Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Нужен механизм реализации проекта
8 апреля 2009 в 11:19

Нужен механизм реализации проекта

Уважаемые коллеги! Прошу вас помочь придумать четкий механизм реализации новой услуги.

Услуга предполагает продвижение товара заказчика через сервис http://porucheno.ru
Схема работы сервиса:
заказчик размещает поручение на сайте — продать его товар (пример — детские игрушки).
Заказчик печатает купоны на скидку при покупке его товара.
Наши агенты получают у заказчика купоны, вписывают в них свой ID, и раздают купоны целевой аудитории.
От каждой реальной продажи по его купону, агент получает процент, заранее оговоренный заказчиком.
Покупатель, имеющий на руках купон, может сделать заказ как по телефону, так и на сайте продавца, назвав номер купона.

Проблема:
как отследить реальные продажи заказчиком товаров, проданых по купонам агентов?
У заказчика может быть сайт или интернет-магазин, а может и отсутствовать. Например, обычный оффлайн магазин.
Задача:
придумать прозрачный механиз отслеживания продаж заказчиком, и соответственно, гаранированное начисление им агентского вознаграждения.

213
Комментарии (59)
  • 8 апреля 2009 в 22:12 • #
    Игорь Варгафтик

    Поднимаю конференцию. Сам еле нашел, что уж говорить об остальных :)

  • 9 апреля 2009 в 10:31 • #
    Август Краснов

    Вы проблемой называет нерешенную задачу или нерешаемую?

  • 9 апреля 2009 в 11:19 • #
    Игорь Варгафтик

    Для меня она пока не решена. Если бы был уверен, что нерешаема, не открывал бы конференцию.

  • 9 апреля 2009 в 11:25 • #
    Август Краснов

    Я этот вопрос задаю вот почему.
    Или Вы решали задачу, и столкнулись с некоторым противоречием, которое не позволяет Вам решить эту задачу. И Вы можете это противоречие сформулировать (по сути именно это будет проблемой).

    Или же Вы навскидку, "экспертным" методом причислили всю задачу к категории проблемы?

  • 9 апреля 2009 в 11:44 • #
    Игорь Варгафтик

    Противоречие в том, что недобросовестный заказчик может не сообщать нам о своих продажах. Соответственно, теряется заинтересованность Агентов раздавать купоны, поскольку они не видят четкого механизма контроля продаж и выплаты им соответствующего агентского процента.

  • 9 апреля 2009 в 11:50 • #
    Август Краснов

    Заинтересуйте выгодоприобреталея (покупателя) сообщать Вам эти данные или влиять на Вашего заказчика. Поставьте это задачей для разработки соответствующего механизма.
    это как одно из возможных направлений решения.
    На самом деле, это задача для профессионального решения, а не для публичной дискуссии по данному поводу.
    Здесь на сайте, в дискуссии, этого не решить.
    Максимум, сможете получить совет по направлению решения, если повезет.

  • 9 апреля 2009 в 11:58 • #
    Игорь Варгафтик

    Август, я допускаю, что здесь не найдется человека, который сможет решить задачу. Возможно будет идея, которая послужит толчком для решения.
    Я бы предпочел обсуждать саму задачу, а не возможность ее решения в данном формате.

  • 9 апреля 2009 в 12:06 • #
    Август Краснов

    Я Вам уже подсказал инструмент - ищите и устраняйте противоречия.
    Также, я Вам подсказал одно из возможных направлений.
    (Вы же хотите получить только идею)
    Дать Вам весь спектр идей по всем возможным направлениям решений - это уже сделать РАБОТУ. Зачем это кому-то нужно, кроме Вас?

  • 9 апреля 2009 в 12:14 • #
    Игорь Варгафтик

    Спасибо, Август.

