Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
...проблема искусственного интеллекта для своего разрешения...
5 февраля 2012 в 02:34

...проблема искусственного интеллекта для своего разрешения потребует глубокого философского осмысления и новой парадигмы...

Достижения науки и высоких технологий вызывают подлинное восхищение и гордость за достижения мира человека,- но смог ли человек осуществить самой простой и примитивный акт мыслительной деятельности через функционирование самого совершенного компьютера??? Конечно — НЕТ!!! Следует полагать — что природа мышления лежит в иной плоскости и в ином измерении от стратегических направлений развития нашего технологического мира,- проблема искусственного интеллекта для своего разрешения потребует глубокого философского осмысления и новой парадигмы познания,- это уже более чем очевидно….

212
Комментарии (20)
  • 5 февраля 2012 в 11:16 • #
    Александр Васин

    Философия ИИ - к человечеству как к батарейке ( это единственное . что нужно будет ИИ - энергия)
    Человечество для ИИ - вирус, который своей тупостью (относительно ИИ) и непредсказуемостью может нанести вред ИИ.

    Сообщество мозгового щтурма состоит из 3 000 человек, выскажется здесь не более 5, шаг сделают 0
    что говорит - любая мысль ИИ будет воплощена на планете, 0,001% несогласных блокируют переписку, сообщества, работа ( отключают)
    миллионы чел. языки свои засунут вж , боясь потерять наполняемость желудка ( основная потребность животных, после страха и тупости )
    А програмировать ИИ на парадигму, будет не это сообщество молчаливых, а тот милиардер, который дорвётся до ИИ,
    и сделает программу ( пока, на короткий временной период) только в личную выгоду .

    т.е. данное сообщество не может, и более - не хочет оказывать влияние на реальную жизнь

  • 5 февраля 2012 в 15:19 • #
    Николай Тупик

    Здравствуйте уважаемый Александр Васин!
    Даже в фильме "Матрица" в этом ИИ-мире был оставлен человек, чтобы выявлять ошибки ИИ и те "избранные" которые в состоянии эти ошибки исправить. И далеко не заботой о человеке, как это хорошо видно по фильму, была необходимость делать такой экивок в сторону человека. Случайно-ли это было сделано?
    С уважением.

  • 5 февраля 2012 в 22:29 • #
    Александр Васин

    Здравствуйте уважаемый Николай,
    оставлен человек, или человек сам сделал выбор от свободы духа.
    В первом случае ИИ уходя поспать или подзарядиться оставил чела прибраться в офисе,
    во втором случае - ЧЕЛО(лицо)ВЕКА имея свободу воли выбрал жизнь вне капсулы батарейки, увидеть новую парадигму.
    Оставленному челу, прибраться или исправить или предать, ИИ предлагает за такую работу красивую иллюзию ( ВЫБИРАЙ ТОЛЬКО)
    Человек со свободной ВОЛЕЙ , это орёл, воин, пассионарий , двигатель прогресса человечества, один такой ни чего не значит для прогресса, более как топливо для костра, а вот группа таких может двигать прогресс .
    И здесь главный вопрос может быть - двигать дальше прогресс, или устраниться на второй план ( встать на путь мамонтов где место разумного занято ИИ)
    Свобода выбора и свобода воли, принципиально разные понятия

    С Уважением

  • 5 февраля 2012 в 23:29 • #
    Николай Тупик

    Здравствуйте уважаемый Александр Васин!
    Если "свобода воли у человека - это двигать прогресс", как Вы сами заметили, то от ИИ никуда не деться, как от очередной ступеньки того самого прогресса. Соответственно и выбора никакого нет.
    С уважением.

  • 5 февраля 2012 в 14:34 • #
    Сергей Мищук

    Ничего такого заумного на самом деле не требуется. Нужно просто послушать тех ученых, которые знают как человек думает. Отличие от работы процессора радикальное, но почему-то это мало кто знает.

