Маркетинг меняется, останется ли реклама?
31 января 2012 в 17:31

Маркетинг меняется, останется ли реклама?

Маркетинг меняется, останется ли реклама?В поисках информации о перспективах визуальных коммуникаций, натолкнулся на интересный опрос директоров по маркетингу, проведенный IBM. Разумеется, ИТ-компанию больше интересовали перспективы использования программных продуктов для бизнес-аналитики, но некоторые вопросы шире.

Цифровизация, переход к выверенному точеному общению с клиентом может означать гибель традиционной рекламы. Зачем брандмауэры, когда каждому можно дозвониться, списаться в социальной сети и т.п. и при этом точно посчитать окупились ли вложения в клиента. Но дело не только в подсчете возврата инвестиций, но и в самих клиентах. Общая тема исследования CMO study 2011, как по миру, так и для России, такова, что потребитель меняется, он требует индивидуального обращения, а не массовых коммуникаций. Если говорить о рекламе, то среди мероприятий первой необходимости указана более плотная работа с потребителем в интернете, в частности в социальных сетях. Означает ли это забвение визуальных коммуникаций, старой доброй наружной рекламы и оформления мест продаж.
Пока что нет. Как это ни странно, но для наружной рекламы хорошо, что маркетологи пока что плохо управляются с четырьмя «пи»-инструментами маркетинговой деятельности, отдавая предпочтение промо в ущерб работе с продукцией, каналами сбыта, ценами. И в ближайшие лет пять эта ситуация изменится несущественно. Причем, на картинке приведены данные для России, но по миру соотношение аналогичное.

Но если все-таки трансформация приоритетов неизбежна, может рекламщикам стоить сменить специализацию или расширить? На следующем графике приведены направления, в которых компаниям понадобятся партнеры в ближайшие 3–5 лет (вверху – данные по миру, внизу – для России). Разумеется первыми среди клиентов будут «цифроветь» в своем маркетинге те компании, которые и так являются локомотивами ИТ, как коммуникационные и финансовые гиганты. Но потом к этому процессу подключаться и предприятия других профилей.

Исследование интересное и ознакомится с ним стоит. Почему-то его результаты еще не разошлись по интернету, так что больше информации можно найти на странице http://ibm.com/cmostudy2011. Туда же ведет QR-код на заглавной картинке.

А что вы думаете об этом?

Автор: Николай Козырев — постоянный обозреватель сайте о полиграфии и рекламе http://www.coffee-break.ru

Оригинал статьи: http://www.coffee-break.ru/community/cid43/727/

210
Комментарии (1)
  • 31 января 2012 в 19:17 • #
    Рушан Якубов

    Реклама была и будет. Ничего плохого в ней нет. Главное, чтобы не спамили.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009