Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Когда КУКЛОВОДЫ зажрались и заср.лись, остальные спасаются...
7 февраля 2013 в 18:50

Когда КУКЛОВОДЫ зажрались и заср.лись, остальные спасаются как могут.

Когда КУКЛОВОДЫ зажрались и заср.лись, остальные спасаются как могут. Башкирский фермер, придумавший свою валюту, сотворил экономическое чудо http://www.vesti.ru/doc.html?id=1023932&cid=6 , http://maxpark.com/community/129/content/1804654

Верховный суд Башкирии разрешил жителям деревни Шаймуратово расплачиваться «шаймуратиками». Так называются местные деньги, а точнее — товарные талоны. На них можно купить продукты только в одном селе. Такую систему взаиморасчетов предложил местный фермер. Но своеобразную валюту пыталась запретить местная прокуратура.

На «шаймуратики» можно купить любой товар в местных магазинах, можно даже рассчитываться ими за услуги. Однако замена денег пришлась не по нраву прокуратуре, которая отменила хождение валюты. Но предприниматель подал апелляцию. На сторону фермера встал Верховный суд республики, который легализовал «шаймуратики». Эти товарные билеты смогли поднять всю деревенскую экономику.

Казалось бы, ничего необычного: в сельском магазине покупатели рассчитываются за товары. Но к оплате кассир принимает вовсе не рубли, а так называемые «шаймуратики» — местную деревенскую валюту. В кошельках сельских жителей необычные купюры появились несколько лет назад, когда сельхозпредприятие оказалось в сложной финансовой ситуации: переработчики перестали рассчитываться с крестьянами «живыми» деньгами, а накопившиеся долги не позволяли вовремя выплачивать заработную плату. Тогда фермер Артур Нургалиев с партнерами и придумал товарные билеты: сделку по ним можно совершить уже сейчас, а после обменять на реальные деньги. «Вот эти товарные талоны, — рассказывает предприниматель. — На обратной стороне банкноты – таблица, которая показывает, как эти билеты дешевеют относительно времени. Копить эти деньги нельзя, нужно только тратить».

Внешне они действительно очень похожи на банкноты: с разным достоинством и даже степенями защиты. Но разница в том, что билеты дешевеют: от своего номинала «шаймуратики» теряют по два процента в месяц. Когда все вокруг сидели без денег и брали товары в долг, в шаймуратовских магазинах выручка стала расти как на дрожжах.

Эффект от новой экономической модели в Шаймуратово почувствовали почти сразу. Внедрение своей внутренней валюты позволило не только выжить самому сельхозпредприятию, но и задвигало всю деревенскую экономику. Впервые за много лет товарооборот вырос сразу в 12 раз.

Вместе с новостями об успехах в Шаймуратово нагрянула проверка. Прокуратура нашла нарушения и потребовала отменить «шаймуратики», но из обращения они не исчезли. На сторону крестьян встал Верховный суд, он признал товарные билеты законными. «Это не совсем деньги, потому что у них нет функции накопления, — говорит Михаил Хазин, экономист. — В случае с сельским хозяйством проблема состоит в том, что прибыль крестьяне получают по осени, а платить людям нужно всегда. Поэтому это — вспомогательный инструмент. Как только появляются нормальные деньги, „шаймуратики“ перестают использоваться, они не конкурируют с деньгами».

Опытом по внедрению внутренней валюты заинтересовались не только соседние колхозы, но и экономисты. Оказалось, что «шаймуратики» вполне могли бы стать универсальным средством расчетов среди сельхозпредприятий в условиях кризиса. Но в планах шаймуратовских фермеров теперь — перевод всех расчетов в электронный вид. Работникам вместо бумажных купонов будут выданы пластиковые карты.

1276
Комментарии (31)
  • 7 февраля 2013 в 23:20 • #
    А Максаков

    Это уже было, в Америке, в Чили...Схема четко прослеживается...Не позволят, это подрыв системы, при помощи которой грабят общество...Слишком глобально, пока это все на уровне села то могут и потерпеть, но сразу ограбят...Хотя он только умерил свои аппетиты , и по сути имеет тоже от своей системы...

