Особенности национальной телефонии
4 мая 2009 в 14:08

Особенности национальной телефонии

Особенности национальной телефонииУважаемые штурмовики!

Хочу привлечь Ваше внимание к следующей теме.
Россия — чуть ли не единственна я в мире страна, в которой сохранилась аналоговая телефония. Нас не удивляет тот факт, что из Америки в Россию звонить дешево, а из России в Америку дорого.

При этом сейчас в России существует (условно говоря) технология IP телефонии, которая не только поднимает на новый технологический уровень, но и делает связь настолько дешевой, что ее внедрение окупается в течение одного месяца.
Ан, нет… все равно это не интересно массовому пользователю.

Чем это можно объяснить?

269
Комментарии (40)
  • 4 мая 2009 в 21:28 • #
    Александр Якушкин

    Сюда можно добавить и тему аналоговых компьютеров.

  • 4 мая 2009 в 21:51 • #
    Антон Малега

    Интерес массового пользователя огромен. Нет таких идиотов, которые игнорируют более дешёвый и удобный способ.
    Вопрос в том, что способ не настолько удобен, как традиционный. Основных моментов всего два:
    1) Зоопарк технологий и железа для работы с ними. Пользователю банально страшно разбираться со всеми этими страстями, как страшно людям старшего поколения изучать компьютер.
    2) Геморрой с оплатой. Системы оплаты развиваются, рынок стоит на месте.

    Второй пункт глобальный, он ограничивает развитие ещё кучи сервисов и услуг, являясь узким горлышком у огромной бутыли. Распространится повально какая-нибудь технология оплаты типа кредиток - сразу попрут как на дрожжах телефонии и прочие радости жизни.

  • 4 мая 2009 в 22:15 • #
    Игорь Кальметов

    Антон,

    Уверяю вас, что как в первом случае, так и во втором, все не совсем так.

    1. Пользователю видимо нет необходимости разбираться в технологиях, необходимо просто купить решение под ключ.

    2. Никакого геморроя с оплатой нет. Рынок сформировался. Есть масса официальных российских компаний, с оплатой безналом, налом, кредитными картами, интернет-деньгами, СМС-перечислениями и пр. пр., а также весь пакет штатной финансовой отчетности и т.п.

  • 4 мая 2009 в 22:28 • #
    Антон Малега

    Вот это вот богатство выбора и делает использоание запутанным и страшноватым.

  • 4 мая 2009 в 22:32 • #
    Игорь Кальметов

    Ну, что ж... из ваших слов понятно, что вы не пробовали эту технологию.
    Тем ценнее ваше мнение для меня.
    Т.е. технологию надо сделать простой... очевидной. Так?

  • 4 мая 2009 в 22:54 • #
    Антон Малега

    Что за бред...
    Я по интернету бразаю с 96-го года и не пробовал IP-телефонии, ага! Да я пробовал всё это ещё тогда, когда Скайпа и в помине не было.

  • 5 мая 2009 в 07:53 • #
    Игорь Кальметов

    Антон,

    Такие сервисы как Skype, QIP, ICQ, Mail.ru-агент и т.п. я бы не стал называть телефонией :)

  • 5 мая 2009 в 10:03 • #
    Антон Малега

    ОК. Что вы стали бы называть телефонией?

  • 5 мая 2009 в 11:31 • #
    Игорь Кальметов

    Телефонией я называю весь аппаратный комплекс оборудования в т.ч. АТС (как устройство маршрутизации и всевозможной обработки вызовов), телефонные аппараты, факсовые аппараты, домофоны и пр. оборудование сопрягающееся с телефонной сетью, а также комплекс всевозможных сервисов, как ставших привычными абонентам традиционных АТС (переводы, конференции, атоответчики, голосовые меню etc), так и новых, доступных только на IP АТС.

    Возможно, что в моей формулировке можно найти некоторые изъяны, тем не менее должно быть понятно, что Skype и аська - это недостаточный уровень для названия "телефония".

