Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Научный потенциал Москвы. Вопросы к профессионалам
20 июля 2012 в 17:34

Научный потенциал Москвы. Вопросы к профессионалам

Научный потенциал Москвы. Вопросы к профессионаламВ Москве работает треть ученых страны. Здесь сосредоточено большинство институтов – 22% от всех научно-исследовательских организаций России. Численность аспирантов еще больше – это 80% всех аспирантов страны. Но после защиты – единицы остаются в науке. Говорят, что российская наука умирает естественным путем. Сергей Петрович Капица сказал очень точную фразу: «Деды читают лекции внукам». Как удержать среднее поколение в научных кругах? Что делает для этого Московское правительство? Что делают для этого Московские институты? В чем основная функция на настоящий момент Академии наук? В каких научных организациях делается ставка на молодежь? Стоит ли опять ввести распределение после института?
Есть масса вопросов к профессионалам, так сказать в личных целях:):

  • научная карта Москвы – сколько институтов? Сколько среди них активно-работающих?
  • ставка на молодежь в Институте проблем атомной безопасности РАН
  • здание института хим-физики, как символ РАН
  • стоит ли рушить то хорошее, что есть? Проблемы Московской консерватории – переделка по лекалу Болонской системы. Проблемы других ВУЗов, связанные с болонской системой.
  • гуманитарный потенциал Москвы
  • российский квантовый центр. Проблемы создания нового. Может ли кандидат наук быть директором?
  • как ЕГЭ влияет на научный потенциал страны?
465
Комментарии (21)
  • 20 июля 2012 в 20:52 • #
    Александр Гаркин

    ...Вот уж действительно- ГОРЕ ОТ УМА. А какой вопрос-то ?

  • 20 июля 2012 в 20:55 • #
    Игнат Игнатов

    их много)) просто сжато написано, обычным перечислением, дабы не "разливать воду"
    интересует мнение по всем

  • 20 июля 2012 в 20:59 • #
    Александр Гаркин

    Вы можете хоть как-то изменить ситуацию в этой сфере ? Если нет. то зачем ставить эти вопросы ?

  • 20 июля 2012 в 21:10 • #
    Игнат Игнатов

    ответы необходимы, скажем так, для моей работы, не более того

  • 20 июля 2012 в 21:17 • #
    Александр Гаркин

    ну-ну. удачи в поиске ответов..

  • 20 июля 2012 в 21:23 • #
    Игнат Игнатов

    спасибо))

  • 20 июля 2012 в 22:17 • #
    Радос Петров

    Главная проблема современной науки - это разрыв с практическим применением результатов научных исследований.
    Сами научные организации не могут внедрять свои разработки.
    Сами предприниматели не могут вести сложыне научные разработки.
    Вместе они не могут вести и разработки и внедрять их, потому что за это "отвечают" разные министерства и ведомства".
    Министерства и ведомства сами не могут определять "приоритетные направления", где наука и бизнес могли бы работать совместно.
    "Наши приоритеты" определяет политическое руководство страны, которое ориентируется на "нас" - на конечных как бы потребителей (население)... Населения много, а оно (политическое рукодводство) - одно!
    Для определения "наших приоритетов" нам предлагают активно участвовать в обсуждении всяких идей, предложений, проектов, мнений и тд... И методом МШ или краудсорсингом выявлять наиболее приоритетные приоритеты из всех прочих приоритетов.
    Когда такие наиболее приоритетные (и амбициозные) приоритеты будут отобраны через конкурсную экспертизу - тогда политическое руководство ставит задачу Правительству - разработать себе т.н. "дорожные карты", утвердить их через общественное обсуждение и законодательно внедрить в реальный сектор экономики.
    Правительство так и делает! ... Но если чего-то у них не получается - оно (Правительство) обращается к бизнесу - дескать, плохо внедряете научные разработки в свой бизнес, на что бизнес отвечает - нету денех!
    Тогда из Госбюджета выделяются необходимые средства для разработки и внедрения высоких технологий в реальный сектор экономики, не всем правда, а только наиболее приоритетным Госкорпорациям, научным центрам и тд и тп...
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Вобщем, всё это очень сложные макроэкономические процессы, которые в глобальной экономике оказывают друг на друга дестабилизирующее влияние ... ... и в результате - вот такая вот фигня, Игнатов!

