Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Школы – враги чтения
31 октября 2012 в 20:14

Школы – враги чтения

Школы – враги чтенияС тех пор, как в школах начался учебный год, прошло почти полтора месяца. В соответствии с введенной в этом году системой «4+4+4» к чтению и письму первые классы должны перейти во втором семестре. Как вы понимаете, еще ни один первоклассник не выучил ни единой буквы. Школьники учатся чертить линии, рисовать и готовятся к началу уроков чтения и письма. Однако в предлагаемых заданиях учащиеся, не имея читательских и письменных навыков, начинают выполнять тесты. Иными словами, еще не освоив букву «a», изучают альтернативу вариантов «a» и «b».

Тест требует большей скорости. За несколько секунд вы должны понять, какая альтернатива предполагает правильный вариант ответа. Соревновательность начинается с первого года обучения. Школьники вынуждены владеть необходимыми знаниями и скоростью. Они не должны терять времени, им нужно быстро двигаться прямо к цели. Каждая образовательная ступень сопровождается экзаменом, поэтому нашим детям необходимо непрерывно работать для средней школы, лицея, университета и впоследствии профессии.

Это то, от чего вы получаете удовольствие

Ирландец по происхождению, обладатель многих наград, писатель и сценарист Фрэнк Коттрелл Бойс так не считает. Согласно Бойсу, образование, основанное на тестах ради какой-либо искусственной цели, т.е. чтобы добиться абсолютного успеха, создает обратный эффект и не способствует успеху учеников. Бойс, являясь одновременно профессором Ливерпульского университета Хоуп (Liverpool Hope Üniversitesi), определяет секрет успеха в учебной и профессиональной жизни как «получение удовольствия от учебы». Как отмечает Бойс, «если вы наслаждаетесь учебным процессом, тогда приобретенные знания останутся с вами на всю жизнь».

В действительности мы ежедневно тестируем теорию Бойса в наших университетах и можем видеть, насколько ее автор прав. Преподавательский состав часто приводит в недоумение тот факт, как студенты, справившись с большим количеством тестов и набрав значительные баллы, не имеют представления о содержании базовых литературных и философских текстов.

Если даже не принимать во внимание учащихся технических вузов, для студентов, окончивших такие отделения, как философия, международные отношения или история привычка читать находится на невероятно низком уровне. Да, учебные темы в тестовой форме осваиваются быстро, между тем, они также стремительно забываются, а при этом творческая способность устанавливать логические связи между понятиями не формируется в достаточной степени. При отсутствии у молодых людей знаний основных понятий социальных наук и предложении им теста они ведут себя, как компьютер.

Преподаватели с «тестовым» мышлением

Неблагоприятная сторона вопроса связана с тем, что если до недавнего времени все это было характерно для учащихся, то теперь «болезнь» стала распространяться и на преподавателей. Студенты с «тестовым» мышлением стали выпускниками и превратились в преподавателей с таким же мышлением. Таким образом, «пламя» охватывает всю образовательную систему, и вскоре возникнет поколение, которое не будет получать удовольствия от учебного процесса ни на одном из уровней образования и будет лишь запрограммировано на завершение предложенных тестовых заданий в кратчайшие сроки.

Безусловно, тест представляет собой важный образовательный метод. Однако сконцентрированный на тесте учебный процесс, помимо пользы, приносит немалый вред.

Понять интерес семей к сформированному таким образом успеху несложно. Однако, оглянувшись вокруг, мы можем заметить, что успешные люди в истинном смысле этого слова не являются продуктом тестовой системы, действительный успех возникает в среде людей, получающих удовольствие от образования.

Таким образом, нам следует установить правильный баланс между наслаждением, целью и дисциплиной в учебном процессе. В этой связи важная роль принадлежит преподавателям и организаторам образовательной системы. В получении учащимися удовольствия от образования одним из ключевых игроков является семья, которая вместо оказания бесконечного давления со словами: «Решай больше тестов, выполняй задания», – может, к примеру, организовать совместные часы чтения и учебы.

Источник: http://www.tuicakademi.org/index.php/yazarlar1/83-sedat-laciner-tum-yazilari/3609-okuma-dusmani-okullar

464
Комментарии (12)
  • 1 ноября 2012 в 06:37 • #
    Виктор Чес

    а решает ли школа каким быть образовательным процессам? Думается, что нет. Все правила и содержание образования спускаются сверху. Есть программы, методики и инструкции... учитель только должен не выходить за пределы всего этого... реформа образования идет сверху - вот и хотелось бы услышать, к чему все эти перестроения?