  • 9 апреля 2009 в 12:17 • #
    Август Краснов

    Могу ещё подсказать - обратитесь к инструментарию ТРИЗ, это поможет Вам в самостоятельном нахождении эффективных решений. :)

  • 9 апреля 2009 в 12:28 • #
    Игорь Варгафтик

    Август, я знаю о всех инструментах, о которых Вы говорите. Если я вынес этот вопрос на обсуждение, значит не смог найти решения.
    Я прошу советов не каким способом искать решения, а возможные идеи решения проблемы.

  • 9 апреля 2009 в 12:30 • #
    Август Краснов

    см. выше.
    поиск решения на заказ - это РАБОТА

  • 9 апреля 2009 в 12:38 • #
    Игорь Варгафтик

    Август, поясните, пожалуйста, для чего создана эта группа, если в любой конференции можно просто написать - используйте ТРИЗ?
    Давайте прекратим это дискуссию, возможно у кого-то появится идея, буду рад ее обсудить.

  • 9 апреля 2009 в 12:55 • #
    Август Краснов

    Вы правы -"группа создана для совместного обсуждения и решения проблем в бизнесе...
    Полностью согласен в работоспособности группы в части "обсуждения", большие сомнения в части "решения". Поэтому, я в меру того , что считаю возможным и разумным, дал Вам свои рекомендации в той части, которая реально продвинет Вас от обсуждения к решению.
    Если Вы искренне верите в возможность и эффективность конструктивной и методичной работы в рамках данного ресурса, то пожелаю Вам только успехов и удачи в том, чтобы это реализовалось.
    Буду очень признателен, если Вы сообщите мне о том, насколько оправдались Ваши ожидания.

  • 9 апреля 2009 в 13:17 • #
    Игорь Варгафтик

    Я не питаю иллюзий, но иногда чудеса случаются :)

  • 9 апреля 2009 в 13:22 • #
    Август Краснов

    хотелось бы знать о прецедентах "чудесных явлений"... :)
    Если чуда не случится, обращайтесь - поможем! :)

  • 14 апреля 2009 в 15:51 • #
    Александр Молярук

    Игорь, а если на сайте сделать окно регистрации - и на купоне написать, для того, чтобы активизировать скидку зайдите на сайт/раздел и введите номер купона, после этого Вам на е-почту придет ключесвое слово (например фамилия агента), которое для получения скидки в магазине Вы должны будете назвать. А в магазине списки агентов.

  • 14 апреля 2009 в 16:27 • #
    Игорь Варгафтик

    Александр, благодарю Вас за предложение. На купонах есть все контактные данные продавца. Покупателю не нужно даже регистрировать купон, он звонит продавцу и называет его номер. После этого получает скидку. Загвоздка в том, что продавец может просто "забыть" сообщить о продаже через данного агента.
    Даже зарегистрировав купон на нашем сайте, подтвердить факт продажи будет невозможно. Не обязательно зарегистрировав купон, покупатель сделает покупку.

  • 15 апреля 2009 в 09:44 • #
    Александр Молярук

    То есть загвоздка в том, как сделать так, чтобы продавец "не забывал" сообщать о продаже.

    Может за каждую продажу начислять ему баллы и на накопленные баллы выдавать подарки.

    Или на купонах писать сообщение для покупателя, что в случае если покупатель после покупке сообщит по бесплатному телефону номер использованного купона, то получит дополнительный подарок.

  • 15 апреля 2009 в 09:58 • #
    Игорь Варгафтик

    Александр, подобное предложение обсуждалось выше.
    1. Активация купона на сайте - не обязательно факт покупки.
    2. Мы отсечем покупателей, не имеющих доступа в интернет.

  • 10 апреля 2009 в 00:11 • #
    Антон Шалейников

    Здравствуте, Игорь.
    Очень приятно встретить директора ПОРУЧЕНО на просторах интернета, очень нравится Ваш проект.