  • 21 июля 2012 в 02:45 • #
    А Максаков

    декларация правительства о инновационной ориентированности политики развития не выходит из рамок декларативности, и в лучшем случае оказывается очередным распилом, Вы пробовали зайти в базу данных РОСПАТЕНТА , а я писал по поводу Медведеву, долго смеялся отписке, и потерял желание писать еще...Ученые обладают здравым смыслом , и большинство интелектуалов обладая моралью не вписываются в систему, в ней выживают лжеученые вроде Петрика, а ответы в Ваших вопросах.Это общие тенденции , а исключения конечно есть, вот присматриваюсь к Бауманке, а в большинстве ВУЗов - бизнес...На абитуриентах...

  • 21 июля 2012 в 17:17 • #
    Радос Петров

    "Вы пробовали зайти в базу данных РОСПАТЕНТА , а я писал по поводу Медведеву, долго смеялся отписке"...
    А что разве "базу данных Роспатента" уже закрыли для публичного доступа, Александр?
    Роспатент - это регистрирующий орган, там сидят чиновники и тупо регистрируют (или пишут отказы) - заявки на интеллектуальную собственность (ИС).

    К научной или внедренческой деятельности эта организация не имеет никакого отношения...А в Вузах почему-то не распространяется внедренческая практика, кое-как налаживается работа по патентованию, но своей производственной базы у ВУЗов нету... А сам по себе патент - это только свидетельство о регистрации ИС, без внедрения в реальное производство от него никакого толку не будет ... Разве что на стенку повесить - дырку на обоях закрывать...

    Да и Медведев "наши приоритеты" сам внедрять не будет... Потому что и не умеет, и уже в самих "приоритетах" окончательно запутался...
    Действительно - "и смех, и грех!" :-)) :((

  • 21 июля 2012 в 23:15 • #
    А Максаков

    Ну радос в вас сидит дух протестный который приводит к банальному тролингу, попробуйте , там бесплатный вход под ником qest , мол гость по английски , почиму не гость - другой вопрос , но главный вопрос доступа...Попробуйте этот доступ , я могу войти во Французкую , американскую , где все на языке страны , но не могу попасть в нашу, где куча чего на неродном языке...

  • 22 июля 2012 в 11:49 • #
    Радос Петров

    Платный доступ открыт к полнотекстовым БД по изобретениям (RUPAT, RUPATABRU, RUPATABEN), ретроспективной БД Российских патентных документов 1924-1993 г.г. (RUPAT_OLD), БД полезных моделей (RUPM, RUPMAB), БД Российских товарных знаков (RUTM), БД наименований мест происхождения товаров (RUGP), БД международных товарных знаков с указанием России (ROMARIN - бесплатная) - работает в тестовом режиме, БД общеизвестных в России товарных знаков (WKTM), БД промышленных образцов (RUDE). Условия заключения договоров см. раздел сайта "Услуги"; реквизиты ФИПС для уплаты тарифов за патентно-информационные и другие услуги Института.

    Информационное письмо от 11.07.2008 № 15/16 «Информационные ресурсы ФГУ ФИПС свободного доступа и платные базы данных»

    Бесплатный доступ открыт к текстам МПК, МКТУ, МКПО (без поиска), БД перспективных изобретений (IMPIN), БД рефератов Российских патентных документов на русском (RUPATABRU) и английском (RUPATABEN) языках, БД рефератов полезных моделей (RUPMAB), полным текстам Российских патентных документов из последнего бюллетеня. Раздел "Классификаторы".
    Если у Вас возникли проблемы с использованием ИПС или БД, обращайтесь к разделу "Поддержка"

    Дата последнего обновления:
    18 июня 2012

    = = = = = = = = = = = = = = = =

    Александр, ну если Вам не нравится бесплатный доступ под ником guest - заключите договор с Роспатентом, что бы Вам присылали "на блюдечке" выборку документов по Вашему запросу...
    За бесплатно этого никто делать не будет, ... а раньше и вообще такого доступа не было - выпускались бюллетени в печатном виде - для секретных КБ (в первую очередь)... и для патентоведов.
    Мне кажется, Александр, что Вы просто "по привычке" ворчите на всякое российское новобезобразие, и другим советуете - "попробуйте сами" :-))

  • 22 июля 2012 в 17:35 • #
    А Максаков

    Радос, Вы троль , банальный троль...Вы пробовали зайти ? так что рекламу здесь постите , знаете сколько уже десятилетий она в тестовом режиме? не знаете , тогда не расуждайте не зная темы , предвидя фуфло что полезет счас , говорю что читать не буду , даже не пишите, сэкономите свое время , хотя свое , или чужое время Вы не привыкли ценить...

