра, и показатели близки к абсолютным.

3461
Комментарии (47)
  • 25 февраля 2013 в 02:21 • #
    Михаил Матаев

    Алексей, киберспорт вполне благополучно существует и развивается. Геймеры становятся звездами со всеми вытекающими. Аудитория целевая очень привлекательна для производителей игрового харда и софта. Для остальных отраслей эту аудиторию можно отнести к General.

    Недалек тот день ИМХО, когда к Летним и Зимним Олимпиадам прибавится Cyber.

  • 25 февраля 2013 в 03:13 • #
    Алексей Лугинин

    Благодарю за Ваш ответ! Про «general» просветите меня, если можно, а то я не очень понимаю.

    Разделяю Ваше видение относительно перспектив киберспорта. Как и игры, это основное развлечение будущего (в Южной Корее настоящего). Ко всему, это один из самых не затратных видов досуга.

    Подскажите, а возможно смотреть на эту аудиторию следующим образом?

    В России 144 млн. человек. Из них 10млн. детей и 36млн. пожилых людей. Остается взрослая и молодая аудитория, на которую, практически, направлен весь рекламный бюджет. Официально он представляет сумму в 10млрд. долларов в год. Известно, что эта сумма заложена в стоимость товаров и услуг.

    В основном игровая аудитория состоит из молодежи и взрослых. И это как минимум треть всего населения России. Т.е. аудитория добросовестно потребляют свою часть товаров и услуг в общей системе товарораспределения. Тоже что и те, кто еще не играет в игры.

    Можно ли из этого делать выводы и говорить, что данная аудитория недооценена рекламным рынком?

    И еще относительно рекламного рынка. Сегодня его рост в России +4%. Считается, что существенное развитие возможно только при возникновении нового рынка.

    Может ли повлиять развитие киберспорта в России на рекламный рынок?

  • 25 февраля 2013 в 03:52 • #
    Михаил Матаев

    Алексей, а как вы планируете влезть на рынок и почему говорите только о российском рынке? Геймеры без границ.

    General это нецелевая аудитория.

    Все зависит от количества посетителей ваших серверов. Если пойдет вверх, то и реклама проявит интерес. Увы, не знаком со статистикой, чтобы точнее предполагать.

  • 25 февраля 2013 в 03:58 • #
    Михаил Матаев

    Ваша аудитория от 10 до 40 лет примерно?

  • 25 февраля 2013 в 04:33 • #
    Алексей Лугинин

    Михаил, благодарю за «General», а то мне данный термин не встречался ранее.

    Относительно аудитории без границ, то очень с Вами согласен. Ментальный мостик здесь потрясающий – игра.

    В России же нет развитой киберспортивной индустрии, даже соответствующей инфраструктуры, который мог обслуживать данный трафик, хотя бы на среднем уровне.

    Я вижу большой потенциал в России. И как бы смешно это не звучало, но фактически нет конкуренции. Импортные продукты здесь не внедряют, хотя спрос есть. Внутренние не соответствуют, чем теряют привлекательность.

    Консолидация значительной части геймеров на одной платформе, даже только киберспортсменов, привлекла бы рекламодателей. Сегодня этого еще нет. Поэтому и задумал заняться этим.

    Статистику подберу для Вас, чуть позже выложу. А по аудитории, то Вы правы – она с 10 лет начинается. Но это очень маленький сегмент. В основном это молодежь 20-25 лет и старше, свыше 40 лет.

  • 25 февраля 2013 в 05:05 • #
    Михаил Матаев

    В 90х у меня были в Москве знакомые геймеры. Целая команда, у них свой компьютерный клуб был. Тоже думали о расширении аудитории.

    Если такое жирное поле не паханное, то вам повезло.
    Магазин онлайновый обязательно, турниры всех размеров, а призы - гаджеты и купоны на скидки. Все это бесплатно могут дилеры давать. Вроде и на деньги и без денег. ;) Народ не рискует, а выиграть может. 6+ :)
    Если спонсоров подключите, то они могут учредить серьезные призы для турниров уровня "Большого Шлема".

  • 25 февраля 2013 в 05:30 • #
    Алексей Лугинин

    Все так, все так - мои грезы=) Но ситуация печальная со спонсорами, так сложилось... И вот ее-то и намерен поменять.

  • 25 февраля 2013 в 07:11 • #
    Михаил Матаев

    А на что нужны деньги? Помню в Ариану вложил какие-то копейки для начала. А потом уже потекло.

