Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Наконец-то пиво признали алкогольным напитком!!! "Пивная"...
21 июля 2011 в 18:32

Наконец-то пиво признали алкогольным напитком!!! "Пивная" реформа: в России одним продуктом питания станет меньше.

Наконец-то пиво признали алкогольным напитком!!! "Пивная" реформа: в России одним продуктом питания станет меньше.Президент Дмитрий Медведев 20 июля подписал закон, вводящий ряд ограничений на реализацию и употребление пива, а также впервые переводящий его в разряд спиртных напитков. InoPressa.ru пишет об экономических и политических рисках новой алкогольной реформы.
Дмитрий Медведев «претворил в закон самоочевидную истину: пиво является алкогольным напитком… В Советском Союзе культура пития пива была развита слабо, однако в последние годы все больше россиян переходят на этот напиток, и международные пивоваренные компании спешат на этом заработать», пишет британская The Independent.
По данным издания, за последние десять лет на фоне снижения потребления водки примерно на треть пива стали пить на 40% больше. В результате «стало очевидно, что образ пива как безвредной альтернативы водке некорректен».
Даже приезжающие в Россию туристы часто отмечают, что сплошь и рядом можно увидеть людей, в том числе подросткового возраста, отхлебывающих из пивной бутылки на ходу, в автобусе или метро, отмечает The Christian Science Monitor.
По мнению сопредседателя коалиции «За контроль над алкоголем» Кирилла Данишевского, указ Медведева — «хорошее начало работы по регулированию пивной индустрии, хотя пиво и не является главным источником российских проблем. По крайней мере, они признали его алкогольным напитком, а это большой шаг вперед».
При этом он не отрицает, что, если «забрать у россиянина водку», можно спровоцировать «политическую катастрофу»: «для многих людей, особенно из беднейших социальных слоев населения России, употребление алкоголя — это одно из немногих удовольствий; оно подменяет другие жизненные ценности. Власти должны учитывать это и не совершать резких движений, которые вызовут сильное возмущение жителей страны».
Рост популярности пива в России The New York Times связывает с «широкой доступностью» этого напитка и «толерантностью полиции к распитию спиртного в парках и метро». Новая законодательная инициатива может сильно ударить по доходам пивоваренных компаний, так как около 30% их продаж приходятся на киоски, в которых продажа пива будет запрещена.
Особенно сильно может пострадать Carlsberg Group, контролирующая около 40% российского пивного рынка. Как сообщает The Financial Times, акции датской компании Carlsberg с начала месяца уже упали на 8%.
Хотя полуторагодовая отсрочка вступления закона в силу даст пивоварам льготный период, пока нельзя сказать с определенностью, станут ли потребители покупать пиво в магазинах с тем же удовольствием, с каким они делают это в киосках, и за счет чего производители компенсируют 10% продаж, которые сегодня приходятся на ночь и раннее утро, комментирует FT.
Оптимистично настроен директор по связям с правительственными структурами компании SABMiller Кирилл Болматов: «Тот объем товара, который продается через киоски, будет перераспределен и станет продаваться в супермаркетах, ресторанах, барах и кафе. Мы понимаем, почему распитие пива на улице раздражает общественность, поэтому не жалуемся».
Источник: newsru.com/finance/21jul2011/beer_inopressa.html

310
Комментарии (13)
  • 21 июля 2011 в 19:18 • #
    Александр Грабельников

    На мой взгляд такая история не уникальна в нашей стране. Очевидно, что запретами ничего не решить, особенно, когда дело касается нашего брата, и особенно его кайфов)))
    Будут опять пить какую-нибудь дрянь и будут травиться, и все как обычно - никто, ни про что не узнает, потому что статистика из мед.учреждений приводиться не будет.
    Пивная проблема в России, для подростков главным образом, достигла своего апогея, но эффективностью тут и не пахнет.
    Если вспомнить предыдущий закон о продаже алкоголя после 22.00 в Москве и в МО после 21.00. Как вы думаете, почему пиво не попало под запрет? вот в этот период и пришелся основной пик заработка наших пивняков)
    Хорошо? Не знаю....Все происходит не случайно)))