  • 8 февраля 2013 в 12:16 • #
    Виктор Чес

    Такие деньги уже неоднократно применялись! И ВСЕГДА - это вело к процветанию жителей тех населенных пунктов, где они имели хождение! И всегда они насильно запрещались властями, на которых давили представители международной финансовой мафии. Надо поддержать "шаймуратики" информационно и дай бог распространить их на всю территорию России. Это переворот в правилах игры оборота денег, превращение их в обычный товар, который со временем портится, а потому не может служить средством накопления. Средством накопления могут служить другие символы: золото, бриллианты и прочю

  • 9 февраля 2013 в 12:58 • #
    Андрей Селиванов

    Таки и распространять нечего :) Нужно всего-лишь "отвязать" рубль от насильной привязки к доллару и всё будет хорошо, но не всем :) низменная власть потеряет рычаги управления, не все, но многие.

  • 9 февраля 2013 в 13:00 • #
    Виктор Чес

    отвязать и что? Замкнуться в себе? Это же самоубийственно! Или я что-то не понимаю?)))

  • 9 февраля 2013 в 22:26 • #
    Андрей Селиванов

    Посмотрите вокруг, что отечественного Вы видите вокруг? Во что мы одеваемся, что мы едим, что пьём... а если убрать импорт? Что тогда? Не то ли самое "село" мы получим?

  • 19 февраля 2013 в 01:34 • #
    Юрий Чечёткин

    Виктор! Думаю, что Вы действительно не понимаете. Но что - это отдельный и сложный вопрос.

  • 19 февраля 2013 в 07:07 • #
    Виктор Чес

    там можно сказать о любом человеке)))
    просто надо помнить об этом, благодарю о напоминании

  • 8 февраля 2013 в 15:24 • #
    Ada Истриц

    Местные формы валюты... были в деревне еще во времена Сталина, трудодни (палочки) назывались.
    Обалденно выгодно, говорят, было.
    А после 1991 года периодически то и дело то тут, то там появляются. До этого, вроде, в Архангельске запретили.
    Вообще же продавщицы мелких сельпо часто отпускали товар "под расписку", были у них тетради-гроссбухи, в которых они долги селян записывали до зарплаты.
    А теперя, видать, электронный гроссбух появится.

  • 8 февраля 2013 в 15:44 • #
    Валентин Машкин

    гораздо проще потребкооперацию оживлять на местах

  • 8 февраля 2013 в 21:29 • #
    Виктор Чес

    одно другому только помогать будет

  • 8 февраля 2013 в 18:49 • #
    Василий Мельничук

    Интересно, а как уплачивается ПДВ, при покупке товара в магазине за шаймуратики?

  • 9 февраля 2013 в 07:33 • #
    Михаил Матаев

    Все уже украдено придумано до нас: http://www.finansy.ru/book/macro/003hayek/

    Думаю, что новая валюта имеет преимущество потому, что не обременена долгами.

  • 10 февраля 2013 в 16:04 • #
    Дмитрий Мадьянов

    На «https://professionali.ru/Soobschestva/mozgovoj_shturm/kogda-kuklovody-zazhralis-i-zasr-lis-ostalnye-92691948/#thread92777819» :
    (*:)
    Если не ошибаюсь – зачётный обмен (позже-аналог Натурального обмена – как Принцип\прото-валюта) существовал ещё до ВСЕХ денежно\ссудно-процентных операций. В современном выражении, существует как эксперименты электронно-зачётного труда – гуглить Сеть и, экономистам, постить анализом, внутригосударственных и макроэкономических, вариантов Перспектив по ± .

  • 14 февраля 2013 в 12:38 • #
    Станислав Ратушный

    Спасение утопающих... Хотя государство все же поможет утонуть, рано или поздно.