  • 25 февраля 2013 в 08:49 • #
    Алексей Лугинин

    В общем-то мне не хватает несколько компетенций, а это скорее всего аутсорсинг. У меня в команде нет спецов, чтобы закатать все в "кирпич". И как говорил, нужна подача для брендов, чтобы продать им киберспорт не таким какой он есть, а каким он станет (благодаря им тоже).

  • 25 февраля 2013 в 08:57 • #
    Михаил Матаев

    А каких спецов и для чего вам нужно? Программистов?

    ИМХО начать с сайта и краудсорсинга. А там подачу бренда откатаете. Кто-то 100 руб. пожертвует, а кто-то захочет в долю войти.

  • 25 февраля 2013 в 09:12 • #
    Алексей Лугинин

    С программистами тоже беда, свои слабенькие. Подсказали люди добрые хорошую команду Украинскую. А это аутсорсинг, по-другому не выходит пока. С последними ойтишниками намаялся через край, хоть и была фирмой (и ныне живет).

    Стратегия с сайтом имеется и несколько вариантов. Но в силу специфики аудитория потребляет, хочет потреблять киберспорт. А без нескольких компонентов такое блюдо не готовится. Я в личку отпишу об ингридиентах)

  • 25 февраля 2013 в 09:23 • #
    Михаил Матаев

    Программист, по крайней мере главный, должен быть под рукой, чтоб боялся и уважал. В спортзал бы его сводил, чтобы он заглянул в глаза смерти :)))) Натерпелся я с ними.

    Вот, персонал это великая проблема. Из опыта: выучиваешь отличного работника и он уходит на более высокую зарплату и должность. :(

    Мы не беремся после Арианы за проекты, которые не можем вести силами семьи. Автономность сильно повышает выживаемость сайта.
    После стольких лет в е-коммерции можем харчами поперебирать.:)

  • 25 февраля 2013 в 09:35 • #
    Алексей Лугинин

    Главного программиста пока нет. Есть хороший вундеркинистый парень, но ему всего 14 лет сейчас. Я как-то побаиваюсь возраста, хотя он не по годам серьезный и портфолио впечатляет. Автономность, конечно, просто песня=)

  • 25 февраля 2013 в 09:52 • #
    Михаил Матаев

    Пусть код пишет с комментами, чтобы можно было легко менять программеров.

  • 28 февраля 2013 в 11:49 • #
    Евгений Моргун

    Мне один знакомый идею как-то озвучивал о размещении скрытой рекламы в играх так же, как анпример, в кино и сериалах. Может это один из вариантов для дохода помимо прочего. Основное позиционарование игр, как можно заметить, это полное погружение в виртуальный мир. Поэтому прерспективы для реклами в нём огромные, так как часть людей в виртуальном мире проводят болше времени не то чтобы болшье, чем у телевизора, но и "в реале" вообще.

  • 1 марта 2013 в 05:45 • #
    Алексей Лугинин

    Тему давненько эту обсуждают, но с реализацией не очень выходит. В разных играх, если это и возможно, то отличия серьезные. Есть игры, которые просто созданы для применения таких вещей. Вспомните GTA, NFS, SIMS и подобные. Но в иных, просто такое не уместно. Еще немного прогресса дождаться и тогда в виртуальном аналоге можно будет реализовывать реальное, фактически переносить окружающую среду.
    Думаю, что на данное время есть решение, чтобы рекламодатели могли очень тесно взаимодействовать с игровой аудиторией, с высокой конверсией для обеих сторон. Скоро начну реализацию, должно получиться хорошо.
    Немного повторюсь о том, что писал ранее: Через игру в любом случае все получается лучше. Это и образование, и общение, любая форма взаимодействия, интегрированная через игровой процесс, дает наилучший результат.
    Вспомнил, к примеру, один эксперимент, проводимый уважаемыми учеными. Суть: Собрали людей, разделили их на две группы и предложили решить одинаковую задачу. Одним сказали сразу преступить к решению, а другим предложили поиграть перед этим несколько минут в компьютерную игру, а после приступить к решению. В итоге группа, которая перед тем как решать задачу поиграла, сделала это быстрее и лучше.