  • 21 июля 2011 в 21:30 • #
    Николай Ермолаев

    Ой, такое впечатление, что проблемами алкоголя в России (а ранее в СССР) никто не занимался. Но никто не хочет признать, что все попытки решения алкогольной проблемы провалены. Не думаю, что и на это раз сработает всё правильно. В очередной раз власти демонстрируют полную отрешённость от народа. После объявления о поддержке малого бизнеса власти попросту раздавили его. Опять всё начинается снизу, виноваты предприниматели в спаивании населения, а что сделали власти, чтобы люди находили утешение не в бутылке пива (вина, водки), а на нормальнальной работе с достойным уровнем оплаты, в уютном доме (квартире), с возможностью провести отпуск, достойно уйти на пенсию? Ответ очевиден - ничего. Нищая, убогая, отсталая страна, о существовании которой в одной из очень высокоразвитых стран даже не подозревают (я лично с этим столкнулся). Я понимаю, что ничего не делать нельзя. Но когда у нас процветает воровство бюджетных средств на всех уровнях, мы тихо с этим соглашаемся, а власти заявляют о презумпции невиновности, и понятно почему. Разве это не повод поработать? Правильно, во всём виновато пиво, ни в одной стране мира не виновато, а у нас - виновато. Совершенно очевидно, что речь идёт не о пиве и прочей алкогольной продукции, а о переделе собственности.

  • Очень правильное высказывание!
    Полностью с Вами, Николай, согласен!
    Такое ощущение что кто-то преднамеренно в правительстве занимается ахинеей (очередной, и, по видимому, не последней)!
    Красивыми словами нас забросали, дальше не куда!
    А вот почему-то все делается полностью наоборот!

  • 22 июля 2011 в 16:36 • #
    Николай Ермолаев

    Спасибо за поддержку, Владимир. В продолжение своих мыслей, хочется ответить на извечный вопрос - кто виноват и что делать? Виноваты мы сами, потому что позволяем с собой так обращаться, а делать надо всё по закону, но в противовес выдумщикам наверху. А именно, предприниматели упустили первый шанс, когда согласились на покупку вино-водочной лицензии. Представьте, никто не купил лицензию, все сняли водку с продажи, что дальше? Закон похоронили. Это не противоправные действия, привлечь невозможно, но эффективно и главное, результат моментальный. Ведь предпринимателей, которые занимаются вино-водочным бизнесом немного и договориться можно без проблем. Другое дело, что мы быдла и бежим с ночи занимать очередь в лицензирующие органы в надежде, что мы будем единственными и у нас будет монополия, это другой вопрос, недальновидность предпринимателей. Я уверен, что за 2-3 недели без продажи водки, ну месяц, никто не пострадает, зато эффект какой!!!!!!!!!!!!!!!! Ну и в остальном так же. Не надо бороться незаконными методами, от этого только вред, а вот полюбить себя, защитить себя, ценить свой труд и заставить власти ценить свой труд, я думаю, это предпринимателям под силу, если они этого захотят.

  • 22 июля 2011 в 21:08 • #
    Тоника Соль

    Мдя. А я акцент поставила, на том, что пиво признали алкогольным напитком и именно это важно. Я профессиональный психолог и знаю что такое пивной алкоголизм и почему он тяжелее лечится. Именно потому, что у человека стоит установка о том, что пиво - это не алкоголь. Теперь, возможно, через многие годы, уляжется новая установка о том, пиво - это алкоголь. И пивных алкоголиков станет меньше, и лечить их будет проще. Это конечно только предположение и надежда, но все же, хоть какой-то шаг уже сделали.
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 24 июля 2011 в 00:09 • #
    Николай Ермолаев