  • 5 мая 2009 в 14:12 • #
    Антон Малега

    По определению Википедии:
    VoIP (англ.Voice over Internet Protocol; IP-телефония) — система связи, обеспечивающая передачу речевого сигнала по сети Интернет или по любым другим IP-сетям.
    А вам, Игорь, должно быть понятно, что не вдаваясь в подробности и не определяясь в понятийном поле при обсуждении достаточно сложных в техническом плане вопросов, вы обрекаете обсуждение на постоянное скатывание к "но я имел в виду" и возвращения к уточнениям терминов.
    Неужто вы думаете, что кто-то будет опираться именно на выше определение, а не на то, что используется обычно обычными пользователями?
    А в определении Википедии (вполне себе попсовая энциклопедия, популярная то бишь) IP-телефония (с которой всё и началось) - это система связи. И если вы под таковой системой подразумеваете аппаратный комплекс, то я - программно-аппаратный. Одним из весьма распространённых комплексов такого рода является компьютер со Скайпом или ICQ или с каким-нибудь софтом от SIP-провайдера.

    Что касается телефонии без "IP", то по определению из словаря Ушакова это "Телефонное дело, техника передачи звука на расстояние". И если ПК со Скайпом передаёт звук на расстояние, то это уже достаточный уровень для такого определения.

    Не умеете выражаться ясно - учитесь. Оправдалочки типа "я выражаюсь неточно, но должно быть понятно" отнюдь никого не оправдывают. Не должно быть понятно, как никто не должен догадаться, что вы имели в виду, когда выразились неполно или некорректно.

  • 5 мая 2009 в 14:22 • #
    Игорь Кальметов

    Антон,

    Извините, в демагогических спорах я не участвую.
    Если вам было бы угодно услышать смысл в моих словах, уверен, вам бы это удалось... пусть даже не с первой попытки.

    Есди же вам не угодно это сделать, я бессилен чем либо вам помочь.

    В любом случае:
    1. Продолжение диалога в этом направлении не имеет смысла;
    2. С моей стороны обсуждение этой ветки конференции закрывается;
    3. Я вам благодарен за уделенное внимание и время.

  • 4 мая 2009 в 23:20 • #
    Сергей Глухота

    начнем с того, что в России не осталось ни одной аналоговой станции, и это уже как два года.

    Теперь об IP телефонии. Такие провайдеры как AOL, Skype inc и SIP уже давно предлагают то, что в россии только начинают предлагать. Услуги достаточно популярные, но почему-то принято считать эти компании не прибыльными. Хотя каждый год у них происходит удвоение прибыли. Тот же "Центральный телеграф" только на IP телефонии до 2004 года заработал свыше 500 млн евро.

    Так почему же эти услуги не интересны? Наверное потому, что провайдеры ничего не делают, чтобы их услуги были популярными...

  • 5 мая 2009 в 07:55 • #
    Игорь Кальметов

    Вынужден с вами согласиться :)
    Спасибо!

  • 5 мая 2009 в 15:34 • #
    Сергей Глухота

    Спасибо!

  • 5 мая 2009 в 14:18 • #
    Антон Малега

    Сергей, у Вас противоречие - "Услуги достаточно популярные" и в итоге "Так почему же эти услуги не интересны? Наверное потому, что провайдеры ничего не делают, чтобы их услуги были популярными"

    Всё-таки непопулярны или как?

    Вот какой вопрос: что именно должны сделать провайдеры, чтобы их услуги стали популярными. Вот не делают они пока, а что именно не делают? Что надо сделать?
    Вопрос Игоря Кальметова касался именно этого, хотя Ваше уточнение очень актуально.

  • 5 мая 2009 в 15:31 • #
    Сергей Глухота

    Это вы говорите, что они не интересны, я же опровергаю вашу точку зрения.

    Услуга очень популярна, но среди определенной ЦА.

    Надо брендировать саму услугу и развивать ее внедрение в стандартную связь. К примеру, телефонах Nokia уже как три года есть коммуникатор SIP. Хоть кто-то им пользуется? а почему? Да потому что о нем мало кто знает. Вот предмет чтобы подумать...

    А чего сделать чтобы заработать деньги, давай поговорим об этом в разрезе коммерческого интереса.

  • 5 мая 2009 в 15:49 • #
    Антон Малега

    Про Нокию я писал ниже, в других аппаратах эту фишку можно прикрутить руками. Всё одно, пока не будет доступного везде, быстрого и недорогого мобильного интернета пользоваться никто не будет.
    Весьма популярная штука - IP-телефония с мобильного через Фринг и бесплатный Wi-Fi в любом ресторанчике. Ну так заметна разница, что просто обалдеть :))))

  • 5 мая 2009 в 17:35 • #
    Сергей Глухота

    Конечно, только SIP и через GPRS можно пустить. А Fring исключительно Wi-Fi.

