Когда Россия освободилась от рабства?
25 января 2012 в 15:55

Когда Россия освободилась от рабства?

Когда Россия освободилась от рабства? Петр Великий — уникальная личность во всей русской истории. Больше чем о нём, не написано кажется ни об одном руководителе государства. Петра восхваляли все престолодержатели дома Романовых, и даже большевики, проклиная, как правило, всех других царей и само самодержавие, всегда с восторгом отзывалась о гении Петра. Перечислять все сделанное Петром не имеет смысла. И, тем не менее,он — строитель нового государства, реформатор, организатор военных побед и прозападной бюрократии, кораблестроитель и мастеровой.
Критика ограничивалась, как правило. рамками его психической неуравновешенности, беспробудного пьянства, жестокостью по отношению к поданным, подчинением церкви светской власти, признанием в нём разрушителя патриархальной традиционной Руси.
Каждый историк находил время и место, чтобы отметиться на петровской ниве, и это уже стало общим местом. По этому поводу В.О. Ключевский позволил себе иронию, в отношении историков, сказав, что «весь смысл русской истории сжимался в один вопрос о значении деятельности Петра, об отношении преобразованной им новой России к древней». Литераторы не отставали за ними, восхваляя его даже за грехи, а также за то, то поставил Россию на «дыбы». Всё это вместе указывает на то, что эта тема исследована полностью и обсуждать здесь больше уже нечего.

Сейчас, в преддверии новых выборов очередного государя – президента России, вновь терзает всё тот же традиционный вопрос – а ради чего были предприняты все эти героические усилия Петра?

Если это делалось ради процветания и экономического благополучия народа, то у Петра ничего не получилось. Он оставил после себя оставил разорённую страну. Вот и хотелось бы предуберечь будущих властителей Руси от таких реформ, которые предпринял Петр.

Во-первых, Пётр, кроме всех, часто перечисяемых глупостей, часто повторяемых историками, своими руками разрушил российское предпринимательское сообщество, которое несколько веков существовало до него. Прежде всего он разрушил общественные купеческие организации. Например, не позднее, чем с 1150 и до 1720 года (более 600 лет!!!) в России существовали ассоциации предпринимателей в форме купеческих сотен. Самая древняя из них по сохранившимся документам – Иваново сто, ассоциация новгородских вощников. И таких ассоциаций в одном городе было не одна, не две…В каждом городе, возле каждой церкви была своя купеческая братчина. Если Россия была страной городов, а в каждом городе было множество церквей, то посчитайте, сколько было таких ассоциаций предпринимателей по стране! При Петре же, все эти ассоциации потеряли своё значение, а многие крупнейшие купцы, имевшие статус «гостя», члена гостиной, суконная, и других сотен, были просто разорены. С момента разрушения ассоциаций – купеческих сотен, и введения двух гильдий, в задачу которых входил сбор денег за панент на право ношения звания купца первой или второй гильдии, в экономическом отношении Россия стала удаляться от Европы. И удаляется до сих пор.

Второе гениальное решение Петра – монополия на внешнюю торговлю. С принятием этого решения все наиболее выгодные товары могло продавать только государство. Этот принцип переняли большевики, а теперьи нынешние.

Третье его решение,— национализация наиболее выгодных производств и мануфактуры. Позднее в этом преуспели коммунисты. Национализация пользы не принесла, и тогда он стал навязывать эти казённые заводы тогдашним предпринимателям, а также разрешал «леса рубить и уголья жечь и всякие заводы строить». Но под 100% государственный заказ никто их брать особенно не хотел. Заставляли.

Четвёртое – Пётр ввёл 100% государственный заказ с минимальной рентабельностью. Это был ещё один страшный удар по всей предпринимательской инициативе.

Пятое. Попытки создания ремесленных цехов «как в Европе» провалились, «кумпании», созданные для целей внешней торговли, также разорились почти все.

И, наконец, седьмое, пожалуй самое ужасное решение, – он разрешил куплю людей для целей заполнения рабочими цехов заводов. Покупали целыми деревнями. Дети, рождённые у этих крестьян, должны были всю жизнь работать на этих заводах, внуки, правнуки тоже. В то время как Европа осваивала капиталистические способы производства, Пётр официально узаконил рабство.

И всё бы ничего, умер бы Пётр, и все бы забылось, но дети и «птенцы гнезда Петрова» ту философию государственного управления предпринимательством довели до 1917 года, а потом эту эстафетную палочку переняли большевики. Сейчас она, кажется в руках нынешней власти.

