Мечты сбываются. Какого рожна нам еще надо?
20 марта 2012 в 05:14

Мечты сбываются. Какого рожна нам еще надо?

Мечты сбываются. Какого рожна нам еще надо?Меня часто обвиняют в том, что я надел розовые очки, или что их на меня надрузили. Или я столь глупый или купленный, что радуюсь жизни, как идиот, и просто рисуюсь. Ну, я действительно не Сократ, не сильно обласканный популярными науками человек, поэтому частица правды в том несомненно есть. Но почему же я так рад, что живу здесь и сейчас, объяснить постараюсь.
В детстве я мечтал об одном. Извилина была столь некрепка, что хватало ее лишь на прослушивание музыки. Но музыки было всего два небольших ящика — штук пятьдесят. Я уже тогда испытывал решительный диссонанс между тем, что я хочу и тем, что мне предлагают. В записях случайно затесалась песня «Girl», я мечтал послушать хотя бы что-нибудь еще такого. Но в 1972 году в СССР не было Битлз, и я мечтал.
Позже я увлекся паянием — плодил всякие радиоприемники, реле времени, и прочий утиль. Но когда столкнулся с несколько более сложным девайсом, и мне понадобился полевой транзистор — все, мечта умерла сама по себе. Схему найти от чего-либо была целая история. Не было вообще ничего, даже магнитных головок к магнитофону. Я хотел, чтобы это изменилось.
Постарше я стал читать книги. Жадно, используя для этого любую, свободную от постороннего вмешательства минуту. Читал одеваясь, моясь в ванной, сидя в сортире, в троллейбусе, в метро, иной раз почти что на ходу. За книгами ходил в юношескую библиотеку, а там очередь на формуляре, и приходилось ждать месяцы и недели, и это была следующая мечта — получить нужную книгу в тот момент, когда зачесалось ее прочесть.
Чтобы послушать новый диск я отстаивал трехчасовую очередь в магазин грампластинок. В дикой давке, в нагрузку с квартетом Сметаны я держал вожделенный винил над головой в страхе помять конверт.
Хороший фильм по телевизору я искал, подчеркивая строчки в программе передач на следующую неделю. Приходила программка по подписке где-то в четверг. Жадно исчиркав ее, ожидал 10 дней, когда же придет время. Время приходило, а я успевал провиниться, и мама отлучала меня от Штирлица и заставляла заниматься алгеброй.
В юношестве я читал БИНТИ и Технику Молодежи, где ученые выступали с прогнозами того, как мы будем жить через пятьдесят лет. Что в каждой квартире будет установлено, грубо говоря, некое табло, на котором можно будет ВИБИРАТЬ фильмы и запрашивать время трансляции по своему усмотрению. Как это будет реализовано я не понимал, но сам факт возможности выбора сильно будоражил мое воображение.
И наконец, став относительно взрослым, уже отписав свою часть рок-клуба я дико мечтал о музыкальных инструментах. Чтоб и рояль, и гитара, и барабаны были у меня, и много-много синтезаторов, ревербераторов, компрессоров, гониометров, индикаторов, чтобы звук был чище. И эта мечта сбылась.
Да, я соглашусь, что мечты мои инфантильны, что есть еще много о чем помечтать — о скатерти-самобранке, например. Да, вот ее еще не изобрели. Человеку действительно нужна еда. Редко еда приходит сама, чаще ее нужно добывать и готовить. Но еда это пища для организма, а информация — пища для ума. И теперь у нашего ума действительно много, очень много разной и всевозможной пищи, подавляющее большинство которой идентифицируется мною как яд. Однако возможность выбора есть, и каждый теперь волен загружать в себя софт, который и определит твое назначение.
По мне так все произошло. Все случилось, о чем многие из нас мечтали. Конечно, проблем у человечества много. Мы говорим о демографии, мы говорим о перенаселенности популяции, мы говорим о свободе, и мы уже стали мечтать о другом, получив больше информации, чем требовалось. Однако базовые условия для того, чтобы сидеть и не петюкать у нас уже есть.
Если вдуматься, у нас есть самое важное, что нам необходимо для существования — информация о том, где лежат скатерть-самобранка и сапоги-скороходы.

Ссылка на оригинал статьи http://ibigdan.livejournal.com/10377790.html#cutid1

607
Комментарии (90)
  • 20 марта 2012 в 17:56 • #
    Радос Петров

    Свой дом для каждой семьи - НАДО!!!
    Городская квартира - это не дом, а "кв. метры жилплощади с пропиской"...
    Для большинства россиян - это МЕЧТА... А скатерть-самобранка - это сказка для детей...

  • 21 марта 2012 в 19:35 • #
    Игнат Игнатов

    Тут речь скорее не о том, что это не нужно....а о том, что даже добиваясь и стремясь к чему-то, нужно научиться ценить то что уже есть....

  • 21 марта 2012 в 21:17 • #
    Радос Петров

    ТО, что уже есть (и постоянно накапливается) - это и есть наш базовый капитал - материальный, интеллектуальный, духовный и тп...
    А капитализьм - это как бы не совсем "правильная" идеология - как учили нас коммунистические вожди...
    Однако КАЖДЫЙ из нас не отказался БЫ иметь побольше таких "капиталов" в своём распоряжении, разве не так?
    Вот сейчас мы вошли в т.н. "эру информации", а много ли "накопили" информации из прошлой истории?... Пока - только обнаружили множество "белых пятен" в собственной Истории, ... и соответствует ли наше представление о том "где лежит скатерть самобранка" - логике наших действий?
    Не растерять бы в погоне за "завтрашним днём" - базовый капитал, доставшийся нам от предков (по праву рождения)...
    Философия и идеология - не всегда совпадают в одном Обществе...