    А мобильный инет и так достаточно дешевый. Во всяком случае дешевле чем звонить даже в другую область.

  • 5 мая 2009 в 17:46 • #
    Антон Малега

    Мне кажется, маловато пока будет даже EDGE для нормальной связи.

  • 5 мая 2009 в 17:54 • #
    Сергей Глухота

    А вы попробуйте! Чего тут "казаться", просто попробуйте, заверяю вас, все в порядке.

  • 5 мая 2009 в 00:58 • #
    Олег Жерновой

    Уважаемый Игорь !
    А можете вы что-нибудь предложить для Украины ?
    Например какое либо готовое решение в виде IP-станции для фирмы , но с возможностью подключения всех желающих попробовать , что это за новинка ?
    Интересно будет услышать ваше профессиональное мнение.

    С уважением к вам

    Олег Анатольевич

    Contacts:
    Skype: marketing-igs
    ICQ : 402404827
    Mobile phone : +38-066-14-15-113
    #
    https://professionali.ru/65506 Олег Анатольевич Жерновой бизнес-аналитик отдела ВЭД

    http://tdkr.at.ua/
    http://tdkr-en.at.ua/

    Создатель групп "Бизнес с Ираном" , "Линукс для бизнеса" , "Бизнес с Туркменией" ,
    "Лакокрасочные материалы (ЛКМ)" , "Бизнес с Индией" , "Луганск и область" , "Бизнес с Южной Кореей" ,
    "Бизнес с Бразилией" , "Свободные экономические зоны (Free economic zones)"

    https://professionali.ru/GroupInfo/2854
    https://professionali.ru/GroupInfo/2408
    https://professionali.ru/GroupInfo/3170
    https://professionali.ru/GroupInfo/3171
    https://professionali.ru/GroupInfo/3243
    https://professionali.ru/GroupInfo/3326
    https://professionali.ru/GroupInfo/3329
    http://www.professionali.ru/GroupInfo/3594
    http://www.professionali.ru/GroupInfo/3668

  • 5 мая 2009 в 07:12 • #
    Игорь Кальметов

    Да, безусловно.
    Тестовые звонки можно попробовать на нашей стендовой АТС прямо сегодня.

  • 5 мая 2009 в 10:31 • #
    Геннадий Паренчик

    В поставленной проблеме, на мой взгляд, следует обратить внимание на взаимосвязь таких аспектов, как базовая стоимость устройства связи, обуславливающая вид последующих услуг, и частота использования этих видов. Так, не следует упускать из виду мобильную связь. Но многие пользователи имеют дешевые и простые телефоны без , доступа в интернет. А без оного IP-услуги ведь не получишь, не так ли? Поэтому очевидным решением видится разработка недорогой приставки для мобильников, дающей возможность использовать возможности IP-телефонии.

  • 5 мая 2009 в 11:39 • #
    Игорь Кальметов

    Геннадий,

    Вы совершенно правы.
    В даном случае необходима не приставка, а программное обеспечение.
    В частности для большинства мобильников уже сегодня доступно множество программ (в т.ч. бесплатная Fring), с помощью которой и WiFi подключения возможна дешевая IP связь. Так же для большинства платформ доступно и приложение Skype (хотя я с большой осторожностью называю это IP телефонией).

    Не без проблем разумеется, которые изучены и описаны на нашем сайте, но эта технология работает уже сегодня.

  • 5 мая 2009 в 14:53 • #
    Геннадий Паренчик

    Игорь, все так...
    Но Вы говорите о новых мобильниках, я же - о тех, что у людей уже есть в кармане. Например, у многих аппараты бюджетного класса. Их же ведь тоже покупают, не так ли? И если Вы хотите расширения рынка услуг, то вряд ли стоит пренебрегать сложившимися реалиями.

    Проблема ведь в чем? По мнению Владимира К., все упирается в привычку пользования. В офисной среде - может оно и так. А реально - наверное, причин гораздо больше. Конечно, далеко не все - чисто психологические.
    Но если мы оставим потребителя наедине именно с ней, то далеко не каждый побежит покупать новый аппарат и-за уменьшения стоимости разговоров, а в первую очередь - сравнит возможные затраты.

    Так что - в русле поставленной проблемы - смотрите не только в будущее супер-мобильников, ибо упустите уже существующий реальный сектор, проникшийся необходимостью мобильной связи, но в силу разного рода причин избравший (не отвечающие Вашим замыслам) те средства, которые у него есть.