  • 25 февраля 2013 в 04:58 • #
    Алексей Лугинин

    Рынок онлайн-игр в России и мире Здесь заниженные цифры по России, наверное, это кому-то надо. Уже в начале этого года, по телевизору озвучены более правильные значения, где только онлайн игроков перевалило за 40 млн. человек.Вести.Ru: На игре. Специальный репортаж Т. Проскуряковой

  • 25 февраля 2013 в 06:05 • #
    Михаил Матаев

    Спасибо за подборку. Очень познавательно. Можно посчитать российских геймеров путем экстраполяции. Число юзеров известно. Какой процент геймеров в США? Примерно такой же и в России.

    Чтобы не забыть по этнопсихологии: в репортаже геймер пожаловался, что российские игроки все, как один талантливые, но ленивые. Выиграют что-то и расслабляются. Вот это наше российское "родимое пятно" - успокаиваиться на малых достижениях. Нужно помнить об этом.

    Вот в ММОГ я пробовал работать http://www.annalevinson.com/video/ariana.html
    Проект получился денежный. За год собрали ок $200K, при затратах не более $10K. Но геймплей требовал столько времени, что на остальные проекты не оставалось. Пришлось закрыть.

    Обратите внимание на игровую валюту. При некоторых обстоятельствах она перестает быть игрушкой. Например, мы платили программистам игровой валютой "золотом Арианы". Аренда места под магазин на первой странице стоила $5000 в год.:) В "Легионе закон и порядок"(полиции) работали настоящие полицейские из разных стран. Судьи были юристы. Работали в игре адвокатские конторы, торговцы, бизнесмены. Можно было изобретать и продавать "магии". Кланы мутили в "Большой политике", проталкивали на выборах своих. Битвы были межконтинентальные. Только магий лечилок сжигали на тысячи долларов.:) Бракоразводные процессы с дележом усыновленных "детей".:) Все это освещалось альтернативными СМИ разных кланов и авторов. По устройству была конституционная монархия. Короля ежегодно избирали.

    Уже были процессы по отмыванию и краже денег в играх. Судили, как за настоящие.

  • 25 февраля 2013 в 06:42 • #
    Алексей Лугинин

    Некоторое дежавю, если честно… Перешел по ссылке на «Ариану» и глазам не поверил! В моих перспективах именно такое развитие. Не сама игра, хотя собственные разработки не исключаются, а сам платформинг, на котором возможно практически все.

    Уместно припомнить, как в конце прошедшего года добавилось еще двумя Нобелевскими лауреатами по теории игр в области экономики, где решающим значением стала кооперация. Такое развитие, может изменить мир.

    Еще думаю, что краудсорсинг на стадии становления Российского киберспорта станет важным и мощным инструментом.

    «Родимое пятно» очевидно. Примеров тому множество, главным образом на постсоветстком пространстве, исключая только Казахстан. Надеюсь, что игровая биржа, аналог традиционной, будет кнутом и пряником для ленивцев=)

    Вот у меня проблема заключается не в числе геймеров, но киберспортсменах. Здесь трудно воспользоваться путем экстраполяции. Была бы бумага НАСТОЯЩАЯ, для спонсоров с поголовьем, то выдохнул=)

    Еще вспомнил про парня, которого посадили в Америке на очень долго за многомиллиардную финансовую пирамиду. Недавно читал, что будучи в заключении разработал концепцию финансовой игры, чем-то напоминающую «Ариану». И уже нашлись издатели. Вот тоже ждет людей разнообразие. Но это не к финансовому кризису, пусть и в игре, а граммотности и развитию. Через игру любое обучение самое эффективное.

  • 25 февраля 2013 в 06:58 • #
    Михаил Матаев

    Да, вы уловили суть Арианы. Мы строили действующую модель киберобщества, к которой по нашему мнению придет человечество. Границы отсутствуют. На следующщем этапе мы планировали помогать игрокам продавать свои товары и услуги за арианскую валюту по всему миру. Причем наибольшие объемы давал внутренний рынок. Курс валюты вести по фон Хайеку http://www.finansy.ru/book/macro/003hayek/ А тогда еще кризисов не было. Если бумажные пошатнутся, то на золоте Арианы нет 16 трлн. долгов ;) Биржу игровых валют и предметов тоже задумали. Мы предполагаем, что все игры сольются и готовились откусить хороший кус от этого суперпирога. Пока до остальных дойдет. У нас должны были быть самые интересные события и геймплей, чтобы заманить робольше народа.

    Если есть такой передовой спонсор, то ему сейчас выпадет джек пот на будущую суперкорпорацию. А Warcraft наймете подметать вокруг офиса.:)

    На игры краудсорсинг самое то. Только промоушн нужно тщательно разработать. Чтобы пробивал лобовую броню хотя бы у 20%.