  • 7 мая 2012 в 12:42 • #
    Дмитрий Дарк

    Так поезжайте в деревню там думаю вы сможете даже выбирать.

  • 8 мая 2012 в 19:13 • #
    Радос Петров

    Чего "выбирать"? ... Может я и так - в деревне?

  • 8 мая 2012 в 13:48 • #
    Татьяна Кудрявцева

    А у меня есть дом в пригороде, а мечтаю о квартире в городе... Устала: одна, без мужчины, со старенькой мамой - крыши, заборы. фасады, огороды, покосы - не покоя, ни отдыха, не зимой , не летом.

  • 8 мая 2012 в 19:16 • #
    Радос Петров

    Да, Татьяна...
    Без мужчины - это не Семья :(( ...
    ... (впрочем - как и без женщины) ...

  • 8 мая 2012 в 19:27 • #
    Татьяна Кудрявцева

    Ну, семьи бывают разные, но в доме без мужчины тяжело...)

  • 8 мая 2012 в 19:33 • #
    Радос Петров

    Так и женщины - тоже разные!
    Впрочем - мужчины тоже... прошу прощения :-))

    Где выход? ... Там же - где и "вход"...
    "Истину новую (???) даю - Вам!" - Да любите ДРУГ ДРУГА!!!
    ... (это - ЯВНО - не для мужчин!) ...

  • 8 мая 2012 в 19:42 • #
    Татьяна Кудрявцева

    Вот именно...) Хотя мне тоже, я согласна с автором темы, больше нравится нынешняя, хоть и трудная, но с большими возможностями жизнь.

  • 8 мая 2012 в 20:54 • #
    Радос Петров

    Правильно!... Нравится жизнь - значить рано ещё "умирать"!
    А что НЕ нравится надо постепенно изменять - время-то ещё ЕСТЬ! :-))

  • 8 мая 2012 в 20:58 • #
    Татьяна Кудрявцева

    Спасибо! Приму за совет )

  • 10 мая 2012 в 01:08 • #
    Александр Бечин

    Ага, а простынь-самобранка — это сказка для взрослых.... :-)

  • 21 марта 2012 в 16:12 • #
    Фаниль Баймухаметов

    +100500 Молодец Игнатов И правильно мыслишь!!!!

  • 25 марта 2012 в 15:58 • #
    Сергей Канторский

    Сапоги-скороходы тоже скоро будут, но в виде например автомобиля, который не потребуется "заправлять" каким либо энергоносителем - топливом, электроэнергией.
    Представляете - проезжаете мимо бензоколонки, и Вас охватывает чувство "свободы" и улыбка на лице, от избавления каких либо потребностей покупать бензин или газ!
    Да много чего изменится после "обуздания" нового источника энергии, например сама философия жизни изменится, а от философии, поверте, многое зависит, философия зависит от физики, а она сейчас "ограниченная", вот только после "полного" укомплектования всё и изменятся начнёт, и причём ооооочень быстро, потому что "долго запрягали"...
    И чем дольше будут запрягать, тем быстрее потом понесутся все "сегодняшние порядки" тар-тарары.
    На носу новый порядок.

  • 20 мая 2012 в 09:48 • #
    Михаил Новиков

    о какой энергии Вы говорите? Не могли бы Вы прислать мне приглашение. Мне пригласить Вас не получаетя

  • 25 марта 2012 в 16:01 • #
    Сергей Канторский

    Ну и где мой ответ, не отображается, тот который выше этого?????
    Бардак на Профессионалах происходит? ЦЕНЗУРА процветает?

  • 26 марта 2012 в 15:52 • #
    Тоника Соль

    Вряд ли это цензура. Не думаю, что Вы там маты написали. Скорее всего не прогрузился или у Вас не отображается. Я вот вижу два Ваших комментария: в 15.58 (начинается со слов Сапоги-скороходы...) и вот этот в 16.01. Сообщите, пожалуйста, видите ли Вы свой предыдущий комментарий.
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 7 мая 2012 в 13:00 • #
    Даша Титова

    "Горе тебе, если ты говоришь, что счастье умерло лишь оттого, что не таким тебе грезилось...
    Мечта о завтрашнем дне - это радость, но радость завтрашнего дня - это уже другая радость, и
    никогда свершение не дает такого счастья, как мечта о нем, ибо всякой вещи присуща своя,
    отличная от других ценность...(Мессе "Исповедь сына века")
    Я думаю, что наверное настоящее счастье получают люди, которые реализовали свою мечту. а реализация их мечты принесла пользу всему человечеству.

  • 8 мая 2012 в 06:48 • #
    Сергей Терещенко

    Счастье не может быть ненастоящим, у каждого оно свое.

  • 7 мая 2012 в 13:25 • #
    Ольга Свистунова

    Странно. Я считала, что мечты, когда сбываются, рождают новые и так до бесконечности. Скорей всего у тебя не мечты, а желания. Мечта - это фантастика, это что-то недостижимое, пусть даже это всего лишь скатерть-самобранка.