Когда в России освободились от рабства? Вы скажете после реформ Александра II в 1861 году? Нет, отвечу я вам! Освобождение от рабства закончилось при Брежневе в 1978 году, когда закончили выдавать паспорта сельским жителям СССР.

Вечно отстающими от Европы мы стали после царствования Великого Петра!

Так, что пожелать будущему правителю?

1101
Комментарии (38)
  • 25 января 2012 в 18:27 • #
    Алексей Винер

    освободилась?

  • 25 января 2012 в 21:23 • #
    Виктор Федотов

    Наверное, в чём-то ещё нет. Вы правы.

  • 25 января 2012 в 19:03 • #
    Радос Петров

    Здравствуйте, Виктор!
    Ключевая фраза этой конференции (можно сказать ЭПИГРАФ): -"Каждый историк находил время и место, чтобы отметиться на петровской ниве, и это уже стало общим местом!" ... А почему?
    - Да потому что?! ... Эпоха Петра Первого как и сама личность Царя-плотника были настолько многогранны, что однозначного отношения к этим историческим ЯВЛЕНИЯМ не может быть!

    Пётр Алексеевич Романов (на удивление всем европейским монархам) сумел превратить купеческую сырьевую экономику - в промышленную экономику ... ... А ради чего? ... ... А ради того, чтобы Россия смогла превратиться из сухопутной части Евроазиатского континента в Великую МОРСКУЮ ДЕРЖАВУ!
    И до настоящее времени все российские правители пользуются той нечеловеческой энергией Петра Алексеевича, которая не только подняла "Россию на дыбы", но и поставила Россию «под паруса всемирного прогресса»...

    Либеральному купечеству, несомненно, хотелось БЫ при этом оставаться «элитой» высшего общества, «решая вопросы» в тиши кабинетов и банковских сейфов. А царь Пётр не брезговал брать в руки топор, весло, шпагу и ЛИЧНЫМ примером показывать КАК ДЕЛАЕТСЯ могущество!
    И почему сейчас об этом стали забывать «современные историки»? … Ага – «фи, как грубо!» … А как вы хотели, господа? … - «На блюдечке с голубой каёмочкой?» … Да уж – фигушки!

    «Деспотизм и рабство ввёл»??? … … А негров из Африки как рабочий скот – тоже в Россию завозил? … Или уничтожал целые народы, «мешающие» цивилизационному развитию? … Да ничего подобного на Руси не было! … А как только народу надоедало терпеть «чиновнический беспредел» - будьте любезны получить «альтернативного царя» - Пугачёва, Разина, … Ленина!
    И в этом тоже «есть доля вины» Петра Алексеевича Романова?

    Вот лично у меня и моей семьи никаких претензий к «деспотизму» Петра Первого не было и нет.
    И даже совсем наоборот!
    Один из моих предков в 1722 году получил от Императора Петра Великого «дембельскую грамоту», 16 десятин земли за Уралом и освобождение от рекрутчины и податей «его лично и всех его потомков»… Заслуга его была совсем «простая» - 25 лет безупречной службы на строительстве флота и отличие в битве при Гренгаме! … И с тех пор все потомки этого «дембеля» стали ПЕТРОВЫМИ, а таких «дембелей» тогда были ТЫСЯЧИ!

    И поселил их император не в «хоромах каменных», а на вольном поселении – в Омской Губернии, где никакого «крепостного права» никогда и не было. А от такого «рабства» их пытался освободить демократический адмирал Колчак. Известная история – пришли мужики Петровы к Колчаку, дескать, так и так – ты енерал царский читай грамоту петровскую «в рекруты не брать» - русским по-белому тебе писано! … Чего надо для войны с красными – забирай (телеги, муку, ружья-патроны, коней с сёдлами и тд), а мы воевать за тебя не пойдём! … Так нам Царь Пётр велел! … В кино «про Колчака» - этого эпизода не было, конечно! … А конфуз этот был в полицейском протоколе описан: спор это кончился тем, что Колчак порвал грамоты как «недействующие», мол - «царь отрёкся от престола, …Я – КОЛЧАК – теперь Правитель всея Сибири!»…
    За что тут же и получил по уху от некоего Семёна Петрова, которого тут же во дворе и расстреляли как «дезертира и бунтовщика»…

    Вот так адмирал Колчак освобождал Сибирь от многовекового «рабства», … царствие ему небесное!
    А Вы, Виктор, только пальчики загибаете: … во-четвёртых, … в-пятых,… во-седьмых!