  • 3 ноября 2012 в 02:03 • #
    Александр Васин

    Мозговой штурм начался !
    вот - http://petrovskoe-da.forumy.tv/t133-topic#265
    я предложил решение проблемы, у вас будут какие дополнения, улучшения,... идеи развития темы "Дискуссионный клуб"

  • Мой опыт "сумасшедшей мамочки"-это та которая полностью следит за ребёнком-от того что съел-лёг спать в нужное время,до того-сколько знаний в день ему получить надо-для будущей жизни..,говорит о том что в самом деле ШКОЛА АБСОЛЮТНО ПЕРЕСТАЛА ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ!
    Я вам больше скажу..сами учителя,когда я прихожу в школу выяснять что именно и в каком порядке должен знать мой ребёнок мне популярнейшим образом объяснили..дословно"нынче в школах преобладает ЛЕКЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ.."-Кстати-это то что деток с 1 класса обучают так..любой на выбор предмет(русский,математика...чтение..или биология...)))Приходит учитель-за 30-45минут рассказывает параграф,задаёт домашнее задание-и всё-на следующий урок..Ни вопросов,ни разъяснений(нам на родительских собраниях озвучивается-КАЖДОЕ род.собрание-"если хотите чтобы вашему ребёнку объясняли глубже чем прочтение параграфа учителем-нанимайте репетитора..."По факту это "работает "так;например мой сын-приходя из школы рассказывает какие были уроки-при этом с абсолютно чистой и не обременённой знаниями головой и я узнавая как проходил урок-понимаю-что если я хочу чтобы мой ребёнок хотя бына хлеб с маслом в будущем заработал-мне надо кидать все дела,или нанимать очень даже дорогостоящих репетиторов-ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ(ОТ 350Р-500Р-700Р/ЧАС).Кстати-мой ребёнок до 5 класса был одним из лучших учеников гимназии,сами учителя сейчас в 6 классе говорят что его интеллектуальные данные и способность к обучению выше среднего и намного-НО сделать они ничего не могут!Такие образовательные программы-идти против госстандартов они не могут-им за это не доплачивают,а вводить свои правила-не имеют права...Посему если в классе 23 человека(как у сына)-и все 11-12-13 летние сорванцы-естественно их тихим сиденьем на уроке-не заманишь-в классе шум-бурум,а тупо прочитанный 1 раз параграф,пусть и голосом учителя-это не фонтан образования и наук..
    приходя домой мой сын начинает ЗАНОВО все уроки за день не просто домашку делать,а заново учить!!!С чистым разумом и я ему как препод всё разжёвываю..-это,вам скажу,полный дебилизм(даже при нашей семейной любви к обучению и развитию-мой муж и даже мамо завопели"они там что воообще оборзели???зачем дитё в школу ходит,раз по 2 раза в день учится???одному и тому же??"
    Это слёзы горькие...думаю что к окончанию гимназии моим первым ребёнком-Я стану полноценным универсальным учителем-причём степень моей корочки по умению обучать будет строго зависеть от знаний полученных моим сыном и его оценками в дипломе..
    С дочерью я поступила проще(в этом году первоклашка))-она весь год до этого ходила в дошкольное образование-по 3 часа полноценные уроки-и в школу пришла очень подготовленной-практически 1 класс нам вообще как мёртвому-припарка-мы уже до 3 класса обучение прошли))Дома учебной литературы-горы,прописей-моря..Я и на стекле пластилином рисункам обучаю и вышивать и готовить,они и отжимаются и даже бальные танцы дочери преподаю(благо-дело сама обучалась))),и голос ставлю(чтобы в 12-16 лет не рванула с "сизым" голоском на какой-нибудь идиотский конкурс по отбору "поющих трусов" и там не опозорилась на всю страну сипеньем-так хоть понимать будет что кому-то дано,а кому-то нет!))))))
    В общем дорогие мои...Выбор один-либо выкладывайте по нескольку миллионов на элитные закрытые гимназии-в которых хоть как-то обучать ваших деток будут-зато лично у вас свободное время будет-на работу,на жизнь-либо учите как я.....Блин,но это дебилизм...причём полный!Даже участие в школьных соревнованиях денег стоит-там 70 рублей-там 300!У меня сон-это мечта идиота..тишина-это рай...Какие к чёрту клубы??какие театры??или друзья??Как автомат вкалываешь сутками-не то так это-не это так другое..третье..и дня не хватает...А вот подрастут мои засранцы и тут-то государство и нарисуется по полной.."долги!родине..стране...обществу!"а где,блин,это общество,страна и родина-были когда я как ишак горбатилась делая из существ рождённых с мягким темечком-человека с большой буквы??!Ведь подсуетятся-без вариантов..когда человек в жизнь выходит и со знаниями и подготовленный к нему требования гораздо выше чем к подростку