  • 22 июля 2012 в 18:37 • #
    Радос Петров

    "Не нравится - не читай!"
    Потому и вставил скопированный текст из открытого доступа, что зашёл как обычно - по ником guest, нажал кнопочку "Открытые реестры" - и ищи сам чего надо...

    Вас какой именно патент интересует, я Вам могу помочь найти, ... если Вам очень надо, конешно :-))
    И Вам время сэкономлю...

    ТОлько вопрос ведь совсем не в этом, а в том, что Роспатент и не должен заниматься внедрением или рекламой патентов... Чисто регистрационная контора с формальной экспертизой, даже за патентную чистоту заявки не отвечает!
    Можете взять описание любого патента, изменить в нём три-четыре пункта, заплатить госпошлину - и Вам тоже выпишут патент РФ № ХХХХХХ.

    А как уж Вы его будете внедрять - это Ваше личное дело, Александр!

  • 22 июля 2012 в 19:00 • #
    А Максаков

    Ну и питайся Радос оф реестром...

  • 22 июля 2012 в 19:10 • #
    Радос Петров

    Не "питайся", а ПОЛЬЗУЙСЯ на здоровье, Александр!

    Мы в 2010 году, когда начали делать свои конструкции для погорельцев во Владимирской области, вообще плюнули на этот Роспатент и просто перестали платить госпошлину, чтобы патент тоже был "открытым"... Кому надо для ИЖС - может пользоваться нашей разработкой без всяких лицензий и сертификатов...

    Кому это "невыгодно" - попробуйте угадать с трёх раз ?!

  • 25 июля 2012 в 09:11 • #
    Георгий Карташов

    Надо несколько научных центров и основное национальный центр образования всех уровней.

  • 27 июля 2012 в 15:31 • #
    Петр Базунов

    Есть интересный пример создания силиконовой долины в США. По сути, это была организация небольших коммерческих компаний на базе технического ВУЗа (на его территории), сутью деятельности которых была реализация (коммерциализация) изобретений студентов этого учебного заведения. Фирмы почти не платили никакой аренды и просто оттачивали изобретения толковых молодых специалистов (студентов). Может быть похожий (не сказал бы, что точно такой же, но похожий) сценарий мог бы сработать и в нашем случае. Очевидно, что ничего подобного нельзя устраивать на базе военных предприятий, но, на базе Бауманского университета, к примеру, или в Санкт-Петербурге на базе "Бонч-Бруевича" (институт телекоммуникаций), возможно, стоило бы изучить вопрос. Честно говоря, я лично не вижу иной возможности "соединения" научной изобретательности и предпринимательского духа (или науки и хозяйственной деятельности), чем как в подобных условиях, когда государство на деле поддерживает нарождение мелких науко-ориентированных производственных фирм. Подобным фирмам всегда нужна на начальном этапе помощь в виде организации бесплатного рабочего места, отсутствия аренды, и вообще им нужен минимум накладных расходов, чтобы заниматься вначале чистым творчеством. Им же можно помогать коммерциализировать свои изобретения (делать из них товары, готовые для продажи). Для этих целей им будут нужны опытные консультанты (не говорю - "образованные", но говорю именно "опытные") в сфере продаж и маркетинга. А дальше процесс роста может начаться так же точно, как и жизнь началась в воде.
    При таком сценарии, мне кажется, может возникнуть на деле практическая помощь от конкретного гос.учреждения, причем помощь эта может появиться минуя каких-то абстрактных гос. чиновников, вечно препятствующих вообще любому развитию... Просто нечего с ними будет особо согласовывать каждой такой маленькой новой фирме.. Это просто мое видение, ибо других сценариев появления науко-ориентированных компаний, которые и потащат в идеале науку из сферы фундаментальных исследований (не очень интересную для бизнеса) в более прикладную область, и ей же дадут почву для развития, я не вижу.