  • 14 февраля 2013 в 14:14 • #
    Георгий Васильич

    1. А при чем тут заголовок "Когда КУКЛОВОДЫ зажрались и заср.лись..."? Разве местный "Карабас Барабас", осуществляющий эмиссию "шаймуратиков" не кукловод?
    2. Чем обеспечена эмиссия "шаймуратиков"? Ясно что ни чем! Значит это типичная пирамида, типа МММ. Более того, в самом поганом колониальном или оккупационном стиле. Внутренний обмен за стеклянные бусы или оккупационные марки. Только колонизатор и оккупант тот самый местный фермер или какой-то "мавроди" который за ним стоит.
    3. Кому это в конечном счете? Все эти "колониальные лавки" наверняка принадлежат тому самому местному "мавроди". Через эти "оккупационные марки" он уходит от уплаты налогов с торговли, социальных налогов, налогов с производства и прочее. Кроме того, жестко привязывает местный рынок потребления к своему товарному производству. Если любому местному производителю дать такие же льготы, то поначалу эффект будет такой же, как и в любой пирамиде. Потом начнет рушится и пирамида, и местное самоуправление, и государство, если масштабы распространения станут критически большими.
    4. Каков эквивалент "шаймуратиков", его курс к рублю? Один к одному. Так что он жестко привязан к рублю. Попытка выдать это явление, как попытка выхода из зависимости от мировой валютной системы лжива изначально, если следовать логики обвинения рубля в зависимости от доллара. Хотя и эти обыинения ложные. Курс рубля к доллару не один к одному, а динамически изменчив в соответствии с балансом интересов нашей российской экономики и текущими рисками, угрозами, возможностями. Но это уж слишком тонкая материя для автора статьи.
    Есть и другие простые вопросы вскрывающие смыслы этой аферы...

    В комментариях эти "шаймуратики" сравнивались с трудоднями. Это сравнение неправомерно. Трудодни никогда не несли функции эквивалентного товарообмена, как деньги. Это всего лишь единица учета личной доли труда в производстве коллективного продукта. По трудодням после сбора урожая распределялась часть продукции коллективного труда колхозников в виде натурального товара. Т.е. за трудодни нельзя было покупать и продавать. А за "шаймуратики" можно, только в пределах территориально ограниченного хождения.

    Местная прокуратура оказалась преступно безграмотной. Нужно было возбуждать дела по нарушению налогового законодательства и объединять их в одно громкое дело с утяжелением предварительным сговором группы лиц. А так мы скоро получим ещё один прецедент аферы МММ с сотнями "обманутых вкладчиков" и эта деревня рухнет в небытие окончательно. Хорошо хоть масштабы небольшие. Но нынешняя ситуация может значительно расширить масштабы этой аферы и тогда...

  • 17 февраля 2013 в 02:40 • #
    Алексей Винер

    Я бы рекомендовал "КОНТОРЕ" проверить сначала Вас и всех таких, как Вы.
    Уверен, что она, если очень захочет, найдет очень много интересного.
    Если таким, как Вы, не укажут на ваше место, России будет конец. Ваша братия хочет именно этого.
    Ваша братия зажралась и заср.лась!!!

  • 21 марта 2013 в 19:20 • #
    Алексей Винер

    Предупреждение:

    ВЫ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ, никаких ПОЛЕЗНЫХ ЗНАНИЙ У ВАС НЕ ВИДНО. Поэтому, при повторении пустых безмозглых постов, они будут немедленно стираться!!!

  • 22 марта 2013 в 03:54 • #
    Георгий Васильич

    Испугались?

    Получили отпор своим пакостям и скорее бросаетесь душить вами же всюду навязываемую избирательную "свободу слва"?

    Ну-ну. У меня достаточно сетевых ресурсов, на которых я продублирую здешнюю дискуссию.

    А Вам бы давно пора отбросить всю эту демагогию и честно ответить на моё первое сообщение в этой теме от 14 февраля. По всем тем пунктам моих критических замечаний к вашей публикации, которые там приведены.

    Или вы только лишь "профессиональный" демагог?
    Ну, смелее по сути дела, а не по угрозам ваших трусливых репрессий и цензуры.

    Я Вас вызываю на открытую дискуссию по вами же поднятой теме.

    Вашу цензуру буду расценивать, как трусливое бегство.

  • 22 марта 2013 в 03:59 • #
    Алексей Винер

    Такие болтуны, как Вы, виновны в развале СССР. Потому, что только болтали, но ничего полезного не делали.
    Теперь то же в РФ.