  • Тема поставлена. Можно и Мартынова вспомнить: "времена не выбирают, в них живут и умирают" Смысл данного комментария: тема информации. По сравнению с "совком", ее море, но Вам не кажется, что она носит фрагментарный и односторонний характер. Вы оптимистично развиваете мысль, что мечтать не вредно и это "информация о том, где лежат скатерть-самобранка и сапоги-скороходы." Не навевается мысль о сказке?
    С уважением
    Михаил Смирнов

  • Отвечу сам себе. Я посмотрел комментарии. Из них ушла тема знания как двигателя жизни. Один из самых позитивных моментов, изложенных И. Игнатовым, это его тяга к чтению, к размышлению, причем тяга сильная. Без таких людей развитие общества невозможно.
    Михаил Смирнов

  • 7 мая 2012 в 17:00 • #
    Татьяна Феденкова

    "Беднее всех не тот, у кого нет ни гроша, а тот у кого нет МЕЧТЫ" - Билл Ньюмен

  • 7 мая 2012 в 17:04 • #
    Шерикбек Козубеков

    Душевно написал! Пока читал видел себя. Спасибо!

  • 7 мая 2012 в 21:18 • #
    Валентин Фрайтаг

    Мечты идиотов сбываются...........

  • 7 мая 2012 в 22:13 • #
    Лариса Киселёва

    Добрый вечер,И.Игнатов!Я очень люблю сказки!И знаю точно,что мечты сбываются!Но,чтобы они сбылись,нужно для этого приложить усилия!Как вы пишите про скатерть-самобранку,это волшебная скатерть!Скатерть из сказки!Ваша мечта может сбыться,я могу вам подсказать как!Вам нужна хорошая хозяюшка жена!Покупаете скатерть,какая вам нравится,бывают очень красивые скатерти!Так вот,покупаете скатерть,ваша жена хозяюшка,застилает стол этой скатертью и собирает на стол яства,которые вы любите!Но,чтобы эти яства появились,то вы,как мужчина, должны заработать на продукты,которые вы обожаете!Она собрала на скатёрку вкуснятины всякой,можно свечи поставить,зажечь их,включить романтическую музыку и очень волшебно покушать!После этого,жена хозяюшка или вы вместе,убираете с волшебной скатерти всё,что есть,аккуратно её складываете и убираете в специально отведённое место!Можно даже её в сейф закрыть,если у вас таковой есть!Если скатёрка волшебная ваша запачкалась,то её нужно обязательно постирать!От стирки,она не потеряет волшебных свойств!Будьте уверенны!
    А про сапоги -скороходы я скажу так:Обратитесь к Израильскому дизайнеру Коби Леви!Он очень талантливый дизайнер,волшебник своего искусства по созданию эксклюзивной обуви!Он,что нибудь для вас придумает!Но,опять же,за его изобретение, вы должны заплатить Коби Леви!
    Желаю вам,И.Игнатов,удачи в исполнении ваших мечт!

  • 8 мая 2012 в 12:38 • #
    Игнат Игнатов

    И Вам удачи, и спасибо за пожелания!

  • 9 мая 2012 в 12:00 • #
    Лариса Киселёва

    Да,пожалуйста,Игнатов И.!Мне совершенно не тяжело и не жалко!Вам огромное спасибо за пожелание в мой адрес!Хочу сказать вам,что никогда не унывайте!Что то получается в жизни,то вы идите дальше...Жизнь должна быть красивой сказкой!

  • 9 мая 2012 в 16:36 • #
    Радос Петров

    :-))) Лариса, ну Вы прямо - как ЕВА - яблоко подаёте (всем ... или тока Игнатову?)...
    А вообще-то - КРАСИВО!!!

  • 9 мая 2012 в 17:20 • #
    Александр Бечин

    Да, хорошая жена может заменить две мечты:
    1) О скатерти-самобранке
    2) О простыни-самобранке :-)

    Но никакая жена не заменит ковёр-самолёт и сапоги-скороходы. А также золотую рыбку, молодильные яблочки, и чего там ещё было?

  • 9 мая 2012 в 18:01 • #
    Радос Петров

    Ага... Когда жена чем-то недовольно (дескать - МАЛО или не хватает) ... Я, например, тогда её успокаиваю: - "Не печалься, ступай себе с Богом!... Будет тебе НОВОЕ корыто!" :-))

  • 7 мая 2012 в 23:16 • #
    Vitas Isaev

    На мой взгляд,человек живет полноценной жизнью только тогда,когда его мечты воплощаются в жизнь.(или хотя бы часть их)Потому как не воплощенная мечта - это еще одно разочарование.А скатерть самобранку не искать надо,а создавать самому.

  • 8 мая 2012 в 07:30 • #
    Лариса Киселёва

    Доброе утро!Расскажите нам план,как мечту воплотить в реал!Нарисуйте нам всем,пожалуйста,схему по созданию скатерти-самобранки!Мне очень интересно.Спасибо!

  • 8 мая 2012 в 12:28 • #
    Vitas Isaev

    Все зависит от того, настолько Вы являетесь романтиком или реалистом.То есть существуют виртуальные мечты - это духовное для человека и мечты привязанные к реальной жизни.Поэтому нужно,для себя решить,что для Вас более существенно.На мой взгляд,сначала нужно решать чисто реальные мечты - тогда у Вас будет больше шансов взяться за идеи духовного плана.Главное правильно рассчитать свои силы не переоценив свои возможности.Успехов Вам!!!