    Да, игровая биржа это сильно. Какой у вас опыт в е-коммерции?

  • 25 февраля 2013 в 07:55 • #
    Алексей Лугинин

    Книга, по-моему, ЧУДО! Буду срочно читать.

    Инвестор, который потенциальный, сам исповедует «стратегию голубых океанов». Вместе с этой книгой он мне еще «войны креатива» давал прочесть. Но с джек потом может и пролететь, т.к. есть у него проблемы в некотором понимании, хотя человек очень грамотный.

    Дело все как раз в том, что он жертва прецедентов. Пока я с ним общаюсь ( в августе два года как) он инвестировал несколько раз в такую чушь, что я в крик срывался. А мои инициативы откладывались, находя подтверждение, после чей-то чужой реализации. Не раз уже.

    Не буду называть проекты и суммы, которые он уделил вниманием, но один был просто идиотским. Грубо говоря, нашлись ребята, которые умудрились чуть ли не плагин впарить, который дал бы 30% роста страхованию в интернете уже в первый год реализации. Два миллиона гринов было выделено этим деятелям.

    Мне бы их сейчас в команду, чтобы сделали описание проекта. Пусть самое идиотское, но на которое есть мода. Другими словами, модничают многие инвесторы. Думают, что так риски ниже. А потом печаль свою рассказывают, что из 10 проинвестированных 7-9 не выстреливают.

    Промоушн, как Вы и говорите, должен быть кумулятивным. Бронебойные не все прошивают ту броню=) В этом и стоит основная задача. Нужны больше бренды, чем сами суммы от спонсоров и рекламодателей. А далее все по плану монетизации, который Вы также кратко набросали чуть выше.

    Сам промоушн прошел небольшое тестирование. Есть опытные решения. К примеру: Не так давно парень с Украины, интернет-маркетолог, присоединился. Очень мощный специалист. С вложением в одну тысячу долларов создал мощный трафик, а главное активность. Самое занятное, что он привлек трафик у разработчиков популярнейшей онлайн игры и создал активность выше, чем на их собственном оф.ресурсе. Пришлось им с ним договариваться, он остался доволен=)

    Про игровую биржу я Вам сейчас две фото отправлю. О ней я думал/размышлял с конца девяностых, когда прочел эту книгу. Она в виде учебника с задачами, поэтому первый снимок будет сама задача, а второй ответ.

    В электронной коммерции у меня достижения незначительные, просто не было времени. Пол жизни купи/продай провел, оптом все занимался. Отвлекался иногда, когда был ночной клуб и игровые автоматы, но надоедает такой бизнес – мороки много, а радости мало. Всегда хотелось чего-то вот как раз такого. Поэтому вцепился весь полностью, только этим и занят.

    Но к слову, через игровую аудиторию в соц.сетях, выведу за 4-6 месяцев интернет магазин в хиты. Вложения смешные. Затрат 400-500 тысяч рублей, плюс фонд з/п 200. Не сердчайте, что хвастаю, вторые сутки не сплю, может сказывается побочный эффект от гиперреактивности=)

  • 25 февраля 2013 в 08:10 • #
    Михаил Матаев

    Тут не только плюсы, но и минусу. С точки зрения стратегии.
    Вы хотите влезть на территорию, где охотятся крупнейшие хищники планеты. Исход поединка с такими хищниками непредсказуем.

    С другой стороны сейчас удобное время, фмнансовая система лопается по швам и можно в мутной воде выловить что-нибудь.

    У меня в Ариане дилеры, торговавшие валютой, за $500 покупали лицезию, позволявшую приобретать золото Арианы в ЦБ со скидкой. Они работали по МЛМ.

    А почему вам не начать с сайта-каталога, куда могут подавать объявления все причастные к индустрии, плюс прикрутить магазин. Начать собирать вокруг сайта и странички в ФБ аудиторию.

  • 25 февраля 2013 в 08:42 • #
    Алексей Лугинин

    Вариант с сайтом есть, но это другая стратегия. И тоже имеет несколько вариантов реализации. Вы же знаете, что самое ценное в мире – это организованные социальные структуры. Скопировать можно все: сайт, игру и т.д.

    Кстати, забыл сказать, а Вы напомнили о МЛМ. Очень я изучил все это дело, и регистрацию однозначно через инвайты реализовывать буду – реферальную систему. Через краудсорсинг «пробью броню» предложив несколько многоуровневых вариантов – далее по схеме.