    Другими словами, глобальные замыслы - это хорошо и сильно, но не упускайте системные возможности :-)

  • 5 мая 2009 в 14:31 • #
    Антон Малега

    Как заметил Игорь, для телефонов не нужны приставки, поскольку интернет сейчас уже "у них внутри" и нужен только софт, умеющий его использовать для связи.
    Бесплатный Fring использует для связи либо Skype (и в этом случае тов. Кальметов его почему-то не хочет называть телефонией) либо через иного SIP-оператора (тогда это видимо уже телефония, поскольку "ограничение на Skype" оказывается обойдённым))))). Программа эта работает на куче устройств, как наладонников с Виндовс, так и телефонах с другими операционками (Сибмой, Андроидом (возможно), и т.д.) Вроде даже как джава-апплет может работать.

    А вот компания NOKIA просто напросто интегрировала сервис IP-звонков в свои аппараты, за что операторы сотовой связи на неё вроде даже обиделись - даже через дорогой телефонный интернет IP-звонки оказываются дешевле, чем обычные, а экономия пользователя - недостача в кармане оператора :))

    Так что в будущем мы уже оказались. Осталось только наладить 3G как можно везде, чтобы звонить стало реально возможно. Узким местом в сотовой IP-телефонии оказывается широта канала интернет, ограниченного пока в большинстве случаев GPRS, максимум EDGE. Ждём HSCSD

  • 5 мая 2009 в 14:33 • #
    Владимир К

    Около 3-х лет назад я таки купил SIP-адаптер, включил его в качестве внешних линий в офисную АТС и старательно мучал сотрудников (точнее, сотрудниц), заставляя их использовать именно эти линии для междугородних звонков и звонков на мобильные телефоны. Эксперимент длился примерно 3 месяца. Далее приведу впечатления, результаты и соображения.

    Когда я настроил выход "8" только на IP-линии, работа компании была парализована на 3 дня. После чего я не выдержал и выдал сотрудникам "хитрый" способ выхода на стандартную линию ГТС. Эксперимент был не успешен из-за абсолютно неприемлемого качества связи. Либо нет соединения, либо односторонняя слышимость, либо слышно в обе стороны, но ничего не разобрать, либо связь обрывается после нескольких фраз. Да ещё далеко не все протоколы поддерживали передачу факсов. Это не работа с клиентом. Для клиентоориентированной компании такой вариант не приемлем.

    Причины столь плохого качества частично в качестве работы самих шлюзов между IP и проводной сетью. Иногда удавалось добиться сколь-нибудь приемлемого качества посредством перебора шлюзов. Другая часть проблем связана с региональными провайдерами интернет-услуг. В Рязани интренет-каналы абсолютно не стабильны. Кроме того, у нас ни один провайдер не предлагает для корпоративных клиентов безлимитные тарифы при достаточно широком канале. Либо канал 128-256 кбит/с, либо плати за каждый мегабайт больше рубля.

    Вышеизложенные "нюансы" привели к прекращению экспериментов над сотрудниками и клиентами. Конечно, интернет потихоньку развивается :) И в российской глубинке тоже. Но я и сейчас очень хорошо слышу, когда мне звонят посредством IP. Точнее, слышу то не очень хорошо. Что сразу портит первое впечатление о компании, представитель которой выходит к нам с предложением.

  • 5 мая 2009 в 14:42 • #
    Игорь Кальметов

    Владимир,

    Не люблю в научном споре оперировать личным примером, но не хотители вернуться к экперименту сейчас... спустя 3 года?
    Вам это ничего не будет стоить кроме 10 минут времени.
    Не нужно даже подниматься со стула :)

    Все вами перечисленное правда, но по состоянию на 3 года назад :) Это первая ошибка.

    Вторая ошибка состоит в том, что выбранная вами тогда модель в ПРИНЦИПЕ, не улучшала, а ухудшала связь. Один из принципов IP связи в отказе от монополизма отператоров, в наличии более чем одного оператора, шлюза, маршрута и пр. В оптимальной (по цене, качеству, времени установлении соединения и пр.) и динамической маршрутизации.

    Вообщем, предлагаю АКЦИЮ - хотите попробовать сами вместо обсуждения "в принципе"?