  • 8 мая 2012 в 04:41 • #
    Виктор Зайцев

    И совсем это не инфантилизм, а нормальное мировосприятие. А те, кому в 30 уже 70 ничем не поможешь.

  • 8 мая 2012 в 07:33 • #
    Лариса Киселёва

    Здравствуйте,Виктор!Такого быть не может,что человеку 30лет,а он выглядит на все 70.Я таких людей не знаю!А вы?Если вы приводите такие примеры,значит вы знаете!?Спасибо!

  • 12 мая 2012 в 00:10 • #
    Виктор Зайцев

    Здравствуйте, уважаемая Лариса. Поясняю (простите за несколько бесцеремонный ответ): 70 не снаружи, а внутри. Но если Вы и таких не встречали, то я очень рад за Вас. Сами-то Вы точно к таким не принадлежите.
    До свидания, с уважением, Виктор.

  • 12 мая 2012 в 00:49 • #
    Лариса Киселёва

    Здравствуйте,Виктор!Вы правильно отметили,насчёт меня!Спасибо большое!Про других я говорить не буду даже,они сами должны знать,сколько снаружи,а сколько внутри!Я тоже рада за вас,потому что вы рады за меня!До свидание!Удачи вам во всём!С огромной благодарностью к вам.Лариса.

  • 8 мая 2012 в 04:42 • #
    Виктор Зайцев
  • 8 мая 2012 в 10:53 • #
    Елена Кубинская

    Я подумала вот о чем, читая написанное. Пока желание исполняется, иногда очень долго и трудно, за этими трудностями теряется ВОЛШЕБСТВО исполнения))). Хочешь машину, к примеру, мечтаешь о ней - и вот ты ее выиграл в лотерею! О, это чудо, счастья через край и миг фантастической удачи в момент открытия лотерейного билета)). Другое дело, когда долго и нудно копил, халтурил ночами, складывал заначку к заначке. И вот покупка состоялась - едешь из салона на новенькой - еще счастлив, а через неделю? Это просто механизм доставки от пункта А в пункт Б. Как важно бывает сохранить первоначальную идею этого желания, свою хрупкую мечту, и ощутить на прекрасной загородной трассе какое это чудо - лететь на хорошей скорости навстречу закату, прекрасному ежесекундно новому миру по сути на волшебном кресле со всеми удобствами, где ты сам выбираешь картину мира в следующую секунду.... Посмотрите при случае на лица сидящих за рулем - многие ли счастливы от этой свободы и такого привычного волшебства? ))

  • 8 мая 2012 в 12:38 • #
    Vitas Isaev

    Такова сущность человеческая - получив удовлетворение от достигнутого,ты очень быстро теряешь к этому живой интерес.

  • 8 мая 2012 в 12:47 • #
    Дмитрий Дарк

    Ну, например, чтобы по всей территории России были доступные средства связи и коммуникации буквально "интернет в каждый чум".
    Чтобы по всей России были дороги, а не направления кроме того думаю современные технологии могут сделать дирижабли более экономически выгодными и безопасными чем самолеты тем более они могут доставлять людей и грузы даже туда куда сложно добраться другим транспортом.
    Чтоб везде была доступная и качественная медицина так чтобы каждая бабушка даже в самой глухой деревне знала, что ей помогут быстро и эффективно тогда не будет этого засилья шарлатанов-кудесников.
    Развитие системы дошкольной и внешкольной занятости и развития детей.
    Чтоб было нормальное и доступное образование, а не этот бардак "давайте мы повыкидываем предметы из учебного плана ведь дети так устают, а вместо них впихнем богословие" и напихаем в курс того о чем хоть что-то знаем и не важно по специальности это или нет, лекции просто чтение учебника, а практика для галочки.
    Чтоб все от бомжа до президента знали что "авось небось как-нибудь отмажемся" не прокатит, ибо сила не в строгости закона, а в его неотвратимости.
    Чтоб была оснащенная армия из профессионалов, а не пушечное мясо.
    Решить вопрос с ЖКХ в настоящее время централизованная система показывает свою не эффективность думаю имеет смысл проектирование системы с децентрализацией до каждого дома и возможно заменить использование газа на электричество.
    Обеспечить чтоб каждый россиянин мог рассчитывать, что где бы он ни был и чтобы с ним не случилось государство ему поможет быстро и эффективно.

  • 8 мая 2012 в 19:23 • #
    Радос Петров

    Дмитрий - это и есть т.н "УТОПИЯ" - штобы сразу всем и всего ... и желательно поровну...
    Есть ещё другой "принцип" - необходимо и ДОСТАТОЧНО... В этом и есть "смысл" щастья :-))
    Смотрите - ЧЕГО "недостаёт" больше всего именно ВАМ - в этом и есть "наш Главный Приоритет" :-))

  • 12 мая 2012 в 13:07 • #
    Дмитрий Дарк

    Хм...
    И с каких пор нормальное государство стало утопией?