  • 22 марта 2013 в 04:21 • #
    Георгий Васильич

    Опять демагогия.

    Кто такой Белоян?

    И приведите аргументы своему утверждению.
    Иначе начните доказывать, что вы не такой же больун ни очём, как Горбачев, подражавший Лейбе Бронштейну (Троцкому).

    Когда же Вы начнете отвечать по существу заданных мною простых вопросов в комментарии от 14 февраля?

    Или и дальше будете бежать от обязанности автора публикации отвечать на критику по существу.

    Это последний мой ответ на ваши демагогические бла-бла-бла.

    Извольте исполнять свои обязанности автора вами же выставленного для обсуждения материала.

    Сутки Вам на конструктивный ответ по сути. Хватит на то, чтобы написать что-то содержательное, а не прятаться в болоте демагогии, да ещё изобилующей переходами на личности?

    На это время объявляю режим молчания в общении с вами.

  • 23 марта 2013 в 20:29 • #
    Алексей Винер

    Георгий,
    какое у Вас образование?

    Во многих городах многих стран мира имеют свои местные деньги. Вы об этом слышали?!!!!!!!!!!!!!!!!

    Какой с Вас консультант? Кого и в чем Вы в состоянии консультировать?
    Разве что в вопросе: "Как воровать чужое время?"

  • 17 февраля 2013 в 11:22 • #
    Sergei Vasiljev

    >Нужно было возбуждать дела по нарушению налогового законодательства
    Так их!! Ату!!
    Ишь чего удумали, выжить захотели. Добить, чтоб не мучились. А какая цель, такие и средства. Грабежом да рэкетом. Впрочем, (бью себя по губам) в приличном обществе приняты более благозвучные слова - налоги, акцизы, пошлины.

  • 21 марта 2013 в 00:14 • #
    Георгий Васильич

    Это очередной Мавроди выжить захотел за счёт своих односельчан?
    Это же обыкновенная пирамида. Или Вы не понимаете чем это кончится? Кто печатает на принтере эту макулатуру и чем она обеспечена? А что будет с этой "валютой", если её напечатают больше, чем смогут обменять на товар, когда все в панике побегут на него обменивать эти фантики?
    А ТАК НЕПРЕМЕННО БУДЕТ ПО ЗАКОНУ ФИНАНСОВЫХ ПИРАМИД!!!

    А что сельчане разве платят акцизы и пошлины? О чем Вы?
    На самогонку они акцизные марки клеят или за рубеж что вывозят?

  • 21 марта 2013 в 06:04 • #
    Sergei Vasiljev

    >Это очередной Мавроди
    Да хоть десять раз мавроди. Взрослые люди имеют право поступать в соответствии со своим разумением, а не чьим то еще. Ну а если обанкротятся в результате своих неразумных действий, добро пожаловать в детство, с назначенным опекуном.
    Если при этом имело место мошенничество, т.е. нераскрытие информации, существенной для принятия жертвой решения, то мошенника конечно же надо наказывать.

    >Кто печатает на принтере эту макулатуру и чем она обеспечена? А что будет с этой "валютой", если её напечатают больше, чем смогут обменять на товар,
    Вы даже не замечаете, что сами отвечаете на свой вопрос. Товаром обеспечивается макулатура.
    Кстати, доллар уже давно ничем не обеспечивается. Почему тревогу не бьете?

    >А что сельчане разве платят акцизы и пошлины? О чем Вы? На самогонку они акцизные марки клеят или за рубеж что вывозят?
    Не платят и правильно делают. Вредное это дело, как для тех, кто платит, так и для тех, кому платят.

  • 21 марта 2013 в 19:42 • #
    Алексей Винер

    Так его, Сергей. Мы сотрем ВСЕХ ЭТИХ ЗАЖРАВШИХСЯ СВИНЕЙ-КУКЛОВОДОВ в порошок и развеем их порошок над островами Северной Земли в Ледовитом Океане.

    Им разрешается выбрать, над каким из островов будет развеян их прах:
    о. Большевик,
    о. Октябрьской революции,
    о. Пионер,
    о. Комсомолец,
    о. Шмидта...

