Мозговой штурм: кооперация в бизнесе
24 апреля 2009 в 22:13

Мозговой штурм: кооперация в бизнесе

Речь идет о так называемом кластерном подходе в управлении, когда государство оказывает поддержку не отдельным компаниям, а нескольким компаниям по общим направлениям развития.
Нужны предложения по следующим вопросам:

  1. Какие направления деятельности компаний и в каких отраслях могут быть объединены в рамках деятельности третьей стороны (напр. отдельного некоммерческого партнерства). Напр., аутсорсинг HR службы, или арбитраж, или коллективная закупка оборудования, совместные НИОКР. Если у кого-то есть примеры такого сотрудничества, было бы интересно обсудить.
  2. Какие факторы успешности реализации таких программ (напр., административная поддержка на местах, мотивация бизнеса, финансовые трудности и необходимость экономии и т.д.)
179
Комментарии (29)
  • 24 апреля 2009 в 22:37 • #
    Виолетта Малышева

    Есть. Строительство-банк-финансовый агент.
    Ищу партнеров и выстраиваю именно такую цепочку

  • 25 апреля 2009 в 13:01 • #
    Александр Якушкин

    А зачем Вам банк?
    Ведь банк является дополнительным сопротивлением в цепи.
    Или у Вас не хватает собственных средств и ресурсов?
    Ведь тайная цель банка переложить все риски на других и снять с себя любую ответственность за результат.
    Зачем Вам такой партнер?

  • 25 апреля 2009 в 13:32 • #
    Виолетта Малышева

    Да, собственных средств не хватает . Поэтому и нужен или инвестор с привлечением дешевых денег или, на худой конец, банк. Но суть именно в том, что в новой форме договора банк будет максимально застрахован от невыплат заемщика по договору.
    Мы самостоятельно проводим андеррайтинг вплоть до ознакомления с балансом предприятия, на котором заемщик работает, плюс, естественно, много других методов. Отказов в предоставлении кредитов для наших клиентов нет.
    То есть проводится очень жесткая фильтрация платежеспособности клиента.

  • 25 апреля 2009 в 17:28 • #
    Александр Якушкин

    А какие варианты рассматривали, чтобы обойтись без банка?
    Может главное (ключевой элемент) оставить у себя, а партнерам отдать все остальное. И банк тогда не нужен будет...
    А банк % хочет, а рисковать нет. А банк максимально застрахован...
    А Вы?

  • 25 апреля 2009 в 18:00 • #
    Виолетта Малышева

    Рассматривали вариант строительства фундамента. Земля и фундамент-собственность инвестора. Под собственность дается первый транш банком. И т.д. поэтапно.

  • 25 апреля 2009 в 19:28 • #
    Александр Якушкин

    Получается Инвестор - хозяин, а Вы его работники.
    Или я сильно упрощаю?
    Он получается Заказчик, а не Инвестор. Он инвестирует в свою собственность.

  • 25 апреля 2009 в 19:48 • #
    Виолетта Малышева

    По другому не дать транш. Деньги может выдавать только кредитная организация.

  • 25 апреля 2009 в 21:25 • #
    Александр Якушкин

    Тогда подробности нужны...:)
    Отправь мне сообщением...
    Или по мылу.

  • 25 апреля 2009 в 21:45 • #
    Виолетта Малышева

    Александр, Вас не останавливает тот факт, что это разные государства и существуют определенные трудности в наших законодательствах?

  • 25 апреля 2009 в 22:03 • #
    Александр Якушкин

    Это меня не останавливает. Я привык всегда смотреть глубже или шире. Как вам нравится.
    По крайней мере я могу высказать свои соображения. А хорошая идея всегда пригодится. Когда знаешь, что надо делать дело спорится...

    Так, что вперед.
    Нас ждут великие дела.

  • 25 апреля 2009 в 21:08 • #
    Михаил Гладков

    Виолетта, это интересный пример. Но не могли бы вы осветить, какую проблему и для кого решает такая связка? Проблему строителя с привлечением средств? В таком случае - это не совсем кластер.

  • 25 апреля 2009 в 21:19 • #
    Виолетта Малышева

    Да, это совсем не кластер. Эта тема не сюда)))
    Но осветить могу. И тот, кто придумает самую оригинальную и жизнеспособную связку, может вполне претендовать на участие в совместном грандиозном проекте по ипотеке.
    Рассматриваются абсолютно все варианты.
    Можно и нужно вынести отдельной темой.

  • 25 апреля 2009 в 00:03 • #
    Александр Дублин

    Нынешний режим в России в принципе не способен ни созидать, ни решать вопросы комплексно, предложения, следовательно, чисто теоритический диспут на тему "Как можно было бы эффективно тратить бюджетные деньги".

    По сути:
    Моё мнение, кластеры нужно создавать не по отраслям, а по целям.
    Например, "Питеьвая вода из крана" (как в Финляндии) или "Полное импортозамещение сухого молока", и т.д. и т.п.
    И поддерживать ВСЁ и ВСЕХ, необходимых для достижения данной цели. (не может быть произведено и переработано молоко в достаточных количествах, если к небольшим хозяйствам будет дорог и т.д.)

  • 25 апреля 2009 в 01:53 • #
    Александр Якушкин

    Я бы уточнил. Кластеры строятся на основе идей. А если есть идея может появиться и цель. Если Мы идею приймем.

  • 25 апреля 2009 в 12:36 • #
    Александр Дублин

    С уточнением, полностью согласен.