  • 9 мая 2012 в 12:23 • #
    Геннадий Луференко

    Я думаю, не вдаваясь в подробности, людей можно разделить на три типа: на тех, кто с бока на бок не повернётся пока его не пнут, и не пойдёт добывать еду, пока не проголодается; на тех, энтузиастов - трудоголиков, мечтателей, кто будет вертеться, добывать еду, мечтать и делать многое другое не потому, что его пнули или проголодался, или ему чего - то не хватает, а потому, что не может, не вертеться, не добывать, не мечтать и т. п.; и тех, кто будет между первыми и вторыми.

    И всегда энтузиасты - трудоголики, мечтатели, будут тащить за собой всех остальных. а все остальные будут их ругать и проклинать. Но будут тащиться за ними. Где - то помогать, где - то эксплуатировать. Это было и будет. Только, я думаю, энтузиастам надо думать, пока не поздно, чтобы сгоряча не затащить всех туда, откуда не будет выхода.

  • 9 мая 2012 в 16:33 • #
    Радос Петров

    А зачем "делить", Геннадий?
    Можно ведь проще - объединить их "по интересам" - Энтуазиствов с энтуазистами ... Алкоголиков с алкоголиками ... Нормальных людей - с нормальными людьми ... ненормальных - с ненормальными ... ну и тд...
    А что бы "друг другу" они не мешали ... как-то их "огородить", что ли?

    Или "так не бывает"?

  • 9 мая 2012 в 17:21 • #
    Елена Литвинова

    Как всё знакомо! Тогда, в 70-80, все желания были о том, что где-то есть, но не здесь и сейчас. И многие так и не исполнились!
    Последний год со мной происходит что-то странное - "сбыча мечт". И приходится пахать "не по-детски" для этой "сбычи". Очень сурово!

  • 9 мая 2012 в 17:59 • #
    Геннадий Луференко

    Я об "не здесь и не сейчас" теоретически знал, но по настоящему дошло, когда в одной книжке прочитал, что в Китае, за 2,5 тысячи лет до нашей эры(!) отрубили головы двум астрономам за то, что они не предсказали Солнечное затмение. А наши предки в это время умели хотя бы на пальцах считать или слово "солнце" выговаривать? Что было бы, если бы Китайцы понесли к нам демократию и свободу? С тех пор и понял, что нельзя сидеть и ждать, сложа руки но, всему своё время.

  • 9 мая 2012 в 17:51 • #
    Геннадий Луференко

    Ох, не бывает, всё равно все перепутаются. (На крысах проверено!) Может, оно и у лучшему? Всё должно быть в меру. На пчёлах проверено. Самые крутые и самые ленивые долго не живут. Самые ленивые или от голода помирают, или просто здоровья не хватает выжить. А самые крутые, или изработаются, или весь улей мёдом забьют, негде молодых пчёл выводить, помирают, или пару раз за лето заменят матку, от избытка энтузиазма, а это практически самоубийство для них. Или, когда нет хорошего мёда, опять же, от избытка энтузиазма, насобирают негодного для них, и всё, поминай как звали. Самые надёжные те, которые крутые, но в меру. А даже в одном улье пчёлы тоже, все разные. Даже генетика к этому руку приложила (матка спаривается с, до 10...15 трутнями, именно, чтобы было разное потомство).

  • 9 мая 2012 в 18:07 • #
    Радос Петров

    Всё хорошо - в меру, Геннадий!
    Или - "хорошего (изменений к лучшему) - понемногу!"

    Всё "перепутывается" - только в мозгу, а в Природе - всё на своих местах!
    Могу даже подсказать - КАК можно ВСЁ систематизировать, но не "по полочкам" - по СФЕРАМ!

  • 10 мая 2012 в 09:08 • #
    Геннадий Луференко

    Как по сферам?

  • 10 мая 2012 в 11:12 • #
    Радос Петров

    Очень просто, Геннадий!
    Всякая сфера состоит из сфер меньшего масштаба - от Вселенной до атома. А Человеческий мозг - примерно посредине (по масштабу)... Поэтому измерять что-нибудь (сравнивать что-то с чем-то) можно только в сферах одного масштаба, например - корабли и самолёты (в сфере транспортных средств)... А если сравнивать (измерять) например, километрами масштабы Вселенной (или атомов), то получится просто фигня какая-то - нули писать замучишься, а мозг много нулей одновременно - не воспринимает... Поэтому мозг (сам) привык делать такие модели (образы) - как делают макеты зданий архитекторы - чтобы можно было "посмотреть" (мысленно) ВОКРУГ объекта (Вселенной, например), и "заглянуть" - ИЗНУТРИ (из атома, например)...

    Тогда в голове может "вместиться" и целиком Вселенная - и одновременно все атомы...
    Но не как "матрёшки" - одна в полость другой - а именно как трёхмерные сферы состоят из трёхмерных сфер - в толщине, а не в пустоте... Тогда ничего не перепутывается - и всё всегда можно "вынуть, рассмотреть и сравнить"...

  • 10 мая 2012 в 17:18 • #
    Геннадий Луференко

    Согласен! Только я немного по другому это называл: частные случаи, менее общие или более общие и, все связаны между собой, независимо от формы и расположения. Потом узнал, что примерно это называют "системы", подсистемы, надсистемы, сверхсистемы, до бесконечности к нулю или бесконечности. В принципе, одно и то же, СФЕРА = СИСТЕМА = ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ, кому как понятней.