    Я читал внимательно Вашу конференцию и понял, что вы акцент сделали именно на том, что пиво признали алкогольным напитком. Но ПОДЧЁРКИВАЮ, что закон направлен НЕ НА БОРБУ С АЛКОГОЛИЗМОМ, а на извлечение ЛИЧНОЙ ВЫГОДЫ ОПРЕДЕЛЁННОГО КРУГА ЛИЦ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я очень много езжу по различным странам мира. Вижу не с экрана телевизора, как нам по ушам ездят, а воочию, как употребляют в разных странах мира напитки, в том чиле и алкогольные, и пиво. Последние и частые мои поездки связаны с Юго-Восточной Азией (Гон Конг и Китай, хотя и считается, что это одна страна, но уровень жизни там разный). Если обратим внимание на Гон Конг, мы рядом с ними - пещерные люди. Там можно купить любой напиток в любое время, при этом по статистике там каждый седьмой - миллионер. И никому в голову не приходит лечить людей от пивного алкоголизма, или какого другого. Людям уютно в своей стране, им есть чем гордиться, есть к чему стремиться. Антонина, вы, как профессиональный психолог должны понимать, что надо устранять причину, а не следствие. В чём я вижу причину?
    1. Качество напитков. (Хуже только в Турции).
    2. Тотальное безделье и невозможность даже при желании занять себя молодёжи.
    3. Воспрятие каждого индивидума, что за нас всё решат, всё продумают и подадут готовенькое.
    Я уж не буду обращать внимание, что самое страшное - с чего я начал, ЛИЧНАЯ ВЫГОДА ОПРЕДЕЛЁННОГО КРУГА ЛИЦ. Мы должны НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ СЕБЯ , а Вы, профессиональные психологи могли бы и помочь людям в этом, далее, научиться отвечать за свои поступки, научиться тебовать от властей уважать тех, ЗА ЧЕЙ СЧЁТ ОНИ ЖИВУТ. А потом можно начинать и лечить пивных алкоголиков, только, поверьте, когда люди сумеют перегрузить свои мозги на ответственность со всех сторон, умение спросить с наших правителей, пивного алкоголизма не будет. Я не согласен с Вами в том, что у человека стоит установка о том, что пиво - это не алкоголь. Извините, на каждой бутылке (банке) указаны данные и о плотности пива и содержании процентов алкоголя. Боюсь, это проблема не Ваша и не моя, что не научили своих учеников, детей, племянников, братьев, сестёр и т.д. читать и разбираться в прочитанном. Меня смущает Ваша позиция про установку. Я такой установки не ощущаю. Вы вероятно путаете с попыткой пивных компаний подстроиться под действующее законодательство, которое написано, позвольте заметить, действующим рководством страны. Так что в любом случае ни о какой установке не может быть и речи. Если бы Вы почитали законодательство последних 5 лет, касающееся этой темы, то Вы разобрались бы.
    С уважением, Николай.

  • 25 июля 2011 в 09:19 • #
    Тоника Соль

    Здравствуйте, Николай! Очень приятно, что есть такие небезразличные.люди как Вы. Отвечу по сути:
    1. Проработав 6 лет в одной из партий, я насмотрелась на все то, о чем Вы говорите по поводу выгод и красивых обещаний людям. Однако, копнув историю, можно понять, что в отношении "определенного круга лиц" к народу мало что изменилось.
    2. Не стоит сравнивать наш менталитет с западным (почитайте наши сказки и сравните с их сказками и поймете откуда ноги растут у многих установок и установки мы не можем ощущать - они либо есть, либо их нет).
    3. Пивной алкоголизм труднее вылечить, так как пиво не воспринимается как серьёзный алкогольный напиток и к нему существенно быстрее формируется психическая зависимость. Сильнее всего проявляется зависимость от седативного эффекта, из-за чего в прошлые века его рекомендовали как средство для успокоения, поэтому установка (лежащая в подсознании) впитанная генетически, быстрее может являться первопричиной, а все остальное (воспитание, реклама, улица и т.д.) лишь усугубляет. Возможно мы с Вами и не увидим эффекта от перемены данной установки, но она будет обязательно, если, конечно все доведут до ума, а не бросят на пол пути. Кстати продажа в определенных местах и в определенное время не даст, на мой взгляд, необходимого эффекта, люди будут закупать заранее или пить днем, но пить не бросят. Алкоголизм - серьезная болезнь и принятием законов не лечится.
    4. Никто ни за кого не прыгнет, поэтому мы - психологи не можем научить человека отвечать за свои поступки, если он сам не хочет. Мы можем помочь только тем, кто к нам лично обращается и самостоятельно над собой работает. Мы не даем "таблеток от жизни" :).
    Еще много можно писать, умным людям всегда есть о чем поговорить :). Надеюсь, в следующий раз, о чем-то более позитивном.
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 25 июля 2011 в 19:36 • #
    Николай Ермолаев