  • 25 января 2012 в 20:42 • #
    Виктор Федотов

    Относительно адмирала Колчака я с Вами согласен полностью. Он действительно устроил геноцид Сибирского народа. Не случайно, его до сих пор не реабилитировали. По зверствам в отношении крестьян Сибири, он конкурирует с маршалом Тухачевским, который жесоко расправился с восставшими на Тамбовщине.
    Что же касается Петра, то здесь согласия не вижу. Конечно, многовековое переселение в Сибирь из европейскй части России происходило в разных вариантах. Были варианты, похожие на вывоз негров из Африки. Отношение к рабочему люду было не менее жестоко, чем у колонистов Северо-Американских Соединённых Штатов. Купцы , как и Ваш предок, имели защитные грамоты, а рабочий люд был рабом в прямом смысле слова.
    Действительно, при Петре было открыто более 200 заводов. И это, безусловно, положительный момент в его деятельности. Но моя статья не об этом. Моя статья о том, что с петровских времён государственные мужи получили право вторгаться в экономическую жизнь граждан и вести себя там, как позволяет их интеллект. От того то мы и расторопность и инициативу, теперь более присущую западным предпринимателям.
    Знаете, в средневековой истории Западной Европы был такой период, когда бизнес и власть были в одних руках Это было время, когда состав мэрии и сам мэр города были старшинами купеческих гильдий или ремесленных цехов. Так вот в этот период народ этих городов буквально стонал от несправедливости: старшины гильдий вводили монополии на продажу и производства товаров, не допускали на свой рынок ремесленников и купцов из других регионов, скупая у них свой товар, и т.п. Так вот с ними быстро разделались и больше никогда не допускали к управлению городами. А у нас произошло наоборот. Пётр ввёл за правило, что каждый чиновник имеет право вторгаться в частную экономическую жизнь граждан и это правило сохраняется до сих пор, быть может в более мягкой форме, но сохраняется.

  • 25 января 2012 в 21:22 • #
    Радос Петров

    Виктор, я думаю, что Вы всё таки через чур обобщаете, утверждая, что "каждый чиновник имеет право вторгаться в частную экономическую жизнь граждан"... Особенно это касается Сибири. Вот мои предки не были ни купцами, ни помещиками, ни золотопромышленниками, а в быту жили нисколько не хуже оных.
    Жили они в большом селе (Ильинка - сейчас её уж нет), занимались лесозаготовками, строили мосты, мельницы, дома, телеги, кузницы, мастерские и тп "мелкобуржуазную экономику". Уже в начале 20 века все они были объединены в кооперативы и даже имели свой консервный завод на паях (тушёнка, сгущёнка, масло)... Поставляли консервы и крупы на заводы и в царскую армию по установленной цене, а "излишки" меняли у казахов на лошадей и баранье мясо, шерсть и тд... Плюс доходы от мельниц, кузниц, постоялых дворов, лесоторговли и тп.
    Никаких батраков никто не содержал, все были поголовно грамотные и жили своим трудом, умением и мастерством. А в домах были и "пианины и патефоны, и книги и картины"...

    И кому мешал такой "народный капитализм"?
    А Сталину и его НКВДшной своре и мешал!
    Потому что - ФСЕМ НАДА! ... А не у всех так получалось!

    У России огромная территория, и вот КАК на всей территории вести ОДИНАКОВУЮ экономику - до сих пор никто не может "придумать"...
    А может и не надо ничего такого "одинакового для всех" придумывать?!

    Власть должна быть единообразной на всей территории страны, а экономика - МНОГОУКЛАДНОЙ, давно же об этом все предприниматели и толкуют!
    Вот Вам (учёным людям) надо БЫ и решать эту "задачку"... А "политикам" вообще нечего делать в производственных цехах, на стройплощадках и на комбайнах в поле!

  • 25 января 2012 в 21:26 • #
    Виктор Федотов

    Ну, если через чур, извините. От предпринимателей европейской части России я получаю такие письма, - хоть роман пиши...

  • 25 января 2012 в 22:17 • #
    Радос Петров

    В европейской части, Виктор, тоже есть предприниматели "не робкого десятка"... Могут также запросто дать в ухо обнаглевшему чиновнику ... или "просто" облить водичкой (нечайно, конечно) какого-нибудь неправедного прокурорчика.:-))

  • 25 января 2012 в 20:29 • #
    Александр Владимирович

    Это же надо, положил столько людей, для того что бы построить город в гиблом месте...

