Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Одаренные дети – будущее России
6 мая 2010 в 16:55

Одаренные дети – будущее России

Мы обращаемся к опекунам человечества, в особенности к тем, кто может способствовать улучшению работы с одарёнными детьми.
Никогда ещё к обществу не предъявлялось более справедливого требования, чем участие в деле великой пользы по воспитанию нравственно чистой элиты Российского государства.
Мы полагаем, что для этого необходимо иметь неформальную общественную организацию наделенную большими полномочиями, целиком посвящающую себя созданию благополучия для талантливых детей и их совершенствованию. Как для всего общества, так и для отдельного гражданина России важно познакомиться с благими намерениями и гражданскими целями учебных заведений для одарённых детей, которые дадут начало совершенно новому порядку человеческой жизни. Если подобные заведения быстро распространяться по России, то в реформе образования произойдет великая и многообещающая перемена, которую при беглом взгляде трудно даже представить.
Поэтому настоящий долг каждого истинного друга России – культивировать и охранять идею заботливого отношения к одарённым людям нашей Родины, и настойчиво предлагать её людям, имеющим возможность реальной помощи талантливым детям. Голос достойных и облечённых доверием людей, которых нужно собрать в ближайшее время на съезде, должен побудить всех, кому дорога Россия, принять деятельное участие в столь благородном деле. Для тех, кто желает быстрого распространения этого благого дела, самой большой заботой должен быть отбор способных кандидатов. Для того, что бы в ближайшем будущем иметь везде хорошие школы для одаренных детей требуется, по-видимому, незамедлительное внимание и великодушная поддержка, прежде всего, со стороны состоятельных покровителей.
В нашей стране нет недостатка в учебных заведениях и усердии учителей принести всем пользу в образовании. Тем не менее, в настоящее время можно считать доказанным, что эти учебные заведения мало внимания уделяют одаренным детям. Эти дети вызывают у педагогов чувство раздражения, поскольку не вписываются в учебный процесс, который они практикуют. Из талантливого ребёнка извлекается далеко не все, чем наделила его природа. К тому же, эти дети, как правило, с юных лет испытывают зависть, насмешки, издевательства со стороны окружающих. Это приводит к тому, что теряется одаренная личность, вынужденная приспосабливаться к современной жизни (в том числе и бегством за рубеж).
Мы бьем тревогу, поскольку уничтожается лучшая часть российского интеллектуального генофонда.
Не медленная и бездарная реформа, а только быстрая революция в отношении образования одаренных детей способна создать условия для формирования российской творческой элиты. А для этого требуется создание школ для талантливых детей людьми просвещенными не корыстолюбивыми, работающими из благородного рвения (такие ещё остались). Совершенствование этих школ должно быть предметом внимательного наблюдения и доброжелательной оценки знатоков.
Наукам и искусствам мы отводим важное место в работе. Мы гарантируем высочайший уровень обучающихся в ней школьников, которые естественно, будут предметам гордости за нашу отчизну. Мы добьёмся того, что учащихся будут приглашать для дальнейшего обучения во все ведущие вузы страны, без всяких экзаменов, с огромным удовольствием и радостью, если ученик даст согласие на поступление в приглашаемый вуз.
Ждём от Вас конкретной помощи в этом благородном деле.
Прежде всего нужно объединиться всем, кто разделяет (хотя бы частично) изложенных выше взгляды.
У Вас есть все основания любить своего ближнего, и это справедливо даже в отношении ваших врагов.

291
Комментарии (9)
  • 9 мая 2010 в 22:40 • #
    Надежда Сидорская

    Большинство детей - одаренные, да и взрослые тоже. Им просто нужно помочь определиться в чем именно и научить не бояться следовать своему дару. Любой "отбор одаренных" - это уже дискриминация и ничего благородного в этом не вижу.
    Только очередной виток гонки непонятно за чем...