    Антонина, спасибо за ответ. Мне понятна Ваша позиция. И Вы правильно пишите о русских сказаках, о том, что перемена будет обязательно, если, конечно все доведут до ума, а не бросят на пол пути. Но откуда тогда черпать средства в бюджет и поправлять своё материальное положение российским чиновникам? Оборот алкогольной продукции в России приносит очень весомый вклад в пополнение бюджета. И этот закон подписан для того, чтобы УВЕЛИЧИТЬ ПОСТУПЛЕНИЕ В БЮДЖЕТ (Сочи надо достроить, в Сочах себе владения построить, своим приближённым и родственникам, но не за свои же деньги, когда доступ в бюджет есть), но никак не не для борьбы с алкоголизмом. Если внимательно просмотреть законы, принятые в последние пару лет, все они направление на увеличение поборов, а точнее - земельный налог в десятки раз, социальный налог более чем в 2 раза, планируют увеличить имущественный налог в порядке эксперимента по всей России кроме Москвы, Питера и 2-х этих областей (надеюсь понятны такие исключения). ВОТ ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВА. А Вы о чём - то высоком, мне жаль, что мы так легко вводимся в заблуждение.
    Удачи Вам в Вашем нелёгком труде. Николай.

  • 26 июля 2011 в 18:11 • #
    Тоника Соль

    Скоро выборы, Николай. И, поверьте, чиновники себя не обидят :). И нас с Вами не спросят, к сожалению или к счастью, как им решать те или иные задачи. А то, что появилась возможность параллельно решить проблему старой установки, дает хоть какую-то надежду на здоровое будущее наших правнуков. :)
    Спасибо и Вам за общение, всего самого хорошего.
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 23 июля 2011 в 01:29 • #
    А Максаков

    Николай прав, алкоголизм в России статусный, народ загнан в сегмент быдла, вот он и соответствует... система... Если рассматривать вопрос глобальнее то прослеживается тенденция еще с 17 года... Народ винтик и не чувствует себя хоть бы шестеренкой... Система главенствует над народом, хотя система прогнулась с идеологии над власть имущими...Они создали систему под себя , правительство ищет опору не в народе а во власть имущих... копируют американское общество, отсутствие идеологии , национальной идеи , доказывает факт....

  • 23 июля 2011 в 15:38 • #
    Кирилл Голиченков

    Анекдот.

    Телеграмма в ЦК КПСС во времена сухого закона.

    Председателю ЦК КПСС Товарищу Горбачеву.
    Срочно завезите в Сибирь две цистерны со спиртом.
    Народ протрезвел и спрашивает куда дели царя-батюшку.

  • 23 июля 2011 в 20:37 • #
    Тоника Соль

    Да. Смех сквозь слезы.
    С теплом и уважением, Тоника.

  • 25 июля 2011 в 11:09 • #
    Кирилл Голиченков

    Нашу страну постепенно надо выводить из запоя, больше информации о вреде, со школьной скамьи прививать негатив к алкоголю. Я думаю что раз в неделю показывать документальные фильмы с настоящими жизненными историями алкоголиков и наркоманов, какими они были умницами в школе и как опустились потом. А на бутылки клеить фото печени алкоголика и как с сигаретами большими буквами "алкоголь убивает". Ужесточение уголовного наказания за преступления, совершенные в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и т.д. Таким образом я думаю постепенно мы сможем улучшить ситуацию в стране и в образ русского человека не будет входить алкоголь.


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009