  • 25 января 2012 в 20:37 • #
    Николай Смирнов

    Рабство на Руси началось с её крещения и прихода той национальности которая сейчас оккупировала все властные структуры ,и закончиться только тогда ,когда последний из них будет выметен поганой метлой

  • 25 января 2012 в 22:31 • #
    Юрий Beloyan

    Настоящий росиянин никогда себя рабом и не считал!:))
    Все это людские наговоры!
    Это фсе придумал Черчиль в 18 м году!
    ИБО!
    Даже русский Бог нас рабами не кличет!
    http://youtu.be/qknk-gNzwZE

  • 25 января 2012 в 22:34 • #
    А Максаков

    Соглашусь со Смирновым , кстати я бы рассмотрел как первый шаг глобализации вхождение княжеств в государства , думаю написать свое восприятие этого события, на Руси был найден способ существования , он был основан на нравственных началах , но победил экономический стимул , вот развитие его наблюдаем в нынешнем этапе развития , глобализация в цивилизации началась раннее , просто темпы ныне увеличились , надо почувствовать тенденции , развитию которых положил прогресс и социальная обстановка...

  • 26 января 2012 в 20:08 • #
    Сергей Павлов

    заложил институт абсолютизма - Иван Грозный, Пётр I, только модернизировал. Сейчас ещё не исключаю наличие рабов в Чечне, год назад были.
    Анемия русских - зашкаливает за все катастрофические баллы, для сравнения индейцы США имеют в резервации свою социальную инфраструктуру и социальный институт -русские в РФ даже этого не имеют. Осознание своего положения не доступно из-за ресентимента и ублюдочного образования, некомпетентности (недоученности) интеллигенции.
    Насчёт евреев с одной стороны - есть такие за которых могу воевать, но и то что конентрационные лагеря смерти, а в последующем система концентрационных лагерей _ГУЛАГ, посмотрите всё руководство и административне службы - это они.

  • 26 января 2012 в 20:24 • #
    Сергей Павлов

    Михаила Ремизова в журнале "Эксперт" ( http://expert.ru/expert/2011/36/pyat-prichin-byit-russkimi/ ).
    «Получается, что спустя двадцать лет после своего возникновения «новая Россия» по-прежнему существует как государство без нации со всеми вытекающими опасениями по поводу ее судьбы….
    Русские сложились как нация, имея в качестве точки отсчета государственную власть. И на это потребовалось не двадцать лет, а несколько столетий. После столь бурной истории решимость начать «нацбилдинг» с чистого листа впечатляет….
    Этническая общность достигает стадии нации тогда, когда располагает: а) развитыми механизмами тиражирования своей идентичности, в роли которых выступают прежде всего система массового образования и СМИ; б) самой идентичностью, закрепленной в форме высокой письменной культуры (включая развитый литературный язык, традицию в искусстве, корпус базовых текстов, формирующих самосознание, и т. д.)….
    Племя или народность могут воспроизводить себя «кустарным» образом — на уровне устной традиции и непосредственных контактов в семье, соседской общине. Нация — нет. Чтобы продолжать себя в поколениях, ей необходимы громоздкие (и дорогостоящие) социальные машины, действующие в основном под эгидой государства.
    1. Граждане или крепостные?
    Вопреки бесконечным ссылкам на концепцию гражданской нации проект нации россиян меньше всего является гражданским проектом. Это проект бюрократии.
    Это очень показательный момент: тема «гражданской нации» возникает в нашей новейшей истории не в контексте требований граждан к бюрократии, а в контексте требований бюрократии к гражданам…
    а от бюрократии по отношению к нации и является формой притязания национального большинства на свое государство.
    Иными словами, если мы как нация «россияне», то мы крепостные своего государства (в буквальном смысле: мы оказались «прикреплены» к определенному куску территории при дележе советского наследства — а дележ, как уже было сказано, вершила номенклатура). Если мы «русские», то мы его потенциальные хозяева, граждане, стремящиеся вступить в свои суверенные права.
    2. История или инерция?
    … анеми власти и гражданского общества (картонные диктаторы против картонных революционеров), уже упомянутый номенклатурный налет и, конечно, несмываемый налет исторического поражения и геополитической катастрофы.
    «Российская нация» рождается не в виде сгустка исторической воли, а в качестве продукта распада советского строя, в качестве инерции этого распада.» - номенклатурно тупого, но очень эгоистической позиции и мышления, можно добавить.

    3. Свои или чужие?
    … В логике этого проекта жители Севастополя — часть чужой нации. Зато захватчики Буденновска — своей. Эта логика, несомненно, оскорбляет национальное чувство. Но если она внедряется достаточно долго — она просто разрушает его (что, отчасти, мы и наблюдаем сегодня, когда российский патриотизм испытывает явный кризис жанра).
    --
    Если мы как нация — «россияне», то мы крепостные своего государства. Если мы — «русские», то мы его потенциальные хозяева, граждане, стремящиеся вступить в свои суверенные права
    - -
    главной проблемой является сам подход, в логике которого бюрократия вправе «импортировать» себе другой народ, если существующий по тем или иным причинам ее не устраивает.»