  • 10 мая 2012 в 18:04 • #
    Радос Петров

    Тогда пирамида - тоже "частный случай", Геннадий! ... КАКАЯ пирамида? - Треугольная или четырёхугольная (в основании)? ... А если круглая - то это уже конус, а не пирамида, так ведь?
    У сферы все "фасады и планы" (в ортогональной проекции) ОДИНАКОВЫ и подобны (по масштабу)... Поэтому так и говорят (универсально) - сфера интересов, сфера экономики, ... атмосфера, ... сфера управления!
    Хотя при КПСС была не сфера, а именно - поэтажная пирамида! ...Которая и досталась нам "в наследство"...
    Не нравится "демократическая" пирамида? ... Давайте "обратно строить" - коммунистическую пирамиду!...Но ведь уже давно понятно - н е п о к а т и т ! :-))
    "Низы" - уже "круглые собственники", а верхи - ... тоже как бы "округляются"...

    Пчелиные соты - ТОЖЕ частный случай - СФЕРЫ ... обитания пчелиной Семьи ... в атмосфере :-))

  • 11 мая 2012 в 18:58 • #
    Геннадий Луференко

    На этот раз не согласен. Сфера - это сфера, математическое понятие и реальная фигура. Могут быть разные сферы, но не любые. Так же как пирамиды и прочее. И они могут быть частными случаями, но не везде и не всегда. Точней, я думаю - системы, разных уровней сложности.
    Есть составные части, есть их взаимодействие, но конкретного вида у неё нет. Какая форма у сферы интересов. Есть отдельные люди, с одинаковыми (в чём-то) интересами, где они находятся? Какая разница. Есть то, что является их интересом. Точно так же, может находиться в самых разных и неожиданных местах, может, только в мыслях. Это не выразить никакой конкретной фигурой. Только понятием, например - система. Практически, я думаю, ничего страшного не случится, что как называть, но мне, например, частные случаи, системы, подсистемы и прочее, понятней.

  • 12 мая 2012 в 13:23 • #
    Радос Петров

    Хорошо, давайте про системы и частные случаи, Геннадий!
    А чо "мелочиться" - начнём сразу со ВСЕЛЕННОЙ?!!
    Трёхмерное пространство Вы (мы?) как понимаете?
    Система координат множества точек (зрения, например)...
    Привычно (догматично) строим три оси: ...Х ...У ...(отставить) ...Z ...

    Это Частный случай или ОБЩИЙ?
    Догма нам диктует - это ОБЩИЙ случай (по-другому - не бывает)...
    Это есть - ортогональное мышление (ортодоксальное?)...

    Но представьте себе, что одна из осей "вдрук" немного искривилась (опьянела - в дугу:-)) ... Во ЧТО "превратится" вся система? ... В СФЕРУ - однозначно! ... И независимо от кривизы/прямоты остальных осей...
    Вы скажите - "вдрук" не бывает? ... А Лобачевский - дурак, что ли?
    И где Вы в ПРИРОДЕ видели хотя бы две строго параллельные прямые?
    Практически их-то и НЕ БЫВАЕТ!

    Значит, СФЕРА - это НЕчастный случай, а именно ОБЩИЙ...
    А ортогональная система координат - ДОГМА (частный случай)...
    Можете проверить: ... сшейте из лёгкой ткани "кубик" и надуйте его "святым духом" ... или хоть каким-нибудь ... (мысленно, конечно, - чтобы деньги зря не тратить)... Ну, ЧТО получилось? ... Опять - СФЕРА!

    А если НЕкубик сшить (или связать), а ... что-нибудь "другое"! ... Получится ТОЖЕ СФЕРА, ... только ТОЖЕ - "другая" (неопределённая какая-то)... Но "правильный кубик" не получится - НИКОГДА!

    Вывод простой... ЛЮБУЮ систему МОЖНО (мысленно, конечно) представить СФЕРОЙ... Это - ОБЩЕЕ для всех систем, подсистем, множеств, понятий ... ... и тд...
    Поэтому систематизировать нужно именно - СФЕРИЧЕСКИ, а не "ортодоксально"...

    А ткань, из которой Вы мысленно сшили (связали) сферу со-стоит из ниток, которые также МОЖНО представить как множество сфер, СВЯЗАННЫХ между собой определённым образом... Или из множества кубиков?

  • 12 мая 2012 в 14:13 • #
    Геннадий Луференко

    О пространстве, за которое меня НЕ отматерили в "Наука и технология", несмотря на то, что я этого очень ожидал. Трёхмерное - частный случай. А общий случай, это: "количество измерений пространства любой функции, определяется количеством независимых переменных величин в уравнении этой функции". То, что мы сейчас знаем о нашем пространстве и укладывается в наших головах, описывается тремя переменными(объём). Но, в комментариях писали о том, что уже есть практические расчёты с четырьмя переменными (измерениями) в нашем пространстве. Когда-то люди не могли представить ни одного, потом стали понимать одно - расстояние, потом два - площадь. Сколько начнём понимать и рассчитывать в будущем - поживём увидим. Не гарантирую, но уверен в этом. Возможно, в самом жутком случае, оси координат будут чем -нибудь невообразимо запутанным, или даже искривлённым (есть и такие в математике), может быть, даже в виде сферы, но она будет только частным случаем. Я так думаю.