    Не могу прикрепить фото страниц книги, почему-то загрузка не удается. Сейчас что-нибудь придумаю.

  • 25 февраля 2013 в 09:12 • #
    Михаил Матаев

    Да, организованные социальные структуры важны, но это второй этап. На первом вам нужео собрать на сайте всех, кто интересуется киберспортом. Это можно сделать бесплатно через поисковики.

    Предложить посетителям несколько сервисов, специализированную доску объявлений, форум, магазин. Они в коментах все свои пожелания пропишут.

    Я тоже занимался краудсорсингом с Арианой. Предложил на продажу до открытия игры игровую недвижимость, арты, тестовую валюту в подарок, всякие дорогие магии и много чего. Ну и конечно, мотивацию. Лишку нанесли.:) А сейчас, думаю, Х10 Инфляция.

  • 25 февраля 2013 в 09:28 • #
    Алексей Лугинин

    комментарий Хороший на эту тему, только в другой группе (я дублировал просто в разных по тематике)

  • 25 февраля 2013 в 09:31 • #
    Алексей Лугинин

    Вы очень правильно говорите. Я даже уверен, что если бы Вы подсобили в начинании, то таким путем и пошли. Вы сейчас очень заняты в других проектах, может быть согласитесь курировать?

  • 25 февраля 2013 в 09:57 • #
    Михаил Матаев

    Спасибо за предложение.
    "Самая большая ценность - свободное время", - К. Маркс

  • 25 февраля 2013 в 10:25 • #
    Алексей Лугинин

    Понимаю Вас, даже представить не получается, что Вы без дела себя оставить можете. Но я попытаюсь что-нибудь придумать, дабы мы могли сотрудничать. Ваш опыт, это тот самый кладезь рационального использования ресурсов.

    Очень Вам благодарен, за столь ценное общение!

  • 25 февраля 2013 в 19:22 • #
    Михаил Матаев

    Ага, молодец бригадир.

    Я применял продажу ваучеров на свои услуги (опыт Чубайса)))). Очень выгодная операция. Объявлял студентам о резком повышении стоимости услуг компании, но тем, кто заплатит 100% вперед в течение месяца, по старой цене в любое время. Разница в ценах была в несколько тысяч долларов и народ хватал на десятки тысяч c целью последующей перепродажи. Всего выпустили облигаций сотни тысяч. Потом большая часть тратилась на другие вещи. Специально придуммывали программы, чтобы народ тратил ваучеры. Примерно 1/3 всего заказывали.
    Ну ессно потом продажа по новой цене стагнировала не менее полугода.

  • 25 февраля 2013 в 19:48 • #
    Михаил Матаев

    Спасибо, Алексей,

    У вас интересная задумка. С удовольствием послежу за развитием. Буду рад, если мой опыт пригодится.

    У нас сейчас горячее время. Работаем над увеличением доходов и еще 2 перспективных сайта запускаем. Кризисоустойчивые.
    Весна на носу. Хозяйство требует внимания.

  • 25 февраля 2013 в 20:14 • #
    Алексей Лугинин

    Вам Михаил спасибо!

    Очень помогли, особенно книгой. Хочу начать читать уже сегодня. Вижу по оглавлению, что там кландайк идей.

    Отдельно благодарен за "открытую дверь", о продвижениях буду сообщать. Вам всего самого доброго желаю!

  • 26 февраля 2013 в 02:55 • #
    Михаил Матаев

    Да, "частные деньги" это настольная книга для навигации во времена финансовых бурь.

    Я думал о создании своей валюты. Знакомые в Москве предлагали поучаствовать в открытии онлайнового банка. Софт у них был. В качестве обеспечения хотели купить в США золото и положить в депозитарий.

    Еще вариант. Хотел предложить Webmoney открыть частную валюту (WebMoney Gold, например :))). У них готовая инфраструктура. В обеспечение акции продать за золото, которое в банке и останется. Курс вести по фон Хайеку. Облигации выпускать в золоте. Сейчас это экзотика, но вот-вот долги рухнут и все кинутся искать средства платежей. Вот тут-то и придет звездный час альтернативных валют.:)

  • 26 февраля 2013 в 15:04 • #
    Алексей Лугинин

    Михаил, нас не похвалят за такую иллюстрацию мысли в публичном доступе))) История показывает, как поступают с теми, кто занимается альтернативными валютами. Единственное открытое окошко, это через игры, и как мы понимаем, именно с них нужно развиваться. Сам-то всеми конечностями ЗА - мечта моя.