    особенно при – содержании русских в статусе не политической нации, просто крепостного этноса.

    «Если нация создается административным аппаратом и территорией, а не общей культурой, связью поколений, исторической судьбой, то эта логика оказывается возможна. Иными словами, «россияне» — нация, которая, не останавливаясь, разменивает своих на чужих.
    От «российской нации», в случае критической угрозы существованию РФ, будет так же мало толку, как от пролетарского интернационализма в 1941 году. Придется обращаться к русским.»
    - -
    - социоцид, культуроцид которых ведётся уже почти век.
    - -
    … должно произойти очень многое.» - Что? Как видит, если знает, автор технологию развития – нормы ? Это главный вопрос для меня как прагматика –Высокого Прагматизма, здесь было бы и точка приложения Воли и Знания.

    4. Пушкин или Гел

  • 26 января 2012 в 21:31 • #
    Сергей Канторский

    Так вот почему воруют на Руси!
    Узурпатор Пётр I , а его сделали народным героем?
    И восхваляют в истории России! Для государства он сделал много чего хорошего, но вот людей живущих в России никто не щитал "за людей", а за скотину, и продавали как скотину, не удивительно что Россия с таким подходом к своим гражданам государства всегда будет "пасти задних" и "надутое" Сколково не поможет!

  • 27 января 2012 в 13:39 • #
    Радос Петров

    Сергей, а где Вы начитались такой ххйни: "но вот людей живущих в России никто не щитал "за людей"?
    Я, например, такое читаю только в Интернете - от людей, ущемлённых собственным комплексом неполноценностей.

    Ну, так и стоит ли за ними повторять эти стоны - "Ах, какие мы, русские, разнесчастные, ... судьбою и деспотами обиженные!"

    А если кто-то из РУССКИХ даст по морде (нечаянно даже) какому-нибудь ... ... нерусскому - КАРАУЛ!!! .... Великодержавный шовинизим, антисемитизим ... и прочий оххизим!

    А хули?!!

  • 27 января 2012 в 22:15 • #
    Сергей Павлов

    http://russ.ru/Mirovaya-povestka/SHestidesyatniki-itogi-bezdumnogo-puti
    а потом в сообщество: Шестидесятники:)

  • 28 января 2012 в 03:22 • #
    Рушан Якубов

    Супер! Спасибо за пост! А я то считал Петра великим реформатором.

  • 28 января 2012 в 11:04 • #
    Евгений Попов

    Я уже давно отношусь к Петру больше негативно, чем позитивно. Он, конечно, усилил в целом Россию, укрепил её, расширил границы, но жить в его эпоху я бы очень даже не хотел. Ужасный период для людей. Всякие меньшиковы и другие выскочки крутились не плохо. Остальным было очень даже туго, я уже не говорю, что смертельно. Хотя науку, армию, флот Петр поднял.
    Но есть еще один срез его деятельности. При Петре по его указу уничтожались различные исторические документы. Всё, что попадет под руку. Проходили по всем монастырям, где много было различных летописей. Монахи спасли какую-то очень малую часть. Голландские советники Петра советовали ему сделать всё, чтобы Россия забыла свою историю. Чтобы в дальнейшем было ощущение, что до европейского пути вообще не понятно, чем была Россия, была ли она вообще... А такое ощущение возникает у многих, что чуть ли не вся основная история России начинается от Петра и его реформ. Особенно период до прихода Викингов вычищался полностью.
    В Европе были такие историки как Иосиф Скалигер и Дионисий Петавиус (Петавия), которые составили историю мира так, чтобы показать всё развитие цивилизации как развитие Европы и библейских стран. А все остальные только к Европе подтягиваются. Вот под эту логику при Петре и корректировали историю России. Так собственно и осталось до сих пор.
    Я уж не говорю про частные причуды Петра. Например, заставлял всех курить. Это де признак приобщения к цивилизации. Или картофель по его указу должны были все сажать и употреблять в пищу. Но нигде не говорилось, что его надо варить. Крестьяне его ели сырым. Недаром его называли "чертова ягода". Трудно, что ли, было в том указе это оговорить?
    А "Табель о рангах" - введение званий на гражданской службе. Потом несколько императоров хотели его отменить, но так и смогли. Это очень костная система, которая заставляет госчиновников постоянно выслуживаться перед начальством. Тоже форма закрепощения. Поэтому государственный механизм России был крайне неповоротлив. И есть мнения историков, что Россия пришла к тупику 1917 года в большой степени именно из-за такой государственной машины, которая не реагировала на требования времени и ничего не хотела менять и не меняла ВЕКАМИ.
    Одним словом, до сих мы расхлебываем то, что Петр заварил.