  • 9 мая 2010 в 23:28 • #
    Александр Хватов

    согласен с Надеждой- это системная задача, для нормального решения которой необходимо привлечь силы и средства, сравнимые с 1-2% населения страны и примерно такую же (если только не большую) долю ВВП в горизонте по крайней мере 10 - 20 лет. Если найдется некто, кто готов будет пробить и поддерживать такой проект - то ох как я ЗА, всеми конечностями голосую, и включусь с удовольствием.
    А идея отбора талантливых детей сопряжена с некотороыми трудностями при оценке одаренности. На какой методологии планируете базироваться, производя отбор, и как учить отобранных?

    В этом смысле мне не совсем ясен предмет дискусии: что обсуждаем? что образование в целом - как оно есть - неэффективно? Это, мне кажется, ясно и без обсуждения.
    Что с этим делать? убеждать власть держащих, что текущие экономические задачи- ерунда по сравнению с перспективми страны в горизонте 10 - 20 лет? До этого момента мои активности в этом направлении особого успеха не имели, ибо 20 лет - слишком далекая перспектива для нормального политика или функционера (цинично, но - увы, по фактам так).
    Строить новую элиту? - и так этим занимаемся, присоединяйтесь:)
    Если могу быть предметно полезен - добро пожаловать!

  • 12 мая 2010 в 22:25 • #
    Виталий Юрашев

    Роль учителя в работе с одаренными детьми

    Для одаренных детей существуют свои особые правила восприятия. Для того, чтобы их распознать, учитель обязан следовать рассуждениям, проводимыми учащимися. Совместными усилиями педагог и школьник получают решение поставленной задачи. Эта форма общения помогает наставнику понять, как одарённый ученик познает науку и искусство.
    Следует также прививать у школьников чувство ответственности за повторение уже известных высказываний и доказательств. Они не должны доверять слепо всему, что пишется в книгах и говорится учителем на уроке. Нужно всегда требовать от учеников разумных доводов в пользу того, что утверждается. Иногда имеет смысл преподавателю нарочно ошибиться в рассуждениях.
    При подготовке к занятиям педагог должен тщательно обдумывать темы урока и проблемы, которые необходимо решить на занятиях. Не нужно иметь уже готовые решения задач, которые будут поставлены перед учениками. Импровизация учителя на уроке позволяет заинтересовать учащихся, создает приятную атмосферу творчества. Увлекает школьников и то, что преподаватель ищет решения поставленных вопросов вместе с ними. Делать это следует без каких-либо претензий на оригинальность и новизну. По своему опыту знаю, что самые старомодные и общепринятые рассуждения обыкновенно бывают самыми лучшими. К тому же для обучения нужно привлекать людей, сведущих в различных областях, дабы воздвигнуть систему прочного знания, приносящего людям счастье.
    Особое внимание нужно обратить на самостоятельное изучение учебной и научной литературы. Для успешной работы с литературой преподаватель накануне объясняет наиболее трудные места рассматриваемой темы. Такая форма работы с одарёнными школьниками позволяет добиваться хорошего усвоения материала. Ведь любой предмет лёгок и доступен каждому, кто только усвоит смысл его слов, желая именно таким способом проникнуть в его тайны.
    Учитель должен установить для учащихся следующее: в словах и других мысленных знаках они должны всегда искать ясность, а в делах – пользу. Первая служит основой всякого суждения, а вторая – всякого открытия. Ибо многие ошибаются оттого, что недостаточно чётко разъяснили себе свои выражения и не разлагали их до последних элементов, другие же не умели пользоваться результатами опыта оттого, что не упражнялись в вопросах «Зачем?», «Ради какой цели?».
    Неформальное отношение «ученик-педагог» способствует творческой атмосфере на уроках. Учащиеся не должны чувствовать интеллектуального давления со стороны учителя. Наставник вмешивается на уроке в обсуждения задач и проблем только в тех случаях, когда решение поставленных вопросов зашло в тупик. Эти вмешательства должны быть исключительно доброжелательными. Ни в коем случае мы не имеем морального права ранить детские души грубыми и нетактичными замечаниями. Отметим, что преподаватель всегда охотно должен пользоваться случаем сознаться в своих ошибках; ведь возвращение к истине и разуму даже более почетно для учителя, чем самое безошибочное суждение. Человек, исправляющий свои ошибки, выказывает в одно и то же время и здравый ум, и искренний чистосердечный нрав.
    При объяснении нового материала учитель всегда стремится к тому, чтобы дух школьников охватывало удивление, совершенно отличное оттого, что некогда было в них. Раньше их удивление происходило от незнания и приводило к страданию. Желание учителя всеми силами приблизить школьников к созерцанию высшего совершенства есть добродетель, обладать которой есть подлинное счастье.
    Мы не скрываем, что в этой жизни есть степень добродетели и счастья без отчётливого и глубокого знания истины. В этом случае порождаются тайное тщеславие, озлобленность, зависть. Зуд исключительности имеет своим следствием то, что даже благонравно настроенные люди не желают объединить свои усилия во имя общего блага.
    Школьные учителя часто гордятся тем, что много материала дают на дом и умеют выколачивать из учеников все, что задано. Объясняется это тем, что знания слишком возросли, многое стало яснее благодаря обобщению познаний наших предков. Однако такие методы не позволяют достичь желатель