  • 5 февраля 2012 в 15:22 • #
    Виктор Чес

    согласен! Задача как раз лежит в области не ума-разума, а в безсознательном человека. Что является основной движущей силой. Без этого ИИ останется автоматизированным костылём и возможно губительным для человека в его будущем... или наоборот, ИИ в своем развитии приблизит самоосознание человека к своим истокам...
    так же могу предположить, что в основе живого лежит группа желаний... главные из которых уже определены:
    1. Это желание выжить в заданной среде, расщирить среду обитания
    2. Размножиться и таким образом продлить себя во времени... то бишь самовоспроизводство самих себя... надеюсь самых выживаемых и лучших образцов

  • 5 февраля 2012 в 23:23 • #
    Николай Тупик

    Здравствуйте уважаемый Виктор Чесноков!
    Предложенные Вами желания свойственны всему живому, даже растениям, а растения не пытаются создать ИИ, или может пытаются, а мы не замечаем?
    С уважением.

  • 6 февраля 2012 в 06:11 • #
    Виктор Чес

    как насчет бактерий? они образуют огромные колонии и тоже подчиняются основам живого...
    чейчас в науке становится видно, что тайны мироздания сокрыты в микромире

  • 6 февраля 2012 в 11:46 • #
    Николай Тупик

    Здравствуйте уважаемый Виктор Чесноков!
    Так поэтому бактерии и относят к живым, а исходя из логики клеточных автоматов их конгломерат ещё наделяют и разумным поведением.
    С уважением.

  • 6 февраля 2012 в 12:45 • #
    Виктор Чес

    речь идет о природе мышления. ИИ не имеет мышления в том смысле, в каком оно имеется у живых существ, в первую очередь у человека. Вы расширили это на все живое, включая растения, я добавил бактерии... вопрос: Можно ли узнать, что растения и бактерии мыслят каким либо способом?

  • 6 февраля 2012 в 15:48 • #
    Николай Тупик

    Здравствуйте уважаемый Виктор Чесноков!
    Вы в своём первом посте отметили, что в основе живого лежит "желание" и далее их перечислили. Мною было отмечено, что перечисленное Вами действительно лежит в основе любого живого, в том числе и растений, у которых мышление отсутствуют. Получается, что двух перечисленных "желаний" недостаточно для выделения человека из всего живого в контексте вопроса природы мышления.
    С уважением.

  • 6 февраля 2012 в 17:34 • #
    Виктор Чес

    понял вас.
    ИИ не имеет желаний... и это решающее свойство.
    возможно ли их туда вставить? может быть про это и хочет услышать автор поста?

  • 6 февраля 2012 в 18:50 • #
    Николай Тупик

    Здравствуйте уважаемый Виктор Чесноков!
    А надо ли? Может с этого начать, тогда и надуманных проблем, как было с кибернетикой и робототехникой в начале пути, не будет.
    С уважением.

  • 6 февраля 2012 в 19:19 • #
    Виктор Чес

    вполне возможно

  • 6 февраля 2012 в 22:20 • #
    Александр Васин

    Здравствуйте уважаемые профессионалы, вечером делать было нечего, вот мы и пообщались.
    Только вопрос - профессионально ли мы побщались ?
    думаю профессиональное общение должно быть расчитано на результат, а не просто слова о всём что попало
    Вот, Николай, и первый выбор - с результатом или без, 2 общаться здесь или нет .
    это свобода выбора только

  • 6 февраля 2012 в 23:11 • #
    Николай Тупик

    Здравствуйте уважаемый Александр Васин!
    Обычно одна и та же тема заявляется на нескольких площадках или периодически "всплывает" на одной и той же и уже затем собирается "урожай".
    С уважением.

  • 6 февраля 2012 в 17:03 • #
    Сергей Павлов

    интересная тема, но я более профи в изменении парадигмы и того как человек думает (психиатрия, философия и смежные области врачебного дела). Могу сказать пока только одно - парадигма постмодернизма - это ну очень большой МЕМ. А остальное можно обсуждать только в клубе единомышленников.
    Хватит дарить отечественные прорывы .. скорее всего тем кто хочет уничтожить Россию,

  • 6 февраля 2012 в 20:55 • #
    Николай Тупик

    Здравствуйте уважаемый Сергей Павлов!
    Под подписку о не разглашении, не использовании в практике и дискуссиях. "Мысль становится силой, когда овладевает массами...". "Узок их круг, страшно далеки они от народа..."
    С уважением.

  • 6 февраля 2012 в 22:16 • #
    Сергей Павлов

    и в этом и в том вы правы:)

  • 13 февраля 2012 в 16:31 • #
    Сергей Павлов

    http://www.gosbook.ru/node/44195#comment-43260
    ну вот схема мировоззрения и парадигмы - ваши мысли, совет:)


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009