  • 28 января 2012 в 12:51 • #
    Радос Петров

    Ошибаетесь, Евгений!
    То, что Пётр Первый заварил, расхлебали последующие "ампираторы", которые возвели реформы Петра в ДОГМУ - "всё лучшее - из Европы" (вплоть до кастрюльки супа из Парижу). Достояния империи Петра дворяне и помещики не смогли расхлебать и пропить даже за 200 лет после его ухода в мир иной!
    А коммунисты просрали остатки былого величия России - с шестидесятых годов прошлого века - всего за 30 лет...
    Им же надо было строить ВСЕМИРНУЮ КОММУНУ, а не Россию, бл....

  • 28 января 2012 в 13:01 • #
    Евгений Попов

    Так я не понял, в чем я ошибаюсь. Все-таки Петр Первый какую-то там кашу заварил. И историю Руси "подправил". И табель о рангах ввел. И народу много уничтожил, потому что меньше всего думал о людях, больше о том, чтобы Запад признал его Императором. В чем моя ошибка? Что я здесь ошибочное написал?

  • 28 января 2012 в 13:45 • #
    Радос Петров

    Вы ошибаетесь в главном, Евгений...
    Реформы Петра были необходимы и ПОЛЕЗНЫ для последующих поколений, а не "вредны" (как Вы утверждаете).
    1. Историю Руси начали править ещё ДО Петра - его дедушка царь Михаил "Тишайший" - в угоду церковной иерархии. Пётр не был противником религии, но поставил церковь "в рамки Закона".
    2. Табель о рангах был необходим только на период становления нового типа государства, а последователи Петра возвели его в догму (типа - и так будет ВСЕГДА).
    3.Про курево и картошку - это вообще-то анекдоты как при Никите кукуруза.
    4. Много народу "уничтожили" войны, которые вёл почти непрерывно Пётр, а не "демократичная гильотина" Французской Революции.
    5. Население Урала и Сибири после реформ Петра только увеличивалось, в том числе - за счёт европейских спецов.
    6. Столица Казахстана (город Верный) была основана экспедицией Бухгольца - русского немца, посланного Петром для укрепления границ с Китаем и Средней Азией... И Азия признала права российской короны на эти территории БЕЗОГОВОРОЧНО! ...А Запад вообще про этот вопрос заткнулся на долгие годы!

    Единственной "болячкой" после Петра остался Крым... так он и сейчас - "болячка" для России и Украины...

  • 15 февраля 2013 в 23:01 • #
    Олег Андреев

    А можно про Крым подробней? Отчего "болячка"? Военный анклав, как никак, есть... Выгодно.

  • 28 января 2012 в 15:07 • #
    Евгений Попов

    Реформы тоже надо делать с головой. И реформы Ивана Грозного были необходимы, и Петра Первого, и Столыпина (который создал ради большей мобильности населения люпен-пролетариат, сделавший революцию), и большевиков (они собрали потом Россию), и Гайдара с Чубайсом, и Кириенко (с его дефолтом)... Я о том, что надо серьезно подходить к реформам, а не ломать людей просто ради признания внешними друзьями. Одно и то же можно достичь спокойно и крайне беспокойно. Я понимаю, что "трудно только первые сто лет". Но люди живут всегда. А то у нас очень хорошие правители, только им с народом никак не везет. Хочет жить, хоть есть да по три раза в день. Хочет ориентироваться на солнечный день, а не на поясное время + поправка на декретное + поправка на летнее. И т.д. Надо учитывать все факторы, а не только парочку самых явных и простых.

  • 28 января 2012 в 16:22 • #
    Виктор Федотов

    Сегодня власть Столыпину желает ставить памятники, а ведь Вы правы, - он действительно множил люмпенов, подавлял антиправительственные выступления. Говорят, что звание "вешатель" ему дали не на посту председателя Совета министров, не на посту министра внутренних дел, а ещё ранее, когда он был губернатором Саратовской области. Представьте себе на минуту, что сегодня один из губернаторов носит такой ярлык?