  • 12 мая 2010 в 23:07 • #
    Александр Хватов

    так. И?

  • 13 мая 2010 в 14:26 • #
    Надежда Сидорская

    Виталий, ну не бывает НЕ одаренных детей! Как факта! Ко всем нужно "особое отношение" и всем без исключения нужна помощь в том. чтобы определиться с собственным дарованием...
    И было бы здорово, чтобы детей не учили догматично, чтобы их учили задавать вопросы и думать над ответами.
    Да и в ВУЗах подобный подход был бы не лишним - иначе науку просто невозможно двигать в новых направлениях...
    Согласна, что нужно воспитывать и духовность, и разумность, но опять же это нужно всем...

  • 14 мая 2010 в 12:17 • #
    Виталий Юрашев

    Что делать? С чего начинать?Сформулирую одно из возможных направлений.
    Нужно обратится к богатым (олигархам) людям.
    Образование-благороднейшее поле деятельности для бизнеса!
    Только безмозглое, коррумпированное сообщество рускоязычных политиков способно планомерно, безжалостно и тупо душить то, что составляет основу жизнедеятельности государства.
    Бизнесмен, если ты не двоешник и не бандит, должен понимать, что крохи твоего богатства, вложенные в образование, в ближаешее будущее(5-7 лет) дадут тебе большое богатство и славу спасителя отечества. Но ТОРОПИСЬ!
    Вымирают "зубры" старой школы, готовые трудиться за мизерное жалование, которое стыдно платить даже лицу "тяньшаньской" национальности.
    Итак, нужно выбрать несколько учебных заведений(обязательно средних и высших, например школа и ВУЗ).Пересмотреть программы обучения и сделать их соответствующих мировому уровню.Увлечённые наукой педагоги- бессеребники помогут осуществить такую реформу.(Я знаю это, поскольку работаю в ВУЗе уже много лет). Учить БЕСПЛАТНО таланты, которые можно найти (мы это делать умеем) увлечь их. Эти выпускники составят "золотой" фонд не только Вашего бизнеса, но и отечества.
    А какое наслаждение общаться с такими людьми, умными, образованными, которые поддержат Ваш бизнес своими знаниями и своим участием в его развитии

  • 14 мая 2010 в 13:02 • #
    Александр Балыкин

    ТВОРЧЕСТВО: - способность оперировать данными или создавать новые данные с целью появления новых гармоничных сочетаний или форм.

    ОДАРЕННОСТЬ: - наличие способностей и возможностей их проявить, а также присутствие мотивации к проявлению способностей.

    ПРОГРАММА
    РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ
    состоит из несколько логически связанных этапов:

    1. Диагностика одаренности и наличия способностей.
    2. Раскрытие и коррекция скрытых способностей.
    3. Специальное обучение и тренинги.
    4. Сопровождение.
    Подробнее здесь - http://www.osoznanie.info/services/baby/

    Виталий, если нужны будет мои наработки - пишите на #

  • 14 мая 2010 в 15:29 • #
    Виталий Юрашев

    Спасибо, Александр.Не знаю, правда, когда и как можно будет приступить к выполнению программы " Одарённые дети России".