  • 27 июля 2012 в 16:55 • #
    Радос Петров

    Можно и так, Пётр! ... Пробовать нужно - по всякому!
    В Москве и Санкт-Петербурге у ВУЗов, конечно, больше возможностей. Мы тоже начинали внедрение в Санкт-Петербурге и нам сотрудники ГАСУ помогли с испытаниями образцов наших конструкций. Серийное производство при ВУЗе , конечно, не получится, но и испытания образцов (техники и изделий) - это уже большое дело! ... Самостоятельно ни один инноватор такие испытания нигде заказать не сможет. С него сразу слупят денег, а если испытания окажутся превосходными - есть шанс лишиться и своей разработки (приоритета по патенту, например).
    В регионах у ВУЗов вообще нет никакой технической базы - ..."Спасение инноваторов - дело умелых рук инноваторов" :((... Но на "Большой Рынок" всё-таки лучше не высовываться - сожрут "конкурирующие монополисты"... Лучше внедряться через частный сектор - напрямую для населения "из рук в руки" (и за вполне наличные денги :-))...
    Или через инновационные конкурсы вот - как наша молодёжь "толкает свою тему" http://zv.innovaterussia.ru/project/share/WA22m0

  • 28 июля 2012 в 02:07 • #
    Петр Базунов

    Да, конечно, Радос, я согласен с Вами. По этим и другим причинам молодым изобретателям труднее всего живется именно в нашей стране, где по иронии судьбы, их полно, наверное, в каждом городе. Так уж традиция повелась у нас не понятно почему, если учесть что мы все сами "творцы своего счастья".. Тут, мне кажется, достаточно, если просто в одном каком-то ВУЗе начнется подобная программа по инициативе, предположим, ректора и под пристальным вниманием государства. Силиконовая долина тоже одна только в Штатах, их нет в каждом городе или при каждом университете.
    Вы правы, серийное производство при ВУЗе организовывать смысла даже не имеет. Чтобы наладить серийное производство, надо получить производительное оборудование, но до этого надо сперва понять, что именно серийно производить. До этого момента надо провести исследования, провести испытания, получить опытный образец и т.д. Для этого, пожалуй, и нужен ВУЗ. Он нужен для подготовительной части, для доступа до оборудования, до лабораторий, а крупно серийное производство выносится однажды в другие места (просто за город). Выносится само собой, когда это становится выгодным. Вообще для науки и технологических разработок нужны немного другие личные качества, чем для успешной коммерческой деятельности, поэтому для успеха всей затеи важен именно симбиоз этих качеств.
    Модель может состоять в организации на территории определенного ВУЗа поля для жизни коммерческих компаний и в льготном нахождении их там с целью работы с изобретениями. ВУЗ теоретически мог бы дать все, что нужно на самом начальном этапе. В обычных условиях такая работа невозможна в виду высоких коммерческих рисков для коммерческих компаний. Им не потянуть никакие исследования за свой счет, тем более мелким молодым фирмам. Закон же свободного рынка таков, что изобретение будет жить только если из него получится сделать товар, а это очень непросто, как работа продюсера. Мало изобрести, надо еще подумать, как и за какие деньги и кому это продать. Эти процессы надо вначале развести в разные стороны... Для успеха нужен этот симбиоз качеств. Главное, мне кажется, создать определенный климат, когда студенты видят, что то, что они выдумывают кому-то действительно нужно и из этого действительно что-то получается на практике. Мне кажется, у многих появится мотив для личного научного творчества, кроме этого студенты и сами могут стать акционерами этих фирм и рассчитывать стать одновременно и успешными и полезными...

  • 28 июля 2012 в 11:46 • #
    Андрей Куренков

    У меня мнение простое! Так происходит потому что ни ректоров институтов, ни саму молодёжь не приучают мыслить! Что это означает? Это означает что во время обучения молодые люди (умные и знающие) получают приглашение от профессора или от к.т.н. или от кого то ещё - поработать над тематикой. Далее начинается сам процесс... Потом молодые люди понимают - интересно им это? Или нет? Одновременно с этим происходит оценка - вот, мы добьёмся результата по этой теме! Далее всё зависит от наставника - сможет ли он понять какие стимулы двигают молодёжью и помочь их удовлетворить!
    Далее происходит процесс - осознание - цель достигнута или нет?
    Далее - если наставники не привили любовь к научным исследованиям, или не поняли мотивов участия молодёжи в процессе, то молодёжь уйдёт - потому что будет искать материального применения полученным знаниям и стараться получить больше оклад - мир материален и желание иметь семью в молодом возрасте у большинства сильное...

  • 29 июля 2012 в 03:59 • #
    Игнат Игнатов

    Очень понравился Ваш комментарий. Спасибо.
    Спасибо также всем, кто высказал свое мнение в данной конференции, действительно очень важно.


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009