  • 26 февраля 2013 в 19:04 • #
    Михаил Матаев

    Алексей, в США уже десятки альтернативных местных валют. По закону разрешено. Только монеты чеканить нельзя и копировать доллары. Вы проверьте. Такая проблема была у Вэбмани. Им не разрешили называть деньги рублями, долларами. Они назвали свои валюты "титульными знаками" и проблемы снялись.

    У нас в соседнем городке есть такая валюта. Все местные магазинчики принимают.

  • 1 марта 2013 в 05:23 • #
    Алексей Лугинин

    Михаил, действительно, информации стало больше в нете. Давно я не гуглил этот вопрос. Даже настроение существенно приподнялось=)

  • 1 марта 2013 в 06:13 • #
    Михаил Матаев

    Барон Ротшильд говаривал, что покупать нужно, когда по улицам льется кровь.

  • 1 марта 2013 в 14:56 • #
    Алексей Лугинин

    Правильно говорит. Мне даже вспомнился фильм «Список Шиндлера». В нем, главный герой, достаточно показательно использовал печальную ситуацию на улицах. Ну, а для тех, кто занимается разжиганием войн, их созданием – это мега доходный бизнес.
    Я против войны, ведь на ней наживаются единицы, против многочисленных жертв, изуродованных жизней. Ведь можно и без жертв сделать намного больше.

  • 1 марта 2013 в 18:10 • #
    Михаил Матаев

    Войны - конкуренция за жизнеобеспечивающее пространство. С ростом перенаселенности становятся все более частыми и жестокими. Если предположить, что сейчас Кондратьевская зима, то мы в одном шаге от 3 МВ.

    Кризис уже снизил продовольственную помощь голодающим. А если война, то вымрут миллиарды. Самое слабое звено сегодня - Китай. Спрос падает и там счет безработных идет на сотни миллионов.

  • 1 марта 2013 в 18:16 • #
    Алексей Лугинин

    Так точно! Степан Демура по этой ситуации очень хорошо все поясняет, чтоб иллюзий не возникало. Но хочется верить в чудо, хоть это совсем не конструктивно

  • 1 марта 2013 в 19:28 • #
    Михаил Матаев

    Можно примерно оценить угрозы и заранее подготовиться.
    Угроза №1. Экономический кризис. Снижение покупательной способности и общее обеднение народа. Коллапс мировой финансовой системы.

    В качестве подготовки поселиться подальше от потенциально "горячих точек". Максимальная автономия. Объединиться с единомышленниками.

    Интернет создан, чтобы выжить в ядерной войне. Поэтому выбор бизнеса в иентернете стратегически правильный. Какие потребности возникнут у народа в случае обвала валют? Бартер. Барахолка. А для этого нужна доска объявлений (у меня уже есть и раскручена. http://www.russiandoska.com/ По юзабилити кроет большинство конкурентов, как бык овцу.) :) На базе доски можно развить любую популярную тему. По обстановке. Удобна для отслеживания рыночных тенденций. Работа с сайтом можно разделить на 2 части: контент и раскрутка. Так вот на доске народ сам создает интересный контент. Экономия времени.

    Спад скажется на онлайновом бизнесе меньше вссего, т.к. туда пойдет отток наземного бизнеса в поисках сокращения расходов.

    Игры forever. Вызывают привыкание, как опиаты. Играть никогда не бросят и в виртуальной реальности будут скрываться от неприглядной жизни.

  • 25 февраля 2013 в 07:00 • #
    Виктор Чес

    мне бы были интересны кибер игры: Альтернативная история и Варианты будущего... думаю, что по ходу игр вскрылись бы многие причины происходящего. Почему события выстраиваются так, а не иначе

  • 25 февраля 2013 в 16:30 • #
    Ada Истриц

    Альтернативная история и Варианты будущего не потянут на киберспорт.
    В них смысл - осмысление тенденций и свое видение, в отличие от киберспорта.

  • 25 февраля 2013 в 16:36 • #
    Виктор Чес

    да, так и есть... вы правы

  • 1 марта 2013 в 07:35 • #
    Михаил Матаев

    Виктор. А вы стратегии пробовали? Чем не альтернативная история?

  • 1 марта 2013 в 15:15 • #
    Виктор Чес

    какие например?

  • 1 марта 2013 в 18:01 • #
    Михаил Матаев

    Цивиилизацию Сида Майера, например.


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009