  • 5 мая 2009 в 14:48 • #
    Владимир К

    В принципе, хочу :) Но! Не вставая со стула, пожалуй, не получится. У меня не то что микрофона, колонок сейчас нет на компе. За ненадобностью. И 1 мегабайт трафика стоит 1 рубль 25 копеек. Так в чём Ваше предложение состоит?

  • 5 мая 2009 в 15:02 • #
    Игорь Кальметов

    1 Mb трафика для кодека G711 (успользующего 17Kbps в одну сторону) - это очень много.

    А вот без колонок (а лучше гарнитуры) точно ничего не получится.

  • 5 мая 2009 в 15:08 • #
    Владимир К

    Не так уж и много. Всего раз в 5 дешевле, чем с ГТС на мобильный. А если ещё IP-поставщик денег возьмёт...

    Давайте конкретику на мейл # Завтра захвачу из дома блутус-гарнитуру.

  • 5 мая 2009 в 15:11 • #
    Игорь Кальметов

    Отправил.

  • 5 мая 2009 в 15:57 • #
    Антон Малега

    Владимир, обязательно расскажите потом, что получилось!
    А то разговоров много, а конкретики пока никакой. Хоть от Вас узнаем :)
    Посмотрим товар лицом.

  • 5 мая 2009 в 21:08 • #
    Игорь Кальметов

    Антон,

    А я и вас приглашаю.
    В этом ничего сложного нет.

  • 5 мая 2009 в 21:27 • #
    Антон Малега

    Я в курсе, что сложного там не слишком много (хотя случается). Просто нет под рукой гарнитуры.

    Как Вы предлагаете опробовать Ваш сервис?

  • 5 мая 2009 в 21:33 • #
    Игорь Кальметов

    Все описано на сайте
    http://itelesys.ru/testdrive/

    PS. Но разумеется при наличии у вас гарнитуры.
    Мы инженеры, а не волшебники :)

  • 5 мая 2009 в 22:06 • #
    Антон Малега

    У меня есть наушники и веб-камера с микрофоном.
    Посмотрев на сайт я не понял, что предлагается Вашей компанией и за какие деньги. По первому впечатлению Вы продаёте программную АТС, а звонить придётся с программного телефона, подключённого к ПК. Это так или я неправильно понимаю?

  • 5 мая 2009 в 22:24 • #
    Игорь Кальметов

    Предлагается весь выше уже упоминающийся комплекс оборудования и программного обеспечения.
    А точнее необходимая часть этого очень широкого списка.
    Софтфон - один из частных случаев организации клиентской части системы.
    В нашем случае предлагаемый для теста из соображений легкой доступности и бесплатности.

  • 5 мая 2009 в 15:23 • #
    Игорь Кальметов

    Господа!

    В целом благодаря вашему участию я уже получил некоторое представление об проблеме.

    Как мне кажется проблема в огромном недопонимании и недоверии к технологии: в ее технологическом совершенстве, стоимости, качестве...

    Есть над чем подумать.
    Благодарю всех, кто нашем время высказаться!
    Для тех кого тема заинтересовала, прошу смело обращаться 9810618.

  • 8 мая 2009 в 21:56 • #
    b b

    Я самый обычный пользователь. И видимо как раз потенциальный ваш клиент. Недавно несколько дней потратила на то, чтобы найти дешевый способ разговаривать по межгороду - и читала вот такие же тексты, об интернете и технологии, о чем-то еще столь же менее нужным мне как потребителю. В итоге остановилась на евросети. Там все просто: скачал быстро програмку, купил карточку и готова связь (хотя она и дороже, чем то что я нашла по ip-телефонии).

    Выводы:
    1. Нужна простая и ясная демонстрация способа позвонить. Как в виде картинки, так и возможность попробовать. Понятная блондинке :)))
    2. Необходимо дать ощущение БЕЗОПАСНОСТи вашей программы, которую надо ставить себе на комп.
    3. Нужно, чтобы это было просто, и внешне походило на пользование скайпом или сотовым. (т.е. уже привычными способами связи).
    4. Способы оплаты - доступные и простые... пластиковые карты, мультикассы, или через сотовый. Вариантов должно быть не много, но они опять же просты в пользовании.
    5. Все разглагольствования за счет чего это работает и почему дешево - только для особо интересующихся.В отдельной главе :)
    6. Сайт, где можно все понять про вашу услугу с простой рубрикацией. Яркой, но без наворотов.

    Хорошо бы еще какой-нибудь завлекательный лозунг :)))
    Спасибо.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009