  • 25 апреля 2009 в 12:55 • #
    Александр Якушкин

    Кластеры уместно строить на взаимодополняемости. Хотя, иребуются и внутренняя адаптация всех участников кластера. И систему расчетов между участниками нужно менять. Традиционная не годится.

  • 25 апреля 2009 в 16:53 • #
    разное Забыл

    В Израиле компании занимающиеся проведением международных выставок, вместе с Израильскими компаниями участвующими в этих выставках, вместе с компаниями занимающимися оборудованием этих выставок- получают комплексное госсударственное финансирование до 50 % от затрат

  • 25 апреля 2009 в 17:33 • #
    Александр Якушкин

    Странная система. Похожа на Советскую. Я понимаю, какие цели они преследуют.
    Однако, это похоже на латание дыр...

  • 25 апреля 2009 в 21:15 • #
    Михаил Гладков

    Да, эти программы поддержки интересны. Мы изучали опыт программы MOITAL - по фондированию кластеров. Похожая схема реализуется в Израиле в сфере туризма на совместные маркетинговые планы для развития внутреннего туризма. Кстати, в туризме большая перспектива использования кластерного подхода и особенно в сфере маркетинга.

  • 25 апреля 2009 в 18:13 • #
    Сергей Глухота

    Уважаемый М.
    Ответ на первый вопрос: Любые направления бизнеса могут быть скооперированы. Но лучше всего если к будущему сотрудничеству можно было применить слово КАРТЕЛЬ. Или же эти компании могли обслуживать или потреблять товар друг друга.
    Пример множество!

    Ответ на второй вопрос: Грамотный менеджмент и гипер-грамотный куратор проекта или консультант. Конечно же, не маловажным является финансовый уровень участников кооперации, но без менеджмента и стороннего консультанта зачастую получается очень не долговечный союз.

  • 25 апреля 2009 в 21:19 • #
    Михаил Гладков

    Сергей, не совсем с вами согласен. Для кластерной темы не подходят секторы финансовый, розничная торговля, добыча полезных ископаемых, там другие инструменты. Картель - это сговор с определенной целью - повысить цену. Кластерный инструмент не ставит это целью - да компании должны сговорится, но цена на их продукцию для потребителя не только не повысится, но снизится.

    Примеры интересуют по реальной кооперации в конкретных отраслях.

    Спасибо

  • 25 апреля 2009 в 21:58 • #
    Сергей Глухота

    М, картельный сговор - это картельный сговор, а КАРТЕЛЬ - это объединение компаний с одинаковыми товарными группами. Также как ХОЛДИНГ - это объединение компаний разной направленности.

    Ни в первом, ни во втором случае вопрос цены не стоит. Она все равно не может быть ниже себестоимости.

    Но не об этом речь. Примеры вы не получите никогда, потому что это коммерческая тайна. Кстати их не так уж много, на моей памяьти штук 40 всего было.

    А ваш вопрос я понял правильно. Но если вы считаете, что вам ответ не подходит...

  • 25 апреля 2009 в 22:07 • #
    Михаил Гладков

    Бог с ним, с картелем, как ни назови, только в печку не ставь.

    Насчет примеров, почему же, есть общепринятые отраслевые пути кооперирования. Просто можно в книжках их почитать, но можно обсудить в более интересной аудитории профессионалов.

    Ответы подходят все, я сторонник тезиса - нет плохих ответов, есть плохие вопросы. Если не будет примеров, значит неправильно вопрос стоит. Будем менять.

  • 25 апреля 2009 в 22:51 • #
    Сергей Глухота

    Я предпочитаю не приводить конкретные примеры не имея на то мандата от сторон. Поэтому люблю конкретные вопросы, на которые всегда с удовольствием отвечаю. :)

    А в книгах зачастую все слишком идеализировано.

  • 26 апреля 2009 в 11:05 • #
    Толкин Юсупов

    Если все промышленные предприятия отдельно взятого города подвязать к
    предприятиям общественного и грузового транспорта не будет ли это
    кластерной системой ? Транспорт обеспечивает перевозки людских,сырьевых и
    материальнах ресурсов для пром.предприятий.Те-обеспечивают функционирование
    транспорта,и его материально-ресурсную поддержку.Снижение разного рода
    затрат - очевидно.Возможно, сбудется моя давняя мечта: провести трамвайные и
    троллейбусные линии,непосредственно на территорию предприятий,и перекинуть
    перевозки на плечи электротранспорта.

  • 27 апреля 2009 в 16:01 • #
    Михаил Гладков

    Толкин, спасибо. Пример, приведенный вами не совсем подпадает под определение кластера, т.к. нельзя определить круг предприятий, и их специализацию. Например, г. Ачинск и г. Красноярск и жд дорога между ними - это понятная структура. Добыча глинозема, транспортировка и производство аллюминия. А просто город - это слишком общо.

  • 27 апреля 2009 в 17:08 • #
    Толкин Юсупов

    Ясно.

  • 29 апреля 2009 в 15:08 • #
    Алексей Демидов

    Михаил! Спасибо за правильную инициативу. Пока работающие над темой кластреной политики специалисты из сферы реальной экономики по сути не начнут сами понимать/разбираться/видеть, что это такое за зверь - кластер, и с какого перепуга ему это нужно сегодня, ничего хорошего не будет. И все крики про инноватику и кластеризацию без понимания их сути теми, кто всё это будет делать, а не начальниками и околонаучными народами, результатов не дадут. Особенно в условиях кризиса.. Сколько "сахар" не кричи :(...

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?