    Обычно в электронной коммерции этот механизм строится на доверии, и чаще всего через 3-е лицо. В основном для этого используется сайт биллинга, программное обеспечение которого имеет функцию начисления агентских %.
    Иногда подобной деятельностью affiliate programs занимаются самостоятельно, но такой бизнес строится на доверии. То есть фактически компании выгодно платить агентам за продажи, поскольку в этом случае они мотивированы делать ещё больше продаж.

    То есть, отвечая на Ваш вопрос, сделать решение абсолютно прозрачным в общем виде не получится. Можно только попробовать придумать решения различной степени масштабируемости.

  • 10 апреля 2009 в 00:24 • #
    Игорь Варгафтик

    Здравствуйте, Антон.
    Благодарю за теплые слова о нашем проекте.
    Если бы все продажи проходили онлайн, возможно, решение бы и лежало в плоскости создания единой площадки агент-агентство-продавцы-покупатели.
    К сожалению, основная группа клиентов осуществляет продажи оффлайн, т.е. по телефону или при личном визите клиента.

    Пока я тоже склоняюсь к Вашему выводу, хотя, Игорь Моисеев уверяет, что у него есть готовое решение этой проблемы.
    Ведем с ним переписку.

  • 10 апреля 2009 в 00:38 • #
    Антон Шалейников

    Игорь,

    если есть готовое решение, то это просто замечательно.
    Западные компании, которые, кстати говоря намного более продвинутые в плане агентского маркетинга и намного более скурпулёзные в плане прозрачности финансовых потоков, насколько мне известно, подобного решения не имеют.

    Ещё раз хочу выразить огромную благодарность за работу над проектами поручено и егенератор. Молодцы, делаете хорошее дело, на мой взгляд одни из самых достойных сайтов рунета.

  • 10 апреля 2009 в 00:48 • #
    Игорь Варгафтик

    Антон, всегда хочется надеяться на то, что у нас народ смекалистее буржуинов :)
    Хотя по части обойти любые механизмы, в этом даже сомневаться не приходится.

    Антон, скажите, пожалуйста, Вы пользовались нашим сервисом? Ваши положительные отзывы о нашем проекте меня заинтриговали. Обычно, даже заказчики, которым мы оказали на первый взгляд, практически невыполнимые услуги, более скупы на похвалы.

  • 10 апреля 2009 в 01:04 • #
    Антон Шалейников

    Лично я нет, но я был инициатором использования Вашего сервиса, правда единожды, больше года назад.

    Я представляю что значит построить подобную систему и заставить её работать -- поэтому я впечатлён :-)

  • 10 апреля 2009 в 01:08 • #
    Игорь Варгафтик

    Спасибо еще раз. Надеюсь, не преминете проверить на личном опыте. Считайте, что скидка у Вас есть :))

  • 8 апреля 2009 в 23:04 • #
    IGOR V MOISEEV

    Недавно решил такую задачу по просьбе. Решение лежит в мотивации покупателя вам помочь.

  • 8 апреля 2009 в 23:09 • #
    Игорь Варгафтик

    Покупатель в данном случае плохой помошник. Он свою скидку по купону получит у продавца в любом случае, зачем ему нам помогать?

  • 9 апреля 2009 в 09:50 • #
    IGOR V MOISEEV

    Позже возможно расскажу о решении. Пускай люди думают.

  • 9 апреля 2009 в 11:21 • #
    Игорь Варгафтик

    Игорь, это не теоретическая задача. Мне действительно необходимо найти решение. Если можно, скиньте свое решение на info( )porucheno.ru.
    Буду весьма признателен.

  • 9 апреля 2009 в 16:01 • #
    IGOR V MOISEEV

    Я понимаю что не теоретическая. И деньги за неё будут платить не теоретические.
    Если все же сообщу решение, то лично. А люди пусть думают, зачем дарить не прошедшим путь поиска.... это неправильно.
    А пока заходите в гости:
    https://professionali.ru/GroupInfo/2577

  • 9 апреля 2009 в 16:11 • #
    Игорь Варгафтик

    Игорь, благодарю за приглашение в группу. Если есть 100% готовое решение, позволяющее решить эту задачу, готов обсудить Ваше предложение (мейл я дал выше).