    Георгий Васильич, какой из островов выбираете?

  • 22 марта 2013 в 03:20 • #
    Георгий Васильич

    Благодарю за интересные комментарии.

    Взрослые люди имеют право поступать в соответствии со своим разумением

    А Вы считаете, что все "взрослые люди" настолько компетентны во всех вопросах, чтобы принимать адекватные любой ситуации самостоятельные решения? И что государство и общество не должно защищать их от всяческих авантюристов и проходимцев?

    По вашему получается, что право быть обманутым выше права быть защищенным от обманщиков? Тогда о каком таком "правовом государстве" нам прожужжали уши господа либерасты?

    Оказывается вся эта заквашенная на либерализме юсодемократия большая пирамида МММ - грандиознейшая авантюра. И "главной движущей силой" всех юсодемократических революций является авантюристы и проходимцы.

    С такой трактовкой сути либерастии я согласен. Но вот с тем, чтобы применять её у нас в России - нет.

    Если при этом имело место мошенничество, т.е. нераскрытие информации, существенной для принятия жертвой решения, то мошенника конечно же надо наказывать.

    А почему тогда за дурь этих "взрослых" обманутых вкладчиков должны расплачиваться мы с вами, как налогоплательщики?

    Значит творить глупости эти взрослые люди имеют право, а как нести заслуженную ответственность за свою дурь, так тут они сразу "невинные дети"?

    Вы даже не замечаете, что сами отвечаете на свой вопрос. Товаром обеспечивается макулатура.

    Я не только замечаю, а именно этим подвожу Вас под правильный вывод.

    Да, товаром "обеспечивается", но товаром локального монополиста. Поэтому я и написал о колониальной лавке.
    На эконоимическом языке это называется "Принуждение к услугам искуственного локального монополиста через нарушение правил открытой конкурентной борьбы".

    Что получается. Отдельный хитрож...ый фермер, используя фактически колониальные трудовые отношения, выплачивает не официальные деньги, как эквивалент товарообмена широкого хождения, а талоны в свою колониальную лавку на право явно не эквивалентного обмена труда работника на только его товары по только им назначенным монопольным ценам.

    Мало того, что он разрушает все экономические и финансовые основы государства как страны в уже чисто его отдельно взятой деревне -колонии. Он ещё и фактически закрепощает своих работников. Лишает их права выбора у кого и что покупать.
    Извините, но это уже даже не капитализм. Это чистой воды средневековое крепостничество, да ещё и в форме рабской плантации. На эту плантацию легко попасть, но уйти оттуда практически невозможно. "Вот тебе бабушка и Юрьев день...".

    Кстати, доллар уже давно ничем не обеспечивается. Почему тревогу не бьете?

    Вот именно этого аргумента я от вас и ожидал. Поэтому и подтолкнул Вас слегка на обеспеченность товарами и услугами.

    Долларовая финансовая система, в нынешнем виде, тоже финансовая пирамида. Но, к сожалению, геополитического масштаба. Она построена по принципу мировой валюты. И обеспечена всей возможной совокупностью товаров мировой, а не только американской экономики, которые можно обменять за эту поганую зелень. В том числе и на обеспеченные валюты других стран. Доллар имеет глобальное хождение, а эти очередные мавродиевки только в пределах крохотного территориального покрытия местных "колониальных лавок" в масштабе одной захудалой деревушки.

    Если крепостному этой карманной колонии одного фермера вдруг понадобятся товары или услуги выходящие за эти микро колониальные пределы, то он ничего получить за свой эквивалентный труд не сможет. Если вздумает переехать на другое место жительства, то тоже самое. А если все держатели этих фантиков осознают, что их закрепостили и бросятся менять их на товары, то товары быстро подорожают, потому как по прежней цене их на всех не хватит...

    Кстати, интересно, а ростовщичеством этот фермер не занимается? Кредиты не даёт? Не додумался ещё как усилить рабскую зависимость своих крепостных крестьян? Или уже запустил ещё одну обираловку?

    Не платят и правильно делают. Вредное это дело, как для тех, кто платит, так и для тех, кому платят.