  • 17 мая 2010 в 18:47 • #
    Виталий Юрашев

    Одна из возможных форм обучения одаренных детей

    Допустим, что у нас есть группа ребят, набранных на конкурсной основе с обязательными рекомендациями учителей школ.
    В течение одного семестра ими изучаются только те предметы, по которым они проявили способности и желания учиться. Для обучения выбирается небольшое количество тем, соответствующих общей направленности учебного заведения. Скажем, если речь идет о физико-математическом лицее, то можно выбрать 1-2 темы по математике и 1-2 темы по физике, являющихся основными в общей программе обучения. Темы отбираются очень тщательно. Первое, на что нужно обратить внимание, - возможность изучения материала практически без предварительной подготовки. Второе – тема должна быть наукоемкой, то есть допускала бы возможность получения интересных и нетривиальных результатов.
    Обучение основным понятиям и навыкам в решении задач осуществляется на лекциях и на практических занятиях.
    Для чтения лекций приглашаются ведущие ученые московских вузов (ведь дело же Государственной важности), которые помогают также сформулировать интересные комплексные задачи по изучаемым вопросам.
    Решение учащимися комплексных проблем и их обсуждение происходит поэтапно, в зависимости от пройденного материала. Вся учебная и дополнительная литература по изучаемым вопросам должна иметься в школьной библиотеке в достаточном количестве. Если по некоторым вопросам существуют лишь отдельные экземпляры литературы, то необходимо предусмотреть в школе читальный зал. Кроме того хорошая работа сотрудников читального зала позволит эффективно использовать его в самостоятельной работе учащихся.
    В помощь школьнику в учебном заведении имеется совет, состоящий из ведущих педагогов, способных провести грамотную консультацию по изучаемым темам.
    Еженедельно в школе проводятся круглые столы по «интересам». Участие в них ученых, ведущих педагогов и учащихся обязательно. Школьники заранее готовятся к обсуждению темы вместе с преподавателями. Дети должны уметь вести диалог по решаемым ими задачам, и в публичном диспуте отстаивать свою точку зрения перед учеными и своими коллегами.
    Кроме того, во время обсуждений различных проблем они учатся слушать и слышать грамотный диалог ученых мужей, тщательно аргументированный в деталях и с обоснованными прогнозами. Заметим, что иногда прогнозы и суждения об одних и тех же явлениях могут сильно отличаться у преподавателей различных научных школ.
    Интересна позиция самих учащихся по обсуждаемым вопросам. Свободная воля школьника при этом выражается в том, что он сам выбирает количество и разнообразие тем для исследования, а также тщательность подготовки.
    Практические занятия (семинары, уроки) закрепляют знания, полученные на лекциях, позволяют детально разобраться с тонкими моментами, которые прозвучали на лекции. Кроме того, достаточное количество хорошо подобранных примеров позволяет углубить знания и приобрести навык решения комплексных (в частности параметрических) задач. Лекционный материал должен быть обязательно усвоен. Связь между лекциями и семинарами должна быть настолько тесной, насколько это необходимо для изучения материала. Например, наиболее сложные моменты теории могут быть повторены на лекциях достаточное число раз.
    В конце семестра проводиться экзамен, состоящий из двух этапов:
    1. Решение задач и ответов на вопросы по изучаемой теме.
    2. Обсуждение реферата или самостоятельной работы по одной из проблем той темы, которая вынесена на экзамен.
    Еще раз подчеркнем, что количество тем для изучения и обсуждения на экзаменах выбирается самим учащимся. Важным моментом такого подхода является характеристика школьника, как будущего ученого. В этом случае можно ответить на вопрос, является ли он разносторонним исследователем, либо его больше всего интересует изучение тонких моментов при работе в одном направлении науки, искусства или техники? Если учащийся выбирает для исследования лишь одну тему, то по остальным он должен обязательно получить дифференцированный зачет (т.е. зачет с оценкой).
    Оценки за экзамен выставляются, например, по 20-ти бальной системе, ч


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009