  • 9 апреля 2009 в 16:20 • #
    IGOR V MOISEEV

    well

  • 9 апреля 2009 в 15:24 • #
    Игорь Третьяков

    ДОБАВЬТЕ "СЛУЖБУ ДОСТАВКИ" И ТЕЛЕФОН "ДИСПЕТЧЕРА". Это сильно стимулирует "Ленивых".

  • 9 апреля 2009 в 15:33 • #
    Игорь Варгафтик

    Игорь, благодарю за совет. С точки зрения агента, раздающего купоны, механизм начисления % все равно остается непрозрачным.

  • 14 апреля 2009 в 18:28 • #
    Наталия Уразова

    Игорь, я правильно поняла, что при физической передаче купона в магазине покупателем, механизм отслеживания достаточно прозрачен (есть купон с ID агента и продавец делает отметку о сумме продаж)? Или здесь тоже есть пробелы?
    И основные вопросы возникают при продаже через интернет-магазин или сайт? Т.е. нужно сделать так, чтобы покупатель физически не мог сделать заказ, не отметив ID в заказе?

  • 14 апреля 2009 в 19:01 • #
    Игорь Варгафтик

    Наталия, у разных наших заказчиков способы продаж могут быть разные. Кто-то продает через сайт, кто-то может продать по телефону, с доставкой.
    Проблема в том, что на купонах указаны все координаты продавца, и покупатель общается с ним напрямую.

  • 14 апреля 2009 в 19:23 • #
    Наталия Уразова

    Игорь, т.е. в любом случае документы (чеки, накладные, акты и проч.) передаются из рук продавца в руки покупателя, при доставке, например? Значит, есть две подзадачки:
    а) определить стандарты работы персонала заказчика (спрашивать номер, делать отметку на купоне, спрашивать у покупателя при доставке купон и т.д.)
    б) как побудить заказчика отслеживать продажи и честно исполнять обязательства по договору.
    Верно?

  • 14 апреля 2009 в 21:22 • #
    Игорь Варгафтик

    Нет, Наталия, задача одна - как сделать прозрачным механизм продаж заказчика для нашего сервиса и агентов, которые раздают купоны.
    Стандарты работы заказчика нас в данном случае не интересуют, это не наша проблема.

  • 15 апреля 2009 в 23:13 • #
    Наталия Уразова

    пока не в качестве предложения, а для разминки полный бред:)
    платить заказчику за каждый возвращенный "пробитый" купон
    агент сам делает покупку и доставку для покупателя
    используется двойной купон (2 заказчика, по купону можно купить в двух фирмах, причем за полное использование купона - большая скидка, а если покупатель позвонит агенту - еще и подарок)
    какой-нибудь клуб заказчиков с единой информационной системой и рекламной площадкой
    вместо купона дисконтные карты вашей компании с особым штрих-кодом
    заставить покупателей покупать в один конкретный день - среду для одного агента, а в четверг - для другого (четверговые купоны, а еще лучше Пт 13:)))
    можно еще шпионскую скрытую камеру вшивать в купон:)
    купон надувается и плохо пахнет, если по нему не выплатить агентские
    на входе в магазин стоит сканер, который дает сигнал в вашу систему о том, что вошел покупатель с купоном, а вышел - без
    заказчик что-то очень серьезное потеряет, если скроет продажи или поленится зарегистрировать купон
    покупатель очень сильно будет заинтересован сообщить агенту о своей покупке, а при получении купона агент сделает что-нибудь невероятное для запоминания

    Нет, Игорь, пока ничего не приходит в голову более серьезного, кроме как договариваться с Заказчиком и его заинтересовывать :((( Надо пойти потризиться:)

  • 15 апреля 2009 в 23:16 • #
    Игорь Варгафтик

    Спасибо, Наталия. Представил, чем же надо торговать, чтобы имело смысл все это организовать :)
    Как минимум, цена сделки должна быть 10 тыс. зеленых, чтобы заморочиться всем этим...
    Бум думать дальше.