    Платят, уважаемый коллега, только не государству, а своему месте

  • 22 марта 2013 в 03:54 • #
    Алексей Винер

    Георгий, Вы работаете на ту же мафию, что и Белоян.
    По сути Вы ничем от Белояна не отличаетесь.

  • 22 марта 2013 в 07:03 • #
    Sergei Vasiljev

    >А Вы считаете, что все "взрослые люди" настолько компетентны во всех вопросах, чтобы принимать адекватные любой ситуации самостоятельные решения?
    Насколько мне известно, деление на детей и взрослых имеет место как раз по критерию компетентности. Или вы предлагаете составить список вопросов с проблемной компетентностью? А потом еще и экзамены на компетентность по этим вопросам? А не увязнем?

    >И что государство и общество не должно защищать их от всяческих авантюристов и проходимцев?
    Я такого не говорил и не скажу. Но в рассматриваемом случае может и проходимец, но взял на себя миссию спасти население от голода, от чего государство отказалось. Государство конечно может наказать "проходимца", а заодно добить население.

    >По вашему получается, что право быть обманутым выше права быть защищенным от обманщиков?
    Интересно, как такой вывод получается из моих слов? И опять же, в данном случае возможно обман и имеет место, но это, как говорят математики "о" малое на фоне более насущной задачи - выжить.

    >С такой трактовкой сути либерастии я согласен.
    Я ни к какой партии или течению себя не отношу. А у вас, как я вижу, тяга принадлежать к какому-нибудь политическому стаду (антилиберастии) сильна.

    >А почему тогда за дурь этих "взрослых" обманутых вкладчиков должны расплачиваться мы с вами, как налогоплательщики?
    "Наказаний без вины не бывает" (Глеб Жиглов). Можно показать и нашу долю вины. Только я не понял, а мы то чем расплачиваемся в данном случае? Налоги что ли недобраны? Только их не было бы в любом случае. Сейчас с живых не собирают. А с мертвых и подавно не соберешь.

    >Значит творить глупости эти взрослые люди имеют право, а как нести заслуженную ответственность за свою дурь, так тут они сразу "невинные дети"?
    Вы мою мысль не поняли. Это предложение, если хотите. Не смог отвечать за свои поступки как взрослый, значит провалил жизненный экзамен, значит тебе место среди детей, под опекой взрослых.

    >На эконоимическом языке это называется "Принуждение к услугам искуственного локального монополиста через нарушение правил открытой конкурентной борьбы".
    Какие нарушения правил конкурентной борьбы вы видите в данном случае? Что сделал или не сделал предприниматель, чтобы их нарушить? Он что, отстреливал конкурентов? Или он должен был назначить кого-то конкурентом, дать ему денег (сорри, денег то как раз и нет), своих товаров дать, и сказать, давай честно конкурировать?

    >Что получается. Отдельный хитрож...ый фермер,
    Это хитрож...ый фермер возник там, где хитрож...ое государство умыло руки.

    >Мало того, что он разрушает все экономические и финансовые основы государства
    Как я понял, как раз основ то в деревне и нет. Иначе почему возник вопрос о выживании. Разрушать нечего. Более того, человек стал созидать на пустом месте.

    >Он ещё и фактически закрепощает своих работников. Лишает их права выбора у кого и что покупать.
    В таком случае покажите, какого именно выбора он лишает население деревни. Возьмите произвольного селянина и покажите на примере, какой у него был бы выбор без этого фермера. Судя по вашим словам, выбор у него был бы не в пример богаче.

  • 16 февраля 2013 в 02:07 • #
    Александр Рутштейн

    Цитирую -" Но разница в том, что билеты дешевеют: от своего номинала «шаймуратики» теряют по два процента в месяц." Неплохой кредитик под 24% годовых...А?

  • 22 апреля 2013 в 19:18 • #
    Алексей Винер

    И в Ирландии
    Ирландское ноу-хау: вместо денег - услуги

  • 17 ноября 2013 в 10:22 • #
    Алексей Винер

    Все местные и федеральные каналы о Шаймуратово и шаймуратиках.
    ТВ о Шаймуратово.


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009