  • 12 мая 2012 в 16:20 • #
    Радос Петров

    Четвёртое измерение - ВРЕМЯ (изменения, не меняющее положения в пространстве)...
    Нам пока хватает проблем и с этими четырьмя - на фига нам ещё БОЛЬШЕ? :-))

  • 10 мая 2012 в 07:57 • #
    Елена Литвинова

    Психологи давно заметили : если убирать из коллектива самых ленивых - их место тут же занимает кто-то рядом сидящий, и какой-то лидер уходит. Одно компенсируется другим. А основная масса - баланс, тот,который в корабле- чтобы не перевернуться!

  • 10 мая 2012 в 22:18 • #
    Василий Арабаджи

    Всё определяется мотивацией. Когда то я был мечтателем и хотел что то изобрести, но ничего не получалось. Лет шесть назад когда невыносимо разболелась спина придумал и сделал для себя кушетку, вылечился и даже патент на изобретение получил, но фармацевтическая мафия не пропускает, не дает добро на клинические испытания. Сейчас получил счет за энергию газ и электричество и придумал энергоустановку с аккумулятором, правда еще не сделал, но за пару лет сделаю, а то задолбали с энергоносителями, правда придется бороться с нефтемафией. Мечта сбудется, если помнить,что дорогу осилить идущий, каждый день по шажочку и не заниматься аффирмациями, а прокручивать в голове детали разрабатываемой конструкции. Да поможет Вам разум

  • 12 мая 2012 в 13:34 • #
    Натали Гуринович

    С работами швейцарского физика Пауля Бауманна – изобретателя неисчерпаемого дарового источника энергии постоянного тока знакомы? В городке Линден близ Берна христианская коммуна уже потребляет электроэнергию от собственной электростанции, которая производит электроэнергию из НИЧЕГО

  • 12 мая 2012 в 13:48 • #
    Радос Петров

    -"А кто с НИЧЕМ к нам войдёт ... ... тот НИЧТЯК и палучит!"
    ... (это реклама) ...

  • 12 мая 2012 в 14:11 • #
    Натали Гуринович

    пришедшая к нам
    никчемная реклама
    побуждает задуматься о ВЕЧНОМ…

  • 12 мая 2012 в 16:14 • #
    Радос Петров

    :-))) ... и сразу же - О Вечном Двигателе!

  • 12 мая 2012 в 17:22 • #
    Натали Гуринович

    с удовольствием с Вами соглашусь при условии, если единственным Вечным Двигателем для Вас, как и для меня, является Вселенная

  • 12 мая 2012 в 22:46 • #
    Радос Петров

    Не ... ... ВсеЛЕНная - это ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ! ... Лень-Матушка!
    Все "двигатели" всегда к ней стремятся!
    Так же и Вечный Двигатель... самому-то лень использовать энергию, он её и отдаёт ... кому-то...КПД =1... Сколько получил - столько и отдал! ... Ништяк и Нирвана - близнецы братья (или сестры - им пофик)...

  • 12 мая 2012 в 17:45 • #
    Натали Гуринович

    и потом, НИЧТО – есть вырожденное ВСЕ…
    и энергию получают они, умные, из окружающей среды

  • 12 мая 2012 в 22:51 • #
    Радос Петров

    Ну тогда точно - от Вселенной забирают Энергию!
    А ей и не жалко! У ней этой энергии - в неограниченном количестве!
    Самой-то лень использовать, а счётчиков - нету!
    Да вон - от Солнца бери скока хошь!

    Чубайса нету на Ваш "вечный двигатель" ... Он бы его быстро счётчиками обставил - скока получил- скока передал!!!

  • 13 мая 2012 в 12:59 • #
    Натали Гуринович

    нам Чубайсы
    не страшны
    есть у нас свои УСЫ

  • 13 мая 2012 в 13:19 • #
    Натали Гуринович

    точно не жалко… даже она с удовольствием делится …
    вот я, например, уже почти год заряжаю свой мобильник от особо пульсирующих мыслей и слов на профи.ру,
    польза огромная – превращение энергии МЫСЛЕСЛОВА в электрическую

  • 13 мая 2012 в 15:25 • #
    Радос Петров

    А Я - ещё круче!
    Когда у меня жена требует "очень дополнительных денег", я у неё просто спрашиваю:-" Да нафик тебе ДЕНЬГИ?!... Всё равно ведь - ИСТРАТИШЬ! ... Лучше СКАЖИ - чо те надо?...- Может, ДАМ - чо ты хошь!"...

    И тогда наступате - ЭКОНОМИКА в нашем доме :-)))
    Словом - всё просто в этом мире!

  • 13 мая 2012 в 19:25 • #
    Натали Гуринович

    не инновационный у Вас подход к решению….
    господдержки не ждите….

  • 13 мая 2012 в 22:36 • #
    Радос Петров

    Господдержка - это для НАНО, потому што он сильно маленький ишо (его даже не вино)...
    А Я - уже БОЛЬШИЕ, Нам господдержку не нуно :-))

  • 14 мая 2012 в 10:59 • #
    Натали Гуринович

    даже НАНО можно зреть
    если очень захотеть….