  • 15 апреля 2009 в 23:23 • #
    Наталия Уразова

    смысл мозгового штурма в том, чтобы бредовая идея навела на реальную:)
    пусть тогда вам заказчик оставляет залог за каждый купон, а потом его забирает, сдавая купоны
    а м б вообще купоны заменить? на буквы, например, или отлклеивающиеся стикеры, пазл, который заказчик должен собрать из купонов
    и цена сделки в 10 тыс - хорошая идея! опять возвращаемся к клубу заказчиков, к дополнительным выгодам зак. от работы с вами и вашими агентами
    заказчику начисляются баллы за агентские и его дополнительно рекламируют на эти баллы

  • 15 апреля 2009 в 23:27 • #
    Игорь Варгафтик

    Наталия, абсолютно ничего не имею против тех идей, которые Вы набросали. Очень даже может быть, что натолкнут на толковое решение.

  • 16 апреля 2009 в 06:42 • #
    Алексей Вовк

    Игорь, добрый день. (Возможно, эту идею уже кто-то предлагал выше), сделайте купон документом строгой отчетности с обязательной ежедневной/еженедельной/ежемесячной сверкой (допустим, по номерам купонов). По этой схеме работают страховые компании.

  • 16 апреля 2009 в 09:22 • #
    Игорь Варгафтик

    Добрый день, Алексей. Нет, такой идеи не предлагалось. Можно немного подробнее, как сделать купон документом строгой отчетности, если купоны раздаются тысячами, а используют их десятки покупателей?

  • 17 апреля 2009 в 01:23 • #
    Алексей Вовк

    Ок. Допустим, есть бригада агентов 10 чел-1, 2,..10. Им на руки выдается по 1тыс купонов. Т.о., нумерация 01/0001, 01/0002,..........01/1000
    02/0001, 02/0002...........02/1000
    ...................................................
    10/0001, 10/0002.............10/1000.
    Игрушка стоит 100р, купон дает право на скидку 10%, т.о, стоимость покупки 90р.Чек на покупку должен содержать информацию о стомости игрушки, скидке по купону, и внимание!номере купона. В конце дня/недели/месяца руководитель обязан предоставить точную информацию о покупках со скидкой.
    Например:"16.04 были продано товаров со скидкой по купонам на общую сумму 15000. Номера купонов: 02/0150, 03/0300, 09/0235, и т.д. ". Элементарная проверка позволит выявить обман со стороны продавца. Подводным камнем при этом является покупка "мимо кассы", без чека.

  • 17 апреля 2009 в 01:31 • #
    Игорь Варгафтик

    Алексей, вариант отличный, если это розница, продавец согласится перепрограммировать ККМ, поделиться своими отчетами.
    А если это опт? А мимо кассы?
    Но это наиболее интересное решение задачи из всех пока предложенных. Спасибо.

  • 17 апреля 2009 в 04:04 • #
    Алексей Вовк

    Игорь, а какая разница, опт или розница? Можно сделать купоны для работы с оптом (к примеру, другого цвета). Кстати, этот вариант можно использовать для работы с оптом, у которого нет кассы( вообще, слабо это представляю:-)) ). Пусть покупатель ставит, например, свою печать(уж печать-то должна быть!) на купон. В результате агент приходит к руководителю с купоном на сумму 10тыс.р., на котором стоит печать и роспись покупателя, а в записной книжке у агента реквизиты покупателя, расчет в этом случае наверняка будет по безналу, да и доп контроль не будет лишним.