  • 3 ноября 2012 в 02:07 • #
    Александр Васин

    Мозговой штурм начался !
    вот - http://petrovskoe-da.forumy.tv/t133-topic#265
    я предложил решение проблемы, у вас будут какие дополнения, улучшения,... идеи развития темы "Дискуссионный клуб"

  • 1 ноября 2012 в 10:57 • #
    Виктор Шчепанович

    Хорошее слово "безнадега" и как подходит к ситуации с образованием в России.Это очень продуманная система производства рабов в стране,которые мыслить не могут,а просят наркотики и алкоголь.Дети родителей с деньгами уже в основном учатся за границей или в элитных гимназиях,хотя там много тоже спорного.Много судить не буду -это требование времени-все должно быть рационально и меньше задумываться.

  • 3 ноября 2012 в 02:10 • #
    Александр Васин

    Мозговой штурм начался !
    вот - http://petrovskoe-da.forumy.tv/t133-topic#265
    я предложил решение проблемы, у вас будут какие дополнения, улучшения,... идеи развития темы "Дискуссионный клуб"

  • 2 ноября 2012 в 02:01 • #
    А Максаков

    Все это ЕГ и его тесты борются с предвзятостью , вернее не с ней а с последствием ее.Вопрос же лежит в нравственном поле, и ЕГ бореться со следствием,а это все равно что лечить симптомы а не болезнь.Давно талдычу об этом, что все проблемы имеют первоисточник, и он там, в нравственном поле, но это глас в пустыне... Обидно что не хватает ума пройти по цепочке первопричин, все бросаются решать возникший вопрос, а задуматься откуда возник этот вопрос... сложно проще ответить рефлексом...Но так проблему не решить...

  • 3 ноября 2012 в 02:13 • #
    Александр Васин

    Мозговой штурм начался !
    вот - http://petrovskoe-da.forumy.tv/t133-topic#265
    я предложил решение проблемы, у вас будут какие дополнения, улучшения,... идеи развития темы "Дискуссионный клуб"

  • 3 ноября 2012 в 13:55 • #
    А Максаков

    Это здорово, могут и писатели подтянутся, когда имя сделаете, поговорите с преподавателями литературы, они смогут рассказать о книге, обратить внимание на интересные моменты, вот вы знаете что МУМУ Тургенева- политическая вещь, за нее он подвергся ссылке...

  • 4 ноября 2012 в 01:31 • #
    Александр Васин

    Преподаватели уже излагают лекционно о книгах програмы, результат- среди молодёжи нет книголюбов.

    но суть важнее - 1 заинтересовать /?

  • 4 ноября 2012 в 01:51 • #
    А Максаков

    А вот здесь, надо сделать общение неформальным, здесь нужен человек, способный на это, жалко что Вы не в Питере...

  • 4 ноября 2012 в 13:00 • #
    Елена Сенина

    Заданная тема-антогонизм школы и чтения-отошла на задний план,опять все бросились критиковать образование. И кто тут специалист в этой сфере? Сумасшедшие мамочки и папочки? Не хочется дискутировать по принципу Сам дурак, но...Родители не задумывались -почему в тех же классах,где так мучительно-бездарно обучаются их дети,есть и отличники, и медалисты(впоследствии), и "олимпиадные" дети? И так в каждом классе. Все свалить на учителя и программы легче всего, но у любого учителя есть разные ученики, и репетиторы еще никогда не превращали двоечника в отличника-они помогают уровень поддерживать. А генетические данные?А семейное воспитание?Дело не в обучении-можно решать за ребенка задачки начальной школы , а в старших классах уже не потянет сумасшедшая мамочка.Но вот если оплакивать с ребенком бездарных учителей и восхвалять его, то лет через 20-30 он уже будет оплакивать бездарных родителей,обвиняя уже их в своей неуспешности (учителей-то рядом не будет, а самостоятельно достигать чего-то в жизни он не научился). Когда на родительских собраниях родители жалуются,что дети не читают, я просто их спрашиваю:"А вы сами читаете? Покупаете книги?Дома есть хорошая библиотека?"Ответ очевиден.А ребенок копирует модель поведения, принятую в семье.На осинке не растут апельсинки.


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009