    Недавно ученые продемонстрировали возможность заглянуть внутрь клетки с помощью нового метода - сканирующей в ближнем поле ультразвуковой голографии - Scanning Near Field Ultrasound Holography (SNFUH) – этот революционный подход обеспечивает неинвазивное нано-разрешение для изображения глубоко проникающих частиц.
    Статья «Imaging nanoparticles in cells by nanomechanical holography»опубликована в журнале Nature Nanotechnology

  • 14 мая 2012 в 14:10 • #
    Радос Петров

    Мне в клетке - не интересно, Натали!
    Это Британские Учёные - вечно суют свой нос ... то есть не нос, а ..."неинвазивное нано-разрешение для изображения глубоко проникающих частиц"... куда не НАДО!
    Рэволюцьонэры, блин! ..."Захотелось" им, видитили!
    Небось не даром? ...- "На благо Обществу" :-)))

  • 14 мая 2012 в 15:12 • #
    Натали Гуринович

    так мы же все, и каждый из нас, и есть сообщество КЛЕТОК!!!
    как же без попыток познания их, таких НАНОразмерных и
    очень РАЗНЫХ??!!! Рассуждаем тут на разные темы…., многоклеточные…., «на благо Обществу»….

  • 14 мая 2012 в 22:16 • #
    Радос Петров

    А чо у "нас" других проблем нету обсуждать, что ли?
    Про шляпу - интереснее!
    А клетки и так - никуда от "нас" не денутся!
    ... нано - клетки содержутся в микро-клетках, микро-клетки - в биоклетках, био-клетки - в обычных клетках ... ну и тд...

    Иногда из таких клеток получаются вкусные котлетки - вот тогда-то они и попадают в сферу наших интересов, а потом - через систему пищеварения - в наши клетки!
    Это я Вам заявляю с полной ответственностью - как секретный сотрудник пищеперерабатывающей промышленности!
    ... (по совместительству - тайный агент Бабы-Яги ((но об этом - никому!!!)))

  • 13 мая 2012 в 17:23 • #
    Дмитрий Дарк

    С чего вы решили, что из НИЧЕГО?
    Вы в школе хотя бы учились извините?
    Про закон сохранения энергии слышали?
    Вся система основана на электростатике.
    При трении электроды стираются и окисляются, так что все равно эту систему надо будет перезагружать.

  • 13 мая 2012 в 17:32 • #
    Радос Петров

    Дмитрий, про какой-такой - "Закон сохранения энергии" - Вы нам вещаете?
    НЕТУ такого "закона" ... в Российском ЗаконоДАТЕЛЬСТВЕ!
    Его Гос"дума" даже в первом чтении не рассматривала, а Вы сразу - "про школу" вспомнили!
    "Просвещенец" нашёлся, млин :-)))

    Нам Солнца не надо - нам Партия Светит!
    Нам хлеба не надо - нам НАНО ДАВАЙ!!!

  • 14 мая 2012 в 07:44 • #
    Дмитрий Дарк

    Вот-вот.
    На дворе двадцать первый век, а такое впечатление, что двенадцатый.

  • 14 мая 2012 в 22:18 • #
    Радос Петров

    Дааа!
    Плохое у Вас "впечатление", Дмитрий!
    Лично мне - не нравится :-))

  • 12 мая 2012 в 14:51 • #
    Лукреция Борджиа

    Насчет скатерти не спорю. А скороходность для данной страныполнейшая утопия.

  • 12 мая 2012 в 20:38 • #
    Василий Арабаджи

    Ребята, я же не стал давать свои контакты, а это означает, что это не реклама. Я живу в Молдове это к тому, что у нас очень дорогая энергия и энергоносители. А сейчас повторю. Мечта сбудется, если помнить,что дорогу осилить идущий, каждый день по шажочку и не заниматься аффирмациями, а прокручивать в голове детали разрабатываемой конструкции. Наталья спасибо Вам за информацию про Линден, поищу в инете.

  • 12 мая 2012 в 20:54 • #
    Натали Гуринович

    Василий, о рекламе это, как я понимаю, относится к моему комментарию об электроэнергии из окружающей среды. А Вам искренне желаю успехов в Ваших изобретениях. Посмотрите информацию обязательно, а прибор называется Testatika, принцип действия можно найти по ссылке
    http://www.fortunecity.com/greenfield/bp/16/report99.htm. Действительно, очень интересная работа, но есть подобные работы и у наших соотечественников, но, их судьба аналогична Вашей....

  • 12 мая 2012 в 21:39 • #
    Василий Арабаджи

    Что то Натали не получилось у меня с этим сайтом. Может укажете класс по МКИ (международный классификатор изобретении) или номер изобретения какого либо чтобы выйти на класс, но все равно спасибо Вам.

  • 13 мая 2012 в 11:49 • #
    Натали Гуринович

    EP 1042273A1; WO 993247; ЕP 1042273; еще интересный патент
    по этой же теме WO 2004/091083, все патенты на английском языке.
    Классификация, но U.S. 322.2.00А; 310/309
    Василий, наберите слово «Тестатика» – получите представление о
    приборе, а более точную информацию можно получить из патентов. Успехов Вам!.

  • 13 мая 2012 в 20:14 • #
    Василий Арабаджи

    Спасибо Натали.

  • 16 мая 2012 в 14:30 • #
    Светлана Савченко

    Естественные желания и потребности.Мы стали забывать,что такое мечта.Чистая,возвышенная,зовущая...

  • 20 мая 2012 в 00:58 • #
    Игнат Игнатов

    ...Многие уже забыли))...


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009