  • 28 января 2012 в 17:50 • #
    Евгений Попов

    Меня удивляют дифирамбы Столыпину со стороны отдельных политиков. Человек родился и почти всю жизнь прожил в Вильне и из Литвы не выезжал. Был там предводителем дворянства или что-то вроде того. Но активным. Затем года три был губернатором в Саратове. Специально переведен как неместный. Чтобы поменьше сентиментальности с населением губернии.
    Затем выборы в ГосДуму. Где его партия была третья и слабенькая, но две другие тоже не имели подавляющего большинства и никак не могли договориться о портфелях и Премьере. Уже царь собирался распускать Госдуму и те партии решили: пусть Этот посидит, а мы между собой спокойно разберемся.
    Но Столыпин довольно быстро начал всё крушить. Он исходил из того, что Россия - это та же Литва, только большая. Такой же менталитет, такая же ситуация в промышленности, сельском хозяйстве (и не сильно отличается де по природным условиям...). Провел резкую земельную реформу. Цели не стеснялся: развивающейся промышленности нужна дешевая и мобильная рабочая сила. А большие крестьянские семьи, соборный уклад этому мешают. Надо эти семьи разорвать. Провел реформу так, чтобы эти крестьяне в поисках работы разъехались по всей стране. Вот уж кому было теперь нечего терять. Нет ни земли, ни какой бы то ни было собственности, ни семьи. Те же гастарбайтеры. Только хуже. Современные гастарбайтеры имеют хоть связь со своими семьями (телефон, интернет, транспорт). А в то время уехал - всё, пропал. Один как перст. Спички достаточно, чтобы эти люмпены пошли громить, всё что угодно. Сотни тысяч шатающихся по России люмпен-пролетариев...
    Крестьянские семьи уничтожил, а капиталистическое счастье не создал. Сидел бы себе в Литве.

  • 1 февраля 2012 в 00:04 • #
    Виктор Федотов

    Я с Вами согласен Евгений. Нельзя возвеличивать спорные личности в угоду идеологии.

  • 19 февраля 2013 в 10:50 • #
    Евгений Берсенев

    Вот именно ярлык.
    Я считаю, что Николай 2 и его министры в том числе и Столыпин слишком мягко обошлись с бесами революции. Эсэр Керенский сделал с помощью введения Советов солдатских депутатов из почти уже победившей, ни в чем не нуждавшейся, самой мощной в мире на то время армии толпу шатающегося сброда и дезертиров.
    А крестьянский сын Алексеев с казаком Корниловым до этого предав царя ввергли Россию в кровавую мясорубку.
    Все в сравнении! Какой Вам Столыпин висельник?!!!

  • 29 января 2012 в 16:19 • #
    Сергей Павлов

    "К своему стыду только вчера узнал, что Чингис Хан – это не имя, как убеждают в учебниках лжеисторики, а титул «военного князя» на Руси, который, в современном мире, близок к должности Главнокомандующего армией. И людей, которые носили такой титул, было несколько. Самым выдающимся из них был Тимур, именно о нём обычно и идёт речь, когда говорят о Чингис Хане. В сохранившихся исторических документах этот человек описан, как воин высокого роста с синими глазами, очень белой кожей, мощной рыжеватой шевелюрой и густой бородой. Что явно не соответствует приметам представителя монголоидной расы, но полностью подходит под описание славянской внешности (Л.Н. Гумилёв – «Древняя Русь и Великая степь».).
    ится.

    Познакомлюсь с парнем!
    friendstorent.com
    Познакомьтесь с ней прямо сейчас!

    KLM
    Like to Travel? Like KLM!

    Мне нравится
    · выходу-в-свету ставрополю это нравится.

    Рекомендуем Скачать
    uniblue.com
    Автоматически наладьте работу ПК. Повышение скорости. Сертифицировано Microsoft. Бесплатно Проверь.

    Fidel.ru for IPad
    itunes.apple.com
    Слушайте ваши плейлисты в любой точке мира, независимо от наличия интернет соединения!

    Jizo.ru - поиск дешевых авиабилетов
    Выиграй кругосветное путешествие за несколько кликов!

    Мне нравится
    · выходу-в-свету ставрополю это нравится.

    Facebook © 2012 · Русский
    О нас · Реклама · Создать страницу · Разработчикам · Вакансии · Конфиденциальность · Условия использования · Помощь

    Angelina Panpurina

    Lev Baliner

    Александр Щепин

    Александр Яхонтов

    Алексей Дроботов

    Андрей Репин

    Владимир Блинов

    Владимир Невейкин

    Володимир Мозговий

    выход-в-свет ставрополь

    Дмитрий Беляев

    Дмитрий Виноградов

    Казачье движение Святая Русь

    Марина Чернышева

    Наталья Бакланова

    Сергей Мокроусов

    Эська Голубенко

    юрий воробьёв

    Поделиться этой ссылкой
    Поделиться:На Вашей стене
    Доступно всем

    от Sergey Kulikov(Удалить)

    РуАН – Русское Агентство Новостей - Что прикрыли татаро-монгольским игом?
    http://ru-an.info/news_content.php?id=268

    Уже давно не секрет, что «татаро-монгольского ига» не было, и никакие татары с монголами Русь не покоряли. Но кто и для чего сфальсифицировал историю? Что было спрятано за татаро-монгольским игом? Кровавая христианизация Руси ...