  • 17 апреля 2009 в 10:35 • #
    Игорь Варгафтик

    Алексей, не реализуемо. Слабое место - покупатель заинтересован только в том, чтобы получить свою скидку. Ставить печати, производить еще какие-то дейсвия он не будет, только по тому, что продавцу это не нужно. Увидев покупателя с купоном, он с радостью продаст ему товар, т.к. уже расчитывал отдать его со скидкой.
    Таким образом, механизм отчетности по прежнему остается добровольным, основанным только на порядочности заказчика.

  • 19 апреля 2009 в 21:36 • #
    Виолетта Малышева

    Игорь, привет!
    Если правильно поняла, нужно заинтересовать материально раздающих купоны?
    Продолжаем мысль: купоны разного цвета, нумерные. Их сохраняет продавец.
    В конце отчетного периода считаются купоны. У каждого распространителя
    свой цвет. Какого цвета больше, у того и процент больше.
    Поправьте.)))

  • 19 апреля 2009 в 21:41 • #
    Игорь Варгафтик

    Виолетта, Вы не правильно поняли.
    Проблема:
    как отследить реальные продажи заказчиком товаров, проданых по купонам агентов?
    У заказчика может быть сайт или интернет-магазин, а может и отсутствовать. Например, обычный оффлайн магазин.
    Задача:
    придумать прозрачный механиз отслеживания продаж заказчиком, и соответственно, гаранированное начисление им агентского вознаграждения.

    Смысл в том, что ничто не мешает заказчику "не сообщить о продаже" по купонах, розданным агентами, тем самым, лишить их законных процентов от продажи.

  • 19 апреля 2009 в 21:45 • #
    Виолетта Малышева

    :))))Так, кто следующий?)))

  • 24 апреля 2009 в 14:02 • #
    Алексей Вовк

    Попробую еще разок я..:-))).
    Выше на 6 постов я привел вариант, который Вам понравился больше других. В продолжении его вопрос: как связано распространение купонов с торговлей, к примеру, игрушек оптом? Вряд ли покупателя 1,5 тонн/2 вагонов товара(игрушек) будет интересовать купон со скидкой 10%, и переговоры по такой партии покупатель будет вести точно не с агентом, а с заказчиком, не так ли?:-)))
    И еще вопрос: как вообще говоря, выглядит работа "мимо кассы", если это не китайский рынок, а какой-никакой, но магазин?
    Обозначьте еще раз проблему, кроме той, что я, похоже решил выше...)))

  • 24 апреля 2009 в 18:58 • #
    Игорь Варгафтик

    Алексей, приведу реальный пример одного из заказов. У заказчика есть интернет-магазин по продаже детских товаров. Продажи осуществляются как через сайт, так и по телефону. Доставка курьером с оплатой наличными, или электронные платежи.
    Мы раздали купоны Заказчика. Идут заказы через сайт, по телефону. Что мешает заказчику не сообщить о всех продажах? К контролю своей бухгалтерии не допустит никто. Приходится полагаться на порядочность.
    Вот такая проблема.

  • 14 мая 2009 в 12:45 • #
    Михаил Валентинович

    живой или компутерный жучек на месте продаж

  • 14 мая 2009 в 12:49 • #
    Игорь Варгафтик

    Прекрасное решение! Еще лучше зомбирование продавцов на честность :)

  • 14 мая 2009 в 12:49 • #
    Михаил Валентинович

    покупателю конечному:
    разыгрываем млн долларов
    8-800-ххх-ххххххх
    звонок бесплатный,
    позвоните сообщите свой уникальный номер

  • 14 мая 2009 в 12:50 • #
    Михаил Валентинович

    ))) гы

  • 4 мая 2009 в 19:00 • #
    Марат Кабиров

    Можно сделать конкурс. Купон дает право на участие. От заказчика приз (дополнительная реклама для него). Я думаю мало кто из покупателей откажется... На Вашем сайте конкурсов нет...Может это и бред, но на то он и мозговой штурм))))


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009