  • 14 января 2013 в 18:24 • #
    Василий Петров

    Вы и сейчас живете в рабовладельческом мире и будет так продолжаться пока не смените соглашение и не будете считать все общество частью лично вас,
    как рукой или ногой, полюби ближнего себя самого, вот по этому соглашению и предстоит жить.

  • 19 февраля 2013 в 10:30 • #
    Евгений Берсенев

    Россия освободится от рабства только тогда, когда избавится от мазохической болезни русофобии внутри русской части российского общества. Надо понимать, что русский - это не национальность - это состояние духа и культуры человека, считающего себя частью и патриотом Русской ИМПЕРИИ, отличающейся от всех других в истории, тем, что никого никогда не завоевывали а только присоединяли на равных правах и добровольной основе.
    Пора понять, что сила не в том, чтобы покорять (или подчиняться ей), а в том чтобы идти своим путем не оглядываясь раболепно на западный мир, живущий по "Закону Курятника"(и прекрасно в нем себя чувствующий).
    Мы уже почти разучились жить в русском СОБОРЕ, и почти привыкла к западному курятнику, став еще более дикими, жадными и злыми, чем западная цивилизация.
    Я не знаю есть ли у нас шанс вернуться в лоно РУССКОЙ цивилизации, забыв почти 400 лет рабства.

  • 20 февраля 2013 в 16:09 • #
    Василий Петров

    Да запросто, все что нужно объединяться в ООО и забирать %, в этой организации прийдется жить по совести и все на свои
    места станет.

  • 20 февраля 2013 в 16:51 • #
    Евгений Берсенев

    Предлагаете новую ВАУЧЕРИЗАЦИЮ всей страны? Что-то мне это напоминает....

  • 20 февраля 2013 в 18:27 • #
    Василий Петров

    Да нет, все гораздо глубже и неприятнее. Нам никто не объяснял что в библии заложена социальная технология
    (точнее исказив первоначальный текст)получили возможность забрать труд общества используя %. Что сейчас
    можно сделать организуя ООО (метод объединения)забрать % труд общества работая с ссудами (видом товара)
    А напоминает вам пролетарии всех стран объединяйтесь. Но не бейтесь лбами (революция). Любая революция
    физическая это отставание страны в развитии. Просто исправить библию.

  • 21 февраля 2013 в 09:59 • #
    Евгений Берсенев

    Ждете Мессию? Кто же еще может исправить Библию?

  • 21 февраля 2013 в 14:14 • #
    Василий Петров

    Ну если я разобрался что там написано, то и вы сможете. Мессия это народ просто нужно объяснять
    что и как, вот сейчас выяснено что организация по работе с % может уйти в минус значит это
    не должна быть единственная функция.

  • 20 февраля 2013 в 23:55 • #
    Олег Хомяков

    Очередной бред любителей "британских" грантов.
    в 1861 освобождение было конечно не полноценным.
    Нормальное освобождение случилось в 1917, а закончилось в 1992.
    Порядочный человек, ситуацию, когда судьба человека зависит от того, выгодно ли его эксплуатировать капиталисту, свободой называть не будет.

  • 21 февраля 2013 в 09:57 • #
    Евгений Берсенев

    В 17 году произошло беспрецедентное закрепощение в современном мире. Такого рабства, как в СССР в начале века не было больше нигде, кроме самых диких режимов вроде Пол Пота

  • 21 февраля 2013 в 12:11 • #
    Олег Хомяков

    О! понеслась пропагандистская пурга....
    Есть 2 железобетонных факта:
    1. Капиталист не наймет человека на работу, если ему это не выгодно.
    2. Судьба безработного убога. Да и получение работы не дает гарантии на достойную жизнь всем, а только некоторым.
    Ну а сложить эти два факта и сделать правильный вывод в состоянии любой мыслящий человек.

    Легко сравнить: В СССР - "все работы хороши, выбирай на вкус".
    Капитализм - куча статей на тему как выбрать специальность, по которой капиталисту будет выгодно тебя эксплуатировать.

    Есть много сравнительных статей, наглядно показывающих степень свободы в СССР и сейчас. Тот же безпаспортный крестьянин мог позволить себе гораздо больше без надзора государства, чем сегодняшний офисный планктон.
    А гнать мИмореаловскую пургу, сегодня в нормальном обществе уже не прилично.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009